1. Каким ты видишь Дело Своей Жизни, если видишь?
А не знаю. Лет в 15 я хотел стать академиком и заниматься наукой; сейчас не тяну. Очень хочется создать что-то большое и принципиально новое, но тоже вряд ли хватит терпения. Так что действительно скорее не вижу.
2. Ты бы хотел издаваться на бумаге в количестве Как Большой?
Хотел бы, но пока особо нечего. Разве что стихи, но и тех наберется максимум на один сборник, учитывая мою критичность к собственным текстам...
3. Что для тебя значит музыка?
Встающую и идущую насквозь волну.
Дело в том, что у меня довольно паршиво со слухом, и играть, петь и слушать я учился наощупь, телом. Сначала появилось ощущение и понимание дрожащей в руках гитары, потом - физическое ощущение своего голоса... а потом вот эта самая дрожь мироздания на кончиках пальцев.
4. Кстати, на каких (и скольких) инструментах ты играешь?
Именно играть, так чтобы по нотам, точно зная, что, и как большой, я вообще считай что не умею. Умею импровизы и отдельные мелодии на флейте и барабанах. Умею правой рукой основную партию на клавишах, но не умею аккомпанемент. Плюс-минус умею на гитаре, но в основном боем. Арфу умею только держать и ставить пальцы, играть не умею.
5. А помнишь свою самую первую прочитанную книгу?
Первую прочитанную - нет, потому что читать научился очень рано и глотал запоем по 5-6-10 тонких книжек в день. Первую, от которой мозги улетели далеко и прочно, так, что последующие года два я не расставался с книгой, играл в нее и сочинял продолжения - конечно, помню. "Борьба за огонь" и "Пещерный лев", они у меня были под одной обложкой.
Причем, первую я просто до безумия любил, и да, именно в ней подобрал принцип "слабому - помоги". Вторую одновременно любил и ненавидел - за невыносимо красивый, огромный и древний мир и страшную несправедливость этого мира, за то, что герой должен быть один.
Да, мне было что-то около 5 лет.
6. Задам тот же вопрос, что задали мне, - существует ли сверхмораль, общая для всех?
Как я верю, есть бог, и бог этот местами музыка. Сверхмораль - это не фальшивое звучание музыки. Мелодия может быть какой угодно, джазом, классикой, рэпом, для оркестра или одинокого барабана. Она будет звучать по-разному. У нее будут разные принципы построения, разное должное и разное недопустимое. Но фальшивая нота останется фальшивой нотой. Для разных людей - разные правила и разное должное, но отношение к этому должному должно быть одинаковым; сверхмораль - в исполнении того, что ты должен перед своим богом.
7. Как тебя в няни занесло вообще?
У! Случайно. В 2009 у меня было очень плохо с деньгами и я брался вообще за любую работу, какую давали. Так завелась девочка Лиля, которая на самом деле была Лиза. Потом случился Сашка, который не работа, но неизбежен. Потом еще пара детей знакомых, которых не с кем было оставить. А потом отрос опыт, который уже грех было не применять.
Хотя я хочу бросить и полностью уйти в репетиторы. Няньство, как ни смешно, требует гораздо больше сил, времени и внимания.
8. Есть ли определённый тип персонажа, который тебя привлекает, или всегда оно разное и "никогда не знаешь, где тебе повезёт"?
Оно всегда разное, хотя меня почти всегда привлекают чувство долга и верность. В самом разном разливе, от Финрода Фелагунда до Беллатрикс Лестрейндж, от Майона-старшего до Карамона Маджере.
9. Играть или мастерить?
Все-таки скорее играть. Я очень люблю мастережку, как процесс, но у меня не хватает способностей генерировать идеи, создавать модели и строить сюжет. Проще построить шестеренку и пачку хвостов от одного персонажа. Ну и персонажем можно жить, игростроителем нужно работать.
10. Бывает ли, что ты чувствуешь необъяснимую антипатию по отношению к человеку при первой встрече и вроде как без причин?
Скорее, бывает, что я не понимаю причин, по которым чувствую к человеку антипатию. Если сесть и подумать, с генеральной вероятностью причины найдутся. Возможно, какие-нибудь дурацкие, класса "не так пахнет" или "похож на вооон того Васю, который меня десять лет назад на деньги кинул".
11. Встретимся уже как-нибудь?
Если не упадет метеорит, я буду в Питере в июне с Поющей. Приползай слушать.