Полностью - до стоячего и более-менее откормленного состояния Янка поправилась только к Новому Году. По ходу её выздоровления стали выясняться и другие подробности её не то, чтобы жизни - скорее характера. Стало известно, например, что Чужая может есть раз в сутки - а может и этот единственный раз не есть, если никто не напомнит. Просто забудет. И она же может соорудить из двух-трех бомжпакетов*, пачки майонеза, булки хлеба, и ещё чего-то, только ей известного, хавку на всю квартиру.
Ещё выяснилось, что Янка не просто хорошо рисует - окончила художку и собиралась поступать в училище, но не хватило нескольких баллов (Хипа и Чиж долго ахали - как это Чужой, с её способностями, да не хватило? Янка фыркала - "Девчонки, вы дуры, да? Там же все куплено..."). Ещё - что она сходит с ума по "Кино", и выучилась играть на гитаре только чтобы когда-нибудь приехать к стене Цоя и сыграть возле нее "Звезду". Впрочем, играла она и "Арию", и "ДДТ", и Гроба, и Дягилеву, и каких-то своих, то ли читинских, то ли владиковских полурокеров-полубардов.
читать дальше - Он думает о том, как отмыть
Наши пыльные души, лаская клинок.
Нас мучает серость - быть или не быть? -
А он молит бога, чтоб тот продлил срок... *
У нее был странный голос. Как дурачась говорил (точнее, пел) Хэл, полухип-полуролевик, - "так птица кричит над гнездом разоренным". В песнях она часто срывалась на крик-стон. Она обнимала гитару, как мать - мертвого ребенка, и плакала, плакала, плакала - сухо, без слез, одним голосом. А потом, резко и всегда совершенно неожиданно, забрасывала гитару на диван: "Наслушались? Тогда я курить", и в этом "Наслушались?" явственно звучало - "Хватит с вас". Она была - Чужая. И она пела и плакала - для чужих.
- Волчонка, нахрена? Не хочешь - не пой...
Чиж, замотанная в шарф, но при этом в майке, курила самые простые даже не сигареты - папиросы. Кажется, Волчонкой Чужую звала только она. Она - Волчонкой, Хэл, Хипа и Сашка-Рыжий (или Лерка-Хвост?) - Янкой. Остальные - Чужой. А то и просто - "ты, вот ты, в очках... да, я тебе!". В очках на всей вписке была только Чужая, да ещё изредка забегавший Ботаник, но Ботаник был парень, и его так и звали - Ботаником.
- А тебе не пофиг? - Янка затянулась. - Хочу - пою. Не хочу - не пою. Просят - тоже пою. Если хочу.
- Кайф народу обламываешь. Они только начинают переться, а тут ты - гитарой об стенку...
- Хрен об стенку. Я дура и дятел, но не настолько, чтобы гитару раздолбать, - и, чуть тише, - Дура ты, Чиж... гитара - это ж святое. Все равно что котенка пнуть... вот катится к тебе шарик... мохнатый такой. Об ногу трется. А ты его - гриндерсом в нос. Сможешь? Я - не смогу. Человека - смогу, собаку - смогу, люди и собаки - злые... а вот этого шарика - не смогу... Знаешь, Чиж, если кто-нибудь при мне кошака тронет - я этого козла... горло порву. Я серьёзно.
- Я знаю, - хмыкнула Надька, туша папиросу об перила балкона. - Глючная ты, Волчонка.
- Я не глючная. Я злая, Чиж. Очень злая. И редкостная мразь. На всякий случай - не верь мне.
- Ты не мне, ты Хипе это говори... она добрая.
- Чиж, - Чужая усмехнулась. - Хипа - тот же котенок... с одной разницей. За котенка я кому угодно глотку порву. А за Хипу - позволю, чтобы мне в трех местах порвали. Понимаешь?
- Да уж понимаю...
_________________________________________________________________
*бомжпакет - лапша быстрого приготовления. Стоит дешево, готовится быстро. При минимуме денег и голодухе - святая вещь, помогает просто выжить. Но больше полугода на них не продержаться. Автор пробовал. Сейчас он на эти бомжпакеты смотреть не может.
* "Га-Ноцри", песня группы "Кадра" (Томск)