пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Да, я люблю длинные вбоквелльные рассуждения под текстами. Вбоквелльные относительно персонажей - что было дальше, что раньше, почему именно так, почему вот эта Маша внезапно покрасилась в рыжий, а этому Васе дали орден, а Пете не дали, хотя заслуги у них одинаковые.
И очень люблю думать не своими мозгами. Наверное, это одна из причин, по которой я вообще пишу и играю в ролевые игры - возможность подумать не как я. Очень захватывающая штука, на самом деле. Когда пытаешься, скажем, думать персонажем, который вообще не осознает свое мышление, как процесс, а выдает сразу реакцию на происходящее, причем не словами, а сразу действиями.
Или персонажем, который все воспринимает через "как это звучит", включая, допустим, свое состояние здоровья. Или персонажем, у которого вместо общечеловеческой этики внутригрупповая, и что такое общечеловеческая, он вообще понять неспособен.
Интересно именно потому, что сам я думаю иначе, и я бы на месте этого Васи точно не был таким идиотом. Я был бы совершенно другим идиотом.
И терпеть не могу рассуждения о качестве текста, и о том, что вот здесь запятая не на том месте.
Фиг бы с ней, с этой запятой, если персонажи живые и история логичная. Если автор умеет писать живое, логичное и осмысленное, ему лишняя запятая текста не испортит, а если не умеет - тобудет орфографически и пунктуационно правильная чухня.
И очень люблю думать не своими мозгами. Наверное, это одна из причин, по которой я вообще пишу и играю в ролевые игры - возможность подумать не как я. Очень захватывающая штука, на самом деле. Когда пытаешься, скажем, думать персонажем, который вообще не осознает свое мышление, как процесс, а выдает сразу реакцию на происходящее, причем не словами, а сразу действиями.
Или персонажем, который все воспринимает через "как это звучит", включая, допустим, свое состояние здоровья. Или персонажем, у которого вместо общечеловеческой этики внутригрупповая, и что такое общечеловеческая, он вообще понять неспособен.
Интересно именно потому, что сам я думаю иначе, и я бы на месте этого Васи точно не был таким идиотом. Я был бы совершенно другим идиотом.
И терпеть не могу рассуждения о качестве текста, и о том, что вот здесь запятая не на том месте.
Фиг бы с ней, с этой запятой, если персонажи живые и история логичная. Если автор умеет писать живое, логичное и осмысленное, ему лишняя запятая текста не испортит, а если не умеет - тобудет орфографически и пунктуационно правильная чухня.
А решать, чьи персонажи живые, а чьи - картонные, чья история логичная, а чья - бред воспаленного сознания, - это ты сам будешь, мм? Своими линейками? Потому что автору-то может и все логично и хорошо, но вот если некий чувак логики автора не увидел - то автор писать не умеет и ваще чухня, так получается?
Это не зло. Это никому не нужная вещь.
Блин, Марв, сколько можно вычитывать в тексте то, чего там не сказано и приводить как контраргумент то, что там сказано?
Ты говоришь, что обсуждение внешних косяков текста, таких как стиль, пунктуация и прочее - никому не нужная вещь. Тогда зачем моя мать двадцать лет учит детей правильно ставить запятые? Наверное, это тоже не просто так придумано.
А то, что ты сказал про "живых" персонажей - это вообще настолько субъективно, что тут ни ты, ни я правы по определению быть не можем. Потому что у нас свои линейки измерения, своя шкала делений и она не совпадает. И не факт, что обе наших линейки (или хоть одна из них) совпадут с авторской.
Твоя мать учит детей _грамотно писать_ _любые_ тексты, а не создавать их. Моя бабушка, к слову, 50 лет занималась ровно этим же. Учила _грамотно писать_. А любое авторство с этой позиции - приятное приложение.
А относительно "живых", извини, субъективная линейка включается тогда, когда уже есть что воспринимать субъективно. А есть тот уровень текстов, который будет фигней с точки зрения любого человека с мозгами. Я такие тексты сам редактировал, знаю, о чем говорю.
Понял я, в чем проблема. В том, для меня писать грамотно, когда пишешь свой текст... ну примерно как уметь водить автомобиль, садясь за руль.
Любое твое слово "плохо" в сторону чего угодно - уже субъективно. Потому что абсолютно всегда найдется тот, кому это - "хорошо".
Я считаю, что писать художественный текст, не умея грамотно писать, вообще невозможно.
Также, как невозможно считать хорошей на полном серьезе фразу типа "плащи развивались на ветру".
Так, что в этом случае запятая - не лишняя.
рассуждения о качестве текста, и о том, что вот здесь запятая не на том месте.
Фиг бы с ней, с этой запятой, если персонажи живые и история логичная. Если автор умеет писать живое, логичное и осмысленное, ему лишняя запятая текста не испортит, а если не умеет - тобудет орфографически и пунктуационно правильная чухня.
Если текст написан грамотно и интересен с точки зрения смысла и сюжета той аудитории, на которую был ориентирован (по умолчанию исключаю аудиторию неразумной школоты, цитаты из фикрайтерства которой время от времени выкладываются подборками на посмеяться), то существа, приходящие откомментировать что-то вроде "текст плох уже только потому, что в 5м, 7м и 23м предложениях автор не поставил нужной запятой", действительно раздражают. Потому что эти три не поставленных запятых именно что не играют никакой роли.
Если текст написан грамотно, но несет все себе интересного аудитории содержания, а, например, представляет собой размазывание розовых соплей по голубой тарелочке тем же узором, что 10 авторов до этого, то отсутствие в данном тексте грамматических ошибок не делает его более ценным и интересным.
А о случае, когда написано что вроде "его лецо поблиднело кагда она уронила взглиад" (с), в посте вообще речи не идет, поскольку то, что сия писанина не стоит обсуждения как текст, по-моему, очевидно.
Нинквэ, прости, что влезла.
Shai Lerindo, о великий спец по переводу, теперь я буду знать, кого нанимать в подобных случаях ^^
Ты не поверишь, у нас на этюде оценивается именно так. Только содержание, без учета ошибок. И даже в дипломе не факт что придерутся, хотя на дипломе, конечно, вероятнее.