Поэтому повешу сюда утащенный у Кэты ролевой флэшмоб на месяц, и попытаюсь хотя бы его дописать до конца,
Вопросы (увеличивается по клику):
Первые десять.День 1: самый похожий персонаж.
читать дальшеНа самом деле чертовски сложный вопрос. И потому, что я стараюсь своих персонажей от себя дистанцировать, мне в общем не очень интересно играть совсем себя.
И потому, что "я в других обстоятельствах" - вещь, тяжело кладущаяся мне в голову, мне вот реально трудно представить себе, что общего было бы у меня хотя бы с тем мной, который в 19 лет не переехал в Москву, а тут обстоятельства еще более другие, чем возможны в реале.
И потому, что у меня вообще-то довольно много разных меня, пересекающихся в основном на том, что у них тело общее.
Но вот так, если задуматься, у меня есть типаж, который ко мне очень близко - молодой-военный-нижний командный-везучий-с глубокой верой во что-нибудь. Андрей Фортейн, Седрик Ли, молодой Эйрел, молодой Шарль, Эшли Уитмен, Джейн Сильверстон.
День 2: самый непохожий персонаж.
читать дальшеВо-первых, Бестужев. Это просто квинтэссенция всего, что никаким боком не я. Играть его было интересно, но тяжело и неприятно. Во-вторых, мальчик Ренцо, маленький мертвый сектант - даже глубоко верующие, обычно мои персонажи все-таки не фанатики. Ну и в-третьих, все мои охрененные женщины. Белла, Морин МакГан, Аринниэль, Альмалексия... все вот это вообще близко со мной не стояло, несмотря на мою сильнейшую к ним любовь.
День 3: любовная линия со счастливым концом.
читать дальшеИ тут я зарылся в дебри записей, и понял, что любовных линий со счастливым концом за почти тринадцать лет ролевого стажа у меня практически нет.
Ну то есть либо ничего не кончается, вообще никак, на игре случается только завязка истории.
Либо на игре конец даже счастливый, но очень сложно его считать таковым, потому что завтра была война и все умерли. Или, что еще хуже, умерли не все.
Либо это неловкая
Либо двое, включая меня, счастливы, еще трое-четверо в бешенстве и точат секиры и сковородки.
В общем сложновато.
Если считать только то, что вот прямо по игре хорошо, а на то, что потом, закрыть глаза, то: Нина и Эрхардт, Ксав и Тереза, Грегор и Ренеа, в какой-то мере - Морин и Уорстер. По-хорошему нужно бы написать сюда Финрода с Амариэ, Койрэ с Тирвен и Ралина с Морони. Но я не могу не думать, что на одних упадет Исход, на вторых Гондолин, а на третьих - Призрачный Предел. Если залезть совсем в глубь веков, то там еще будут Гилар и Марта,
Кажется, в этой консерватории надо что-то менять, да.
День 4: любовная линия с несчастливым/неоднозначным концом.
читать дальшеО, а вот этого очень много. Фактически, большинство любовных линий, с которых светло и больно, у меня либо про "У них было еще утро. И даже не одно. А потом была война", либо про "Ничего не было... но, может быть, могло", либо про что-то примерно такое же.
Нольвен, Раймон, "Какой бы мы красивой были парой, мой милый, - если б не было войны".
Норрофаль, Эдрахиль, "Я думал, что выбираю между долгом и долгом, но я выбирал между любовью и любовью".
Неревар, Альмалексия, "Она действительно его очень любила. Она еще не знала, что власть она любит больше".
Джейн, Орион, "Я не смею сказать, что я вас люблю и всегда буду любить. Но моего сына зовут Альфред Орион Сильверстон".
Квэссэ, Иримэ, "Как хорошо, что ты меня не любишь - ты не останешься одна теперь, когда я погиб".
Аракано, Рильярэ, "Это вы хорошо придумали... а главное - вовремя".
Финрод, Амариэ, поле, поднимающийся туман, "...мы вечная нежность друг друга".
Талион, "Боже мой, ты и твои женщины".
Ралин, Морони, вот то самое "У них было утро, и еще одно, а потом..."
Койрэ, Тирвен, насмерть поругаться в ночь перед штурмом, лечь в одном бою, обниматься и плакать в Чертогах.
Маэдрос, Илинэйтэ, "Там в горах есть озеро. Я буду ждать тебя там - и отвечу, когда ты туда придешь".
Света Фортескью, "Я любила всех троих. Каждый из них так или иначе меня предал".
Альфирин, Маэдрос, "А что до любви - давай назовем это присягой, и больше никогда не будем об этом вспоминать".
И это не считая линий, которые существовали в прошлом персонажа и в основном у меня в голове, да.
День 5: дружба.
читать дальшеА тоже - мало и редко я про это вообще играю. Все сливается или в иерархию, или в служебное, или в родственное. Ну и как правило, очень не на двоих, скорее на группу лиц. И в этот пункт ряд такого "осложненного" не войдет явно, хотя со второй стороны он мог и выглядеть, и являться дружбой - например, старший педсостав на "На Закате" не только и не столько про дружбу, сколько про совместную работу.
Что все-таки скорее сюда: Шарль-Алан-Эрнани. Аврорат с "Дня выборов". Дисситека и примкнувшие с Роменны. Застава с Толсирионки. Рохир и Хитлин. ДГМ почти всех разливов (хотя вот он уже очень на грани между дружеским, иерархическим и семейным). Внезапно Орион и Койот. Из очень давнего - Гвайнор и Ильмо.
День 6: противостояние, вражда, конфликт.
читать дальшеЧто-то как со смертями в 2016 году - я был уверен, что их было очень много, а оказалось всего три или четыре. В смысле был уверен, что много и с удовольствием, а получается как-то маловато.
Шарль-Придд, медленное противостояние на уровне вечных ценностей.
Альмалексия-Тайбер Септим, "Я сдала ему свой город, я сдаю ему свою страну, я сдаю ему свой Дом - и я не вижу способа этого избежать".
Раймон-Карп, взятие Вивьен в заложники и Раймон, при всем заводе орущий "Чтоб тебе расстрел за счастье показался!"
Азрахин-бари инспектор и поединок на понтах и бюрократии.
Первая Ненависть - когда я с удивлением понимал, что не различаю лица людей на противоположной стороне, хотя вроде по жизни большую часть игроков знаю.
И дальше меня постигает какая-то амнезия, потому что я не могу вспомнить, что и где еще было именно про конфликт, и именно про поигровой.
День 7: сеттинг мечты.
читать дальшеА вот нет такого. Я играю очень по многому, я играю по разным сеттингам про разное, и если в концепте "стражей последнего рубежа", например, от сеттинга меняются нюансы, но не концепт, то для того, чтобы играть, например, историю про безумного бога - нужно, чтобы в сеттинге были достаточно персонифицированные боги; чтобы играть "для магии нет запретов и ограничений, она нужна для себя самой" - нужно чтобы была магия. И так далее.
Окей, пускай в этом пункте будут сюжеты и сеттинги, по которым я очень хочу сделать игру, имея возможность на ней и поиграть тоже.
Белерианд, северная граница, конец Долгого Мира и Браголлах. Почти любой Хитлум, от собственной квэнты до мелкого Эрейниона.
Морровинд времен присоединения к империи. Правда, чувака, которого я бы все-таки очень хотел, я не потяну. Ну так и игру пока никто не заявил.
Почти что угодно по примерно любой Раткевич. Но если по "Мечу" у меня есть два однозначных и внятных дрима, Акейро и Аканэ, то по "Таэ эккейр!" как по Морровинду - была бы игра, а что играть - придумаем.
А вот МассЭффект между Войной Первого Контакта и таймлайном первой игры. И пожалуй со стороны туриан.
Преканон "Четырех путей к прощению", восстание в Надами. Очередное "была бы игра".
Что-нибудь по Панкеевой. Дримов два с половиной, но Шеллара я не потяну, а Сашу уже играл, остается Витька. Или, может быть, Кира, если заведется правильный Шеллар.
Что-нибудь по Перну, но скорее временные отрезки между действием книг. Всадники или цех арфистов.
Что-нибудь по "Лебединой дороге", прямо совсем дрим - сыграть с Кано Виддгу и Скегги, не совсем дрим - а вот какого-нибудь такого же боевого подросточка.
Все-таки поиграть по любому из моих ориджей, что по Корабликам, что по Древолюдям, что по Онгарту.
День 8: гендер-бендер.
читать дальшеОчень странный для меня вопрос, конечно. Причем дважды, я его и не понимаю, и висну над вопросом, что относительно меня будет противоположным гендером, если собственный выглядит сейчас как "вообще любого или никакого, но мальчиком удобнее". По идее все-таки противоположный - это жестко девочка без вариантов.
И пожалуй это будет таки из игранных, и пожалуй, это будут Джейн Сильверстон и Морриган Мальсибер, поттеровские мои девочки, они же - "чем бы я был, если бы был девочкой".
А еще есть "гендер вообще любой, но девочкой удобнее" - и это Фионэль из майар Оромэ и Манвэ; и "никакого, и наличие гендера - опасный признак" - и это нежно любимый мой Ллиен из "Корабликов".
День 9: карьерный лифт.
читать дальшеМне казалось, что их у меня практически нет, но я насчитал целых три, если не четыре, штуки.
Гордон Форбелов, из рядового полковника в барраярского представителя на Комарре.
Аринниэль, на финал игры подтвержденно глава своего Рода и Первый Владыка Морей.
Авелин, из капитана городской стражи в наместники города.
Пункт сомнительный: Райнер Валленштайн, на финал игры декан Гриффиндора.
Самое смешное, что из них всех что-то для этого делала только Аринниэль. Остальные в основном оказались в нужное время в нужном месте с годным набором свойств.
День 10: зона комфорта.
читать дальшеХм, моя зона комфорта состоит из анклавов. То есть есть персонажи, которых играть вообще-то непросто и нервно, но они про "я шел домой и я пришел домой", в смысле они дают ощущение, что я в этом мире встал на свое место и прочно на нем стою. Это все мои нежно любимые погранцы, авроры, армейские, ординаторы, часть медиков и вот это вот все. И у них вроде бы все плохо, и мне за свою лажу из этих персонажей страшно стыдно, но при этом ощущение "я на месте" перекрывает все. Здесь Квэссэ и Хитлин, Лосвен и Эдрахиль, Койрэ и Кэльнор, Шарль, Джейн и снова таки Ралин.
Частный случай предыдущего - персонажи, которые очень любят свою работу и большую часть игры ей и заняты с удовольствием для себя и пользой для окружающих. Сурьо, Орион, док Льюис, Азрахин, Морин Мальсибер.
А есть персонажи, которые властные агрессивные долбанько, и они комфортны в первую очередь ощущением про "можно все". Разумеется, они в большинстве своем женщины. Снова Аринниэль, Альмалексия, Морриган, Белла.
Вторые десять.День 11: воплощение добра и справедливости.
читать дальшеНу я буду чертовски банален, но Фингон и Аракано, конечно же. Еще Ородлин и Айвэрин, но их можно считать довольно сомнительно, потому что оба играны в одной длинной словеске и на одной крошечной кабинетке.
А если сделать поправку на мироздание (по умолчанию я считаю толкиновских эльфов добрее и справедливее большинства остальных, ага ), то еще тут же окажутся Алиса Лонгботтом, Шарль Эпинэ и троллечка Сигню, которая на самом деле Бьорнгейр.
Я очень думал, не сюда же ли попадают снова Ралин и Тереза Форбарра, но нет, не сюда. Они скорее именно добрые, чем светлые.
Еще я очень думал, не попадает ли сюда Финрод. Нет, не попадает. Я его играл исключительно в том отрезке, в котором они с братьями по этому параметру не различаются.
День 12: тот еще гад.
читать дальшеЕсли брать пафосное и страшное зло, то все-таки Белла. Еще был рыцарь Грегори из каменных рыцарей Като, но он не зло как таковое, у него просто души уже не было.
А если мелкое, мерзенькое и противное, то Берт-Лесничий.
Еще есть Бестужев и самый-старший-Поттер, и это просто мудаки с понтами.
Еще есть Маэглин, но он больше 10 лет назад, и наверное, не считается.
А вообще отрицательные персонажи у меня банально не получаются. Интересно, почему.
День 13: прикид и антураж.
читать дальшеВообще на фоне людей, которые к играм обручальные кольца делают, знамена вышивают и карту играемого региона на А3 в деталях рисуют, мне гордиться особо нечем (все упомянутые люди реальны, все упомянутые объекты мной видены, а карта держана в руках ). Так что в этом пункте скорее будет "как же меня вставило, что аж что-то крафтить сел", и, наверное, сюда же - когда меня упороло в внешний вид персонажа до мелких деталек, хотя делал этот прикид не я сам.
Карты и письма Азрахина. Вообще очень вставляющее ощущение - писать архив писем персонажа от трех разных человек тремя разными почерками на разной бумаге, а потом так же, в разной манере и с разными степенями точности и небрежности рисовать карты нескольких разных экспедиций разных лет.
Колонны Барад Эйтель и впоследствии колонны Второго и Третьего Домов к Непокою.
Знамя Дома Гневного Молота. Рисовали мы его вообще толпой и синхронно с воротами, но... это наше знамя. К нему правда почти сакральное отношение. С 2012й гондолинки домой оно ехало у меня под рубашкой, это в общем дофига характеризует. Ворота не считаю сознательно - творчество коллективное, а рисунок исходника вообще агаткин.
А из прикидов, пожалуй, шмотки Квэссэ, они же хитлумские парадные. Самый сильный в моей жизни упорос в мелкие детальки, в то, чтобы украшения непременно с перьями, бубенчики в косы, и вот это вот все.
День 14: вершитель судеб.
читать дальшеПодозреваю, что такого не было. Или я не помню. Локальное решение судьбы одного человека, нескольких людей или даже одной локации - было, но не более того.
День 15: переломный момент.
читать дальшеА вот таких было очень и очень много. Из яркого - Азрахин до и после казни Азармагана, семья Елагиных до и после того, как старший сын связался с подпольным коммерсантом, Морин до и после того, как она влюбилась в Уорстера, Талион до и после того, как за него вписались Верные, на Жоанна до и после помолвки с Жаворонком...
День 16: дела стеклянные.
читать дальше
Могу, люблю, практикую,
Пожалуй, если выбирать самое-самое - это Эшли Уитмен, бар Талион, бар Азрахин. Это те случаи, когда уровень стекла измерялся не в событиях, он измерялся в том, что я прямо по ходу игры понимал, что зашкалило и я по жизни не в состоянии справиться с тем, что сейчас происходит с персонажем. Эшли вот с погибшим любимым разговаривала. Громко, в голос, посреди двора. А после обеих нуменорок я пил до стадии "я впервые вижу эти аккорды, дай сюда, сейчас сыграю".
Ну и те самые Призрачные Врата, конечно. Хотели пьянку в персонажах, как же, десять раз...
День 17: оно само!
читать дальшеХум, а ведь тут много. Есть у меня специфическое везение на случайно хорошо получившееся, которое фиг повторишь намеренно.
Отношения Аринниэль и Светлейшего Лорда. Исходно там предполагалась застарелая родовая нелюбовь, слегка разбавленная политической борьбой. На выходе получилось "Ты дал мне все, чего я хотела, и этим купил меня, - и за это я тебя убью, если только сумею". И вот кстати такого рода щи я могу сыграть, но не простроить заранее.
Финал Азрахина. Я предполагал наиболее вероятным, что он умрет по ошибочному или заведомо ложному обвинению в том, что он авалтир. Обвинение таки было, но он выжил... и задумался, а не авалтир ли он в самом деле.
Очень много персонажей, которые задумывались неспособными к романтике, а оказались по уши в ней. Самый заметный из них таки Талион, я предполагал, опять же, что он кроме своих книжек замечает ну разве что тех, кто читает с ним эти книжки.
Белегунд. Мы слетели с жесткого сюжета в какой-то нездравый кювет, но погибнуть в бою, защищая дружественного эльфа, с мыслью про "это несправедливо - чтобы я был жив, а он погиб" - есть в этом что-то глубоко каноничное.
О, самое свежее и одно из самых крутых. Раймон-Оленефф, предполагалась классическая классовая борьба, а получилось "Если меня убьют, позаботьтесь о моем сыне" - "Охотно, если вы обещаете, что позаботитесь о моей сестре" и "Про классовую борьбу поговорим после войны. А сейчас что мы можем сделать, чтобы наш завод приносил бошам как можно меньше пользы?"
День 18: не знаю, что это было, но было круто.
читать дальшеАринниэль и Арлэйн. Дружба, любовь, восхищение, супружеская измена, заговор против Светлейшего Лорда и все это оптом.
Кэльнор, его заместитель, "Командир, не умирай, я на твое место не хочу".
А вот пожалуй отношения Квэссэ с Ангродом и Аэгнором, и его же отношения с Рильярэ и Фаньо.
Хитлин и Рыжая, вернее даже, Хитлин, Рыжая и малина. Она ему была вообще низачем, но видимо, мы в ответе за тех, кого спасли, пусть даже и случайно.
Стась Кот и паныч гимназист. Вот это реально было хрен знает что такое. Друзьями мы не были, союзниками тоже, но он прятал у нас пистолет, а я бегал предупреждать его об облавах.
Азрахин и бар цензор, Азрахин и Тамирэд, Азрахин и Азармаган, да и вообще много вокруг Азрахина. Очень, очень сложные и многокомпонентные конструкции, не классифицирующиеся по одному компоненту.
Джоанна Сноу и Болтон. Конфликтом это не было, делить нам было нечего, но он нас подставил так красиво и так всех, что убить хотелось.
День 19: гранд финале.
читать дальшеПожалуй, первыми все-таки должны идти "Гиганты". Пожалуй, все-таки они. Игра, после финала которой просто сломались все и все, мы плакали и обнимались - потому что нас списали со счетов, но именно мы одержали победу, потому что мы были уверены, что обречены, но нам оказалось не надо умирать...
Дальше, наверное, парами - финалы "Роменны" и "На закате". Финал "Заката" заметно слабее, но они воспринимаются мной строго парой, плюс у меня в голове есть отдельно офигенность финала Роменны и некоторая неправильность того, что Талион выжил, и несовершенность финала "На закате" в сумме с тем, что у меня сложилось, каким должен стать финал лично Азрахина, и, несмотря на то, что мы это не играли, это один из самых офигенных для меня личных финалов персонажей.
Из задорного - финал форконовского "Обратного отсчета", когда мы совершенно киношно спасли мир за восемь минут до финала.
Особняком здесь должен стоять "Последний союз" - игра, на которой я в какой-то момент поймал осознание, что все. Мои дела здесь закончены. Мне нужно уходить. Это был не общий финал, но личный и он ценен и дорог вот этой вот возможностью поставить точку.
И тоже особняком - "Следствие". Это дорогая мне игра, с которой у меня все сложно и тяжело. И мне драгоценно то, что было после финала, я могу оценить, насколько сильным был финал, но оценить я это могу в основном по чувству непереносимого стыда персонажа, быть с которым абсолютно не хотелось.
День 20: умирать красиво.
читать дальшеА вам по жесткому сюжету, или по свободному?..
Красивых смертей у меня было, и было довольно много, но немаленькая их часть либо предполагалась жестким сюжетом, либо была игротехнической, либо еще что-то подобное - то есть я знал, что я умру, и даже что-то вокруг этого простраивал: Андрей Фортейн, государственная измена и смерть от руки императора; Седрик Ли и "я вызываю тебя, Вильгельм, как ублюдок ублюдка" (хотя что потребуется трое, чтобы меня вынести - не знал, не ждал, не надеялся, чистая игровая магия); Аракано и вот это вот ощущение, что не успел заметить собственной смерти; Лосвен, убитая перед воротами Минас Тирит (и о боже, яблочко, похороны и яблочко, смерть была игротехническая, а вот похороны меня поломали).
Из не игротехнического и не простроенного в какой-то мере заранее - гибель Хитлина под обваленной стеной; самоубийство Жоанны после штурма Монваленса (тоже очень рвущий крышу момент - "я добрая католичка, я знаю, что за самоубийство будет на том свете... но господи, лучше так, чем рутьеры!"; смерть Фреда Уизли, случайно поймавшего чужую аваду (больше того, заклинание было брошено с маркером, но я оказался ровно на линии между игроками и ну упс).
Особняком - смерть Раумо-Смертника. Очень некрасивая, стремная и грязная, но удивительно логичная и вписывающаяся в персонажа-одиночку: он истек кровью от того, что ему некому было помочь. Примерно настолько он был безразличен своим окружающим. Это больно, это бесило меня сразу после игры, но это очень правильно относительно персонажа.
А самая красивая смерть сыграна не была и живет у меня только в голове, но живет очень ярко и резко, и когда-нибудь я это хотя бы запишу. Азрахин, открывающий дверь и выходящий навстречу Волне. Чудовищный сплав гордыни и прозрения, одновременные "Я не верил в Тебя - но Ты пришел судить и Твое право несомненно" и "Нет того, кого потомок королей Йозайана встретит, склонив голову - даже если это сам Единый".
День 21: ушел в отыгрыш, вернусь нескоро.
читать дальшеВообще не умею оценивать качество своего отыгрыша, мне кажется, что это видно только со стороны, и что верить или не верить может только внешний Станиславский, в смысле, другой игрок.
Если же критерии как-то сдвигать, то они становятся очень размытыми.
Например, у меня есть ровно две ситуации, свое участие в которых я помню на входе и на выходе, а посрединке что-то было, но я как игрок это вспомнить не в состоянии, мне потом и со стороны рассказывали, что было и что я делал. Это сцена перед (несостоявшимся) расстрелом Элен на Себериуме и финальная боевка на Гондолинке 12го года. Вышел в бой, дальше не помню, дальше лежу под кустом с балрожьим бичом в руке.
Еще есть ситуации, когда по игре меня раскатывает на эмоционалку, на которую я мало способен по жизни, и на яркие проявления этой эмоционалки: Света Фортескью, рыдающая на балконе в обоих своих мужчин разом; Чарли Поттер, умоляющий отдать обезболивающее не ему, потому что он продержится, но есть же те, кому нужнее; бар Талион, сыгравший Келегорма и переехавшийся.
Еще есть лютейшее смещение восприятия, когда я нормально реагирую на вещи, в реале для меня совершенно неприемлемые: Андрей совершенно спокойно относился к пыткам, причем с любой стороны, ему было совершенно нормально, что с захваченным противником поступают именно так; Тане Фордариан была нормальна групповушка с гермафродитами и оружием, и ровно так же нормально было смотреть, как убивают ее любовника - а не стоило пытаться кинуть более сильных; Белла просто садистка; Азрахин откровенно уверен, что он высшей расы...
Еще есть очень яркие ситуации, которые от меня при этом довольно мало зависели, они просто случились и оказались какими-то глубоко правильными: Хитлин и малина; Азрахин на допросе; Морриган танцует; Раймон, арест Вивьен и "чтоб тебе расстрел показался за счастье, тварь"; Аракано и "почему на льду не растет трава?", Квэссэ и "ушел в бой, не вернулся, остался станок"; Нарквэссэ и "где мой жених, почему он мне не отвечает?", Ильвэ и "а потом я была водой и текла"; Сурьо и "владыка Намо, позволь постоять за твоим станком?"... нет, такого реально очень много.
Ну и так, чтобы я в общем понимал, что делаю, как игрок, но персонаж оставался в неведении, а сцена становилась красивой сценически же красивой - Шарль и Патриция под масками, "леди, кто тот мужчина, кто надел на вашу руку браслет - но ни разу за вечер к вам не подошел, и как он посмел оставить вас одну?"
День 22: игру делают люди.
читать дальшеВот так чтобы мне прямо надо было спасать игру... я редко езжу на игры, которые надо спасать и чаще всего - со знанием, во что я ввязался и с такими же упоротыми, которым не жалко. Так что в этом пункте скорее будут истории, которых бы без участия других игроков не случилось.
Андрей Фортейн, чье существование началось, как существование персонажа чисто игротехнического, со звонка в десять вечера и фразы "мы тут подумали, что нам нужна государственная измена".
Факультет Естественных Наук с "На закате" и отдельно - отношения Азрахина с Айелет, ректором и цензором, персонажами Фреда и Змеи.
Бар Мзевинар и Верные с Роменны.
Дом Гневного Молота этого года.
Хитлум с ВСК - честно говоря, это игра, мастеров которой я практически не помню, а вот команду забыть невозможно.
Почти все, что я играл с Элерикой, Шаи и внезапно - с Дегред.
Связка Сурьо со всеми его учениками на всех играх, и особенно - на "Последнем союзе".
Внезапнейшая связка Терезы и Ксава с Волчонкой, прекрасная от стартовых словесок и до "Если ты не убьешь Юрия, это сделаю я".
Аврорат с "Дня Выборов" - вот это реально то, ради чего в эту игру стоило ввязываться, остальное очень сильно пошло мимо меня.
Связки с Кервеном и Эридэль на Барахировке, это тоже тот случай, когда мастер лично на мою игру не повлиял никак, а вот два игрока сделали мне ее примерно полностью.
Белла-Нарцисса с Ветроном. Сыгранное на ровном месте, в режиме тусовки, но очень зашедшее.
А, ну и разумеется Хитлум-на-четверых с "Нолдорских игрищ" - это самая пиздецки бардачная игра в моей жизни, но нам было хорошо.
В связи с тем, что на Зиланте было не до грибов, сегодня будет оптом, за все пропущенные дни.
День 23: мастера тоже люди.
читать дальшеТут будет два подпункта - мастера, которые объективно круто работают, вне зависимости от того, насколько они додали лично мне, и мастера, которые додали лично мне настолько, что я не могу быть по отношению к ним объективен.
Первое - это, разумеется, Бобровый Утес всех разливов, и отдельно - лично Змея. Мне очень близок их подход к мастережке, мне очень нравится смотреть, как они работают, и обычно есть что обсудить. Сюда же Мэсс в составе разных групп, мне довольно сложно с ней договариваться, но мне очень нравится, как она прорабатывает мир и сколько вносит играбельной информации. Сюда же МГ первых "Гигантов".
Размазан между вторым и первым пунктами лично Сули. В смысле он и объективно очень классный мастер, и лично мне последние несколько лет с ним удается очень хорошо совпасть и получить от игры ровно то, чего я хочу, и в немаленьком количестве.
Второе - это Дёгред, у которой мне не всегда заходят концепты, и с которой у нас во многом довольно разные представления (от моей нелюбви к нарративным играм и до того, что она просто визуал, а я кинестетик ), но которая часто дает мне сыграть яркое, интересное и необычное. Это МГ игры "На Закате", с которой как-то сразу сложился отличный диалог. Это лично Птаха, которая ухитряется не только давать, но и предлагать мне дрим-роли.
День 24: эпик фэйл.
читать дальшеОчень задумался. Вообще у меня очень мало таких персонажей, чтобы все было, а потом ой все. Но пожалуй, сюда стоит считать Эдварда Поттера, который был очень капитально неправ, от которого нафиг сбежали дети и который капитально продолбался в идеологическом смысле.
День 25: ящик чего-нибудь и всех обратно!
читать дальшеО, а вот такого много. ВСК, Виньямарка 2009 года, Толсирионка 2011 года, "На Закате", "Гиганты", "Роменна", кабинетки по Призрачным Вратам, "Хранимая земля", Лейтианка 2012 года, "Свободная зона", "Холодный Ноттингемшир"...
День 26: эталон ролевика.
читать дальшеФред и его степень проработки источников. Фил и ее градус упорина. Тас и ее чувство момента. Лаймэ и ее умение играть очень и очень разное. Сули и его умение создавать сюжет из ничего. Райна и ее потрясающая стильность. Кэта и ее умение играть челленджевые роли. Сех, мой личный восторг кинестетика. Мэсс и ее умение играть конфликт и давление. Эридэль и ее талант органично сочетать игру, антуражность и бытовуху. Хэлек.
День 27: переиграть, однозначно!
читать дальше"Здесь будет море". Насколько удачная игра для меня как мастера, настолько же провальная для меня, как игрока.
"Квэнта Сильмариллион" прошлого года и "Непокой" нынешнего - нужно было просто не бояться и перезаявиться, куда хотелось.
День 28: шипперить не вредно.
читать дальшеДжейн Сильверстон и Орион Блэк. Не сложилось, никогда не могло сложиться, но.
Света Фортескью и Николай. Она все еще любила всех троих мужчин, но представляю себе я ее в основном с Николаем.
Рауменэль и Рин, если бы оба выжили.
Маэдрос и Илинэйтэ.
Алери и Релас, как ни смешно.
День 29: ролевой соулмейт.
читать дальшеВот так, чтобы комфортно было играть примерно что угодно...
Тас, Хэлле, в несколько меньшей мере - Сех и Дёгред.
Необходимая ремарка: это ситуация на вот прямо сейчас, она имеет свойство меняться.
День 30 и последний: первая и последняя игры.
читать дальшеПри взгляде конкретно на первую и последнюю игры возникает ощущение, что не поменялось примерно ничего. Моя первая игра - маленький междусобойчик на шесть человек по Барраяру, вернее, по аушке от Барраяра, где Корделия не сбежала от Эйрела, а полетела с ним на Барраяр сразу; последняя на текущий момент - дегредовская Степь. Тоже маленькая игра формата тусовка, на обеих я играл женского персонажа, на обеих сюжета как такового было очень мало, игра про общение всех со всеми, на обеих половину народа я не знал.
Но, например, сейчас меня не нужно три дня уговаривать на женскую роль, я играю их сам, сознательно и добровольно! А вот на игры, исходно играющиеся по АУшкам, я стал выбираться куда менее охотно, и к междусобойчикам стал относиться настороженней, сейчас мне на полигонках заметно лучше, тогда у меня просто выбора не было.
Вообще ощущение, что круг в некотором роде замкнулся и что я стал играть сознательно и с удовольствием то, что в 16-17 лет играл потому, что ничего другого мне не давали. Хотя на самом деле я скорее отрастил довольно большой диапазон ролей, научился прописывать персонажей с нуля, так, чтобы в каноне про них не было вообще ничего, научился играть по авторским мирам, мультикам и компьютерным играм, начал мастерить...
Еще из глобальных изменений - я переехал, у меня стало не полторы игры в год, и я стал совершенно иначе к ним готовиться. Плюс ситуации - возможность пробовать разное, подорваться из Сибири чисто ради эксперимента, который может получиться, а может и нет, я бы не смог. Минус ситуации - почти потерянное состояние, когда живешь с персонажем по полгода и дольше, знаешь о нем все, делаешь дофига и вот это все.