На толчище Маэдрос (впрочем, тогда он был ещё не Маэдрос. Тогда его называли Руссандол, Руско или просто Рыжий) попал в тот день во второй или третий раз. Хотя с отдельными обитателями его был знаком давно и хорошо, с той же Хэллет, с тем же Эстаром, с тем же Рандиром. Собственно, Рандир и затащил его на толчище со словами: "Дома глюки ловить и в огороде дрыном махать, Рыжий - это, конечно, хорошо, но заниматься тем же самым с хорошим народом - ещё лучше. Тем более если ты по-настоящему учиться фехтовать хочешь". Руско практически не стеснялся - он слишком любил учиться, и слишком не любил боятся.
Он сразу решил, что пришел учиться фехтовать, а все прочие дела пока ждут. Так что он избегал яростно спорящих (спорить он умел и любил, но пока было не до этого), мимоходом замечал менестрелящих (тех из них, кто пел недостаточно тихо, чтобы остаться незамеченным), и внимательно приглядывался к многочисленным поединщикам.
читать дальшеОдна пара привлекла его внимание почти мгновенно. Вернее, изначально внимание привлекла не сама пара, а кольцо народа вокруг нее. Руско, рассудив, что такая толпа просто так собраться не могла, осторожно вбуравился в неё и провинтился вперед (хотя с его ростом в принципе и сзади было неплохо видно). В кругу сражались двое, но его внимание привлекла сначала не столько пара, сколько клинок одного из бойцов. Привыкшему к "лихому дрыну от швабры" по выражению все того же Рандира, и пару раз державшему в руках "хорошие-средние" тренировочники Руско он показался неслыханной роскошью. Мало того, что он уже по первому взгляду был хорошо сбалансирован и в руках у хозяина сидел, как влитой, - мастер не пожалел времени, сил и материала, гарда была чеканной, сложной формы, блики солнца высвечивали на клинке гравировку - языки пламени, а в навершии рукояти Руссандол, прищурившись, разглядел звезду Феанора.
Потом взгляд налюбовавшегося (хотя такой красотой любоваться можно было вечно) Руско сместился на бойцов. Хозяин роскошного клинка и сам был роскошен. Из доспеха он носил только легкий шлем и наручи, но по работе они не уступали клинку - сделаны более чем мастерски. Впрочем, более тяжелые доспехи только помешали бы хозяину клинка - он двигался очень быстро, легко, почти танцуя, кольчуга бы только замедлила эту пляску, лишила её красоты и плавности. Мечник был в алой с золотом тунике, и казалось, что в центре круга бешено и уверенно пляшет лепесток пламени.
Противник, высокий парень в темно-синей, почти черной, тунике, был даже на первый взгляд слабее алого. Может, не намного, но всё же - он уступал ему. Отступал. И двигался медленней, неуверенней своего соперника. И - постоянно пропускал удары по ногам.
Поединок длился довольно долго - стоявший рядом с Руско смутно знакомый парень куда-то пропал, его сменила коротко стриженная девушка с большим носом, а девушку - другой парень - но в итоге алому, похоже, просто надоели легкие победы. Он вскинул клинок вверх.
- Народы, двое против меня пойдете?
Ему не ответили.
- Ну, как хотите. Ингвион, продолжим?
Синяя туника покачал головой.
- Не сегодня.
- Как хочешь... Я смотрю, у вас в Тирионе совсем мечников не осталось. Тинко уехал, Най не фехтует, Ворон не фехтует... - в голосе алого Руско почудилась насмешка, - ... Ноло тоже не фехтует...
- Ноло фехтует, - поджал губы синий. - Он просто не выпендривается, как ты.
- Ну-ну. Ибо нечем выпендриться.
- У вас в Форменосе тоже нет хороших мечников.
- Да ну? - алый стянул шлем. По плечам рассыпались черные пряди.
- Ну да, - кивнул парень. - При всем моем к тебе уважении, за мечника ты не считаешься. Вспомни ноябрьский турнир.
Теперь насмешку в голосе алого не заметил бы только глухой.
- Помню. И то, что ты там сидел среди зрителей и не рыпался - тоже помню. А минуту назад ты мне проиграл, хотя ты и "считаешься".
- Под настроение ты фехтуешь хорошо, Феанаро. Очень хорошо. Но при всем моем к тебе уважении - ты не боец. Ты даже не владеешь клинком. Я тебе проигрываю, но извини, я хотя бы фиксирую.
Алый усмехнулся.
- Ладно, Ингвион, не буду с тобой спорить. На турнире посмотрим, кто боец, а кто - не очень. А сейчас - кто-нибудь ещё со мной постоит?
Под ребрами у Руско стало холодно. Одновременно хотелось и выйти в круг, и - уйти прочь, не позориться...
- Извини... - он тронул локтем стоящего рядом парня, - ... ты клинок не одолжишь?
- Ты с Феанаро пойдешь фехтовать, Рыжик? - удивленно вскинул бровь парень. Руско кивнул.
- Пойду.
- Ингвион, хэй, - парень подался вперед, - одолжи клин.
- Ты пойдешь? - синяя туника, уже выходивший из круга, изумленно вскинул бровь.
- Не я. Рыжик пойдет.
- Этот? - Ингвион протянул Руско клинок, рукоятью вперед. - Ну, удачи тебе, Рыжик. Пальцы береги.
Руско принял меч и шагнул в круг.
- Новая кровь, однако... - казалось, алый смеется всеми чертами лица, вплоть до угольных бровей и острого кончика носа. - Я тебя тут раньше не видел, рыжий...
- Я впервые, - спокойно кивнул Руско. "И даже почему-то не считаю, что это - проблема..."
Угольная бровь дернулась, но алый промолчал.
- Тьелко, ты мой шлем подержишь?
Красивый длинноволосый парень (жгучие кудри, любая девушка обзавидуется) принял у алого шлем и отошел в сторону.
Алый всё с той же улыбкой-усмешкой-всем-лицом отсалютовал Руско клинком. Рыжик кивнул.
В следующее мгновение на него обрушился град ударов. Как Руско выдержал его - он и сам не понял. С одной стороны, большинство ударов он, конечно, "проходил" на Рандире, но с другой - невысокий толстоватый Рандир дрался крайне неспешно и такого бешеного темпа не задавал никогда. Однако же и при таком темпе Руско держался. И даже пару раз задел алого - по руке и по колену - что для первого раза было совсем неплохо.
Усмешка на лице алого сменилась не очень хорошо скрываемым удивлением. А потом - и откровенным интересом.
Клинок он опустил первым.
- Давно фехтуешь? - алый пытался казаться лениво любопытствующим, но любопытство в глазах было слишком откровенным и живым.
- Месяца четыре... - на самом деле три с половиной, но пусть будет четыре.
- Для четырех месяцев - очень неплохо, - острая резкая улыбка. Одними губами.Не усмешка, именно улыбка. - Я бы даже сказал - красиво... местами. Кто учил?
- Рандир. Плюс что-то сам.
- Рандир? - брови буквально взлетели. - Да он же ничерта не умеет! Его ж на турниры не пропускают! - мгновенно даже не успокаиваясь, а успокаивая-себя. - Пошли покурим? И поговорим заодно?
- Не курю, - Руско покачал головой.
- И не разговариваешь? - снова колючая улыбка.
- Почему же? Разговариваю. - Руско покачал головой.
- Тогда вон скамейка свободная... Тьелко, я курить, возьми у меня клинок! И кинь зажигалку.
- Атаринья, а от пальцев? - парень, уже успевший надеть шлем, подхватил из рук алого меч и в самом прямом смысле кинул ему зажигалку. Алый поймал её на лету одной ладонью.
- Да ну тебя, хиньо... паленым вонять будет, - алый вытянул из пачки сигарету, устроился на скамейке, закурил.
- Падай уже, рыжий, не стой, как столб... - кольцо дыма, - и добро бы света...
Руско сел рядом. Странно было - алый вызывал восхищение, но стесняться его в голову совершенно не приходило. Или же это было лично-рыжиковское отсутствие страха перед любого рода "старшими".
- Как тебя зовут-то, рыжий? - ещё кольцо дыма.
- Так и зовут - Рыжий. Руско.
- Мог бы сказать, что тебе подходит, - алый окинул взглядом пламенную гриву Руско, - но это ж банально... Точно не куришь?
- Точно.
- Зря, нервы успокаивает.
- У меня с ними порядок.
- Оно и видно... а, черт, сломал!.. - алый отбросил переломленную пополам сигарету, зажег новую. - Я Феанаро. Может, слышал?
- Тот самый?
Заметно было, что алый рассчитывал на что-то большее, чем вежливый вопрос, но он, по крайней мере, не обиделся. Даже наоборот, улыбнулся чему-то своему.
- Ну да. Других в этом городе нет.
- Значит, твой клинок твоей работы?
- Естессно, - Феанаро выдохнул дым. - И шлем, и наручи - тоже. Других не держим. Хиньо клинок тоже я делал, но он предпочитает мой таскать, говорит - лучше...
- Хиньо?
- Ну да, Келегорм... да видел ты его по меньшей мере раз, я ему при тебе шлем отдавал, - стряхнул упавший на коленку пепел. - Тот, черноволосый, чуть ниже тебя... кстати, рыжий, в кого ты такой высокий?
Руско фыркнул.
- Мать говорит, что в отца...
- Тоже безотцовщина? - как будто мимоходом бросил.
- А разница? - "и вообще, ты же о фехтовании хотел говорить, на кой тебе мой отец?.."
- Поня-атно... - Феанаро мягко растянул слово. - Да никакой разницы, просто спросил. Я вот что от тебя хотел, рыжий. Тебя действительно учил только Рандир? Не врешь?
- А зачем? Врать, в смысле? Ты же не секретную информацию с меня требуешь.
- Таки только Рандир?
- Ну да.
- Тогда, рыжий, ты гений. Фехтовать хуже Рандира крайне трудно.
- Я бы так не сказал, - покачал головой Руско.
- Рыжий, ты со мной споришь, ты мне нравишься... - алый рассмеялся. - Нет, в стенку его можно пускать, это да. Но поединков один на один он не выдерживает и выдерживать не будет, скорость - никакущая. Рыжий, будем смотреть правде в глаза - Рандира ты превзошел... блин, не прожечь бы... - Феанаро снова стряхнул пепел, на этот раз - с подола туники. - Но вот что, рыжий. Ты обошел Рандира. Ингвиона, этого, с которым я стоял, ты тоже обойдешь, причем на одном природном таланте. Ну а дальше? Что-то талантом не возьмешь, для этого надо учиться.
Феанаро посмотрел Руско в глаза. Взгляд у него был пронзительный и насмешливый, почти надменный, но где-то на дне глаз золотой искоркой мерцал интерес.
- Я тебя даже не спрашиваю, хочешь ли ты учиться, и намерен ли фехтовать серьёзно. То, что хочешь и намерен, было написано на твоей физиомордии, когда ты только вышел в круг. Заниматься каждый день - готов?
Острые серые искры. Одновременно горячие и холодные, как бенгальские огни...
- Готов.
- Тогда есть куда телефон записать?
Руско похлопал по карманам ветровки.
- Блокнот есть, а вот ручки в дефиците.
Феанаро вытянул из кармана механический карандаш, щелкнул пару раз.
- Давай сюда, сам запишу.
Писал он он быстро, размашистым почерком. Шесть цифр и одна тенгва, "формен" - "ф". "Феанаро".
- Позвонишь завтра вечером, лады? Мне ещё надо будет глянуть, как у меня со временем... ай, балрог его перемать! Всё-таки прожег...
"Квартира имени Профессора". Алый и Рыжий.
На толчище Маэдрос (впрочем, тогда он был ещё не Маэдрос. Тогда его называли Руссандол, Руско или просто Рыжий) попал в тот день во второй или третий раз. Хотя с отдельными обитателями его был знаком давно и хорошо, с той же Хэллет, с тем же Эстаром, с тем же Рандиром. Собственно, Рандир и затащил его на толчище со словами: "Дома глюки ловить и в огороде дрыном махать, Рыжий - это, конечно, хорошо, но заниматься тем же самым с хорошим народом - ещё лучше. Тем более если ты по-настоящему учиться фехтовать хочешь". Руско практически не стеснялся - он слишком любил учиться, и слишком не любил боятся.
Он сразу решил, что пришел учиться фехтовать, а все прочие дела пока ждут. Так что он избегал яростно спорящих (спорить он умел и любил, но пока было не до этого), мимоходом замечал менестрелящих (тех из них, кто пел недостаточно тихо, чтобы остаться незамеченным), и внимательно приглядывался к многочисленным поединщикам.
читать дальше
Он сразу решил, что пришел учиться фехтовать, а все прочие дела пока ждут. Так что он избегал яростно спорящих (спорить он умел и любил, но пока было не до этого), мимоходом замечал менестрелящих (тех из них, кто пел недостаточно тихо, чтобы остаться незамеченным), и внимательно приглядывался к многочисленным поединщикам.
читать дальше