10:58 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Всплыла тут в дружественных комментариях тема, кажется, я хочу по ней статистики.
Вот как с вашей точки зрения и в вашем опыте - должен ли мастер/мастера/главмастер после игры писать благодарности и, возможно, итоги?
В моем опыте такие спасибы чаще не пишут, чем пишут, и я как игрок их считаю скорее приятным бонусом; я как мастер могу равно написать их и банально затупить; а анализ итогов игры вообще происходит исключительно в привате с доверенными лицами, либо внутри МГ.
А как у вас?

@темы: Вопросы, Мастерское, ролёвка

URL
Комментарии
2018-06-18 в 11:03 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Не должен.
Но итоги - очень интересно, а благодарности - приятно.

Вообще, без какого-либо пост-слова от мастера/МГ ощущаю себя странно. Сквознячок. Что-то не завершено, чего-то не хватает. Точка не поставлена.

2018-06-18 в 11:04 

freir
"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
В формате "должен" - нет.
"Было бы мило, если..." - да.

2018-06-18 в 11:06 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
С позиции "должен" - никто никому ничего после игры не должен, ни мастер, ни игрок) И разным людям требуется разное время на то, чтобы выдохнуть, осознать, трезво взвесить плюсы и минусы. большое видится на расстояньи, иной мастер может успешность своего проекта объективно оценить только через год...
С моей кочки зрения, когда игрок пишет впечатления и благодарности - мне как мастеру приятно. когда мастер заходит оставить коммент (отличный от "у вас не стоит точка в сноске") - мне как игроку приятно. но не более того, без обязаловки.

2018-06-18 в 11:11 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Леголаська, слушай, вопрос смежный: а если игра изначально серийная и планируется продолжение, то точка ставится после каждой серии или оптом?

freir, ага, понял, у меня примерно так же.

Mark Cain, нууу, иногда то, что и кому должен после игры, вполне численно выразимо, взнос, например. :)
Ок, понял тебя.

URL
2018-06-18 в 11:12 

Платошка
"Дорогой Зенон, - написал Ахиллес. - Я все еще не догоняю..." (с)
Не должен. Но мне-игроку обычно приятно и правильно слышать, что мастер извлек из собственной игры. О чем он хотел сказать и что получилось сказать, про что вышла его история для него.
Мне кажется, что в любых делах очень важна обратная связь. Я-игрок люблю писать отчеты, чтобы было понятно, как это затронуло меня. И мне важно получить фидбэк как от соигроков, так и от мастеров.

2018-06-18 в 11:16 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Ну у меня как и у всех - не обязан, но это приятно и интересно, плюс было бы хорошо понять, насколько сыгранное совпало или отличается от того, как мастер видел это изначально.

2018-06-18 в 11:20 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Не "должен". Но доброе слово и игроку, и мастеру приятно:)
Я в большинстве случаев пишу хотя бы "спасибо" игрокам одной строкой.
А дальше обсуждения идут уже по чатикам-комментариям к отчетам, сборам и т.д.

2018-06-18 в 11:25 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
после игры писать благодарности и, возможно, итоги
На мой вкус, это очень даже милая традиция (независимо от того, кем ты на игре был). Как любая милая традиция - она хороша, когда соблюдается добровольно и без героического преодоления.
От попытки сделать ее обязаловкой - портится напрочь и начинает раздражать.

2018-06-18 в 11:27 

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Это по следам моего поста. Не должен. Но странно видеть вообще полное отсутствие реакции. Хотя бы запись типа "вернулся с игры, было сложно, всем спасибо". И к отчётам имхо хорошо бы ставить хотя бы какой-то коммент. Или хоть что-то. А то до игры проект неприоритетный и после игры на него пофиг. А вообще имхо нормальному мастеру фидбек важен и ценен. Ну, если в игру реально что-то вложено.

2018-06-18 в 11:30 

soleil_du_monde
[Всякое событие субъективно: дело не в том, что оно означает; дело в том, что оно значит для тебя]
Я как мастер всегда хочу писать итоги и благодарности - но меня на конкретные обычно не хватает, только на абстрактное "всем спасибо".
В целом, интересно читать мастерский разбор того, что было-то, что хотел сказать автор и вот это вот все. Но не должен, мне кажется. Все для удовольствия, как ни странно.
К тому же я и как игрок, и как игротехник, и как наблюдатель, и как любой участник игры не пишу ни отчеты, ни благодарности - переживать и переваривать внутри мне кажется важнее. )

2018-06-18 в 11:32 

Хронист Рене
Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
С моей точки зрения, мастер в этом вопросе реально игрокам ничего не должен. Мне привычен вариант, когда пачку хороших слов и некий итог произошедшему мастером/мастерами озвучивается голосом после окончания игры, и этот момент мне обычно важен, а дальнейшее - хочет/может мастер - пишет, нет - нет.

Хотя условно-смежным скажу, что обратная связь как игротеху мне отдельно интересна именно буквами, потому что её можно уволочь и обдумывать. Даже если это строчка в коллективном спасибо/коллективном же порицалове.

2018-06-18 в 11:37 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Mirdan, не только твоего, хотя до того я не думал о том, чтобы об этом именно писать, а не поговорить между собой с двумя-тремя людьми. Мне в общем укладываются в голову проекты, провальные настолько, что их хочется забыть и не говорить о них постфактум ничего; и усталость, предполагающая возможность снова говорить об игре не раньше, чем где-то через пол-года после. Ну и обдумываю ту мысль, что я реально редко что-то игрокам говорю, вот именно потому, что на холивар сил нет, в возможность сказать негатив конструктивно и без холивара я уже почти не верю, а говорить только спасибы как-то нечестно.

Платошка, обоже, человек-логик! :)
Да, я тебе запоздало скажу, что мне дофига зашли "Благие намерения", несмотря на то, что в общем очень неоднозначный вышел квест лично для меня. :)

Orthilde, eamele, sehmeth, soleil_du_monde, ага, услышал вас.

URL
2018-06-18 в 11:39 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Спасибы. Как мастер пишу чаще, чем как игрок. Но вообще по настроению.
Анализ. Почти исключительно кулуарно и считаю, что это правильно.

2018-06-18 в 11:40 

ninquenaro
Speaker for the Dead
феникс периода полураспада, слушай, а почему тебе так правильно? Если что, я не спорю, мне мотивация интересна.

URL
2018-06-18 в 11:42 

Платошка
"Дорогой Зенон, - написал Ахиллес. - Я все еще не догоняю..." (с)
ninquenaro, спасибо. Это важно слышать. Я люблю этот проект, хотя для меня он тоже вышел неоднозначным.

А еще я считаю, что очень важно именно записать эти слова благодарности, пусть даже они будут короткими. Потому что сказанное забывается, особенно сказанное сразу после игры на эмоциях. А когда ты структурируешь и записываешь, ты более четок в описании впечатлений и уже можешь сформулировать, что сложилось, что не сложилось.

2018-06-18 в 11:46 

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
ninquenaro, тем не менее сказать спасибо хотя бы за то, что доехали и все было ок... Да хоть у себя в частном блоге или на странице группы. Хоть что-то. Какая-то реакция. Или комментарии к отчётам. Да хоть лайк - типа прочитал. Или нужен закрывающий парад. А так очень неприятное ощущение, если честно.

2018-06-18 в 11:47 

[StarFox]
Фея с гарротами
Понятно, что никто не должен, и издеваться над собой и что-то вымучивать - не самый хороший феншуй. Но с точки зрения восприятия даже самый короткий мастерский постик хотя бы с общими словами ставит в конце точку, а иначе как будто то ли запятая, то ли многоточие. Речь именно о мастерском посте, а не об игровом отчёте мастера от лица его персонажа.

2018-06-18 в 11:48 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Не должен, но это приятный бонус.
Мне, кажется, кто-то еще до первых игр рассказал, что по ним пишутся отчеты и показал парочку чужих, и из-за этого сложилось впечатление, что это не то, что обязательство, но норма точно.

2018-06-18 в 11:56 

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Для меня лично как мастера обязательной частью работы над игрой является пост в соо/паблике в духе "игра прошла, вы все классные, всем спасибо, вот отчёты (и вешайте ссылки в комментарии)".
На самом деле я не всегда выполняю это обязательство, но хотя бы пытаюсь :с

Мастера, которые пишут именные благодарности своим игрокам, очень крутые.
Мастера, которые пишут итоги/раскрывают детали сюжета/дают доступ к внутренним файлам, очень крутые. Для серийных игр, конечно же, второе не надо делать, если только не какие-то вещи по этой конкретной части :)
Не обязательно так делать всем.

2018-06-18 в 12:03 

Вальс ночного города
Есть точка невозврата из мечты.
Другие - не должны, но без этого остаётся неприятное ощущение недосказанности.
Я - должна, потому что так для себя решила. До сих пор чувствую себя некомфортно и переживаю, что не смогла написать ни слова после Магистериума.

2018-06-18 в 12:04 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Платошка, я повторю - ты человек-логик. :) Это очень классно.

Mirdan, закрывающих парадов, кстати, сто лет не видел. Вот на КС чуть ли не единственный за эн лет.

[StarFox], я добавлю, что мастер, помимо прочего, мог и не играть вообще никого.

@Seighin, мне вот дочерта обидно, когда по итогам пост для всего висит, а всего нету. И ты в этом месте крутой и клевый кот.
Да, я собираюсь на Север с точностью до форс-моржей, и про Степь тоже думаю, но сначала Гондолин, потом выспаться, потом все остальное. Сорри.

URL
2018-06-18 в 12:06 

.Воробей.
Per aspera ad astra
У меня после игры нет на это сил. Я стараюсь сказать все благодарности на финальном параде, а потом лично. Иногда какие-то итоги пишут игротехи, которые вели части сюжета. Выводы и косяки - внутри мг.

2018-06-18 в 12:07 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
ninquenaro, а это как с сексом на Красной Площади.) И вообще по моему опыту конструктив возможен почти исключительно в диалоге, а не в бурлении масс.
Идеи и наработки по игромеханике предпочитаю вбрасывать опросами отдельно от конкретных проектов.

2018-06-18 в 12:08 

господин в клетчатом
от нуля до восьмидесяти парашютов
Я (когда как мастер выступаю) считаю, что нужно бы хотя бы «всем спасибо» сказать, но вечно забываю, а потом грызу себя) но при разъезде с игры стараюсь «спасибо за игру» говорить, да.

2018-06-18 в 12:12 

ninquenaro
Speaker for the Dead
феникс периода полураспада, в этом месте меня одолевает ведро тоски по конструктивным послеигровым обсуждениям. Но кажется, на играх больше чем на 10 человек это нереально.

URL
2018-06-18 в 12:13 

*Кристофер Робин*
I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
Смотрю наверх и думаю, какие же все милые...

Для меня некий финальный пост от мастера нужен. Без него остаётся вопрос "а нужно ли это было все мастеру".

2018-06-18 в 12:17 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
ninquenaro, возможно, всё зависит от желания людей говорить словами через рот. Но да, обычно, реально желающие конструктива приходят в личку.

2018-06-18 в 12:17 

ninquenaro
Speaker for the Dead
*Кристофер Робин*, спасибо. Хорошо сформулировано.

URL
2018-06-18 в 12:18 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
просто раньше во времена до интернетные такие слова благодарности говорили на завершающем параде. Сейчас все больше и больше привыкают общаться по сети и если в сети чего-то не вывешено, то возникает ощущение "а вот чего-то не хватило".
По моему завершающая реакция от мастера - дело очень естественное, игра это и коллективный труд и коллективный праздник, а мастер - глава этого мероприятия и сказать что-то после игры такое "правило хорошего тона", но мне вообщем довольно без разницы где это будет сказано - в сети в виде поста или лично на параде. На параде даже правильнее как-то. Я вобще не очень умею по сети, хотя в последнее время приходится.

2018-06-18 в 12:20 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
ninquenaro, не знаю. Принципиально не участвую в сериалах.

2018-06-18 в 12:22 

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
2018-06-18 в 12:32 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Хм, а если обратная ситуация: мастер написал про каждого игрока (или каждый блок, если игра крупная), какие они молодцы, изложил своё видение будущего для мира (если сюжет не жёстко встроен в канон), предложил игрокам высказаться, каким они, в свою очередь, видят будущее персонажей...
...И тишина.
Делать ли из этого вывод, что игрокам игра была не нужна? Или это нормально, когда все эмоции игроки вложили в саму игру, пообнимались после, дообсудили по личкам между собой и больше мастеру ничего не должны?

2018-06-18 в 12:33 

ninquenaro
Speaker for the Dead
istimo, я Динке уже говорил - я сто лет не видел финальных парадов. Самое близкое к - совместная постигровая посиделка всех со всеми. Я не знаю, почему так. Возможно, потому, что в принципе стали очень редко ставить какую-то одну финальную точку, все расползаются по локациям и доигрывают, докуда пойдет.

URL
2018-06-18 в 12:33 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, закрывающих парадов, кстати, сто лет не видел. Вот на КС чуть ли не единственный за эн лет.
Два. Второй (хронологически первый) мы же и делали. На "Море".

2018-06-18 в 12:35 

Ekete
Согласна с *Кристофер Робин*)
До определенного момента я в принципе считала такие итоговые благодарности проявлением элементарной естественной вежливости, потом узнала, что люди и вот так разные.

2018-06-18 в 12:35 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Mark Cain, знаешь, сложный вопрос. Вообще с заходом на кто, кому и сколько должен. Я, кажется, привык к тому, что вокруг меня мастер стабильно в первую очередь должен, а игрок не менее стабильно в первую очередь имеет право.

URL
2018-06-18 в 12:37 

ninquenaro
Speaker for the Dead
firnwen, а он, кажется, то ли выпал, то ли слился с финальным приплытием в Оссирианд.
То есть вот ты о нем говоришь - и я его вспоминаю картинками. А сам по себе - даже факта не помню.

URL
2018-06-18 в 12:40 

.Воробей.
Per aspera ad astra
ninquenaro, в Питере как-то финальных парадов побольше, но я наблюдаю пугающую меня тенденцию отсутствия открывающих.

2018-06-18 в 12:41 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
я сто лет не видел финальных парадов Чисто для статистики. На Ревизоре и Грозе мы делали финальные точки. Не парад как таковой, но точка. Это, конечно, не полигонки были. Я честно говоря не знаю, как сейчас с этим на полигонках. Когда-то давно делали.

2018-06-18 в 12:43 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
.Воробей., почему пугающую?

2018-06-18 в 12:43 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
ninquenaro, ну ты ж понимаешь, что на самом деле обсуждается не проблема парада а проблема доходчивой обратной связи, если она есть. Иногда ее просто нет, или она не предусмотрена.
Я бывал организатором больших мероприятий. Могу сказать по личному опыту, что когда что-то пошло не так, то раскрутить себя на хорошую обратную связь с игроками (или гостями мероприятия) бывает сложно, легче залезть в норку и там зарыться под пледик. Это другая сторона медали.
Когда все хорошо на игре, обратную связь давать очень легко, хочется ходить и обниматься со всеми. У меня была своя игра, когда меня после нее качали на завершающем параде (Эрегион - 2003) конечно тогда вообще никаких проблем не было. А бывали проекты, после которых мне хотелось убежать подальше от всех и вырубить все свои блоги.
Хотя конечно я считаю, что если взялся за гуж - не говори что не дюж, и обратную связь давать нужно, но... вообщем оно бывает тяжело.

2018-06-18 в 12:43 

ninquenaro
Speaker for the Dead
eamele, вот кстати тоже - я помню финальные точки на "Следствии" и "Петровском", но никогда не воспринимал их, как парад, именно как еще внутриигровую точку.

URL
2018-06-18 в 12:45 

ninquenaro
Speaker for the Dead
istimo, согласен с тобой, да.

URL
2018-06-18 в 12:58 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
ninquenaro, я их скорее воспринимаю не как внутриигровые, а как переход от игры к уже не-игре. Выход на посадочную глиссаду:)

2018-06-18 в 13:10 

Lai_L
"И сам ты птичьих кровей, пока под тобою хайвэй"
Для меня три слова от мастера "спасибо за игру" - это вежливость просто и уважение к игрокам. Никто не обязан, ну да, и быть вежливым в жизни никто никому не обязан.
А остальное все - по желанию и велению сердца.

2018-06-18 в 13:16 

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
С позиции мастера я считаю такой пост завершающей частью работы над игрой (хотя с последней игрой я считерила и пишу персональные благодарности в комментариях, показалось важным повесить этот пост сразу по возвращению с игры). С позиции игрока мне нужны какие-то впечатления о моем персонаже, но всё равно, слышу я их от мастера или от соигроков.

2018-06-18 в 13:37 

mountaindreams
Финальный парад не на всякой игре уместен, часто бывает так, что одни игроки уже все, а другие еще два часа будут доигрывать.

2018-06-18 в 13:37 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
О, я сообразила. Дело даже не в поставленной точке. Тотальное молчание мастера после игры рождает тревогу: на том конце провода все в порядке? Мастер живой? Мастеру ок? Мастер вернулся? Случилась беда? Мастера не надо ли спасать?

Типа вот как будто пересчитываемся после эвакуации, а организатор-то эвакуации не с нами (или непонятно, с нами ли).

2018-06-18 в 14:07 

.Воробей.
Per aspera ad astra
.Воробей., у меня трудно с узнаванием и распознаванием кто кого играет без парада.
И вообще, для меня парад - это ворота для входа в игру. Это вопрос привычки, но тяжело включиться, если вот этого парада не было.

2018-06-18 в 14:11 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
.Воробей., понятно, просто у меня от парада обычно каша из лиц-имен, скорее спасают доигровые галереи и/или предыгровые встречи с бейджами, так я могу опознать в лицо хотя бы основной круг общения персонажа, ну это разумеется о больших играх и/или с малознакомым кастом.

2018-06-18 в 14:17 

odna_zmeia
"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
Я писала послеигровые благодарности один раз - после "Следствия", причем я до игры знала, что буду их писать, если все сложится так, как бы мне хотелось.
Обычно я не пишу, потому что после игры у меня нет на это сил. Вообще, никаких. Мой аэродром расположен там, где заканчивается выброска с полигона. Игра прошла, закончена, люди выбросились и благополучно добрались домой. Я умом понимаю, что хорошо было бы поговорить с ними после игры, но я не могу этого даже в послеигровую ночь (собственно, мне даже как игроку мучительно тяжело общаться в послеигровую ночь, у меня вообще нетипичный отходняк после игр и обычно он очень тяжелый - и для меня самой, и для окружающих). Мы стараемся завершать наши игры так, чтобы не было ощущения недосказанности, чтобы все было завершено _для всех_, но дополнительные слова при всей их нужности - нет, не могу, и я не жду этого от мастеров других игр.
Обратную связь в отчетах, кстати, стараюсь давать - потому что отчеты пишутся обычно уже с некоторого расстояния, и я к этому времени уже снова в силах разговаривать.

2018-06-18 в 14:19 

ninquenaro
Speaker for the Dead
odna_zmeia, понимаю тебя.
Оффтопиком: очень хочу с тобой как-нибудь поговорить про "Гавани" и "Гавани" и сравнить косяки, если тебе это будет посильно и зачем-нибудь нужно.

URL
2018-06-18 в 14:23 

odna_zmeia
"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
ninquenaro, мне уже давно нормлаьно, все-таки много лет прошло.:) Вполне могу поговорить, почему бы и нет.

2018-06-18 в 14:28 

Темар
Темар может довести собеседника Хоть до умиления, хоть до белого каления. (с) Алягрис
Согласен со многими из отписавшихся - не обязательно, но если есть возможность, то будет прекрасно.
Финальные парады, кстати, на Макаренах проводятся, и мастера там говорят свои впечатления и даже какие-то символические призы вручаются типа "лучшему игротеху"

2018-06-18 в 14:30 

ninquenaro
Speaker for the Dead
odna_zmeia, когда ты можешь? Я в Гондолине до конца месяца, а вот июль пока чуть ли не совсем пустой.

Темар, прикинь, я так ни разу и не был на Макарене! :)

URL
2018-06-18 в 14:38 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, odna_zmeia, это частная драка или можно встревать? :)

2018-06-18 в 14:39 

Темар
Темар может довести собеседника Хоть до умиления, хоть до белого каления. (с) Алягрис
ninquenaro, не скажу, что ты много потерял =) У макарен, имхо, два плюса - близость к Энску и 300+ игроков. Все остальное или сомнительно или вопреки.

2018-06-18 в 14:40 

odna_zmeia
"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
firnwen, ninquenaro, с моей стороны это общественная драка.:) Июль занят в рамках недели 9-13 и 27-31, остальное пока совершенно пустое.:)

2018-06-18 в 14:45 

ninquenaro
Speaker for the Dead
firnwen, с моей стороны это общественная драка. Нет, ты точно меня будешь бить за умолчания. Я даже сопротивляться не буду. :(

odna_zmeia, тебе удобнее выходные или будни?

URL
2018-06-18 в 14:47 

odna_zmeia
"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
ninquenaro, лучше будни.

2018-06-18 в 14:50 

ninquenaro
Speaker for the Dead
odna_zmeia, попробовать забиться где-нибудь на среду 4 или пятницу на той же неделе? В понедельник мы еще не вернемся, а в четверг у меня учеба, если я не сделаю финт ушами и она не уедет на пятницу.

URL
2018-06-18 в 15:00 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, не буду. Влом. :) Но можешь выгрузить контрибуцию в виде пирога или чего-нибудь этакого. :)

2018-06-18 в 15:28 

odna_zmeia
"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
ninquenaro, мне больше нравится среда.:)

2018-06-18 в 16:03 

Мурмяк
"Куда такое в круг нормальных эльдар?" (с)
ninquenaro, с моей кочки - мастер не обязан, да. Но очень хорошо, если он все-таки это делает. :)

2018-06-18 в 18:20 

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
ninquenaro, это, к сожалению, вопрос уже куда более широкий и даже капельку философский - почему одни игры заходят и ими ГОРЯТ, а другие нет и сказать про них ничего не хочется (кроме чего-нибудь типа "очередная игра в моей жизни")

очень рада это слышать и буду ждать тебя, когда ты выплывешь из дедлайнов :flower:

2018-06-18 в 19:44 

ryttare
Как после окончания любого совместного проекта, сказать несколько слов благодарности - это банальное уважение к участникам. Не обязан, но.

2018-06-18 в 20:17 

В общем, в рамках "спасибо за игру" - пожалуй, да, написать более правильно, чем не писать. С другой стороны - если благодарностей от мастера не последовало, я подумаю скорее не "мастеру все равно", а "мастер удолбался".
С третьей стороны, все немногие разы, меньше чем пальцев на одной руке, когда я отследила, что мастер после игры не проявился - были, собственно, неудачные (хотя бы для меня и группы окружающих товарищей) игры с послеигровыми разборками, и отсутствие мастера поэтому бросилось в глаза, хотя в чем-то было и более понятно. Если все хорошо, то сказал ли мастер "ребята, спасибо за игру, вы клевые" или не сказал - в общем, не так уж важно.
(Да, варианты неудачных игр, когда мастер находил в себе силы написать благодарность и впрягался в послеигровую ругню, я тоже помню).

2018-06-18 в 21:29 

ninquenaro
Speaker for the Dead
@Seighin, я же к тому времени еще буду на всю голову чОрно-серый, если не полиняю! :) Не могу не орать, я дофига удачно покрасился. :)

intent-reader, вариант "сказал вживую, но ничего не написал" - он где у тебя лежит?

URL
2018-06-18 в 22:12 

brannya
Могу сказать о личном опыте. Я как мастер, кажется, писал всегда, хотя бы в формате краткого спасибо. Лично для меня (в смысле, не "я считаю, что всякий мастер должен", а "я как мастер это делаю, потому что сам для себя считаю правильным" :) это, в общем и для начала, проявление минимальной вежливости, во всяком случае, имхо, не портящей жизнь и взаимодействие. Но - да, для меня в целом некоторые этикетные маркеры при общении и сотрудничестве (особенно организационном) бывают важны. Плюс к этому возможная выдача обратной связи (особенно если есть силы и возможность составить адресный список спасиб) и т.д.

2018-06-18 в 22:31 

вариант "сказал вживую, но ничего не написал" - он где у тебя лежит?

А, это я в голове в основном верхний пост держала, про "писать благодарности".
Смотря в какой форме, пожалуй. Если я после игры подхожу к мастеру сказать "спасибо за игру", а мастер мне на это ответил, то это вообще не о мастере, а обо мне, а если мастер после игры, например, обошел локации и везде сказал спасибо - то это, строго говоря, зашибись круто. Ну и промежуточные варианты.

2018-06-18 в 22:42 

ninquenaro
Speaker for the Dead
brannya, ага, услышал тебя.
Офф: я помню, что обещал написать тебе про Ангрода, но я адово туплю :(

URL
2018-06-18 в 22:44 

ninquenaro
Speaker for the Dead
odna_zmeia, тогда давай ориентироваться на среду. Где? :)

URL
2018-06-18 в 22:46 

odna_zmeia
"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
ninquenaro, приезжайте в гости где-нибудь в 19.30.:)

2018-06-18 в 22:48 

ninquenaro
Speaker for the Dead
odna_zmeia, ага, надо осознать, когда у Тас работа заканчивается.

URL
2018-06-18 в 23:21 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, odna_zmeia, в норме она заканчивается в семь. Но это меньше 10 минут от Новокосино, так что суммарно к восьми доползем, даже если я не договорюсь ее подвинуть.

2018-06-18 в 23:39 

odna_zmeia
"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
firnwen, ninquenaro, в общем, приходите.:)

2018-06-19 в 00:20 

Fatalit
I am all I've done
Присоединяюсь ко многим вышеотписавшимся, что нужно какое-то чувство завершенности, для этого нужно финальное слово мастера.
Если был послеигровой разбор полетов сразу после игры (скорее возможно для кабинетки), то не надо постов, все сказано словами будет.
А если большая игра - то да, хочется услышать от мастеров хотя бы основной итог основных веток ("Темный лес победил, сиды ушли обратно в холмы, но все сыграли хорошо, вы были прекрасны, до новых встреч") - будет прекрасно.

Подробный разбор того, что случилость по сюжету, ОЧЕНЬ хотелось бы, но я понимаю, что это чаще всего нереально.

2018-06-19 в 03:52 

Fred
["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
Мне всегда хватает игрового финала. Вроде того, как было на Следствии, на Петровском, как делали на Ревизоре и на Грозе. Ну, фраза "спасибо за игру" - этого достаточно на мой взгляд. Если мастеру что-то нужно сказать - как нам было после ВСК, как вот Раиса писала после Свободной зоны - то это личное дело мастера или мастерской группы. Для меня игра закончена тогда, когда она закончена, без итогового поста я вполне обхожусь, у меня обычно и сомнений-то не бывает на предмет нужна ли была мастеру игра: не была бы нужна, не делал бы. Так что как-то так. Это когда я игрок. Когда я в мастерской группе, то тоже - если мне есть, что сказать и кому - я скажу, нет - то и нет. Я не считаю, что игроки на меня-мастера как-то так вот поработали в ущерб себе, игра - как и театр - искусство коллективное, мы все работали для одной цели... Ну, да, всем спасибо за игру - все.... Рассказывать, что задумал и что получилось, на мой взгляд, мастер может, если надо, мастерской группе (но они обычно и так знают). Словом, нет, мне не нужно. Приятно, да. Но не нужно, игра для меня и без мастерского поста с благодарностью вполне закончена. Да, хорошо, когда у нее есть внятный финал, если он красив - то еще лучше. Но это и все. Такое мое мнение:-)

2018-06-19 в 04:39 

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Fred, для меня игровой финал это игровой финал. Он для персонажей. А то что в сети после игры - это уже другое. Тем более народ отчеты пишет (много), что-то обсуждает, да те же спасибы ГМ пишут.
Я понимаю, что на разборы и адресное может не хватить. Мне странно, что нет вообще ни строчки, как будто игры и не было.

2018-06-19 в 07:48 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Fred, слушай, ну учитывая, как вот конкретно вы делаете игровой финал - его по крышечку хватает и игроку, и персонажу. :)

URL
2018-06-20 в 21:03 

Хильдико_Вильнюс
Кошке приятно доброе слово, идеальной - Благая Весть (с)
Вряд ли "должен", но пряитно, когда он так делает. И очень приятно видеть там себя. Вызывает желание работать (играть, играть и работать) с этим человеком еще и еще.
Оно вам надо?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Синий лед, северный ветер

главная