А вот не знаю, что писать про игру.
Мне, в общем традиционно, поигралось, но я все еще способен вполне удовлетворительно для себя поиграть, пол-игры пролежав связанным под батареей.
Некоторое количество выводов собрал. Выводы разные, от восхищенных до непечатных по эмоциональному наполнению и от логики мастерской работы до личных экспериментов Милгрэма на самом себе по наполнению смысловому.
Разумеется, этот Андрей имел с Андреем с "Чудовищ" довольно мало общего, и это логично, вопрос среды.
Разумеется, у меня так и остался как был вопрос, имеет ли мне смысл вообще играть барраярцев, если усредненный фор - это то, что мне по большому счету не нужно играть, потому что я в принципе такой и есть.
Разумеется, у меня уже не первую игру висит вопрос, можно ли сделать двигателями сюжета одновременно макро-экшн и личный обвм. Пока получается, что скорее нельзя, но данных явно мало.
Если вы хотите со мной об этом поговорить - наверное, я тоже хочу об этом поговорить. Можно тут, можно в оффлайне.
Про соигроков.Маленькая доля личного везения на всех барраярках последнего времени - мне очень везет на партнеров. Идеальные императоры на первом прогоне "Чудовищ", прекрасные муж и Эзар на втором прогоне, внезапный Форратьер на балу, великолепный командир и не только командир сейчас.
Отдельно - я возвращаю себе скилл играть с незнакомыми и не впадать в ужас. Это радует.
Отдельно - у меня сыграли практически все завязки, включая конфликтные. Это тоже радует.
Отдельно - персонаж внезапно не был идиотом ровно там, где таковым себя считал. Это пока непонятно что и как, надо осмыслить.
Отдельно и внезапно - лично мне очень стыдно перед невыжившими, причем всеми сразу. Они заслуживали остаться в живых сильно больше. чем я. эта эмоция у нас с персонажем общая на двоих и я пока не понимаю, как к ней относиться.Про неэтичные эксперименты.Исходно Андрей был про "все для победы, вопроса этики вообще не существует".
Вопрос этики, разумеется, существовал, но вообще не там, где я предполагал его наличие.
Часть информации о себе очень ожидаемая, но действительно неприятная:
- что я зря полагал, что не могу ударить не сопротивляющегося. Еще как могу, вопрос в том, что у меня со всей остальной мотивацией;
- что я зря полагал, что не могу сыграть персонажа, которому чужие страдания доставляют удовольствие. Еще как могу, особенно если конфликт из глобального этического пласта снизить в ресурсный;
- что я зря полагал, что не могу сознательно выводить кого-то из себя. Еще как могу. Впрочем, я это на самом деле и раньше знал.
- что я не могу сыграть шовиниста. Еще как могу. Андрей был пиздец шовинистом, причем и в отношении женщин, и в отношении инопланетников, и в отношении гражданских.
А вот где этика пошла совсем странными траекториями - так это в вопросе, можно ли вообще о чем-то договариваться с врагами и как именно, и какова цена результата, и где именно во всей этой линейке собственная жизнь. Результаты я получил, но анализировать их пока не получается.