Полюбили мы Чернова почти сразу. Смешной дядька с медной щетиной на бронзовом лице.
Хотя первые занятия он нас только что наизнанку не выворачивал:
- Это не вектор, Бауэр, а какая-то недокопченая колбаса.
- Арройя, вы полагаете, что если вы слышите корабль, это автоматически означает, что он слышит вас?
- Эшлинг, команды отвлекаться и смотреть в окно не было.
- Теннисон...
А это он мне.
- Теннисон, я уважаю ваши... кхм, очень интимные отношения с кораблем, и снисхожу к вашему юному возрасту, но без этих уравнений вы размажетесь тонким слоем атомов по вакууму. Обе. Так и скажите "Стайе".
Волков и Ригель за соседним столом мерзостно похихикивают. Терпеть их не могу. Всего лишь потенциальные, и то скорее всего карго, ну, то есть, торговые. Они меня тоже терпеть не могут. Действующий навигатор, класс "дальний разведчик", и к тому же на шесть лет младше их обоих.
Вообще формально несовершеннолетних в навигаторы не берут. Но Чернов же первый нам объяснил, что если с кем-то уже случился корабль, проще его учить сразу же, чем чинить последствия. Тем более что не так уж нас и много. На две дюжины будущих навигаторов восемнадцати нет только мне. Ну и Райан Арройе было без двух недель восемнадцать на момент начала занятий.
читать дальшеЕще открытие: армейская учебка и навигаторская (она же корабелка) - две совершенно разные вещи. И пачка моих сокурсников по корабелке армейскую учебку уже успела закончить. И даже сколько-то послужить. Вот, например, Рэй Аленко, сонавигатор и личная жизнь Арройи. Феерический на самом деле парень, даже без учета того, что он природный блондин, светлокожий и при японском лице это смотрится как полный укур. Успел закончить даже не общевойсковое - инженерное, получить назначение на дредноут... ну, тут дредноут и сел ему на мозги, не будь дурак. Вообще редкость даже большая, чем я. Обычно дредноуты якорят кого-нибудь из комсостава: пилота, навигатора, капитана, старшего канонира, старшего связиста... инженерам вообще крайне редко перепадает, корабли их почему-то не любят. Но нет же, их ""Логэйру" приспичило выбрать именно инженера, притом младшего. Совершенно ебнутый дредноут. Чего еще ждать от корабля, который "он"?
Райан "Логэйр" подобрал еще более ублюдочно: ее папаше офицерское звание позволяло подбросить дочку на своем корабле от колонии Хайэвер на Землю, девчонка честно собиралась учиться на историка. Как же. Хрен тебе, котинька, иди в армию. С учетом того, что "Логэйр" - из тяжелых, штатской Райан быть не светит при всем желании. Только в армейское отправится после, а не до корабелки. Жалко девчонку. Ей платья идут. Это мне в вырезе показывать нечего.
Вообще корабелка во всем, что не касается учебы - феерически раздолбайское место. Расписания дня за вычетом занятий и медобследований у нас нет как такового, ограничения... вот тут самое веселое.
Нам можно почти все, кроме того, что запретит корабль.
Поэтому принести в общежитие наркоту - как нечего делать, благо добыть ее на станции тоже не слишком сложно.
Только вот употребить не получится. Корабли на дух не переносят обколотых, унюханных и тому подобное. В лучшем случае огребешь неделю мигрени. В худшем - проживешь остаток жизни на приборах, и отнюдь не астронавигационных.
Выпивка - всегда пожалуйста, но напиться с кораблем тоже проблематично. Вот курить, как ни странно, обычно не мешают. Почему так - непонятно.
Или одежда. С одной стороны, курсантская форма у нас есть. С другой, обязаны мы ее носить только по праздникам и во время визитов больших шишек, а остальное время - можно надевать что угодно. Но есть еще третья сторона: с нашим количеством осмотров, проверок, прикреплений к симуляторам, прикреплений к навигаторской, у кого она есть... короче говоря, все носят футболки и брюки. Даже армейские, которым без трусов проще, чем без кителя.
Или секс. Почему-то все полагают, что пачка курсантов с нашим графиком после занятий побежит пить и трахаться. Смешно пошутили. После занятий мы бежим жрать и спать. Наши нагрузки звучат изнутри, как взрыв склада боеприпасов прямо в башке, даже у тех, у кого еще нет корабля. У тех, у кого он есть... ну в общем, Чернов утверждает, что первые два-три месяца у заякоренного навигатора стоит только на корабль. Так вот: цифры он бессовестно занижает. Не меньше пяти. По крайней мере, ровно столько потребовалось Аленко с Арройей.
Еще из не рекомендованного: недосыпать. Недоедать. Есть слишком мало сахара. За несожранный паек шоколада - медпроверка вне очереди. Правда, не видела пока ни одного, кто не выбивал бы себе дополнительного пайка. Ну, кроме Янг Вэя, который не ест шоколада, вследствие чего обжирается нугой. С джемом. Джем он на нугу намазывает, если кто не понял.
Любая головная боль - немедленно к врачу. Любые нарушения координации - к врачу. Любая избыточная усталость... ну, понятно.
Корабли отстраивают нас под себя. Все-таки по ним слышно, что природа у них вполне нечеловеческая.
Альтэй гораздо проще. Для них кораблю не приходится простраивать пачку понятий, нашим необходимых.
Притом иногда им нужно знать про нас такое... есть баечка про один фрегат, на котором сначала навигаторами стали две сестры, и кораблик какое-то время выяснял у них, почему раз в месяц его люди ходят злые и с больной головой. А потом у корабля третьим завелся парень и корабль у него спросил "а когда у тебя месячные? Мне надо учитывать, когда навигаторы неадекватны".
Ржали мы над этой баечкой всей комнатой, за вычетом сбежавшего от нас Ригеля.
Вообще армейские от комнат общежития обычно прибалдевают: комната на троих-четверых, личные столы, возможность приходить в любое время и заниматься чем угодно... поэтому группируются обычно служившие со служившими и неслужившие с неслужившими. Ригелю просто не повезло. Он, узнав, какие у нас правила, ушел в запой вечером дня расселения. В самом прямом смысле, кинул вещи в первую пустую комнату и отчалил искать кабак. А утром обнаружил, что нас с ним в комнате еще трое и все неслужившие девчонки - я, Кириша Эшлинг и Элис Михайлова. И если с Эшлинг ему еще есть что обсуждать - прошлое у Кир веселое, то мы с Элис - непонятный трэш.
Кстати, Кир - очень внезапная тварь: корабль позволяет ей пить. Корабль даже позволяет ей быть в стельку пьяной. Хотя они на сверхмалых все ебнутые, по слухам - иногда сами в себе не различают, кто у них пилот, а кто корабль.
Вообще Кир - почти служившая, на самом деле. Успела записаться добровольцем, быть зачисленной, пройти обычную армейскую учебку на "рота, подъем, марш три километра без трусов", получить назначение в часть и вывалиться на станции из транспортного борта. Дальше случилась "Найрис".
Поэтому Кир лучше прочих ладит с Ригелем и иногда даже с ним пьет. И нарушает еще некоторые правила, про которые Чернов прямым текстом говорил, что вообще запрещено, но если хочется, то стоит.
Чернов читает нам технику безопасности - курс, про который нам прожужжали все мозги, что это гораздо важнее собственно навигации. У курса есть официальное длинное название, которое даже сам Чернов зачитывает с заголовка брошюры, и неофициальное тоже длинное - "курс КНЕСК ОБС"", "Как Не Ебнуть Себя и Корабль О Ближайшую Стенку". Он же более кратко - "Курс МИДДП", "Много интересного даже для привычных"".
- Значит так, - заявил он с порога на первой же лекции. - Собравшиеся мой предмет прогуливать - прогуливайте. В открытом космосе, без гермокостюма. Потому что именно там вы рано или поздно окажетесь, так хоть мое время сэкономите. Желающие на лекциях спать, пить, читать беллетристику, резаться в карты и предаваться иному разврату - туда же, на тех же условиях. Желающие же летать не до ближайшего астероида - закрыли рты, открыли уши, мозги завели на форсаж, и до конца лекции законсервируйтесь в таком состоянии.
Законсервировались все, даже те из потенциальных, которых в корабелку загнало ботинками их начальство. Это на нашей коллективной памяти был первый экземпляр препода, излагавший стремные вещи так, что ржешь и запоминаешь на всю жизнь.
- Мои лекции - единственные, прогул которых чреват смертью однозначно и стопроцентно, - флегматично заявил он все на том же первом занятии. - Поскольку все, что касается навигации, техники, баллистики и прочих... сервоприводов вы всегда можете списать, если не друг у друга, то у корабля-то наверняка.Технику безопасности вы не спишете никогда и ни у кого. Это все равно что новорожденного младенца спрашивать, как за ним ухаживать, и ждать, что он выдаст постраничную инструкцию с поиском по ключевому слову. Корабль техники безопасности не знает, у него есть только рефлексы, и не всегда его рефлексы адекватны ситуации. Техника безопасности - это то, чему вы учитесь для того, чтобы научить корабль беречь себя и вас. И да - заткните уши, кто особо нежный - вы учитесь в первую очередь, как не ебнуть себя и корабль о ближайшую стенку. Освоите это - будете летать. Не освоите - размажетесь по первому же астероиду к тхайсской чешуйчатой матери.
Собственно, оттуда и пошла наша аббревиатура про КНЕСК ОБС. Чернов, насколько мне известно, о ней даже узнал. Кир потом говорила, что от души посмеялся.
Про сдувать мы у Чернова потом тоже уточнили - когда осмелели достаточно, чтобы зажать его в угол и позадавать вопросы на грани между неуставными и непристойными. Тогда он нам и подтвердил, что действительно - очень и очень многое можно списывать... прямо у корабля. Поскольку память у них, во-первых, абсолютная, во-вторых, частично генетическая - скажем, на ряд базовых координат или сами способы взаимодействия с навигатором, и, в-третьих, сетевая, в смысле, хорошо отстроенный корабль способен брать информацию у других. Кораблей, я имею в виду.
- Официально пользоваться подсказками корабля на экзамене запрещено, именно потому, что доступ к информации по сути ничем не ограничен, - отвечал нам Чернов на наши непристойно-неуставные. - Фактически - если вы на экзамене сумеете взять подсказку у корабля, тем более подсказку из внешней памяти - считайте, что вы уже аттестованы. Арройя, Аленко, но лично для вас двоих: а вот использовать корабль вместо шины связи и подсказывать друг другу - очень паршивая идея. Корабли этого не любят. Даже связь двух навигаторов через два корабля - штука очень тяжелая и болезненная, когда же корабль на двоих один... ребята, вы рехнетесь. Собственно, не запрещены такие подсказки именно потому, что гробить рассудок себе, партнеру и кораблю разом дураков обычно не находится.
О том, что произошло с незадачливой парой, которая все же рискнула - задолго, задолго до нас, когда Чернов еще только сам осваивал корабельные науки - он рассказал нам после выпускных экзаменов, когда все мы были уже пьяны настолько, насколько вообще могли. Если без подробностей - сознания двух человек и корабля перемешались при передаче данных в большой невнятный клубок. Ну, представьте себе, что две половины мозга попытались договориться друг с другом. При помощи хозяина мозга. Не знаю, меня слишком испугала сама идея. И предельно обрадовало, что "Стайя" - а после и "Аэлис" - не были ни крейсерами, ни дредноутами, и не требовали дополнительных навигаторов.
Ли и кораблики, еще раньше.
Полюбили мы Чернова почти сразу. Смешной дядька с медной щетиной на бронзовом лице.
Хотя первые занятия он нас только что наизнанку не выворачивал:
- Это не вектор, Бауэр, а какая-то недокопченая колбаса.
- Арройя, вы полагаете, что если вы слышите корабль, это автоматически означает, что он слышит вас?
- Эшлинг, команды отвлекаться и смотреть в окно не было.
- Теннисон...
А это он мне.
- Теннисон, я уважаю ваши... кхм, очень интимные отношения с кораблем, и снисхожу к вашему юному возрасту, но без этих уравнений вы размажетесь тонким слоем атомов по вакууму. Обе. Так и скажите "Стайе".
Волков и Ригель за соседним столом мерзостно похихикивают. Терпеть их не могу. Всего лишь потенциальные, и то скорее всего карго, ну, то есть, торговые. Они меня тоже терпеть не могут. Действующий навигатор, класс "дальний разведчик", и к тому же на шесть лет младше их обоих.
Вообще формально несовершеннолетних в навигаторы не берут. Но Чернов же первый нам объяснил, что если с кем-то уже случился корабль, проще его учить сразу же, чем чинить последствия. Тем более что не так уж нас и много. На две дюжины будущих навигаторов восемнадцати нет только мне. Ну и Райан Арройе было без двух недель восемнадцать на момент начала занятий.
читать дальше
Хотя первые занятия он нас только что наизнанку не выворачивал:
- Это не вектор, Бауэр, а какая-то недокопченая колбаса.
- Арройя, вы полагаете, что если вы слышите корабль, это автоматически означает, что он слышит вас?
- Эшлинг, команды отвлекаться и смотреть в окно не было.
- Теннисон...
А это он мне.
- Теннисон, я уважаю ваши... кхм, очень интимные отношения с кораблем, и снисхожу к вашему юному возрасту, но без этих уравнений вы размажетесь тонким слоем атомов по вакууму. Обе. Так и скажите "Стайе".
Волков и Ригель за соседним столом мерзостно похихикивают. Терпеть их не могу. Всего лишь потенциальные, и то скорее всего карго, ну, то есть, торговые. Они меня тоже терпеть не могут. Действующий навигатор, класс "дальний разведчик", и к тому же на шесть лет младше их обоих.
Вообще формально несовершеннолетних в навигаторы не берут. Но Чернов же первый нам объяснил, что если с кем-то уже случился корабль, проще его учить сразу же, чем чинить последствия. Тем более что не так уж нас и много. На две дюжины будущих навигаторов восемнадцати нет только мне. Ну и Райан Арройе было без двух недель восемнадцать на момент начала занятий.
читать дальше