Снова про "летчиковых детей", снова без самих "летчиковых детей", но с Пашкой Васильевым, снова в соавторстве, что бы я без соавтора делал.
В наличии местный стремный легендариум. Для нормальных людей - он правда стремный. Для поклонников, как его там сейчас, 4 левела - изззвините, без подробностей.
Логически и хронологически - продолжение вот этого: firnwen.diary.ru/p178623188.htm

- А еще есть в наших местах выражение такое - "владова присяга"... - глядел Наш Упырь в сторону, словно про какой-то личный позор рассказывал.
- Ни разу не слышал, - удивился Васильев. - Даже от ваших, ни от кого.
- А и не мог. Его даже не все романе памятуют. Знают, которые совсем наши, из Терничского Округа, но терничские без большой нужды владовой присягой даже не ругаются. Чтоб не накликать чего. А при тех наших, которые из полка, я такое даже спьяну поминать бы не стал. Очень плохая примета, хуже некуда, если в одной части родичи служат, тем более когда родство не по крови, - и такое ляпнуть. К смерти.
Он сказал это так по-будничному просто, что у Пашки по спине мурашки побежали.
- Получается, такое вообще услышать нельзя, только в книжке прочитать? - робко уточнил он.
- Я один раз услышал, - Влад поднял голову, потер переносицу. - Пожалел потом. Но там пол-села слышало, громко было... Погоди, сейчас закурю и расскажу.
Он затянулся, отвел в сторону руку с крепко зажатой сигаретой и заговорил:
- Был у нас в Стежарах... был у меня один приятель-не приятель, так, знакомый. Года на три меня старше. Мне четырнадцать или пятнанадцать было, ему, выходит, около восемнадцати. И... вот не знаю, как сказать. Вроде и не дрянь парень, и с головой, и с руками, а по поселку его за глаза звали Антон Путрез. Как это по вашему-то будет... - Влад задумался. - Гнилой или Плесневелый, так как-то. Даром что по фамилии он Щербан на самом-то деле. Пил он страшно. Опять же - и нечасто вроде, но как напьется - себя не помнит. Было с ним и одной хорошей девочкой как-то... он потом три дня опухший ходил, так его её братья отделали. Стефан, старший, ещё говорил, что если бы Дениска не сама согласилась, то он бы Гнилому вообще голову свернул... ну да не о том я. Один раз было дело - сижу я на заборе, учебник читаю...
читать дальше