12:57 

Пост очередной про порисовать.

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
Внезапно для себя объяснял на пальцах композицию. Причем ну такое, не могу сказать, чтобы я объясняемое знал до того, как начал объяснять. То ли знал, но не понял, то ли понял по ходу объяснения. Про "ну смотри, короче, сначала определяешь рабочее поле, потом делишь его сеткой, а дальше у тебя при таком формате две точки, в которые падает взгляд, вот в них и должны встать наиболее значимые детали". Что самое смешное, сам так рисую очень редко, разве что аватарки режу.
И вообще, теперь мне бы кто объяснил все то же самое, но нормально, а не на уровне внезапных озарений.

*
Вообще молодец, поставил себе задачу "чтобы в каждой картинке было что-нибудь, чего я раньше не делал" - хоть цветовая гамма, хоть подбор кисточек, хоть какая-нибудь еще не рисованная фактура. Ну чо, три наброска, в каждом из которых я раньше не делал примерно ничего. Ну вот горочки на одном из них разве что. И профиль. И все.

*
Грустно думаю, что сижу сейчас ровно на той стадии процесса рисования, когда радоваться самому факту "вау, у меня что-то получается" уже и несерьезно, и глупо как-то, потому что "что-то" получается систематически. Но надо же, чтобы получалось не "что-то", а "что задумано", а вот до этого еще грести и грести, и это не месяцы, а годы, и не в нынешнем сравнительно ленивом режиме, а примерно постоянно. И я понятия не имею, хватит ли у меня терпения на эти самые годы постоянно. С одной стороны, рисовать мне хочется. Как минимум ну кто кроме меня будет мне рисовать моих космотварюшек? С другой - когда рисуют вокруг примерно все, и больше половины этих рисующих уже на уровне, до которого мне грести и грести, и местами грести безнадежно... ну как-то демотивирует все-таки. И отсутствие фидбэка. Нет, опять же, и специфика уровня, на котором за "вау, что-то получается" уже не хвалят, а до "вау, круто получается" еще далеко; и не то чтобы отсутствие было полным; и посмотрев периодически на паблики действительно известных художников, хочется иногда сказать "ой, какое счастье, что я не настолько известный и такого мне не приносят". Но.

*
А еще сильнейше хочется трепаться за рисовальное с технической стороны гриба.
Вот например когда вам в акварели нужны тонкие белые линии, чем вы их делаете? Лайнером? Белилами и кисточкой? А какими белилами, акварельными, гуашью или акрилом? Или все это читерство, а надо резервом?
А какая у вас акварель? А чем и насколько отличается от ленинградской то, что классом выше?
А палитра? А чем отличаются пластик и керамика в работе?
А пастель по акварели - это вообще как?
А реально ли что-нибудь сделать, чтобы цветной карандаш поверх акварели вообще рисовал? Или это у меня карандаши неправильные, а так задачка элементарно решается?
И такой пищи названий до тыщи, ага.
Причем тоже непонятно, с кем. С теми, кто рисовать только начал - так у части из них ровно те же вопросы и никаких ответов; с теми, кто рисует уже более профессионально - уже я дуб дерево хвойное, и дофига перестаю понимать. А выносить мозг двум конкретным людям, с которыми точно можно, тоже можно не безгранично, и потом один из этих людей таки график, и по акварели мы где-то одинаковые нубы, а где-то нубы-то разные, но степень нубства одинаковая...

*
А вообще надо перестать трындеть и пойти одну картинку допилить и еще три покрасить. :) И часть запрошенного и обещанного хотя бы начать. :)

@темы: Потрындеть про порисовать

URL
Комментарии
2019-01-07 в 13:28 

господин в клетчатом
от нуля до восьмидесяти парашютов
Вот например когда вам в акварели нужны тонкие белые линии, чем вы их делаете?
резервом или стараюсь оставлять незакрашенным просто) хотя пару раз что-то делала белилами, но я стараюсь пока вообще без них обходиться.

А какая у вас акварель?
у меня есть набор ленинградской и набор winsor and newton, вторая прям заметно (не знаю, заметно ли снаружи, но очень видно изнутри) прозрачней и цвета как-то чище-ярче. Ещё есть отдельные цвета разных фирм, но тут мне уже трудней судить, хотя есть ощущение, что кобальт синий от ван гог немного более, эээ, синий, чем в «ленинграде».

2019-01-07 в 13:38 

Lissiel
в сердце моём лоза, тянет меня к воде
А фидбэк тебе нужен в каком формате?
За белила - вообще из того, что приведено, лапал гуашь, линеры у меня не ложатся, а акрил всё-таки прозрачноват. Ещё есть суровый вариант "берёшь резак и берёшь готовую работу", но совсем суровый.
С резервом пока не получается достаточно аккуратно, но вообще он из всего этого наиболее белый, да)
С пастелью по акварели получается достаточно безболезненная доводка, и местами тоже про "светлым по тёмному", при мне так пару работ спасали.
А что у тебя не так с карандашами? ОО

2019-01-07 в 14:03 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Белое я рисовала линерами и акрилом, но если б вместо акрила была гуашь, предпочла бы ее.
А свойствами палитры вообще никогда не задумывались... Сейчас если рисую, то с керамической плиткой обычной или с листом бумаги. Но меня акварели, можно сказать, не учили. Потому что в студии учили гуаши, а в училище вообще с объяснением нюансов не заморачтвались.

2019-01-07 в 15:18 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
По вопросам)
У меня почти вся линейка Белых Ночей и с два десятка, если не больше, туб от разных производителей)

Белила не жалую, стараюсь оставлять и не закрашивать эти куски. - сложно, но я стремлюсь! Хотя для отдельных случаев ( отделки, орнаменты) юзаю резерв или ( заляпанный и невымываемый снег) акриловые белила.

Для туши, если таки залезу - белую гелевую ручку или тушь на тонкой кисточке.

2019-01-07 в 15:48 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
господин в клетчатом, у меня с незакрашенным тяжко, потому что рисую в основном по мокрому, а линии нужны вполне волосяной толщины. И местоположение их становится понятно в основном когда основные пятна уже есть. :(

Ага, то есть таки более яркий пигмент? С картинкой в голове стыкуется, спасибо!

Lissiel, ну вот ты спросишь. А я не знаю, в каком формате он бывает!
Резак - это как и какой?
А карандаши у меня по ней просто не рисуют. Причем ни простые, ни акварельные. Ровно так же лайнер по акварельному карандашу, след оставляет в основном процарапанный, а не цветной.

Кристалл хрусталя, листом бумаги я пользовался с гуашью, но с акварелью вообще не вариант, либо мгновенно сохнет, либо размокает в кашу, мне все-таки нужно обычно очень жидкое. Керамическая палитра по ходу таки удобнее керамического же блюдца, но вот тут не вербализую, чем. Возможно тупо размерами и формой.

Amarth, у меня основные они же, а не основных пока нету. Ты из туб рисуешь? Мне люто неудобны тубы, я только с кюветками могу. :(

Белую тушь в смысле?

URL
2019-01-07 в 16:02 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
ninquenaro, да, с акварелью лист мокнет, факт. Я как раз не умею наводить сырость, рисовала как научили (то есть как гуашью), так что обходилась.
На блюдце имхо все моментально стекается к центру в одно большое пятно и проблема в этом... Керамическую именно палитру не пробовала, плитка глянцевая строительная идет вполне норм.

2019-01-07 в 16:15 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
Кристалл хрусталя, у меня не стекалось. Но у меня блюдце было достаточно плоское.

URL
2019-01-07 в 16:17 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
ninquenaro, я покупаю тубы и давлю в кюветы) что остались от выеденных БН, или покупаю отдельно. Потому что отдельно полные кюветы других производителей ток в наборах, а полукюветы мне неудобны. А наборы - объективно не нужны.

Так-то из туб мне тож не удобно.

Ну, есть такой зверь как белая тушь. Акриловая обычно. По черной бумаге можно и пером, но по положенному слою туши - уже тока кистью.

Видел кстати, как на пейзажах белые места изолентой закрывали. Но это не для мелких деталей и для форматов побольше.

2019-01-07 в 16:31 

Lissiel
в сердце моём лоза, тянет меня к воде
ninquenaro, ну там, за содержание, за идею, за технику, за эмоции от увиденного?
Резак - это который скальпель. В случае глобального склероза на блики блики царапаются им по готовой работе.
Вот у меня по акварели белый лайнер не рисует.
А белая тушь, кстати, хороша, поддерживаю)

2019-01-07 в 16:42 

господин в клетчатом
от нуля до восьмидесяти парашютов
ninquenaro, с какой картинкой?

2019-01-07 в 17:44 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
Amarth, в красном карандаше, кстати, не только, есть и кюветами. Или ты про размер?
И пустые кюветы есть.

Ага, знаю про ее существование, но в руках пока не держал.

Lissiel, ну такое. Содержания у меня практически нет, техники тоже, а эмоции не от меня зависят, не?
Ой. Жесть. И по акварели тоже?
У меня лайнер рисует, но хреноматерно и на пинках.

URL
2019-01-07 в 17:47 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
господин в клетчатом, с "у меня почему-то в принципе не получается достаточно яркий цвет моими красками на этой бумаге, видимо, все-таки нужна другая краска и другой пигмент".

URL
2019-01-07 в 18:19 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
ninquenaro, полные кюветы - это я про размер. Фулл пан. Халф-пан мне мелкие...

Пустые и в Передвижнике, который мне по дороге, есть, но я лучше с алишки закажу %)) те же кюветки но не 50 ре штука, а 150 - десяток))

2019-01-07 в 21:00 

Анй
Про белила: я в своё время перепробовала много костыльных белил для неудачливых акварелистов, и единственное, что хорошо работает (нужного оттенка, нужной густоты) — это белая тушь для изографов фирмы Rotring (любая другая белая тушь оказывается или желтоватой или полупрозрачной в конце концов и выглядит грязно). Перед применением нужно хорошо взболтать. Применять можно тонкой кистью, но лучше даже пером. Или закачать в изограф, но тогда и изограф нужен ротринговский или аналогичный (герметичный), иначе она там сразу высохнет и забъёт отверстие.
Недостаток её такой: поверх акварель уже не ляжет нормально. Смешивать её с акварелью тоже морока, плохо обычно получается. Поэтому рекомендую применять, если нужно именно белое пятно или контур (что нужно чаще), а сначала его забыл оставить или закрыл по недосмотру или неловкости. Или «эффектные» типо брызги белые можно сделать кисточкой. Они получаются реально белые.
(почти самое тупое, что можно сделать, это свои недорисунки в пример приводить, но да ладно, про них-то я знаю точно, что где применилось: вот тут, например, брызги и немного волосы у шеи и фактура на короне ротринговской белой тушью сделаны www.deviantart.com/ayjaja/art/Orodreth-40977814...)

2019-01-07 в 21:07 

ryttare

Вот например когда вам в акварели нужны тонкие белые линии, чем вы их делаете? Лайнером?
Белилами и кисточкой? А какими белилами, акварельными, гуашью или акрилом? Или все это читерство, а надо резервом?

Чем удобнее в данном конкретном случае. Если точно знаю, где они нужны, стараюсь оставить, или закрыть резервом. Если мне неожиданно приспичило добавить уже после того, как место закрашено акварелью, то либо гуашью (у меня титановые белила, они как-то более кроющие что ли), либо линером (идет только sakura gelly roll), либо если надо что-то невесомое, могу пастельным или просто белым карандашом.

А какая у вас акварель? А чем и насколько отличается от ленинградской то, что классом выше?

База - НП, тк тратится много, и жалко денег на основные цвета. В остальном овердохрена всего - шминке, ван гог, сенолье, дениэл смит, шин хан..короче, проще сказать, что у меня точно нет)) Вот QOR, например, очень хочу попробовать, но что-то никак не договорюсь с собой на тему цвета и цены.
По мне так НП можно писать все, что угодно, если есть желание. Просто многие цвета других производителей облегчают работу, и все. А, ну разве что всяких хитрых распадающихся оттенков нет у нашей акварели. Но это если они тебе нужны.
По цвету отличается почти каждый производитель. Даже если банальный ультрамарин взять - он просто разный у разных марок, хотя пигмент в составе один, понятное дело.

А палитра? А чем отличаются пластик и керамика в работе?
У меня керамическая плюс металлическая на крышке коробки. Керамическая не красится сама и легко моется - в этом основные плюсы.

А пастель по акварели - это вообще как?
Это отлично! Вообще все думаю перейти именно на этот вариант для больших форматов, но никак не разживусь нормальной пастелью, так что пока юзаю только цветные карандаши и бело-серую пастельную гамму (в основном для дыма/облаков). Не знаю, в чем у тебя проблема с карандашами, у меня все рисует))

Вообще, мне кажется, трындеть про рисовальные примочки интересно всем рисующим, независимо от их уровня. Ну, мне было одинаково интересно и три года назад, и сейчас, и будет еще через три года))

2019-01-07 в 23:15 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
Анй, тупой-тупой вопрос: а изограф - это что? Это же не то же самое, что аэрограф?
Ну вот у меня бывает так со всякой травой, мелкими брызгами, звездами, когда я пока не покрашу все, тупо не понимаю, где там должен быть белый, и оставлять (по крайней мере пока) бесполезно, уже только поверх доводить.
(А я же вас исходно по девианту и знаю, как раз по этому Ородрету и по Гвиндору, на дайри соотнес и осознал по рябинке в акварельном сообществе и ровно той же рябинке на девианте. :))

ryttare, и вот я прямо задумался, а знаю ли я этот конкретный лайнер. Должен знать, у меня большинство лайнеров сакуровские, но не могу вспомнить, чей у меня белый, он точно внешне другой. Возможно что и их.

А распадающиеся - это как? Кажется, либо не встречался, либо не осознал.

О, теперь вспомнил, чем меня так пластик бесил. :) Точно, желтеет и красится сам.

Может, вопрос в самих карандашах, но реально оставляет в основном продавленный след, и не оставляет цвета. Надо будет на другой бумаге проверить, что ли.
Я наоборот, несколько побаиваюсь пастели, с одной стороны - вроде, я ей рисовал, с другой - все такое нежное и сыпучее, что я прямо не знаю.

Ну такое, интересно, но я люто паникую говорить о том, в чем разбираюсь объективно не очень хорошо. :) И кажется, что такой треп должен что-то давать обеим сторонам, а мне дать-то особо нечего...

URL
2019-01-08 в 02:41 

Анй
Изограф это тот же линер, но так устроен, что пишет обычной тушью, а для линера нужны специальные чернила.

Ну вот у меня бывает так со всякой травой, мелкими брызгами
В общем, я лучше ротринговской белой туши для этого ничего не обнаружила. Хотя и приятно было б совсем не использовать белой краски, а всё продумывать и точно исполнять.

Про девиантарт — я так и поняла (ещё вы донецкие рисунки комментили). Ну, я-то вас знаю по рассказам дайри-юзера Диатела. Ещё мы виделись однажды в Москве в метро, то ли Диател вам что-то через меня передавал, то ли наоборот (это я уже не помню).

2019-01-08 в 11:06 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
Анй, у меня линеры у основном сакуровские, и я пока не осознал, заправляются ли они вообще, или все-таки одноразовые. Был уверен, что одноразовые.

Диател мне передавала (вроде бы) только колоду Таро, как бы это не она и была. :)

URL
2019-01-08 в 12:23 

ryttare
ninquenaro, вот такая - www.gellyroll.com/classic-white/ И она не панацея, но мне не настолько часто нужен белый, чтобы заморачиваться чем-то еще.

Распадающиеся - я про те, которые с грануляцией (и флокуляцией, но так и не осознала, чем эти два процесса различны))), типа таких www.jacksonsart.com/daniel-smith-watercolour-pa... или вот www.jacksonsart.com/daniel-smith-watercolour-pa...

Подозреваю, нужны просто хорошие мягкие карандаши...сама мечтаю о хорошем наборе, но та ж фигня, что с пастелью. Так что пользуюсь пока ограниченной палитрой карандашей на масляной основе.
Так и чего, что сыпучее? То, что осыпалось - то не нужно, я так считаю)))

Мне оно дает просто возможность поболтать о том, что я люблю. Ну и если это, например, поможет тебе, то круто)) И я вот сама из комментов к этому твоему посту узнала о белой туши для изографа, так что вот тебе наглядная польза.

2019-01-08 в 12:32 

Анй
а, ну бывают линеры со сменными ээ «картриджами», вроде бы, а бывают и такие, которые заправлять можно, но их точно нельзя заправлять просто тушью.
(я ими вообще не так много пользовалась, чисто попробовать; предпочитаю всё-таки тушь и перо, если нужны линии)

...колоду Таро...
а наверно она (это весьма давно было)

2019-01-08 в 13:54 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
ryttare, о, а ее знаю, но у меня пошла как-то не очень. :(

Какие странные штуковины. Задумался, зачем такие в принципе нужны.

Вот да, задумался уже, что дело в твердости, и что я не помню, какая у меня. Марку помню, а твердость нет. :(
И вот ровно под этот треп у нас нашлись пастельные карандаши. И это офигенно. :)

Анй, а какую тушь? Я пока пробовал только акриловую черную, но так, больше побаловаться и фигней пострадать.

URL
2019-01-08 в 16:15 

Анй
Э тушь выбирается по самому простому принципу, то есть покупается самая дешёвая, сделанная из сажи, воды и желатина какого-нибудь (можно самому сделать, хыхы). В России по дешевизне лидирует гаммовская тушь с немалым отрывом. Для пера всё едино, получаются просто чёрные линии.
Хотя есть ещё классная штука чернила штемпельные чёрные, они удивительные цвета дают (какие-то зелёные, фиолетовые), если ими как акварелью пользоваться. Но пером получаются тоже просто чёрные линии.

2019-01-08 в 17:03 

ryttare
ninquenaro, Какие странные штуковины. Задумался, зачем такие в принципе нужны.
Там, где нужна неоднородная фактура...я использую для камней, травы, воды. Ну или во всяких набросочных штуках для фона и тд. Обойтись запросто, но мне уже не хочется))

2019-01-09 в 01:10 

~Yasnaya~
aka Рози Тук
Вот например когда вам в акварели нужны тонкие белые линии, чем вы их делаете?
Тут уже много чего посоветовали, могу к этому добавить еще маскирующую жидкость. Судя по всему, это классная штука, но у меня ее пока нет. Наносишь ее на места, где должно быть белое, спокойно рисуешь, затем стираешь ластиком. и вуаля.

А какая у вас акварель? А чем и насколько отличается от ленинградской то, что классом выше?
Весь цимес дорогой акварели в том, что каждый оттенок состоит только из одного пигмента. В Белых ночах количество пигментов от 1 до 3. Считается, что смешение более 3 пигментов - это уже грязь, то есть теоретически некоторые краски от БН смешивать ни с чем нельзя (хотя в действительно все несколько иначе, как ты понимаешь). Но то, что дорогие акварели чище, это несомненно.

А пастель по акварели - это вообще как?
Тут главное досушить акварель, а так получается весьма и весьма.

2019-01-09 в 01:33 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
~Yasnaya~, ну собственно резерв она и есть. Но я с ним еще не знаком. :) Пока что вот очень здорово спас белый пастельный карандаш, я им кусок рисунка вытянул.

О, спасибо, это новая информация про пигмент, круто. А есть где-нибудь список повтыкать про состав? То есть я логически понимаю, что на сайте производителя, но кажется, сам сейчас не найду.
Кстати, интересно информация преломляется. Нам в художке говорили про "не смешивать больше трех _красок_, чтобы не выходило грязи". Причем применительно к гуаши даже чаще, чем к акварели :)

URL
2019-01-09 в 01:36 

Lissiel
в сердце моём лоза, тянет меня к воде
ninquenaro, а про "последние слои писать в одну краску" не говорили?

2019-01-09 в 01:40 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
Lissiel, нет, а контекст дай?

А в студии еще давали забавное про "если рисуешь по темной/тонированной бумаге, во все добавляй чуть-чуть белил, чтобы поднять кроющую способность гуаши".

URL
2019-01-09 в 01:50 

Lissiel
в сердце моём лоза, тянет меня к воде
ninquenaro, акварель, и тоже про уменьшение количества грязи.

2019-01-09 в 01:53 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
Lissiel, нет, но нам довольно мало объясняли про акварель как таковую.

URL
2019-01-09 в 01:59 

~Yasnaya~
aka Рози Тук
А есть где-нибудь список повтыкать про состав?
ninquenaro, ты что имеешь в виду под составом - из чего вообще акварель состоит, или сколько пигментов в какой краске? Если про пигменты, то вот здесь, например, можно почитать про пигментный состав Белых ночей http://www.golandart.ru/mat7.html . Там прям очень подробно расписано.
Тут еще что важно (как я это вижу) - есть двухпигментные краски, которые состоят из двух разных пигментов желтого. Если ты к ним добавишь еще одну, которая состоит, к примеру из пигмента желтого и пигмента красного, катастрофы не будет. А если ты ты смешаешь краски так, что там будут пигменты желтого, красного и синего - то да, это будет грязь. В общем, лучше сначала по ссылке почитать, там понятней)

Нам в художке говорили про "не смешивать больше трех _красок_, чтобы не выходило грязи".
Ну, по сути то же самое) Я просто не знаю, как делают гуашь, может, там в каждой краске только один пигмент.

2019-01-09 в 02:03 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
~Yasnaya~, второе, да. :) Спасибо.

А черт его знает, на самом деле, я гуашь после художки, кажется, и не открывал толком. :)

URL
2019-01-09 в 02:45 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
ninquenaro, А есть где-нибудь список повтыкать про состав? То есть я логически понимаю, что на сайте производителя, но кажется, сам сейчас не найду. - на упаковке каждой кюветы или тюбике должны быть обозначены пигменты. это буквы PX и цифра. например PY 110 (пигмент йеллоу) или PB 28 (пигмент блю), если пигментов в краске несколько, они все указаны. там же указываются светостойкость, укрывистость/прозрачность и у некоторых марок - стойкость (не путать со светостойкостью)

на сайтах производителей должны быть таблицы со всеми обозначениями.

2019-01-09 в 02:55 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
Amarth, а стойкость от светостойкости чем отличается?

URL
2019-01-09 в 05:10 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
ninquenaro, стойкость в акварели это значение впитываемости/подвижности, то есть насколько бумага проникает в краску/можно размыть накрашенное, и тут лучше, когда она меньше, а светостойкость - наоборот, это выцветает краска под солнцем или нет, и тут чем больше звезд - тем лучше.)

2019-01-09 в 05:55 

ryttare
~Yasnaya~, ninquenaro, не согласна про цену и однопигментность. Достаточно просто посмотреть на стоимость однопигментного ультрамарина или фтало-блу у разных производителей, или на стоимость трехпигментного Undersea green у Дэниэл Смит))

2019-01-09 в 07:56 

ninquenaro
Вера моя крепче каменных стен: я вернусь к тебе в пору цветения. ©
Amarth, у меня пока ощущение, что от бумаги проникновение в нее краски зависит заметно больше, чем от самой краски...

URL
2019-01-09 в 10:40 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
ninquenaro, впитываемость бумаги имеет значение, но попробуй положить по мазку кобальта и фталоциана, высушить, а потом замыть их.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Синий лед, северный ветер

главная