Интересно, чей это был гипноз и зачем он ему как сейчас воспринимается собственной настоятельной потребностью то, что в художке болталось где-то между "недопустимо по этическим причинам" и "можно, но какой в этом смысл".
То есть, для понимания ситуации, один предварительный набросок для меня тогда был "ну раз учительница сказала, нарисую". Сейчас... на третьем явно дело не закончится. Аналогично с прорисовкой и продумыванием деталей отдельно от всего рисунка. Аналогично с "фигура не должна стоять столбом, она должна двигаться, даже если ничего кроме стоять она на рисунке не делает" - раньше было "интереснее нарисовать движущееся, но если стоит, пусть стоит", сейчас вот прямо понимаю, зачем это движение, и что оно дает и страдаю, что выражать эмоции персонажей через их спины -
то еще развлечение
. Аналогично с проработкой композиции и мыслями "а чо-та мне внезапно А5 мало, не откопать ли А4?" при том, что вообще для меня норма рисовать на А5 максимум. Аналогично с "тут не должно быть контура, тут должно быть пятно по форме" - но вот это как раз категорически не получается и я не понимаю, что делать, чтобы получалось, потому что глюк не в руках и не в технике, он в голове и в неспособности воспринять границы предмета не четким контуром.
Не аналогично, но тоже странно - с рисованием с натуры и с чужих рисунков. То есть натуру я как раньше не умел видеть, так и сейчас не умею, но зато открылась опция срисовывать с чужого. Причем именно ракурсы и движение, а не картинки целиком. Причем это как-то увязано с предыдущей проблемой - я вижу движение линии в уже нарисованном предмете, но не вижу движения самого предмета.
И вот всерьез начинаю задумываться над пленэром летом. Кажется, тоже по принципу "я ненавижу рисовать здания, но в том, что я хочу рисовать, очень много зданий".
А отдельная боль - вот то самое "какое ты имеешь право трындеть про рисовать, пока не рисуешь достаточно хорошо? Иди рисуй!" - но трындеть-то тоже хочется!