12:19 

#потрындеть про порисовать

ninquenaro
Speaker for the Dead
Надо взять себя за лапки и перестать бояться акварели по-мокрому.
Но я ее таки боюсь, местами до слез, боюсь вообще всего неконтролируемого и всего, не имеющего четкого контура. Нужно брать и учиться, а я сижу такой, открываю акварель, гляжу на нее и закрываю обратно.

@темы: Лытдыбр

URL
Комментарии
2018-04-28 в 13:01 

Arlecino
Бывают еще акварельные карандаши... Которые потом водой размываются...

2018-04-28 в 13:07 

Янтарья
Всё зависит от того, в какой момент вы добавили грибы
А ты не начинай с чего-то сильно важного для тебя. Начни с абстрактного и отвлечённого: просто море или небо или лес. Очень помогает для унятия страха просто копировать работы по мастер-классам, я периодически так расслабляюсь. Вот по этому я недавно рисовала, очень медитативные ёлочки. Получилось далеко не так круто, как у дядьки на видео, зато расслабило. Этот тоже похож. Так что можешь что-то такое попробовать.

2018-04-28 в 13:23 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
ninquenaro, не волнуйся, это не так страшно, как кажется. :)

2018-04-28 в 13:40 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Arlecino, я знаю. Но кажется, я пишу об освоении конкретной техники на конкретном материале? Это примерно как я хочу на игру по Франции времен второй мировой, а мне предлагают на игру про Германию времен первой мировой - а что, и там, и там же война...

URL
2018-04-28 в 13:54 

Arlecino
ninquenaro, а я где-то сказала "не рисуй красками, рисуй карандашами"? Кажется нет.

2018-04-28 в 14:16 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Arlecino, я просто вообще не понимаю, какое отношение имеют карандаши к тому, что я боюсь осваивать конкретную технику конкретными красками.

istimo, о если бы кажется, а то помнится. :) И по первому разу помнится как раз, что это процесс абсолютно непонятный и неконтролируемый, потому что первый раз выглядел как "а сейчас мы рисуем ветку яблони". По акварельной бумаге, которую лично я вижу впервые, акварелью, которой я до того рисовал последний раз в детсаду, потому что в школе требовали гуашь, с жестким запретом использовать любые белила и с тем, что цветы на ветке белые. Ну и в общем понятно, что все по идее не страшно, но избавиться от мысли, что по мокрому можно нарисовать только протекающую на пол кляксу, очень сложно. :)

Янтарья, если опустить эмоции, ты ювелирно точна. Примерно все перечисленные тобой способы вызывают у меня желание зарыдать и не открывать акварель вообще никогда. :) В смысле, я вообще не могу учиться по видео, ничему и никак, мне нужно либо видеть постадийные фото, либо уже сидеть вживую и править сами движения вживую, а видео - это в основном способ мне организовать головную боль, потому что нужно всеми каналами восприятия воспринимать одну и ту же информацию и случается переполнение стека. Аналогично с копированием - я воспринимаю копирование как плагиат, а плагиат как кражу, максимум могу срисовать конкретный ракурс или разложение цветов. Аналогично с "так же, только не так круто" - а зачем вообще брался делать так же, если так же круто не можешь?

URL
2018-04-28 в 14:38 

ryttare
А чего именно ты боишься? Ты же максимум, что можешь, так это лист испортить.

2018-04-28 в 14:42 

Янтарья
Всё зависит от того, в какой момент вы добавили грибы
ninquenaro, ахаха, блин. :-D Прямое попадание в голову, что я могу сказать)))
Ладно, с морем и ёлочками (хотя бы не сосенками, заметь :-D ) я лажанулась. Подумала задней мыслью, что тебе может быть норм, вроде близко, но всё-таки это ж абстрактные вещи: и море, и лес имеют тысячи разных ликов. Но не подумала, что оно каждый раз будет отправлять тебя к разного рода ассоциациям.

На счёт копирования, тут ты неправ. Ты воспринимаешь каждую свою работу как отдельное Творение с большой буквы, это в корне не верно. Есть же и учебная часть, те самые 100 000 плохих картинок, которые сидят в каждом художнике и которые надо выпустить, чтобы начать уже наконец рисовать хорошие.))) Старые мастера (тм) копировали работы ещё более старых мастеров, чтобы отточить свой навык. Копирование - это вообще важный процесс обучения. Невозможно сразу, с нуля выдать шедевр же ж.
К таким учебным работам отношение совсем особое. Проще. Меня этому научил универ, где надо было приносить кучу набросков и эскизов каждую неделю, над каждым не потрясёшься. Но на них ты как раз набиваешь руку, чтобы потом создавать что-то действительно важное.
А ещё рисунки на листках в клеточку получаются как правило лучше, потому что отпускает нервяк. Чем меньше заморачиваешься всем этим "хочу ли я, могу ли я, магнолия", тем живее выходит работа.

а зачем вообще брался делать так же, если так же круто не можешь?
Зачем вообще что-то делать, если всегда есть те, кто делает круче? Зачем мыть посуду, если с неё всё равно потом есть? Зачем жить, если всё равно умирать? Это всё из одной области вопросы.))
Ты делаешь по шаблону, когда вообще не знаешь, с какой стороны подойти, это нормально какбэ. Это как пройти по незнакомой дороге по карте: ты не сам её прокладываешь, тебе объяснили путь. Но идёшь ты по нему сам, и находишь лично для себя что-то новое, разбираешься в незнакомом. Чтобы потом применить уже в чисто своём.

2018-04-28 в 14:56 

ninquenaro
Speaker for the Dead
ryttare, неконтролируемости. Я делаю что-то и вообще не понимаю, как повлиять на результат. Это если глобально, а если чисто технически - то работы пятном вместо контура. Это видимо что-то должно в голове просто щелкнуть и сложиться, чтобы я понял, что это такое и как оно работает, но пока что-то не щелкает и не складывается.

Янтарья, с морем и елочками как раз единственное в списке, что реализуемо. :)

Не-не-не. Не так. Я воспринимаю каждую работу, как частную собственность. Просто как частную собственность, которую лапками не трогают. Я нормально рисую эскизы, наброски, вот это вот все (хотя раньше они меня люто бесили), но именно с копированием такой пунктик, он не только к рисованию относится, он еще в школе с изложениями был, типа помнишь что-то дословно - напиши как угодно, но не так, потому что это будет не изложение, а наизусть.
С клеточками проблема чисто техническая, там бумага тоньше, а я очень много стираю. :) Дырки дес. :) А плотной клетчатой бумаги просто не видел еще.

Нет. Вообще так не работает. Мне не объясняют путь, я его объясняю сам, снимая с карты, и никогда не могу объяснить, как я это делаю, всегда так было. И если я не могу найти что-то, что делаю только я и никто больше, я стараюсь не трогать эту область действий вообще. Ну либо трогать только те варианты, где предполагается процесс без результата.

URL
2018-04-28 в 14:59 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
ninquenaro, я понял. Видимо это тебя кто-то так запугал, что опыт вышел комом. Приходи к нам - у нас все хорошо, никто ни на кого не давит и я готов возиться с любым учеником до полного успеха! Попробуй с нами - надеюсь, ты обретешь для себя что-то полезное.

2018-04-28 в 15:02 

Arlecino
ninquenaro, это имеет отношение к потрындеть про порисовать в целом и к акварели в частности, но не имеет отношения к "что делать с боязнью рисовать конкретным способом",это да. Карандаши, это конечно один из возможных способов рисования, но по резкости твоего ответа осознал, что речь идет о рисовании только конкретным способом и ни о чем другом.
Ок, я заткнулся, читаю комменты.

2018-04-28 в 15:06 

ninquenaro
Speaker for the Dead
istimo, да в общем даже не запугал, я самого процесса испугался. Хочу просто сейчас попробовать до лета с самой техникой познакомиться в конце концов, надо же куда-то девать блокнот, который под графику никак не годится :)

Arlecino, а я исходил из мысли, что если ты раскопал мои стихи 11го года, то рисунки акварельными карандашами месячной давности тем более видел и по идее знаешь, что я в курсе про акварельные карандаши.

URL
2018-04-28 в 15:09 

ryttare
ninquenaro, неконтролируемости.
Но она ведь не придет от того, что ты не пробуешь? Ну и пусть пятно, пусть десять пятен, пусть пятьдесят. Пятьдесят первое будет тем пятном, или контуром, которого ты хотел. Тут же штука чиста техническая, она ничем, кроме повторений не нарабатывается.
Я понимаю, что это все банальности, но я сама пока не стала проще относиться к неудавшимся работам, боялась до ужаса испортить. Сейчас мне жалко только если я порчу обе стороны дорогого листа))

Я не очень поняла, правда, что значит "контуром" по-сырому.

2018-04-28 в 15:10 

Янтарья
Всё зависит от того, в какой момент вы добавили грибы
ninquenaro, Я воспринимаю каждую работу, как частную собственность. Просто как частную собственность, которую лапками не трогают.
Как бы ты отнёсся к ученикам, которые сидят в Эрмитаже и копируют кого-то из великих?) Вряд ли как к ворам)
Если совсем сложно, то можно глянуть мастер-класс, отметить для себя какие-то вещи или порисовать отдельные кусочки. А потом взять другой референс, другую фоточку, и рисовать уже с неё. Так получится что-то собственное, но достаточно учебное.

С клеточками проблема чисто техническая, там бумага тоньше
Это я для примера.)) Не про акварель, конечно же, а вообще про рисунки. Я с этого жутко бесилась одно время: накалякаешь что-то на обрывке, а оно клёвое, но когда сядешь за нормальный лист, сразу какая-то фигня выходит. Потому что на хорошем листе нужно сразу красиво делать, а это надо уже достаточно в технике шарить.((

И если я не могу найти что-то, что делаю только я и никто больше, я стараюсь не трогать эту область действий вообще.
Вот здесь я немного не понимаю, такое вообще бывает? Совсем-совсем новое у меня ассоциируется только с передовыми научными разработками или с космическими далями, где "не ступала нога человека".

2018-04-28 в 15:22 

ninquenaro
Speaker for the Dead
ryttare, просто смотри, как меня учили: можно рисовать, задавая форму предмета жестким контуром, а можно контур вообще не рисовать, а ощущение границ предмета давать светотенью, штриховкой и вот этим всем. Первое я понимаю, а второе в упор не могу, пока я не обведу контур, я не вижу предметов, а вижу цветные пятна. По идее это бага, но что с ней делать, я не понимаю. Чистое повторение понимания не дает, либо я еще не был на той стадии, когда количество переходит в качество, либо что.

А контуром по сырому по идее и невозможно. ) Разве что тушью/лайнером/тонкой кисточкой поверх доводить.

Янтарья, в художке я относился к параллельному классу, который рисовал копии, примерно так. "Их заставляют делать что-то неэтичное, а они не способны сопротивляться". Я серьезно.
И "глянуть" мастер-класс тоже не вариант, вариант - на мастер-класс прийти. Или да, взять референс. Но не видео, тут проблема конкретно в форме подачи, меня правда трясет с любых учебных видео, вне зависимости от того, по живописи оно, по танцам, или лекция по физике.

Необязательно. :) Это может быть новый жанр, новая техника, новое сочетание техник, что-то просто достаточно редкое. Те же свои арочки я рисую во многом потому, что больше ни у кого их не видел, да.

URL
2018-04-28 в 15:25 

Arlecino
ninquenaro, а вот это уже в-внимательность (с коей у меня обычно сложно) и кто на что внимание обращает. Я помню, что на рисунках изображено, но не помню чем конкретно.

2018-04-28 в 15:27 

ryttare
ninquenaro, прям иногда думаю, может, и хорошо, что меня ничему не учили))) Потому что я не понимаю, что плохо в том, чтоб видеть цветные пятна. Это ж круто! Я вот наоборот стараюсь сейчас этими самыми пятнами воспринимать, а не обводкой.

А ты можешь привести пример, что именно ты хочешь по-сырому нарисовать?

2018-04-28 в 15:35 

ninquenaro
Speaker for the Dead
ryttare, понимаешь, вот то, про что ты говоришь - это как раз то, чего я хочу, но вижу при этом только обводку.

Знаешь, а пока не знаю. То есть на самом деле конечно небо, но небо без ничего скучно, а с чем - пока не знаю. Но я смотрю на одну из своих аватарок и прямо вижу идею. :)

URL
2018-04-28 в 15:40 

ryttare
ninquenaro, небо с облаками - это уже сюжет, кмк))
У меня была сложность с тем, что краска растекалась не так, как мне надо, тк я не понимала, до какой степени влажной должна быть бумага. Когда вот этот момент на практике начинаешь осознавать, то прям озарение бьет по башке, типа "аааа! как я раньше-то не понимала!"))) Ну, у меня так))

2018-04-28 в 15:48 

ninquenaro
Speaker for the Dead
ryttare, вот это уже да, это уже только руками пробовать, потому что у меня первые заходы промокало насквозь. :)

URL
2018-04-28 в 16:11 

Lissiel
Бродячая звезда
Я тут просто постою и тебя очень понимаю, потому что до сих пор ровно этого же боюсь - что оно неконтролируемое, а вдруг испорчу. Легче стало, когда вдохновенно запортил эн листов, посмотрел, какие краска штуки умеет красивые абстрактно, как сама краска, и что-то из этого выловилось на тему "куда можно применить".
Правда, не знаю, может, у тебя в голову концепт "а сейчас я буду знакомиться с материалом и вдохновенно творить им фигню ровно с целью фигни, без сюжета, смысла и высокой цели" не ляжет. потому что не делайте, как я, и не портите в истерике учебные работы, а потом "о, блин, а чисто абстрактно вот этот кунштюк был крутой!"

2018-04-28 в 16:24 

Янтарья
Всё зависит от того, в какой момент вы добавили грибы
ninquenaro, Их заставляют делать что-то неэтичное, а они не способны сопротивляться
Ну, возможно, это действительно не твой вариант.

вариант - на мастер-класс прийти
Если есть такая возможность, то это, конечно же, круче. Тем более в Москве этого добра достаточно.) Вообще понимаю твою боль на счёт формы подачи, мне так аудиолекции очень тяжело слушать, и вообще что-то без картинки или непосредственного действия. Получается, что в одно ухо влетело, в другое вылетело.(

А, ну если не всё так жёстко, то попроще, конечно.) Хотя, как мне кажется, всё равно когда что-то делаешь сам, через себя пропускаешь.

небо с облаками - это уже сюжет, кмк))
Вот да, вполне себе.) Тонкую полоску земли внизу одним цветом, а фокус на облака. Шикарно же!

2018-04-28 в 16:30 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Lissiel, не ляжет. Потому что "аааа, красок мало, бумаги мало, денег вообще нет, а я портить?!" :)

Янтарья, ыыы, тонких полосок земли я еще в художке перерисовал до окосения, надо же что-то еще! :) Как же без деталек, без них же скучновато! :)

URL
2018-04-28 в 17:19 

мадмуазель Бенкендорф
Можно фрагментарно сначала. Ну то есть пол-листа - небо, пишешь по-мокрому, а сам пейжаз - как привычно. Может, так будет... Ну, более постепенно.

2018-04-28 в 21:02 

brannya
Чорт, как я тебя понимаю про учебные видео.

2018-04-29 в 12:39 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Тоже ужасно не люблю все текучие краски, при том, что работать ими хочется, и чужие результаты нравятся.
В плане поэтапных уроков мне очень нравится серия книг "Шаг за шагом. Уроки живописи", но я сейчас в электронном виде не могу найти ничего подходящего именно на эту тему, буду еще смотреть. Там достаточно просто и подробно объясняют.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Синий лед, северный ветер

главная