пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Собственно, самостоятельно не справляюсь именно потому, что задача в том числе на медицину, которую я знаю паршиво. Если кто-то поможет, буду очень благодарен.
Итак, дано:
Годы примерно II Мировой, уровень развития техники конкретно в авиации - сравнимый с реальным, уровень развития медицины, в частности военной - чуть выше реального, но именно "чуть", конкретику в этой области пока представляю себе так себе.
В воздушном бою летчик ранен в голову. При этом он:
- остается в живых и даже в сознании, хотя второе уже - такая помесь чуда с адренолином;
- с огромным трудом, но таки доводит машину до своей стороны фронта (возможно, не до самого аэродрома) и садится (скорее всего таки на пузо); возможно, при этом дополнительно имеет сотрясение;
- после посадки практически немедленно госпитализирован в тяжелом состоянии, шансы выжить оцениваются процентов в 10 максимум;
- угроза жизни сохраняется достаточно долгое время;
- снова ухитряется выжить (повезло на очень хорошего хирурга);
- медкомиссия по итогам, разумеется, строго запрещает полеты в боевой обстановке и пилотаж; полеты на учебной машине очень не рекомендует; однако, на учебной машине раз в полгода летать этот товарищ в итоге таки будет - попадет лектором в летное училище, и периодически будет напрашиваться пассажиром к летающим с возможностью иногда подержаться за штурвал.
Вопросы:
1) Куда конкретно мог быть ранен этот товарищ, если при этом точно целы нос-губы-челюсти, и зрение пострадало не слишком сильно, но при этом ?
2) Чем его могло зацепить? Осколок снаряда, пуля, осколки собственного фонаря? Ожогов у товарища нет, машина не горела, машина по итогам боя вообще целее собственного пилота...
Да, кто читает "Летчиков" - это туда, про одного персонажа, мелькавшего пока только где-то по бокам.
Итак, дано:
Годы примерно II Мировой, уровень развития техники конкретно в авиации - сравнимый с реальным, уровень развития медицины, в частности военной - чуть выше реального, но именно "чуть", конкретику в этой области пока представляю себе так себе.
В воздушном бою летчик ранен в голову. При этом он:
- остается в живых и даже в сознании, хотя второе уже - такая помесь чуда с адренолином;
- с огромным трудом, но таки доводит машину до своей стороны фронта (возможно, не до самого аэродрома) и садится (скорее всего таки на пузо); возможно, при этом дополнительно имеет сотрясение;
- после посадки практически немедленно госпитализирован в тяжелом состоянии, шансы выжить оцениваются процентов в 10 максимум;
- угроза жизни сохраняется достаточно долгое время;
- снова ухитряется выжить (повезло на очень хорошего хирурга);
- медкомиссия по итогам, разумеется, строго запрещает полеты в боевой обстановке и пилотаж; полеты на учебной машине очень не рекомендует; однако, на учебной машине раз в полгода летать этот товарищ в итоге таки будет - попадет лектором в летное училище, и периодически будет напрашиваться пассажиром к летающим с возможностью иногда подержаться за штурвал.
Вопросы:
1) Куда конкретно мог быть ранен этот товарищ, если при этом точно целы нос-губы-челюсти, и зрение пострадало не слишком сильно, но при этом ?
2) Чем его могло зацепить? Осколок снаряда, пуля, осколки собственного фонаря? Ожогов у товарища нет, машина не горела, машина по итогам боя вообще целее собственного пилота...
Да, кто читает "Летчиков" - это туда, про одного персонажа, мелькавшего пока только где-то по бокам.
Проникающее ранение в затылочную часть. Хотя там задело тогда зрительный кусок. Надо по атласу мозга посмотреть. Часть снаряда.
очень повезло товарищу.
Не такое уж и чудо, в год регистрируется несколько сотен случаев класса "выстрел в голову, мозг не задет" - штыри, гвозди, пули и прочая, вплоть до сантехнической трубы.
с огромным трудом, но таки доводит машину до своей стороны фронта (возможно, не до самого аэродрома) и садится (скорее всего таки на пузо); возможно, при этом дополнительно имеет сотрясение
Сначала определись, почему у тебя самолет падает.
Но - вне аэродрома в любом случае будет жесткая посадка, и сотрясением там не отделаешься. Либо мокрое место, либо клочки по закоулочкам, либо тяжелейшие переломы и сочетанные травмы.
угроза жизни сохраняется достаточно долгое время; снова ухитряется выжить (повезло на очень хорошего хирурга);
Тогда это не голова, а другие фрагменты организма. Либо магическое вмешательство.
медкомиссия по итогам, разумеется, строго запрещает полеты в боевой обстановке и пилотаж; полеты на учебной машине очень не рекомендует; однако, на учебной машине раз в полгода летать этот товарищ в итоге таки будет - попадет лектором в летное училище, и периодически будет напрашиваться пассажиром к летающим с возможностью иногда подержаться за штурвал
Если рассматривать вариант вылеченной травмы головы - то это комиссия, белый билет и списание в запас. Никаких самолетов, никаких полетов, никаких физических нагрузок и нервотрепки.
Такого не может быть, чтобы потом летал.
И на чем его эвакуировали? Санавиация - таки ой, при таких шансах выжить его на самолете не повезут. Возьмут того, кто точно выживет, а то врачу, который безнадюжку отправил, трибунал.
По железной дороге - это сперва на перекладных от этапа к этапу, а потом в специализированный тыловой госпиталь? Да он у тебя загнется на этапе ПМП, вот что. Дороги такие дороги. С тяжелым ранением в голову, да на грузовиках, да от обстрелов уходя.
Придумай ему другое ранение.
Morrigan Yill, так, это еще на самолет надо смотреть, что там с бронеспинкой, и насколько вообще реально попасть в кабину сзади под таким углом...
nartin, а я не уверен, что он именно падает, а не садится. Расклад такой, что машина лететь способна, это летчик вести не очень способен и садится в том числе чтобы спасти еще функциональную машину.
А если он садится на шоссе, грунтовку или на достаточно ровный кусок поля? То же?
А если не голова, то варианты?
Либо, если угроза жизни не от самого ранения, а от сопутствующей кровопотери?
Списание в таком раскладе нагрузку преподавателя формата лектор тоже не допускает? И полеты в качестве пассажира?
Короче, в ЖЖ к Алексу Поволоцкому, он занимался этими вопросами, когда мы "Майку" писали. Я больше про грудную клетку читала и про общее состояние дел в этапном лечении.
Плюс там немного другой расклад с тылом, чем в реале, тыла меньше и он ближе, и тылом считаются гораздо более простреливаемые области. Есть ли вообще куда эвакуировать дольше недели дороги - сомневаюсь, может и не быть.
Слушай, а если ситуация (это уже отдельно от этой) примерно такая: есть имеющий большие шансы выжить рядовой летчик и крайне малые - командир в звании от подполковника и выше. Кого будут вывозить в таком раскладе?
С плохими шансами выжить командира оставят в госпитале. Либо пока ему не получшает настолько, чтобы выдержал эвакуацию, либо пока не помрет. Курим тут.
Еще гуглим "Скальпель и автомат", там была история про обожженных танкистов, которых она отправила самолетом. Больше никого не было, кого можно отправить.
Нет, в этой истории при любом ранении имеет место быть феерическое везение, причем и на обстоятельства и на людей,по верхней границе вообще возможного, и удивляться постфактум "а как оно, блин, живое" - будут, и сильно. Мне бы понять, в чем конкретно повезло, почему настолько крупно и в чем повезти в принципе не могло.
Могло ли повезти на хорошего врача в полевом госпитале?
Или на кого-то с достаточно высоким званием, сказавшего "под мою ответственность"?
Или, действительно, на наличие транспортника именно в этот момент при отсутствии других раненых?
Или состояние было не столько плохое или безнадежно само по себе, сколько долгое время без улучшений, и по сомнением, соответственно не "а доживет ли", а "а будет ли лучше"?
Бери эпизод с танкистами. Госпиталь переезжает, оставляют раненых, ждущих эвакуации, и врача при них. грузовики пришли, кого могли - забрали. Остался вот этот твой и еще кто-нибудь тяжелый. Ну, летчик взял обоих.
"Скальпель и автомат" очень активно рекомендую. Там много всего, что можно побрать.
Это "отдел фантастики, выше этажом". Невозможно получить ранение в голову (при закрытом колпаке кабины) и при этом обладать целехонькой машиной. Пилот открыл колпак проветрить кабину, в это время сбоку на цыпочках подкрался враг, стрельнул ему в голову из пистолета?
А если он садится на шоссе, грунтовку или на достаточно ровный кусок поля? То же?
Разве что у тебя в базе По-2 или аналогичный по устойчивости биплан на малой скорости, а впереди широченное ровное укатанное катком поле диной минимально пару километров. Стоп-крана и аварийного тормоза в самолете не предусмотрено. В любом случае это жесткая посадка и отломанные шасси, потому что неровности почвы.
Либо, если угроза жизни не от самого ранения, а от сопутствующей кровопотери?
"Внутриголовное" кровотечение - это инсульт. Внешнее - либо широченная скальпированная рана головы (см. пункт 1), либо в твоем распоряжении весь остальной организм. Ж
Списание в таком раскладе нагрузку преподавателя формата лектор тоже не допускает? И полеты в качестве пассажира?
В военном училище - нет. Повышенное внутричерепное, последствия контузии, неизвестные неврологические последствия. Полеты - однозначное нет (давление, перегрузки, да хоть простейшие воздушные ямы)
так, это еще на самолет надо смотреть, что там с бронеспинкой, и насколько вообще реально попасть в кабину сзади под таким углом... Бронеспинка держала пули, снаряды ее пробивали. Снаряд, разорвавшийся в кабине, сам по себе несет кучу осколков, плюс в осколки превращаются элементы обшивки и прочее.
Вообще, по сюжету требуется, чтобы персонажа именно по голове бить? При варианте "выжил всем чертям назло и летал назло медкомиссии" больше подойдет неосложненная травма позвоночника без повреждения спинного мозга. Это по состоянию медицины 30-40-х тоже лечилось очень интуитивно, но если не парализовало, у здорового мужика шансов больше. Будет периодически маяться жестокими болями в спине, но летать сможет. У Голубевой-Терес в мемуарах был похожий случай описан, если не путаю. Там ее подруга с покалеченной спиной летала, врачам не жаловалась специально, чтобы не списали.
Неназванный, вот и я о профессоре. Профессор, приехавший консультировать хирургов прямо на местах, - это очень даже вариант. Бурденко вон ездил, Ахутин ездил.
waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/crash...
www.airpages.ru/pe8/tb7_42028.jpg
Нинквенаро, напарник, напомни мне, как дома состыкуемся, пошерстить Чечневу и Терес, у кого-то из них упоминалась однополчанка с похожими последствиями, расклад по ранению там тоже описывался. Правда, после войны та девушка не летала, только преподавала, но довольно активно. Предположу, что контузия или сотряс в нашем случае - не первичное ранение, а довесок от посадки, и сей довесок мог, в общем, в документы не попасть или попасть смягченным.
АПД: пардонте, фотки долго грузились, потом уже после написания комментария открылись - отмечу, что по ссылкам прекрасные посадки, и самолеты практически не пострадали, а уж летчик Спита тем более, это он и позирует...
Там весь прикол конкретно с этим товарищем, что везет ему... ну не то чтобы как никому, очень даже как кому. Но вот чтобы три-четыре удачи, каждая формата "одна на сотню", совпали на нем одном - такого у него в жизни было как минимум больше раза.
nartin, а, косо сфрмулировал... о целом фонаре речи не идет, разумеется. Я пытался сказать, что пилот пострадал сильнее, чем машина; а машина при этом способна держаться в воздухе и может быть отремонтирована на месте. Фонарь, логично, в любом случае разбит; возможно, и даже скорее всего, пострадали плоскости, возможно, что-то еще.
Неназванный, Покрышкин со своим МиГом - это вообще отдельная песня.
У-2_кукурузник, по голове необязательно, но картинка в голову явилась конкретная и я теперь завис...
Или там ранение куда-то еще плюс сотрясение при посадке?
По сюжету критично то, что в училище товарищ впоследствии преподавал теорию и периодически ухитрялся уломать коллег прокатить его на учебном и дать за штурвал подержаться, а вот написано у него в карточке "негоден" или "ограниченно годен, строго в небоевых условиях" - понять пока не могу.
Про Адвизбу я помню, да.
То ли эту... хорошую личность просто осколками фонаря посекло впридачу к сотрясу?
Хотя полеты на учебном бипланчике после списания - это уже однозначная нелегальщина.
Нинквенаро, только она Авидзба. Пока доползешь до дома, найду эти отрывки, книги-то все дома.
Имеем жесткую посадку "на брюхо", ремни отстегнуты (пристегнутые плечевые ремни в бою сковывают движения и мешают оглядываться, их все отстегивали, и мы, и фрицы, и кто только не), не разминулся с прицелом - отключился. А дальше - маяться головными болями, особенно после жесткого боя на виражах, от медиков шифроваться - спишут ведь к ежкиной бабке. И так до, увы, печального финала, который может последовать как в небе, так и дома уже на пенсии. У хорошего сотряса, если его вообще не лечить, целый набор отсроченных по времени последствий - мало не кажется никому.