22:22 

Каминкон, отчет.

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Осторожно. Текст, во-первых, большой, во-вторых, не восторженный.

Необходимая преамбула: на конвенты я езжу в основном работать. Или учиться. Или и то, и другое. В общем, достойный последователь принца Юкенны, неумение просто развлекаться в полный рост.
Сверх того, мне перепал в свое время хвост... эээ, очень классической толкинистики. С академического стиля докладами, стремлением причастных действительно хорошо разбираться в теме, и подобным.
Вишенкой на тортик: мне случалось за косяки вламывать по первое число действительно близким друзьям; мне случалось громко и развесисто ругаться с сооргами; равно мне случалось признавать, что человек, которого я считаю редким мудаком, талантлив, умен, хорошо работает и так далее. Отношения отношениями, дела делами.
Это я, если что, не себя хорошего хвалю, а обозначаю, через какие фильтры я неизбежно смотрю на конвент, заявленный как конвент толкинистики, и прошу учитывать эти фильтры, полностью я их никуда не дену.

Необходимая преамбула номер два, отросшая за время написания отчета. Я в курсе про холивары в группе Каминки, но читал только ту их часть, на которую мне по какой-либо причине давали прямую ссылку, Я не ориентировался на эти холивары по ходу написания отчета и не пользовался полученной из них информацией. В отчет пошло либо то, что я видел лично, либо то, что мне было сказано не позднее возвращения в Москву по ходу устного обсуждения конвента.

Итак:
1. Помещение.
Расположено в целом удобно. Действительно центр города, действительно шаговая доступность от метро, и еще какое-то количество наземки. Добираться легко, причем из разных точек. Вескону сто очков вперед.
Но при этом само помещение расположено внутри рынка. Что лично мне создавало некоторые проблемы - мне несколько, эээ, неудобно курить в прикиде над шмоточными рядами на виду у местных абреков. Возможно, я недостаточно дивный эльф, но вот неудобно. Переодеваться каждый раз при необходимости покурить, глотнуть воздуха и т.д. тоже неудобно, причем технически, потому что нормального помещения под переодеться нет. Есть гардероб для курток и туалеты. Туалеты меньше весконовских, кабинки в туалетах чуть больше макдачных. Освещение темненькое, гримироваться там я бы не рискнул, максимум уши клеить.
При этом наличие на участнике прикида (постфактум до меня доходило, что еще и не любого прикида, но тут про подробности не в курсе, из слухов долетало только, что в прикиде хоббита было нельзя) - добровольно-принудительное, в смысле, влияет на размер взноса. В этом месте я думаю, не явиться ли куда-нибудь на тематическое вмерупринятие все-таки студентами Минас-Тиритского Университета в футболках с Белым Древом, но это уже вбоквелл.
При этом в помещении... ну, мне было вполне комфортно в прикиде, в котором в Ленин-Сарае я в прошлом году чуть не сварился. Мерзшие девы в легких платьях были.
Про размеры самого помещения в общем уже писали. Дополню. Итак, три этажа.
На первом - один зал, раздевалка, туалет. Размещены в этом пространстве: ярмарка, малая сцена ака каминный зал, темный блок, РИ-блок, мастер-классы, пожизневый бар, коим помещение и является исходно. Отгорожены из этого ТБ и РИ-блок. Выгородками. Сцена и блок, где проводились МК, не отгорожены никак. Место перед сценой - в основном в проходах между ярмарочными столами. Сидячие места - по углам, за не занятыми ярмаркой столиками, их было суммарно штуки три. Освещение стандартное клубное, то есть друг друга видно, МК видно так себе, товары на ярмарке видно, если удачно встал прямо под лампой или если привез свою лампу. Звукоизоляция - какой она и должна быть в одном зале, разделенном выгородками. В смысле отсутствующая.
На втором этаже большой зал и фотозона. Большой зал достаточно хороший, хотя сидячих мест мало. Фотозона маленькая, на лестнице и достаточно темная. Здесь шла половина концертов, пир, бал и постановка про Гондолин. Без претензий, помещение проводимым мероприятиям адекватно.
На третьем этаже балкон над большим залом и три маленьких комнаты. Балкон - ну, вип-места они и есть вип-места. На них можно было поесть, с них можно было слушать концерты. В общем больше ничего на них делать было нельзя, но ничего больше на них и не делали. Комнаты размером от чуть больше стандартной хрущевочной кухни до стандартной хрущевочной же комнаты. Плюс часть площади комнат использовать проблематично, потому что потолок скошен. Плюс как минимум комната толкинистики - достаточно душная даже с открытым окном. Размещались на этом пространстве: литсекция, толкинистика (что-то из них совмещенное с лингвистикой), и склад всего в задней, самой маленькой комнате. Там же (в толкинистике) проходил спектакль Кибитки. Адекватность помещений задаче - в случае со спектаклем очень хреновая, в случае с толкинистикой и лингвистикой... не знаю, нормально сидеть там могло, по моему ощущению, человек 15-20. Если задействовать пол или если принести стулья. Я там был в основном на спектакле и на наших с Тас посиделках с гитарой. Для посиделок годно, для спектакля паршиво. Кстати, один плюс у комнаток был. Они были светлые.
Про антураж рокерско-байкерского клуба уже писала Айриэн. Подтверждаю, был именно такой. Справедливости ради, часть оного антуража задрапировали, а в верхнем зале по углам стояли щиты. Некоторые даже с гербами. И даже были электрокамины, две штуки.

2. Расписание.
Не то чтобы я жаворонок, но начало мероприятий в 12 для меня - это очень поздно. Я на Весконе в такое время уже заканчиваю работать. :) Но в общем логика в начале в 12 есть, и удобства именно такой вариант не лишен...
С одной поправкой не лишен: если не пытаться запихать в примерно 9 часов в день на два дня 110 мероприятий. 55 мероприятий в день на девять часов. При этом в восемь самое позднее нижний зал необходимо было освободить, и там начиналось цивильное кишение с нетихой музыкой. Честно - не помню, было ли об этом где-нибудь объявлено.
У меня были сразу по следам конвента длинные подсчеты, сколько реально времени приходилось на каждое мероприятие, но я быстро на них забил, потому что понял, что объективно был не везде, не все время и далеко не про все могу сказать, где-когда-во сколько что реально начиналось и кончалось.
Но объективно же расписание ощутимо плыло везде, где могло.
Часть мероприятий просто не состоялась - скажем, ретроспектива игр в РИ-блоке. Часть уехала по времени в произвольную сторону - концерт Анориэль, например, начался минут на 15 раньше официального времени начала; наш с Тас - наоборот, почти на час позже, и урезать его пришлось минут на 20 от исходно заявленного.
Часть мероприятий уезжала по расписанию из-за того, что находились оные мероприятия внизу все три штуки, и поющие концерт старались, чтобы было слышно их, ТБ - чтобы все-таки их, а РИ-блок - чтобы во всем этом слышать хотя бы друг друга. Хотя бы друг друга - это сидя за одним столом и наклонившись.
Еще часть мероприятий (вторая половина субботы) поехала из-за того, что "Яркое мероприятие в Большом Зале (Падение Гондолина)" (кавычки - потому что цитирую, цитирую - потому что не знаю, как это еще назвать, "спектакль" - не отвечает содержанию, "презентация" - так ничего не презентовали, "показуха" - звучит достаточно обидно, хотя по смыслу близко...) началось почти на час позже, а на время этого мероприятия работа почти всех секций была прекращена, а всех участников позвали в большой зал смотреть оное мероприятие. Ну и само мероприятие было длиннее заявленных тридцати минут, но в общем тоже некритично, хуже, что после него расходились и раскачивались довольно медленно, где-то полчаса суммарно и ушло, а некоторые мероприятия были исходно заявлены получасовыми...
Часть мероприятий слетела по не зависящим от организаторов причинам. Я знаю, что, я знаю, почему, я считаю, что это личное дело одного конкретного человека. Захочет - расскажет, сам.
Часть мероприятий превратилась в "хорошо сидим, хорошо общаемся, в общем даже по теме". Из того, где был сам - в основном это было либо "дошли полтора землекопа, заобщались между собой" или "заявленное мутировало во что-то".
Резюмируя по расписанию: традиционный ролевой бардак. Чинится просто и легко, одним человеком с громким голосом и умением смотреть на часы. На Весконе, впрочем, когда я свалился с отравлением, примерно с тем же справлялся Кано, который регулярно сокрушается, что не умеет работать на конвентах. :) Я привык к лучшему, но видел и худшее. Вескону уступает, уступает заметно, но на Весконе народ, как бы это обозвать... именно что более академический и умеет стучать указкой по столу. :)

3. Из того, на чем был сам и про что считаю себя вправе высказываться. День первый.
3.1. Регистрация.
Никто никого не знает, условия, на каких кто проходит, тоже известны работникам регистрации довольно смутно. Бейджей нет, есть золотые листики, теоретически исполняющие их функции, на практике их носили далеко не все из тех, кто оные листики получил. Плюс такого листика - да, он антуражный. Минус - во-первых, бейджи информативнее. Мне гораздо удобнее прочитать на человеке, что он за хрен и с какой горы, чем подходить и спрашивать. Минус маленький и личный - листик у меня был золотой, а вся отделка на обоих прикидах - серебряная, и листик смотрелся антуражно, но совершенно мимо темы.
При всем этом особых проблем у нас не было. Пришли-назвались-получили направление куда надо, ушли ставить ярмарку.
3.2. Инфостойка.
Вот тут первая большая непонятка. Потому что за одним и тем же столом происходили то инфостойка, то настолки, то снова инфостойка - и так в хаотическом порядке. Где брать информацию, я так толком и не понял. Впрочем, на Весконе я, например, вообще не помню, чтобы у нас была инфостойка. :) И очень не хватало полных расписаний конвента, оно, кажется, висело всего в одном месте, этого, на мой вкус, очень мало для трехэтажного помещения.
3.3. Ярмарка.
Занимала большую часть нижнего этажа. Столы маленькие, примерно полметра на полметра. Про освещение писал выше. Больше двух человек за одним столом не умещалось в принципе, больше одного человека размера 48+ - с трудом. Проходы узкие, местами проходя мимо в парадке опасался рукавом что-нибудь смахнуть.
Бонусом - над головой все время шли концерты, иногда это было неплохо, а иногда звук был отстроен так себе и приходилось разговаривать, уткнувшись друг в друга лбами.
При этом что-то на ярмарке продавалось, ушло несколько векшиных карт, ушло у нас некоторое количество сережек и шпилек. Правда, немалая часть нашего ушла к девушке из сотрудников клуба.
Из явных минусов - как я выше писал, сворачиваться надо было не позже восьми, причем достаточно ультимативно. Во второй день местный работник просто попытался растаскивать столы с недоразобранной ярмаркой, не глядя, лежит ли на них что-нибудь.
3.4. Открытие конвента.
Внезапно за всю мою ролевую биографию - первое открытие конвента. Нормально. Ничего особо запоминающегося, но и ничего особо страшного. Лично мне было, конечно, странно и с выбора конкретной песни (тэленисовкая "Кто-то искал возвращения света..."), и с того, что пела ее Келайрэ, у которой есть ненулевое количество своих песен, на мой вкус более подходящих для начала конвента, но это те самые фломастеры, которые разные на вкус и цвет.
3.5. Фотозона. Технически была. Правда, предполагалось фотографироваться на свою технику или все-таки на местного фотографа, очевидно не было. Если на свою - то наш фотоаппарат класса цифромыльница такое освещение уже не берет. Если на местную - то Ульдор был в доступе и в фотозоне отнюдь не всегда, что и логично.
И тоже - не в упрек оргам, но птица из фотозоны все-таки ворона, а не ворон. Хотя ворона замечательная и вполне общительная, меня с ней даже таки щелкнули. Правда, не в фотозоне, а на ярмарке.
На проект стенда фотографий с игр, про которые мы с Мстиславом говорили до конвента, кажется, то ли решено было забить, то ли его повесили в неочевидном месте. Тоже - жаль, но не обидно, опять же, мы на Весконе такого вообще не делаем, в конце концов.
3.6. Анонс игр по Толкиену.
Эридэль молодец, анонсы прошли вполне неплохо, информативно, в нормальном темпе. Хотя народу в РИ-блоке было постоянно мало, в зале к тому времени уже начали громко петь, а насколько эти анонсы реально были кому-то полезны, сказать не могу. В смысле не про всех дошедших я могу сказать, насколько они ездят на игры вообще, насколько ездят на игры за пределами Питера, и было ли для них что-то новое конкретно на этом мероприятии, или все дошедшие про все озвученные игры и так в курсе.
3.7. Презентация "Осени Средиземья".
Хорошо посидели компанией из уже едущих, мастеров, игротехов и еще полутора человек. Говорили в основном даже про игру. Правда, над головой все время происходило пение Хисимэль, которое в таком формате воспринималось скорее как помеха общению, а оценить как и про что она поет, было в принципе не очень реально.
3.8. Концерт Иллет.
Я застал только кусок, пела Иллет в основном старое, что для тематики конвента и логично, поскольку пела она в большом зале - там даже реально было сесть и реально было выжить при имеющемся звуке. Единственный, кажется, концерт, который я смог нормально отслушать.
Дальше мы какое-то время общались по кулуарам, а дальше было то самое Яркое мероприятие.
3.9. Яркое мероприятие в Большом Зале (Падение Гондолина).
Для начала - началось с большим опозданием, что могло бы быть некритичным для мероприятия, идущего в одной секции, но на время мероприятия работа остальных секций прекращалась, так что расписание поплыло полностью.
Дальше еще какое-то количество задержек было из-за попыток что-то допрогнать, развесить декорации (тканевые, расписные, роспись уровня "полигонная" - линейная и простенькая), что-то еще. Ладно, ок, накладки бывают.
А вот дальше я впал в некоторый ступор.
Картина первая: на фоне белых стен восседает король Тургон в лице Мстислава; с ним Идриль в лице Эридэль, и Маэглин в чьем-то еще лице, человека не знаю. Вокруг ходит Пенголод в лице Хельги и изъявляет беспокойство о том, что давно ничего не слышно от посланных наружу, и вообще ничего не слышно от посланных наружу, и как-то все это дофига тревожно. Король Тургон делает торжественный жест и говорит "мы подумаем об этом позже, а пока спой, менестрель". Менестрель в лице Фьеллы поет; поет Фьелла хорошо, арфа тоже хорошая, хотя логика от ситуации уже где-то и как-то. Дальше происходит некоторое количество хождений вокруг Тургона-Идриль-Маэглина-Туора, сюжета я не отследил, но допускаю, что он был. Колышутся туда-сюда декорации, связь колыханий и сюжета от меня ускользнула, но опять же, допускаю, что это лично от меня ускользнула, а не отсутствовала, как класс.
Картина вторая: прибегает гонец, сообщает, что война и враги. Все хватаются за мечи и щиты, и под пение менестреля в лице все той же Фьеллы происходит боевка. Боевки происходит довольно много, местами красиво, местами нелогично, местами много пафоса, местами стеб в исполнении одного из орков. Сюжет я на этом перестаю отслеживать вообще, хотя что-то еще явно сюжетное происходит. Дальше король складывается, случается скорбь присутствующих, отступление выживших и поклоны.
Основной вопрос после мероприятия у меня остался один: что это было, о чем оно было и зачем оно было? Вопрос до сих пор ждет ответа. Ощущения продолжают оставаться примерно как от современных боевиков - ну побегали передо мной красивые картинки, а про что фильм-то был?
3.10. Наши презентации, "Гавани" и "Гондолин".
Кажется, это уже в принципе штатный расклад для презентаций игр - когда доходят мастера этой игры, мастера нескольких соседних и два-три человека сверх. Примерно это у нас и было, немного поговорили с местными про таймплан, немного пообъясняли то, что на московских играх уже общее место, а на питерских как повезет. Пения над головой не помню, возможно, его действительно не было или было тихо.
3.11. Спектакль "Кибитки".
"Битву" я уже видел, свое мнение по ее поводу в каком-то количестве имею, народу из Кибитки его, кажется, даже озвучивал, но писать про то, чем и насколько отличаются разные постановки одного спектакля - это отдельный пост, отдельный текст и не про Каминку. А тут спектаклю очень мешало помещение.
То есть играющим оно как раз почти не мешало, "Битва" из тех спектаклей, для которых в общем нужны стул, стол и выключающийся свет, и все. Больше того, в этом зале нормально слышно было даже самых тихих актеров.
Проблема ровно одна, причем ровно та же, что со всеми концертами на нижней сцене: ощущение, что это место не столько сцена, сколько, эммм, токовище. В смысле, оно приспосабливается для того, чтобы актеры играли, а музыканты пели. Но оно очень, очень плохо подходит для того, чтобы на актеров смотрели, а музыкантов слушали. Зрители в помещение не влезали, сидеть приходилось на чем попало или не сидеть вообще, ненулевое количество народа смотрело спектакль из дверей.
На фоне этого тот факт, что репетировать ребятам пришлось в совсем другом помещении, с другим освещением, другим уровнем звука, другим количеством и расположением места... ну ок, допустим, что действительно никто из организаторов конвента никогда не работал вплотную со сценическими постановками, и просто не в курсе, что сценография очень сильно зависит от сцены и иногда в зависимости от сцены перестраивается примерно полностью. Иного объяснения такой разнице помещений я практически не вижу, вернее, вижу исключительно оскорбительные варианты, которые имеет смысл озвучивать только с весомыми доказательствами именно такого варианта.
3.12. Пир.
Не то чтобы мне в принципе очень хотелось на пир, с моей разборчивостью в продуктах даже рабочий корпоратив с весьма разнообразным столом - место, где я уныленько ищу, что из всего этого мне еда. Но пир на конвенте - это явление для меня предельно новое, до того случались максимум чаепития и в основном орговские/секционные, по принципу "так, весь левый народ от нас свалил, ребята, у нас есть чай, печеньки и два литра вина, айда хорошо проводить время после хорошего рабочего дня", так что НДС - Нинквэ делает стойку. :) В смысле, мне стало очень любопытно, что это такое, зачем это существует и с чем это едят. А еще я помню сказанное Мстиславом еще перед "Морем" - "...ну всегда же есть еще пиры в качестве занятия для команды" (цитирую не вполне точно), и еще более интересно мне было, как выглядит пир как занятие для команды/тусовки/большой группы народа вообще.
Сказать, что я завис и охренел - не сказать примерно ничего.
Момент первый: из нижнего зала к моменту начала пира уже выгнали всех и там начали происходить цивильные рокеры со своей музыкой. На третий этаж народ просто особо не вмещался. Поэтому в ожидании начала пира все толпились на лестнице в тесноте, лично у меня вызывающей панику. Примерно так народ скучивается в метро на эскалаторе. Но в метро на эскалаторе по крайней мере нет ни рукавов-крыльев, ни платьев в пол, ни оружия и прочего поясного обвеса.
Момент второй: запускали в помещение, где происходил пир, по пятеро. То есть теснота на лестнице уменьшалась медленно и печально.
Момент третий: пир по факту оказался ролевым. В смысле, в персонажах. В смысле при входе следовало представиться как персонажу и как персонажу же озвучить, с чем ты приехал в славный Нарготронд. Не то чтобы я был категорически против на Весконовском балу я против очень даже не был, и брата моего Маглора утащил танцевать с большим тролльским удовольствием :), но мне казалось, что о таких вещах предупреждают заранее, а не на входе в зал. А еще мне, например, было не очень понятно, как представляться персонажам, которых логически в Нарготронде быть вообще никак не может. Доблестным представителям ТБ, например, или хотя бы людям.
Впрочем, к окончанию очереди входящих на представление в персонажах несколько подзабили, в смысле, мы трое зашли в итоге просто так.
Момент четвертый, о котором уже писала как минимум Айриэн: места не хватало. Пришедшие последними могли садиться куда-нибудь. Или постоять. В этом месте я почувствовал себя... своеобразно. Нет, откровенно злилась к этому моменту в основном Хель, я скорее зависал над уместностью в этом месте в этом процессе любого себя. Вот как-то почти нет у меня на крыше персонажей, склонных к пирам, как занятию. Зато очень хорошо осознал, что такое "обнести чашей" и "посадить не по чину" и почему за это могли и в морду, в том числе вышестоящему. :) Хотя атмосферы Арды это понимание вот ни разу не прибавляло.
Не прибавлял атмосферы Арды и момент пятый - то, что было на столах.
Лирическое отступление: в январе мы у Эрендиля праздновали ДР Профессора. Мы тащили туда пирог и что-то еще, и мы были, кажется, самыми скромными из притащивших. Потому что сам Эрендиль зафигачил домашнего приготовления сыр. На домашней маленькой посиделочке на восемь, что ли, человек. Или вспомнить Шервудовку 2010 года, ту, которая по сути ночная посиделка в персонажах. Чечевица, свинина... кажется, из "вольностей" относительно того, что могли есть и пить в Шервуде, мы позволили себе большой котел кофе, потому что без него мы бы просто не выжили. И какое-то количество мяса, вяленого не собственнолапно, а из пакетиков. :)
Ну ок, на полторы сотни посетителей домашнего сыра не наваришь, и даже пирогов, пожалуй, не напечешь (хотя лично мне такой челлендж даже интересен. Я бы как-нибудь рискнул приготовить антуражной еды примерно на такую толпу народа - при условии, что больше я на этом мероприятии не занимаюсь ничем. :)), а чечевица для эльфийского пира все-таки перебор. Но наггетсы и картошка дольками а-ля Макдак. Где-то выше по столу водились виноград и печенье, но из угла, где мы попытались окопаться, видны были преимущественно наггетсы и картошка. Без столовых приборов.
Вот на отсутствии оных я сломался окончательно. Нет, я глубоко не уверен, что у эльфов были вилки. Я даже допускаю, что эльф с вилкой сломает мне мозг примерно в том же масштабе. Но эльфы, употребляющие наггетсы и картошку прямо руками прямо в прикидах... где-то на этом моменте я и предложил ребятам валить нафиг, и мы свалили. К счастью, мы сидели достаточно далеко от центра стола, чтобы никто не попытался нам ничего объяснять.
Лирическое отступление два: я ничего не имею ни против наггетсов, как таковых, ни против пира, как такового, ни против пира на конвенте, ни даже против пира, на котором едят руками. Но все это вместе в комплекте с представлением в персонажах и государем Финродом, вернее, главоргом в роли государя Финрода, вызывает у меня ощущение... простите, здесь все-таки будет оскорбительное. Золотого унитаза. Вернее, золоченого. И в комплекте к этому - ощущение адской несостыковки разных частей происходящего друг с другом. В этом месте, увы, слишком жива во мне хорошая девочка Джейн, с точки зрения которой нет ничего странного в том, чтобы в окопе есть прямо руками кашу из прогорклого чего-нибудь с мясом, которое само прибежало; но противно хорошему вкусу сидя за столом на обеде наклонить тарелку с супом. Или тем паче положить на стол локти. Или перепутать руку, в которой держат вилку. Потому что за столом на званом обеде так не делают и не имеет значения, сколько ты до того жил в окопе, к чему там привык и каких крыс на чем жарил.
На этом первый день у нас закончился, мы пошли в гости к Хэльвдис, и речи о том, как мы хорошо посидели у нее с гитарой, вкуснейшей свининой, хорошим вином и лично я почувствовал себя вполне в средневековом антураже, потому что на ноги мне улеглась собака Руна и пока не выпросила пряник - не слезла, не будет в этой саге, потому что это все-таки уже не про Каминку.

4. Из того, на чем был я сам и считаю себя вправе высказаться - день второй.
4.1. Выставка рисунков.
Была, в РИ-секции. Рисунки были местами очень хорошие, местами - тоже хорошие, но распечатки известных работ. Плюс никакое освещение и довольно малое время, которое выставка висела. Плюс было как-то неловко заходить смотреть выставку посреди идущего мероприятия. Так что картины видело, кажется, довольно малое количество народа. А жаль.
4.2. МК по ткачеству.
Именно поучиться я почти не успел, дальше шло наше собственное мероприятие, но успели пообщаться с девушкой за разные способы ткачества и за то, почему во всех известных мне способах видно в основном уток, а на бердо - в первую очередь основу.
А вот дальше, когда я уже убежал, история была довольно некрасивая, записываю со слов Хель, которая попыталась дойти до МК: дойти она дошла, но примерно там же и тогда же случился Мстислав с комментарием про то, что МК платные. Заранее это нигде не оговаривалось, ведущая МК, кажется, в курсе тоже не была - по крайней мере когда я с ней сидел, вопроса о деньгах вообще не вставало. Со слов Хель же и Айриэн знаю, что случай с внезапно платностью МК - не единичный, но сам не видел, подтвердить или опровергнуть не могу.
4.3. Семинар по целительству.
Пожалуй, чуть ли не единственное наше мероприятие, которое прошло хотя и малым составом, но практически без накладок, интересно и результативно. В фоне звучал Сказочник с гитарой, но у Сказочника нет ни ритм-секции, ни басов, так что семинар он не перекрывал. Вбоквеллом - очень любопытно было сравнить тот же семинар, проведенный на прошлом Весконе и нынешний его повтор, по опыту и материалам сезона, в который я целителем успел съездить неоднократно. Отросло некоторое количество информации и осознаний, которые я, если кому интересно, могу просто потом записать и выложить отдельным постом.
Дальше мы какое-то время ни на какие мероприятия не ходили, сидели, общались с народом, шуршали по ярмарке, обедали и все такое. Расписание к тому моменту уже ощутимо плыло, так что мы малость выдохнули и пошли искать место на распеться. С местом было тяжко, в итоге пристроились в коридоре третьего этажа. Там же осознали, насколько расписание уплыло и как у нас уже странно все со временем - мы по ходу съехали почти на час и на параллель с Тэмом. Дальше мог бы быть обзор игр прошедшего сезона, но
4.4. Обзор игр прошедшего сезона.
Не состоялся. В принципе мне озвучивали причины. В принципе я с ними на тот момент был согласен. В принципе, меня и сейчас в этом месте больше всего огорчает то, что я этого мероприятия хотел и на него закладывался, и сверх того - что расписание в принципе уже настолько поехало, что урезать пришлось не время мероприятиям, а мероприятия целиком.
По правде говоря, в каком порядке шли наш концерт и презентация Вескона, я уже не помню. Ок, пусть первым будет концерт.
4.5. Наш концерт.
От этого тортика, кажется, сначала вишенки, потом сам тортик.
Вишенка раз: по расписанию концерт уехал почти на час, и начинали мы в итоге примерно в полпятого вместо оговоренного полчетвертого. Ок, очень много времени съела отстройка предыдущей группы. Я, правда, не понимаю, почему времени и места на настройку и распевку заложено в расписание не было вообще (хотя бы место! Время-то при наличии места можно в крайнем случае от чего-нибудь отъесть себе самому, а части групп, приходивших на конвент только выступить, и отъедать бы не пришлось). Чья бага в настолько долгой отстройке - судить не возьмусь, возможно, тому есть объективные причины, но с концертами потоком без перерывов прямо в нижнем зале это было как-то мягко говоря неудобно. Когда над головой поют, это может быть даже приятно; когда над головой отстраивают микрофоны и делают это долго, это начинает бить по голове.
Ладно, ок. Полпятого. Правда, презентация Вескона должна была идти ровно в то же время, но ее удалось куда-то подвинуть. Честно говоря, не очень помню, куда и в каком порядке, но удалось.
Но далее вишенка вторая. Звукооператор и микрофоны. Возможно, это был хороший звукооператор и хорошие микрофоны. Но я впервые вижу как человека, состроившего настолько откровенную гримасу на гитару без подключки, так и микрофон, в который нужно петь практически уткнувшись носом. Ок, я редко пою в микрофон в принципе потому что в нормальном состоянии голоса и зале с нормальной акустикой он мне в общем-то нахрен не нужен :) правда, в этом состоянии голоса я бываю в год раза два, где-нибудь в Луганске. Или Белеве. Или Ржеве. Или еще каком-нибудь Вышнем Волочке, где петь приходится часов по шесть, а нормально распеваешься просто с перепугу :). Но когда меня учили взаимодействовать с микрофоном, меня как раз целенаправленно учили настолько близко к себе его не держать, дабы избежать шумов и хруста, и как-то было весело и больно весь концерт бороться с рефлекторным желанием отодвинуть от себя стойку подальше. А еще микрофон выглядел несколько пожеванным. Или уроненным. Ок, возможно это тоже была его исходная конфигурация. Но микрофон, который я помню по Луганску, был как-то лучше.
Тортик от этих вишенок: нет, у нас даже были слушатели. Они даже влезли, кто перед сценой, кто у стойки. И даже слушали. И это очень, очень мужественные люди, потому что сам себя я в таких условиях слушать бы не взялся. Больше того, для состояния некоторой подпростывшести и уже неслабого нервяка и паники от микрофона где-то в районе носа :) отпели очень даже неплохо.
Если бы не одно но. Исходно концерт предполагался часовым. Со всеми накладками от него осталось примерно полчаса. Мы не успели спеть не только то, что у нас успели попросить, но и часть того, что собирались петь исходно сами.
4.6. Презентация Вескона.
Кажется, она все-таки была в итоге до концерта, потому что после концерта мы уползли петь в толкинистику в компании Созника, и сделали это сравнительно сразу.
Но в общем, все, что я могу сказать про презентацию Вескона - что она тоже не состоялась. Вместо нее у нас состоялся обед и дружественный треп. Сами по себе обед был нужен, а треп интересен. Но в расписании стояла презентация.
4.7. Посиделки в толкинистике.
Совершенно незапланированные, в смысле по расписанию там был доклад Лоссэ, но Лоссэ до конвента не доехал. Посидели действительно хорошо и весело. Правда, душно. Но весело.
А дальше мероприятия, в которых я принимал участие любым возможным образом, как-то кончились. От Хель же я знаю, что бал и танцкласс к нему были хороши, но у меня на них уже не хватило меня.

5. Вишенки от тортика россыпью - замеченное, но не вошедшее ни в один из пунктов выше. Равно хорошее, плохое и неоцененное.
- травматичность турнира и скандалы на нем и вокруг него. Заметил не столько потому, что не считаю это нормой (хотя не считаю), сколько потому, как после Вескона бегала Хильда, случайно разбив мне палец; и заметил не столько травматичность как таковую, всякое бывает, shit happens, сибирские реконструкторы во времена моего хождения с ними на поляну вообще говорили - "Тренировка прошла зря: никому бровь не разбили". Но отсутствие уважения к противнику.
- та часть турнира, что проходила в зале и освещение этого зала. В зале, имхо, для турнира было откровенно темно. Но я не в курсе, как оценивали освещение сами участники турнира.
- Остинг, которой на концерт дали 15 минут. Ок, Остинг заявилась поздно. Но 15 минут, притом в РИ-блоке, вообще не на сцене, имхо, от лукавого, то есть от погони за количеством мероприятий в ущерб качеству. Это не говоря о том, что некоторое количество исполнителей, неплохих, но уступающих Остинг и в уровне, и в известности, получили от получаса и более. Я знаю, что Остинг не в обиде, но с моей кочки это говорит хорошо о ней и ни о ком больше, и этичности ситуации не прибавляет.
- Ласик, концерт которого был тоже в РИ-блоке, а не на сцене. Но хотя бы нормальной продолжительности. Но все еще - логика, по которой Анориэль, Хисимэль, Келайрэ или хотя бы и мы с Тас поем со сцены, а Ласик, бывший известным менестрелем раньше, чем я научился хотя бы читать по слогам, сидит в РИ-блоке? Почему об остальных исполнителях я не задаю такого вопроса и не считаю ли я кого-то лучше, а кого-то хуже? Потому что Созник и Сказочник примерно такой же степени олдовости и известности, как Ласик, а все остальные - либо группы, которым без сцены и нормальной подзвучки никак, либо народ, которого я не слышал, не видел и ничего о них не знаю. Нет, я, разумеется, считаю кого-то лучше, а кого-то хуже, но не здесь и не сейчас, здесь и сейчас я смотрю преимущественно на известность и... ээээ, ок, назовем это словами "статус и понты" исполнителя. :)
- некоторое количество народа весьма условной тематичности. Сами по себе ребята неплохие, и общаться с ними приятно и интересно, но когда конвент заявлен, как толкинистический, а собеседник максимум ВК и максимум смотрел...
- вкусное мороженое и годное пиво. Не, вы не поняли - вкусное при моей переборчивости в еде мороженое и годное при том, что я практически не пью пива, пиво. :) Ну и... наличие постоянной еды на конвенте лучше его отсутствия, вне зависимости от цены.
- яркий и антуражный Темный Блок. Примерно полностью неканоничный, правда, но насколько я понял из переписки с главоргом перед конвентом, апокрифичные образы и трактовки допускались. Хотя вообще про то, как дифференцировались на конвенте каноничное и неканоничное, я могу разве что цитировать предконвентовскую переписку с главоргом и надеяться, что она будет хотя бы кому-нибудь понятнее, чем мне, потому что я в ней крепко подзавис
- семинар по малоигранным сюжетам, который я пропустил, пойдя на Иллет. Говорят, было интересно. Вот придет Тас, которая там была, и что-нибудь скажет. :)
- медицина. Та, которая не семинар, а пожизневая. Тас с конвента привезла обострение бронхита. Я - полсуток головной боли. Возможно, мы сами исходно были не в лучшей форме. Но на прошлогодний Зилант мы тоже ехали простывшими, спали там намного меньше и в худших условиях, мерзли и проветривались сравнимо, а бронхита и больной головы домой не привезли. Черт его знает, почему так.
- исполнителям было обещано по тысяче после концерта. Мы свою тысячу получили. С одной стороны, это радует и чисто финансово, и с этической стороны вопроса. С другой стороны... как бы это сформулировать. Мне очень странны выплаты всем исполнителям на конвенте, с трудом выходящем в ноль по финансам. Это очень этичный поступок, но не очень логичный, честно говоря.

6. Резюмирую.
Я вообще не люблю делать выводы именно поэтому я до сих пор не пишу кандидатскую. Но заканчивать отчет без них как-то неправильно.
Итого, сначала посчитать.
На конвент у нас было заявлено шесть мероприятий и участие еще в двух: концерт, круглый стол, презентации трех игр и Вескона, участие в обзорах игр следующего и прошедшего сезонов.
Из них прошел без накладок один круглый стол и одна презентация. Еще две презентации пришлось по сути слить в одну, а еще одну - не проводить вообще. Обзор игр прошлого сезона не состоялся, обзор игр будущего сезона прошел без нашего активного участия, но прошел хорошо.
На конвент лично у меня было три задачи: посмотреть на Каминкон и Мстислава в качестве организатора вблизи; посмотреть на питерских толкинистов; поискать новый народ и на Вескон, и на игры. Все три мной в той или иной мере выполнены.
На конвенте я хотел попасть на эн мероприятий, список длинный, но попал я в итоге из того, что не вел сам, на Яркое Мероприятие, спектакль Кибитки, пир и Иллет.
В сумме получается, что интересных мероприятий-то много, но либо они внезапно платные, как те МК, либо в параллель с чем-нибудь еще, где быть обязательно, либо по какой-то причине отменились, либо даже нормально идут, но либо музыка над головой поет, либо в помещение уместиться проблема.
Да, на Весконах мы сознательно ограничивали и ограничиваем количество мероприятий, в программу не влезающих. Да, создается впечатление, что качество во многих местах было принесено в жертву количеству. Да, с этого как-то грустно.
Да, еще одно не проходящее по ходу всего конвента ощущение - реализованного во плоти принципа "сойдет и так" или "хорошо, что есть хотя бы это". И вот тут - я в целом знаю довольно много людей, исповедующих этот принцип, и при этом остающихся умными и приятными в общении. Но. Этот принцип обычно довольно дорого обходится, притом не тем, кто его реализует, а тем, кто стоял рядом и не увернулся. Каминкон в этом месте не первый проект, Мстислав - не первый организатор, а мне очень сильно не в первый раз брезгливо. Не от человека и не от проекта - от идеи. Но это могло бы остаться моими личным сложными идеологическими щщами, если бы не было одной реплики, сказанной Мстиславом прямым текстом: "Только благодаря мне толкинистика в Питере еще жива".
Вот на этом месте - на стадии объявления несуществующими некоторого количества людей, событий и достижений - мне стало странно и стремно окончательно. Ощущения от конвента доформулировались. Формулировка нелестная, увы. Где-то между потемкинскими деревнями и салтыковским "Идеалистом". Где-то между людьми, которые в организацию конвента идут в основном для привлечения внимания к себе любимому и в общем хотят не столько сделать хорошо, сколько чтобы им сказали, что они сделали хорошо; и людьми, которые очень хотят, чтобы было хорошо и интересно, но не имеют возможностей или способностей, или еще чего-то, для самостоятельной оргработы, и вынуждены идти под главорга, заметно уступающего им самим и в договороспособности, и в способностях собственно организаторских - и из-за этого терять дофига уже своих ресурсов, временных, финансовых и так далее.
Несмотря на то, что на конвенте было много хорошего народа и интересных процессов, еще больше на нем было бардака и непоняток.
Применительно к играм была прекрасная формулировка в свои времена: "Нам поигралось, мастера не виноваты".
Ну вот примерно оно. С той поправкой, что поигралось, то есть, поработалось и пообщалось... тоже цитатой. "Тут играем, а тут не играем, тут селедку заворачивали". И как-то много было той селедки.

7. Постскриптум.
Отросший за время, прошедшее после конвента.
А про разборки в группе Каминки - вернее, ту их часть, которую я видел, я имею две реплики и один вопрос.
Реплика первая: главорг довольно часто противоречит сам себе в общении с людьми. Иногда он это делает в довольно близко расположенных комментариях.
Реплика вторая: для хорошо прошедшего конвента как-то очень много мути всплыло со дна. А вот для типичной клинической картины скрытого неблагополучия - самое то.
Вопрос: так был все-таки или не был убийцею создатель Ватикана Джулиан организатором конвента?

@темы: ролёвка, Поездки, Мастерское, Лытдыбр

URL
Комментарии
2016-10-14 в 23:30 

Маджере-младшая
Что, зрение подводит? // Стою, как коллективный персонаж.
На пиру я не столько злилась, сколько находилась в некотором недоумении от происходящего:shuffle2:
Но вспомнила по итогам формулировку "зато поигралось неплохо".

2016-10-15 в 00:12 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Энная часть групп тоже была эээ условной тематичности. "Деревня Бю" — тематичный по другой тематике фолк типа финской польки, "Алруна" тоже не то чтоб строго по Профессору. При этом вам с Тас, с ардовским в основном репертуаром, угол на ярмарке и срезанный концерт, а "Деревне Бю" большая сцена часа на полтора (и начало концерта все равно и им, кажется, сдвинули).

2016-10-15 в 00:15 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Мне очень странны выплаты всем исполнителям на конвенте, с трудом выходящем в ноль по финансам. Это очень этичный поступок, но не очень логичный, честно говоря. Я с нетерпением жду финотчета в целом. Даром что Мстиша его мне пообещал, скрин сохранен.

2016-10-15 в 00:17 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Мне очень странны выплаты всем исполнителям на конвенте, с трудом выходящем в ноль по финансам. Это очень этичный поступок, но не очень логичный, честно говоря. Я с нетерпением жду финотчета в целом. Даром что Мстиша его мне пообещал, скрин сохранен.
Вопрос: так был все-таки или не был Джулиан организатором конвента?
По словам Мстиши, до 1 октября был. В списке орггруппы числился, впрочем, еще восьмого.

2016-10-15 в 00:17 

Fred
["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
Ну, потому что Мстислав был Тургоном, потому это Яркое мероприятие и получило большой зал и обязательный просмотр всеми. Это как же человеку не лениво так с собой носиться-то...:-(

2016-10-15 в 00:19 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Fred, Мстислав был Тургоном Да он вообще каукарэльда-многостаночник, прикидывается всеми эльфийскими лордами по очереди. Только Моргот каждый раз пьян и инструктажа недодает.

2016-10-15 в 00:26 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Айриэн, как раз этот кусок переписки ты мне показывала. Но там уже такая переписка, что я себя следственным комитетом чувствую. В смысле, вообще не понимаю, кто кому куда чего, что замышлял и кого откуда выгнали.

Fred, не знаю. Ну то есть желание побыть героем, тем более главным - оно понятное, но я не понимаю, как можно вообще никакой самокритичности не отрастить...

URL
2016-10-15 в 00:30 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
ninquenaro, на каком месте следствие? - Всё на том же, пан Эшенберг!

2016-10-15 в 00:30 

Fred
["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
Айриэн, я имею в виду - на постановке исполнял роль Тургона. Так-то где и кого он играл я знать не знаю, я, честно сказать, до Каминкона и имени этого Мстиши не слыхал.
ninquenaro, исполнителям было обещано по тысяче после концерта. а с нас пытались стребовать взносы. И Мстиша писал Мыши, что, если спектакль "пройдет хорошо", он взносы он нам вернет. В итоге длительной и невнятной переписки (в чате ВКонтакта! еще бы смсками переписывался) мы от взносов освободились:-).
А, и про помещение. Нет, играть в нем тоже было неудобно, притом, что на подготовку собственно места нам не было в расписании оставлено ни минуты, и частично мы ходили по голове докладчика, а частично расставляли все уже при наличии и помощи :-) пришедших зрителей. А поначалу нам планировалась круглая сцена с барабанной установкой на ярмарке. Хрен, честно сказать, редьки.

2016-10-15 в 00:34 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Fred, он только на этом коне умудрился поизображать из себя Тургона и Финрода. И обоих неубедительно.
Ведущим мероприятий он письменно обещал 50% взноса, с меня взял полный, возмещать отказался, потому что это якобы обещалось только если конвент уйдет в большой плюс. К чести его, извинился, когда я ткнула его носом в то, что о плюсе ничего не говорилось, но признал, что конвент все равно в минусе и возместить он может только сувениром от какой-то княжьей братчины (честно говоря, даже не хочу интересоваться, что это).

2016-10-15 в 00:35 

Fred
["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
ninquenaro, как можно вообще никакой самокритичности не отрастить... видимо, очень старался. По-моему, если бы Мстиша мог, он сам себя на руках носил бы.

2016-10-15 в 00:40 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Fred, мне попадался какой-то фанарт со Снейпом, где оный сам себя, извините, удовлетворял орально. Вот примерно та же степень самопоклонения и тут.

2016-10-15 в 01:13 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Fred, зашибись, какие интересные подробности получаются по финансовой стороне вопроса-то...
Сам спектакль именно от этого помещения не потерял, а отчасти даже выиграл - на весконовской сцене тебя, скажем, в "Возвращении" слышно было сильно хуже, чем Кано. Но то, что ни возможности подготовиться не было, ни отрепетировать - это конечно ой.

URL
2016-10-15 в 02:01 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Что смогу откомментирую.

(постфактум до меня доходило, что еще и не любого прикида, но тут про подробности не в курсе, из слухов долетало только, что в прикиде хоббита было нельзя)
Ну типа тема конвента в этом году была по Первой Эпохе... какие хоббиты уж... Но на мой вкус реконы, цивилы и полуцивилы - ничуть не лучше, хоббитов Первой эпохи.

Мерзшие девы в легких платьях были.
Да? я в первый день была в шелковом однослойном платье, а во второй просто в рубашке - и не мерзла... но тут все разные, да.

При этом в восемь самое позднее нижний зал необходимо было освободить,
Это было большой неожиданностью для всех, включая главорга, который договаривался с помещением, кажется они с клубом друг про друга что-то недопоняли, либо клуб взбрыкнул.

Часть мероприятий просто не состоялась - скажем, ретроспектива игр в РИ-блоке.
Ага - причем целиком и полностью по моей вине - я не успела ее нормально сделать, а потому обрадовалась, когда из-за поползшего опоздания его стало возможным тихонечко под шумок волею орга секции отменить.

"Яркое мероприятие в Большом Зале (Падение Гондолина)"
О-оо, да... это ЧСВ Мстислава чистой воды. Я НЕ знаю зачем оно было!Теоретически - это должно было быть что-то вроде спектакля без слов, но под тематическую музыку. НО сценария - не было, за пару недель Мстислав сообщил, что я в этом участвую в качестве Идриль, на мои пинки -про а че делать то надо? а мож порепитируем? (надо сказать редкие, т.к. мне не до того было) - говорил - что усе будет. За 5 дней он выложил примерное кто-что делает и сказал - что все легко - это как на игре будет и все будут импровизировать и даже говорить не надо т.к. эта пантомима под песни Скади подобранные им по теме. На мои повторные пинки таки устроил одну типа репетицию в четверг вечером (т.е. по сути за 1,5 дня до конвента), на которую добрались он, я, Милошь и мальчик, который играл Туора. Мы смогли лишь чуть-чуть гм... сделать его писанину похожей на что-то типа сценария. На САМОМ конвенте некоторые например и.о. Маэглина - узнал, что он Маэглин. Ну и еще - было сообщено, что "в начале Тари со своими девами потанцует - типа праздник" Тари в ужасе сказала, что дев у нее нет ни одной, поэтому что нашли так сказать.. А да, а минут за 1=5 до начала выяснилось что музыки нет, и посадили играть Фъеллу хоть что-нибудь.
В общем чистой воды «Королевский жираф, или Царственное совершенство» это было...

Инфостойка. - сам не знаю что это было, а что касается настолок глава этой секции кажется вообще не пришел - так что не в курсе,может народ просто так играл для собственного удовольствия.

очень не хватало полных расписаний конвента, оно, кажется, висело всего в одном месте, этого, на мой вкус, очень мало для трехэтажного помещения.
Лично печатала 3 экземпляра формата А3, видела на стенах 2 экземпляра, и на Инфостойку выдавалась пачка расписаний формата А4

В смысле при входе следовало представиться как персонажу и как персонажу же озвучить, с чем ты приехал в славный Нарготронд.
То что Пир Нарготрондский тоже обозначено в афише и в расписании было.
Хи-хи мы с Элерикой решили, что раз все равно такой бардак - выйдем Арэдэль и Идрилью... И даже попытались представиться, но я даже не была выслушана - обозвана сестрой и усажена по левую руку (видимо потому что на первом пиру - я была Галадриэлью)

Но наггетсы и картошка дольками а-ля Макдак.
Клуб запретил приносить свою еду увы... На самом первом пиру были пироги и прочие домашние яства.

случай с внезапно платностью МК
Тоже про это ничего не знаю... Кстати прям на конвенте не выдержала и "всыпала" типа руководителю секции Мастер-Классов, которая как выяснилось ниче не знает и отвечает только за те МК, которые проводит сама. И собственно место перед РИ-секцией под МК тоже я отдала, т.к. у них его вообще в принципе не было, об этом просто никто не подумал.

Это не говоря о том, что некоторое количество исполнителей, неплохих, но уступающих Остинг и в уровне, и в известности, получили от получаса и более.
Те из менестрелей, кто пел не на сцене т.е. Созник, Лас, Остинг - заявились в последний момент и уже после формирования расписания поэтому тех менестрелей которые там уже стояли решили не двигать, а "рассовали" опоздунов где впихнулось.

Вопрос: так был все-таки или не был убийцею создатель Ватикана Джулиан организатором конвента?
Да - он числился оргом Турнира. Нет комментировать это не буду...

2016-10-15 в 02:21 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Эридэль, я мерзла там в полушерстяном платье и водолазке под ним. Во второй день купила на ярмарке шерстяную косынку и до конца дня ее уже с плеч не снимала. Чем и заслужила, видимо, пассаж Мстислава про всяких, которые ходют в бабушкиных платьях и шалях, выдавая себя за эльфов.

2016-10-15 в 02:22 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Клуб запретил приносить свою еду увы... Ну, лишний плюсик к общей негодности помещения для этого мероприятия. Кроме антуражной еды на пир может быть еще и диетическая у участника-диабетика или аллергика, и уж тут у человека будет выбор - приносить свою еду на целый день или не идти на конвент.

2016-10-15 в 02:27 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Айриэн, А вообще да, с помещениями жопа - или нам не по карману, или тупо не подходят под формат... Мани-Хани был взят только потому что туда хотя бы народ мог вместиться... Сейчас грустно думаем в сторону старых ДК в пригородах и промзоны...

(А про спец. еду для аллергиков и диабетиков - это на любом конвенте и на любой РИ больше 30 человек - проблема диабетика и аллергика будет, это тебе никто учитывать не станет - оно просто нереально)

2016-10-15 в 02:37 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Эридэль, ну, на конвент, где хозяева помещения не запрещают приносить и есть в их помещениях свою еду, ответственный аллергик или диабетик просто возьмет ее с собой, и проблемы не будет. А если свою еду в принципе нельзя, то ее нельзя.
Какой-то крупненький ДК вроде был на Пролетарской в достаточно ближнем доступе от метро, но хз, что там с ценами и условиями, я там была в 11-м еще и проходила на тот фест (Фандом Фестиваль) без взноса, потому что сидела там на регистрации.

2016-10-15 в 02:44 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Айриэн, ДК по Питеру много, но они особенно те, что поудобней или не хотят нас или хотят 100.000 аренды в день и больше - а у нас стока нет... Если вдруг найдешь подходящий вариант за хотя б 50-60 тыс. - скажи мы будем тебя любить и хвалить!

2016-10-15 в 03:05 

Fred
["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
ninquenaro, тебя, скажем, в "Возвращении" слышно было сильно хуже, чем Кано., тембр голоса, что ли, скосячил? В "Арктике" меня слышно было, Лю свидетель:-). Впрочем, тут выигрыш еще был в том, что нам никуда не надо было таскать Беортхнота - и оставалось больше сил на голос.

2016-10-15 в 03:26 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Эридэль, тема конвента была заявлена как "Война и мир". Вопрос - третья эпоха в это не укладывается совсем никак? Или были какие-то изменения/дополнения, которые я прохлопал? Я верю, я мог, мне все еще ВК - самая неудобная из возможных площадок...

У нас был разговор с Элерикой про "не хочется как-то переодеваться, в свитере тепло, а платье без рукавов".

Осознал. Количество продолбанного по недопониманию как-то прискорбно большое, и договороспособность товарища главорга все интереснее, но по крайней мере это не "продолбал предупредить о наличествующем факте". Хотя уже не уверен, что ничего еще более интересного не вылезет.

Жалко, что еще я могу сказать. Идеи Мстислава относительно ретроспективы в кои-то веки выглядели довольно прилично, или по крайней мере я их таковыми запомнил.

Оу, там предполагались песни Скади? Ой. А у нее разве про Гондолин что-то есть?
Слушай, а можно я очень некуртуазно попрошу поглядеть на исходники сценария или хотя бы примерное содержание, или это закрытая информация?
И было ли хоть что-то сказано о том, зачем конвенту это мероприятие-то?..

Маленькие расписания - видел, утащил. Народ правда жаловался, что не хватало. Большое помню одно, у входа, второго не помню. :(

Да я даже помню, что это было в названии, но как из этого сделать какие-то выводы и какие именно, если все еще ни разу не видел пира на конвенте - я не знаю. Пир в Нарготронде может быть чем угодно от полноценной ролевки до просто тусовки под тематические песни, если так просто навскидку перебирать, что в голову придет.
А про Аредэль и Идриль я даже помню, это же при мне еще обсуждалось. :)
Кстати, а как представлялись остальные и как шло с ними взаимодействие? И что вообще было после того, как мы ушли?

Последующие два момента как-то даже комментировать нечем. Что Джулиана, что попытки впихнуть невпихуемое.


Ооооо... как хорошо, что я не знал на конвенте, что у вас с МК такой бардак...
Кстати, оффтопиком - очередной раз огромное тебе спасибо за литье, меня, кажется, окончательно вставило, настолько, что думаю про него, как основное занятие на аманку. :)

А по деньгам и помещениям - а что нынче со старой Арктикой, никто не знает?

Fred, в Арктике меня не было, или я не помню. На Весконе Кано был реально громкий, а тебя едва слышно.
А вы с Лю зло, зло, зло, второй день хожу, бьюсь головой об стену и "Горлима". То есть бьюсь-то я давно, но сияющий кирпич на меня упал в разговоре с Юлькой на каминке и теперь с этим надо как-то жить, а выходит хреново....

URL
2016-10-15 в 04:01 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
ninquenaro, Я ошиблась, не Скади - Иллет
Вот что и когда нам было дадено:

читать дальше

2016-10-15 в 08:43 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Эридэль, вау, а про остальных вообще было непонятно, кто есть кто, вернее, что там есть кто-то именной. Правда, я и Маэглина с Туором сначала попытался перепутать...
Но логика как-то где-то. Блин. :(

URL
2016-10-15 в 08:56 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Эридэль, ооу. Осталось понять, почему это "яркое мероприятие", и перестать пытаться понимать, как из этого сделать действительно яркое и действительно про Гондолин. :)

2016-10-15 в 08:57 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
firnwen, Эридэль, мне, честно говоря, интереснее, что вообще вкладывалось в формулировку "яркое мероприятие".

URL
2016-10-15 в 10:29 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Несколько озадачен словами про сложность нахождения помещения, потому что даже в Москве реально найти за 60-70 тысяч, хоть и надо побегать, а в Питере по опыту коллег танцующих цены всё ещё ниже.

2016-10-15 в 10:32 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Suboshi., Ну лично я не искала, но возможно стоит по попробовать

2016-10-15 в 11:11 

16 05 - 16 10 Представление конвента на примере литературных героев

То, что дальше (танец, беседа, фехтование и так далее), предполагалось втиснуть в пять минут последовательно или на одну сцену одновременно?

2016-10-15 в 11:16 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Эридэль, иногда люди, которые говорят, что найти невозможно, плохо ищут. Не всегда, но стоит перепроверять.

2016-10-15 в 12:59 

Мурмяк
"Куда такое в круг нормальных эльдар?" (с)
а что нынче со старой Арктикой, никто не знает?
ninquenaro, в нашем здании, по крайней мере, "Арктики" больше нет. А что с ними стало, закрылись вообще или куда-то переехали - я не знаю.

2016-10-15 в 14:12 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
ninquenaro, Маленькие расписания - видел, утащил. Они появились там не раньше середины первого дня, барышня у инфокамина раза четыре мне говорила "еще нет". Получила бумажку я уже после своего МК.

2016-10-15 в 16:22 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
1) Спасибо за отчет - а то видела я конвент исключительно урывками, теперь хоть несколько больше его представляю.
2) Про помещения и спектакль... читать дальше
Вообще это второй пример для меня (первым был какой-то из Мостконов на ВДНХ), что одно звуковое пространство на весь конвент, сколько в нем ни будь помещений - зло. То есть если бы конвент состоял только из семинаров "на потрепаться", то и пофиг, но ведь никогда ими не обходится.
И проблема в том, что помимо первого этажа с занавесочками оно ведь примерно на все три этажа было одно, слышимость была хорошая. Я еще удивилась где-то посередине спектакля (уже на "Беорхтноте", где лежишь трупом и слушаешь) - надо же, как снаружи тихо, наверное, там сейчас ничего не идет? А это Натали дверь в коридоре держала...

3) В целом у меня ощущение от помещения (правда, по беглым пробегам) - что оно неплохо для ролевой тусовки как процесса - в смысле собраться и потрепаться. А вот для конвента с эн мероприятиями в параллель - как-то не очень.

2016-10-15 в 16:28 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
kemenkiri, оно исходно рок-клуб, то есть заточено под концерты с пьянками и тусовками :)
А дверь литсекции было нереально даже держать - там в двери наверху натурально дырка.

2016-10-15 в 16:36 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Айриэн, литсекция - это сразу слева по коридору третьего этажа? Это помещение вообще производило впечатление отгороженной части коридора;-(((

2016-10-15 в 17:43 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
kemenkiri, она самая. Исходно это, как мне сказали, гримерка клуба, и дырявая дверь там по делу — чтоб музыканты, скажем, на сборном концерте свой выход не пропустили. Но литсекция... непереводимая комбинация слов и выражений на нижнеармейском, в которой цензурны только слово "Мстиша" и предлоги.

2016-10-15 в 18:22 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
kemenkiri, знаешь, а вот я не знаю, как бы вас было слышно в большом зале с учетом постоянной подзвучки концертами снизу. Я там сидящих рядом слышал не всегда.
Про манекены мне, кстати, кто-то уже говорил, то ли Змея, то ли Айриэн. Ну то есть сидя и не очень шевелясь, кажется, примерно столько и влезает. Если не пытаться еще и спектакль играть.

URL
2016-10-15 в 18:47 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
ninquenaro, исходно Мышь мне, а я - тебе :)

2016-10-16 в 21:25 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Хм, забавно. Я о том, что исполнителям вроде что-то обещали заплатить, узнала только что, прочитав твой отчёт. о_О Вообще я полагала, что в качестве оплаты музыкантам может считаться освобождение от взноса, а материальное вознаграждение если кому и полагается, то зубрам типа Иллет-Тэм-иже. Это было бы логично, учитывая невеликий бюджет мероприятия.

Лас в РИ секции меня тоже несколько удивил. То есть почему Хисимэль на малой сцене - понятно, она типа руководитель музблока. Но в целом я согласна с твоим положением.
Возможно, дело в том, что он подтвердил участие ближе к последнему моменту, когда места на сценах были расписаны и никого дёргать не стали. Во всяком случае, на момент нашего с Мстиславом общения в начале сентября он обмолвился, что Ласа не дозаться и печалился по этому поводу. Но всё равно несколько странно было, да.

З.Ы. Всю дискуссию я не читала, если что, простите, если где-то повторяюсь с кем-то.

2016-10-16 в 22:48 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
~Анориэль~, про невеликий бюджет мне в общем тоже есть чего сказать. Например, что аренду за помещение в итоге с Каминки вообще не взяли, информация от одного из оргов.
Понимаешь, Тас свой концерт на Весконе как-то снимала именно потому, что руководитель блока и самому подвинуться гораздо проще, чем кого-то из заявившихся подвинуть...

URL
2016-10-16 в 22:57 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, не проще, а логичнее.

2016-10-17 в 00:54 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
firnwen, и в свете этого мне оченно интересно, нафига было занимать "ярким мероприятием" на дохрена времени большую сцену, если можно было на нее поставить часть распиханных по углам концертов.

2016-10-17 в 01:27 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Во всяком случае, на момент нашего с Мстиславом общения в начале сентября он обмолвился, что Ласа не дозаться и печалился по этому поводу. Лас живет в Питере и ловится через ту же Хэльвдис вполне.

2016-10-17 в 03:12 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
а вот я не знаю, как бы вас было слышно в большом зале с учетом постоянной подзвучки концертами снизу
ninquenaro, а это, кстати, МЫСЛЬ. Вот да, с чем было совсем плохо на Каминконе - это с изолированными помещениями. А я как-то с Зилантов еще привыкла к формату, что есть они - и есть всякие холлы-коридоры. А тут сплошной холл и коридор.

2016-10-17 в 03:33 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
kemenkiri, ну потому что кабаки средней руки обычно совсем изолированными помещениями похвастаться не могут, а это именно что кабак средней руки :)

2016-10-17 в 10:16 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Айриэн, Лас живет в Питере и ловится через ту же Хэльвдис вполне.
Ласа кстати отлавливала и я тоже, звонки он скидывал, а на смс ответил чуть ли не спустя неделю...

2016-10-17 в 11:45 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Эридэль, в другой раз звони Хэльвдис ☺ Она перезвонит, если не может говорить в момент звонка, и спросит, что было надо.

2016-10-17 в 12:51 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Эридэль, вот да, как раз хотел сказать, что вместо Ласика лучше звонить сразу Хэльвдис.

URL
2016-10-20 в 02:23 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Или писать без разницы кому из них на ЖЖ-почту, по моему опыту.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Синий лед, северный ветер

главная