пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Техническое, циферки:
Всего 12 игр. Еще с 6 игр снялся.
Из них - 2 кабинетки, 1 игра на даче, 9 полигонок
1 игра с мастерской нагрузкой, еще 1 - с координаторской.
Впервые с 2008 года за весь сезон ни разу не техничил.
10 мужских ролей, из которых 4 именных, 2 женских, из которых ни одной именной.
7 игр по Толкиену, 4 исторички, 1 игра по авторскому миру.
9 игр с жестким сюжетом, 1 - со свободным, 2 - без ярко выраженного сюжета.
Общее:Общее:
Ощущения... достаточно сумбурные.
Сторона раз.
Мне мало. При этом это скорее "обидно, что отвалился еще с пачки игр", чем реально "не хватило".
Плюс - очень мало доигровой подготовки и выездов командой, еще меньше - мастерской и игротехнической работы.
И вдобавок очень сильно не хватило послеигровых ночей - ночи после Лэ и после Гондолина съел ливень, еще где-то не удалось остаться по пожизневке, еще где-то после игры сил хватало только спать. Реально удались вечер после Лэ и ночь на Толозе, остальное - мимо.
Сторона два.
В этом сезоне у меня практически не было неинтересных или незаметных ролей. Наоборот, очень много вышло персонажей на виду у всей локации. И на нескольких играх все-таки удалось поймать то высокое-чистое-светлое, ради которого я на них и езжу.
Сторона три.
Очень много неожиданного. Внезапно случившихся выездов, внезапно случившихся отвалов, внезапно появившихся в поле зрения интересных проектов и новых людей, игр, прошедших совсем не так, как задумывалось...
Доезд на игры, на которые не хотелось и отвал с игр, на которые собирался задолго до.
Сыгранный впервые за 7 лет дрим-сюжет.
Роль, подхваченная за два часа до старта игры.
Сторона четыре.
Достаточно частая для меня вещь - когда все игры сезона в какой-то мере развивают одну и ту же большую тему, как правило, в самых разных ракурсах и с самых разных сторон.
Темой этого сезона была любовь.
По каждой игре отдельно.
"Марионетки""Марионетки"
Гилар Марта, кукла Марты Дворжаковой
Игра неудобного мне формата - игра-прием. Кроме того - ночная и накануне бала. Уже в апреле-мае ни на что подобное я бы не подписался, но в начале января я еще не работал, поэтому позволил себе рискнуть.
Игра интересного мне формата - сказка по авторскому миру. Это + интересная мне связка = причины, по которым рискнуть стоило.
История вышла про любовь, искренность и самопожертвование. Про куклу, которая очень любила свою Госпожу, а потом внезапно ожила, и научила Госпожу любить в ответ.
У нас с Вейзе вышел очень счастливый финал.
Плюсы: незнакомые игроки и пачка новых знакомств; вариант бюджетного помещения, в котором можно играть.
Минусы: мир игры надо было таки допиливать напильником. Не хватало информации по важным вопросам, было с избытком - по некритичным.
Для себя: не умею играть приемы и интрижники.
"Зимний Дориат""Зимний Дориат"
Элурин, сын Диора
Игра, на которую я изначально очень сильно не хотел - не тот игроцкий и мастерский состав, с которым мне комфортно играть.
Подорвался я где-то за неделю до - затыкать дырку в кастинге.
Перед игрой - два или три часа непроходящей истерики, со слезами, головной болью и мыслями "комуятутнафигнужен?!" и "зачемясюдавообщеприехал?!" Где-то там же рядом - страдания по поводу того, что в моей локации люди, с которыми я либо незнаком, как с игроками и соигроками и не знаю, чего от них ждать, либо играть откровенно не хочу, а единственная интересная линия на игре - отнюдь не в моей локации и меня коснется в лучшем случая тяжелым мечом по голове. Там же - паника на тему "я же замерзну нафиг"
На игре - сапоги промокли, дым ест глаза, игровая несочетаемость с Ильтин, Блэйзом и Кёнасом видны неворуженным глазом. Вролинг то есть, то нет.
Но там же - игры в Хуана и Кархарота в сугробе, "засадное" дерево, споры с отцом, походы на разведку, выслеженный Куруфин, совсем непохожий на меня брат...
Элурин был совершенно непохож на Элуреда. Персонаж был, с одной стороны, в дедушку Берена, склонный к разведке, и по-человечески быстро повзрослевший; а с другой стороны - гораздо больший эльф, чем Элуред; и гораздо больший потомок Тингола - с умением по-эльфийски чувствовать свою землю, очень внимательный и чуткий внутренним зрением и со склонностями к целительству. Жаль, что так и не успел поучиться.
Оказывается, мне хорошо в ночном зимнем лесу. И как игроку, и как персонажу. Отдельно хорошо там прятаться.
Детей Диора никто не нашел по жизни; но причин умирать у персонажа не было. Поэтому, кажется, мой Элурин выжил и дожил самое меньшее до конца эпохи. И, кажется, я хочу это где-нибудь доиграть.
После игры - заблудился, выбираясь из леса. Сам не понял, как.
Плюсы: Мама Нимлот! Ах, какая у нас была мама. Терн прекрасна.
Оказывается, таки умею играть подростков. Правда, они быстро взрослеют.
Оказывается, очень люблю Троицк и квартиру Векши, несмотря на сложные отношения с самой Векшей.
Минусы: надо чаще думать левым полушарием (с). Нельзя заявляться в локацию, координатору которой не доверяешь. Если и поиграется, то вопреки, а не благодаря.
И надо иметь возможность нормально высохнуть и выдохнуть. В смысле, игра в ночном лесу при наличии работы возможна ТОЛЬКО при наличии запаса теплой и сухой одежды и возможности выспаться и только в ночь с субботы на воскресенье.
Для себя: в трех слоях шерсти в зимнем лесу тепло даже без всякой куртки. А вот носков в ботинки надо больше.
"Митрим-Артхаус""Митрим-Артхаус"
Ангрод
Это был эксперимент на живом мне. Во всех смыслах.
Не только по мастерскому концепту, по которому игроки не знали, кто кого играет, и уж отнюдь не потому, что все играли в черных водолазках и без антуража, это-то как раз было не слишком в новинку и вообще лучший отыгрыш околомитримского в моей биографии был, когда я вскоре после переезда в Мск валялся у Тас на раскладушке, наевшись обезболок, и гнали мы что под руку повдвернулось просто чтобы я отвлекся от того, что обезболка меня не берет.
Гораздо большим экспериментом лично для меня была идея поиграть ТД, и тем самым достаточно в стороне от основного сюжета, чтобы никак в него не вмешиваться; и при этом достаточно рядом с ним, чтобы быть в курсе дела.
Эксперимент удался.
Ангрод был спокоен, уверен в себе, и не сомневался в своих решениях. Настаивал на союзе с феанорингами - отчасти потому, что родичи его раздражали (и его, и меня, как игрока), отчасти потому, что он не успел и не сумел обидеться на ПД, отчасти потому, что жалел их, отчасти потому, что война одна, и нефиг тут.
Говорил за свой дом и от своего дома предлагал феанорингам помощь вплоть до военной.
Оказался внезапно для себя в хороших отношениях с Маглором и Амбаруссой.
Правда, быть старшим в ТД оказалось удобно по игре и адски неудобно по жизни. Не уверен, что мне не хватало старших братьев, скорее мне просто не хватало братьев, один поздно заехавший Мориниллэ не в счет.
Приятный бонус - с игры привезено знакомство с замечательной Селеной, с которой мы трындели уже по жизни на подоконнике.
Приятный бонус номер два - ночная игра в полутемном помещении. Это ресурс. Это клево и вкусно.
А про любовь к Троицку и квартире Векши я уже все сказал выше.
ЭрегионкаЭрегионка
Айгиль Айвион по прозвищу Рандир
Тот случай, когда персонаж получился вопреки наличию игры.
Сколько бы я ни мечтал сыграть сюжет Эрегиона, за три года у меня это еще ни разу нормально не выходило, и это не вина мастеров. Я просто не понимаю магистрального конфликта. Кажется, я для этого слишком тупое прямолинейное бревно.
Несмотря на это, Айгиль Айвион по прозвищу Рандир (он же, кстати, главгерой вот этой истории: nior.diary.ru/p165932404.htm) в какой-то мере получился. Веселое длинное шило, чтоб его.
В голове, по итогам, больше Айгиля, чем самой игры.
Сын одного из отряда Финрода, Айвэрина Арфиста, отец бродячего эльфа Тэл-Гиласа, Айгиль получился и по характеру где-то между отцом и сыном, между эпикой и веселыми баечками.
А с игры помнится мало. Походы по половине Средиземья, разведка, понимание, что учить лоринандцев воевать придется именно ему, Айгилю. Доверие Галадриэль. Внезапно любовь и невеста, и невеста, согласная на постоянные многолетние отлучки Айгиля.
И, конечно, коронное "Леди Галадриэль, у вас что, семейное - венцами кидаться?!"
Да, и отдельное спасибо за эту игру Амарту, с которым получился разговор про Лейтиан - разговор между историком будущего поколения, работающим уже только по источникам и очевидцем и родственником участников событий
"No pasaran! Hemos pasado!""No pasaran! Hemos pasado!"
Алехандро Гарсия Кано, он же - Сергей Скворцов, летчик, коммунист
Дрим-игра, дрим-сюжет, дрим-роль.
На самой игре практически не поигралось.
Виноват в этом сам - заехал безнадежно поздно для активного действия.
А потом было 20 минут в мастерятнике, где мы прокинули дальнейшую судьбу персонажа.
И я уехал с полигона без крыши и с любовью к Родине.
Далее про персонажа, он заслуживает того, чтобы про него рассказать отдельно.
Собственно, Сергей Скворцов - это тот самый Сергей Скворцов, из "В бой идут одни "старики"". Причем пришел он по мой чердак на "Веселой Англии", когда я техничил посмертие для хорошего мальчика Мэтта, немного скроссоверившись с Сережей из "Песни летчика" Высоцкого. Ангел, понимаешь ли. Авиационный. С тех пор не отпускает. Играется при этом в порядке, обратном хронологическому - сначала посмертие, потом, на "Пилотском кабаке" - то, что персонажу привиделось, пока "Як" в овраге под Курском догорал, потом - Испания...
В версии этой игры Серега был несколько постарше, чем в фильме и в двух предыдущих версиях, тут ему уже было 30, а в базе в голове живет, что тридцатник ему стукнул где-то по ходу Отечественной. Разницу это дало, но не критичную.
По игре - сел на аварийную под городком Алькантара и на какое-то время застрял там, пока сначала чинился, а потом искал возможность выбраться своим ходом. На тот момент уже имел предписание сверху возвращаться домой (на игре случилась альтернативка и вывод интербригад пошел уже в 38м). Активной деятельности практически не было, но контактов с троцкистами и анархистами оказалось достаточно много, чтобы по возвращении на родину за них сесть.
Про возвращение - это мы уже в мастерятнике накидали...
А дальше я ловил крышу от простоты и линейности персонажа. Полная, непрошибаемая уверенность, что страна и партия правы, а его подставил отдельный недоброжелатель. Полная, непрошибаемая - что что бы Родина с ним не делала, неправа она быть не может...
...он вышел из лагеря где-то в начале весны 41го. А дальше все было вполне себе по фильму. И от Бреста до Курска, и обратно, и "Будем жить!"
Кроме доевшего мозги персонажа я привез с игры восторги по поводу города, который был отмоделирован сугубо веревочками, но при этом был именно городом, отдельные восторги по поводу листовок, очень вкусный кусок общения с Таркилем, Арандильмэ и остальными ребятами из госпиталя интернационалистов и уверенность, что ездить на игру на один день - зло.
А вот того, чего я от игры ждал - знакомств с новыми для меня игроками и мастерами и креативных идей лично Хэлки - мне практически не перепало. Увы мне.
"Падение Дориата" by Бобер"Падение Дориата" by Бобер
Ильвэ, бывший целитель, верный Келегорма.
На лбу себе написать большими буквами - не заявляться в связку с персонажем/игроком, который играть эту связку не будет. Да, это я о том, что по номиналу Ильвэ присягал Келегорму.
Пожалуй, это игра, с которой я привез больше всего тараканов и мелких обидок, несмотря на то, что и персонаж сыгрался, и игра скорее удалась.
Собственно, началось все с идеи сыграть бывшего целителя, который при этом никоим образом не пленный, не беглый и никак с Севером не пересекался, кроме как в бою, с одной стороны и идеи порвать себе шаблон, категорически резко сменить сторону и на второй "Дориат" в сезоне съездить злым слугой Келегорма - с другой.
Бывший целитель в состоянии МДП - получился. Ильвэ большую часть игры был полным депрессариком, сидел в уголке, вышивал и не отсвечивал. Меньшую - вонзался.
История персонажа вышла внутренне логичной историей падения, и то, что по итогам игры никуда он не выкарабкался из своей депрессии, а только провалился глубже в свое "я неправильный, я калека, я все делаю неправильно и, кажется, от этого рассыпаюсь" - вплоть до потери имени, и непонимания, кто он теперь и как, тоже логично.
И еще одна эмоция, которую персонаж старательно пытался душить, но так и не задушил - что ему могли бы помочь, вплоть до восстановления дара, если бы это хоть кому-то было нужно. Но никому это нужно не оказалось.
Несмотря на гон про аглонских целителей и энный кусок ржача, было мне большую часть игры тоскливо и печально, потому что никому нафиг не нужен был по большому счету этот Ильвэ.
"Еще одна Лэйтиан""Еще одна Лэйтиан"
Эдрахиль
Несмотря на то, что на этой игре я значился в МГ, сделал я для нее как мастер я очень мало, да и координаторством Нарготронда занимался в большей мере уже на игре, чем до игры.
Если, конечно, занимался.
Напарник, я лопух.
Это что я имею сказать, как мастер.
Да, задним числом - у меня таки была в этом сезоне игротехника. Намо. На Лэ. Для полутора соотрядников и Берена с Лютиэн. Учитывая, кто играл Лютиэн - неслабо вышло...
Дальше сумбурное и запутанное - как всегда после очень важной игры.
Ну, если кто был еще не в курсе, что первая попытка сходить в отряд у меня была еще осенью 2005го и вот ровно с тех пор мне и обламывается - теперь вы в курсе. Шесть с половиной лет дрима. Полторы попытки таки сходить - Береном в 2007м, и гон на троих не то четверых прошлой осенью. Менялось в голове, кажется, все - и стартовая и финишная точки игры, и личность Финрода, и степень свободы сюжета... Внезапно, сыграно. Кажется, гештальт закрыт условно. В смысле, еще хочу, но непонятно, надо ли мне реально это "еще".
На роль Эдрахиля меня позвали - в ответ на мое сначала "хочу-в-отряд-все-равно-кем", а потом "ну у меня есть свой вариант персонажа, но если тебе нужно что-то конкретное..."
Дальше какое-то время я ломал себе мозг об полное непонимание того, что стучится в мою голову, а потом в какой-то момент мы с ним друг друга поняли.
Ткач и вышивальщик. Ученик Вайрэ и Намо. Спокойствие, логика, непрошибаемая уверенность в себе...
Разведка и командование этой разведкой. Кажется, это моя карма - почти на всех играх, куда я езжу разведкой, мне играется хорошо и вкусно, хотя по составу игроков - вот честно, до игры бы не поверил, что что-то сыграется.
Дружба. Ангел, мне очень ценно, как оно сыгралось. Пожалуй, будь такая связка сыграна отдельно от меня, я бы в нее не вполне поверил; вообще бы не поверил в Финрода, за которого командует Эдрахиль. Тут это внезапно получилось логично и осмысленно. И вот это вот твое "а как теперь... без него?", оно отдельно ценное.
Семья... младший брат, жена, дети... В первом приближении я думал, что у персонажа нет родни. Ой, зря я это думал. Родни оказалось полно, и она почти вся пережила события игры, хотя персонаж на момент смерти об этом и не знал. А умирать ему выпало первым из всего своего немаленького семейства.
Любовь. Ну что я тут могу сказать... прощай, моя крыша. Берен, Лютиэн, какие такие Берен и Лютиэн? В глазах Эдрахиля была только Норрофаль, самое большое счастье, самый большой страх... с неделю еще после игры в голове все песни были про любовь.
Я думал, что основным конфликтом для меня будет выбор между долгом и долгом. Я ошибался, выбор вышел между любовью и любовью.
Я думал, что основным событием игры для меня будет поход в отряд. Я ошибался. Это оказалось одно из самых незначительных событий. Все действительно важное для персонажа мало коснулось его смерти, оно все было до или после.
Кажется, это очень и очень правильно.
А еще очень правильно, что эльфийский командир разведки может спокойно и с удовольствием вышивать.
"Исход-2012""Исход-2012"
Альфирин, она же впоследствии Ильфирин Ангалотэ, плетельщица снов из митрим
Игра, про которую я до самого вечера пятницы не знал, еду ли.
Персонаж, сочиненный на коленке в электричке из огрызков трех других персонажей и идеи сыграть плетельщицу снов.
Казалось бы, что в сюжете Исхода менее мое, чем мирная митримская девушка...
Зря казалось.
То есть сыгранное в любом случае вышло не мое. Оно вышло свое собственное, феерически логичное и очень страшное в персективе.
Альфирин было немногим больше сотни лет, когда на берега Эндорэ высадились первые голодрим. И ей оказалось с ними очень удобно. Очень страшно и очень весело. В голове как-то сразу сложилась картинка "они пришли помогать нам, но они ничего тут не знают, значит, пока что нужно помогать им. Они быстро учатся, и скоро научатся"
Ей очень понравились феаноринги (за вычетом Феанора, его она с одной стороны боялась, а с другой - не понимала. Ну и что, что ты Феанор, ну можно же послушать эллет, которая, наверное, знает, что говорит? Ну хотя бы послушать?); ей было очень удобно вдруг оказаться и быть при них. Она вообще вышла очень трава. Растет себе тут и растет. Белые цветочки, которые были, есть и будут.
А дальше были танцы по ниточке, между "правильно" и "неправильно". Девочке Альфирин довелось убить посредством своего дара непоправимо искаженного эльда; довелось получить сполна последствия своего действия - и оправиться после этого, пройдя Тропой Снов. Она вообще достаточно легко там ходила - как правило; так, чтобы было трудно, на игре тоже случилось, но ей помогли...
Вообще она настолько при деле оказалась у феанорингов, что как-то сама переместилась следом за ними на южный берег...
Ну, и где-то между всем этим с ней случилось самое страшное - она полюбила. Почти мгновенно, прочно и безнадежно. Если бы не эта любовь, то, может быть, она бы прижилась в Хитлуме, или где-то еще. А так...
У меня в голове есть полностью ее дальнейшая биография. Она уйдет на Химринг и сменит имя на квэнийское. Станет хорошим специалистом по работе с пленными - по нефизической части, целитель-то она так себе. К Браголлах мало кто будет узнавать в ней синдэ. В Дориате и в Гаванях она будет на стороне феанорингов, и, кажется, к Гаваням окончательно двинется крышей.
Я хочу играть ее дальше, но люто боюсь.
Это я еще молчу про теплого-уютного Мэньо, про Карантира, с которым хорошо работалось и который быстро и легко рассказал ей про Альквалондэ - а она поняла, приняла и не обвинила, про Фингона, который ей просто нравился, как друг, про наставницу и побратима, с которыми был Дом...
На полях: лучи любви полигону Скоротово. Адское добиралово, но очень уютные и дорога, и небо, и сам лес.
"Tolosa Gloriosa""Tolosa Gloriosa"
Жоанна де Ригаль, благородная девица
Ну, это была игра-челлендж, потому что после альбигойки, на которой я был мастером по главстеру, больше этой темы не хотелось.
Но как-то поспорили мы с хорошим человеком, что девушкам на играх про Средневековье делать нечего, только вышивка и взамуж...
Вот и решил я проверить, как там, в Средневековье с вышивкой и взамужем.
Что характерно, и то, и другое в наличии. И повышивать успел, (целых полтора листика, и даже гладью), и в замуж тоже сходил.
Но кайф и интерес оказался совсем не в этом.
Дальше сложное и сумбурное, про На Жоанну и про меня вперемешку.
У меня был квэст сыграть очень далекую от себя роль - средневековую очень юную девушку. До комплекта - при наличии короткой стрижки.
У на Жоанны был замок, младший брат, молочная сестра, капеллан, немногочисленные прислуга и друзья отца, пачка претендентов на руку, сердце и земли, и любовь. Сначала - в формате ненависти к франкам, потом... потом было потом.
Квэст в общем выполнен и перевыполнен, хотя местами я себя чувствовал игротехом: ну, если на игре один замок, а сюжет жесткий и должен случиться мятеж против Монфора, то бунтовать придется именно этому замку, чего бы ни хотелось игрокам и персонажам. Нет, у меня были и по игре причины для бунта, но осознавать, что нас выносят просто потому, что надо кого-то вынести - это было немножко печально; хотя сам штурм... это было хорошо.
Девочка Жоанна была хорошая и очень окситанская. Она пыталась сочинять стихи про любовь к родине. Ее угораздило выбрать из всех возможных женихов того, которому не только она сама, но и ее замок были не очень-то нужны. Она ходила вызволять жениха, когда он пошел сдаваться Монфору и по ходу дела наговорила столько оскорблений, что странно, что ее не убили на месте...
Дальше не про нее, дальше про меня. Я думал, что сыграть состояние того безумия, которое фэй, я то ли не могу, то ли не хочу. Я ошибался. Оно сыгралось.
Жоанна после казни ее мужа под ее воротами была вполне вменяема и совершенно безумна. Иначе она не стала бы ни удерживать в заложниках священника, ни выходить с луком на стены в осаду, ни оставаться в замке и клясться, что никогда не выйдет замуж вторично, перед самым падением замка; ни добивать одного из собственных рыцарей, умиравшего от ран после штурма; ни совершать самоубийство.
На момент смерти Жоанне было немногим более 16 лет.
После игры мы считали потенциальных женихов. Насчитали около десяти.
Еще один из соигроков поименовал девочку Жоанну образом Окситании; еще один говорил, что его персонаж в будущем будет файдитствовать с кличем "На Жоанна".
Кажется, я могу гордиться собой, как игроком.
А еще после этой игры у меня была лучшая постигровая ночь сезона. Только выпил я в кои-то веки слишком мало.
"Гондолин - звезды былого""Гондолин - звезды былого"
Койрэ Рог, глава Дома Гневного Молота
Это была самая долгожданная и самая внезапная игра сезона.
Начиная с того, что еще за два часа до игры я был уверен, что я побратим главы Дома, а не глава Дома. Хотя этим, на самом деле, заканчивая.
Начинать надо с того, что, если я кому еще этого не говорил, Рог - моя дрим-роль очень некислой давности и жирности. Именно поэтому я в ближайшие лет пять играть эту роль не собирался - чем делать недостаточно хорошо, лучше не делать.
Но координаторство команды я себе все-таки сгреб, и по этому поводу до сих пор в очень странных чувствах. Сам не могу понять, что получилось, а что - не. Кажется, внутрикомандное взаимодействие я слил полностью. Формат "мы - семья" - тоже.
Зато ворота, мышей на свадьбу леди Идриль и Туора, доспехи почти на весь клан, мастерскую - нет, ощущение монолитности, исходившее от Дома - тоже нет...
Вывод я пока в состоянии сделать только один - больше за координаторство при том, что главу дома-команды-дружины-и т.д. играет кто-то другой, я не берусь. Очень затратно и не очень удобно.
В силу того, что персонажа пришлось собирать из двух, не то трех, наработок, и наработки были разных людей; и потому, что в последний момент пришлось странно двигать завязки, вышло странно. Точнее даже так - не знаю, что вышло, и вышло ли. Знаю, что хочу еще.
Из-за того, что к нам пришел Ульмо, мирного города мне досталось маловато, и вообще было очень мало.
Но, пожалуй, то, за чем я на игру ехал, мне случилось. И Дом, и солнце, и радость, и то, которое "будем жить!". Последний бой вышел неканоничный (полжизни за Гондолин с хотя бы плюс-минус близкой к канону боевкой, и с уличными боями, и чтобы вынос занял ну хотя бы около часа, а не 10-15 минут...), но правильный.
И в Мандос мы пришли правильно - в доспехах, со щитами, с балрожьим бичом и диким ржачем.
Оно меня не отпускает, да. Очень хочу писать много, но весь гон с игры, кажется, я уже, а серьезное очень сложно озвучивать иначе, чем на кухне в ночи по пьяни один на один.
И да, хочу еще, хочу того же дома, наверное даже в той же роли, и побольше, побольше, и до Нирнаэт, и в Виньямаре, я мальчик жадный...
Отдельно мы с Тас долго смеялись над пачкой совпадений между двумя версиями персонажа, при том, что сознательно допущено было, кажется, ровно одно.
А еще отдельно - спасибо этой игре за то, что я теперь не боюсь ходить в боевку.
"Гастингс""Гастингс"
Седрик Ли, бастард тэна Ли
Ну, изначально я на эту игру не хотел. Потом хотел. Потом интересно было сугубо поиграть бастарда.
Потом случился некий пожизняк, и на игру я доехал неадекватным злым бревном.
Кажется, это первая в жизни игра, на которой у меня почти всю игру не было никакого вролинга. Были отдельные очень вкусные моменты (аааа, охота на зайцев с секирой!), но в целом вышла какая-то каша и сумбур.
Из мемов - "я тут сижу по жизни в переезде, а тут в Вестминстере надо мной король помирать собрался... пришлось срочно вроливаться и бежать разбираться"; "Тут - Аннслей. А Лондон - там!"
Очень понравилась система с охотой. Там есть, что допиливать, но в данном случае это скорее радует. Со следами - зачет мастерам. Я бы подумал еще идею либо срывать старые следы, либо как-то маркировать отличие старого следа от свежего.
Не очень понравилось, что вышло с религией и мистикой. В смысле, вышла какая-то каша. И национальная специфика малость поехала, и взаимоотношения язычества и христианства вышли странные...
Что вышло очень хорошо с точки зрения игротехники и было сделано в основном из-за предварительного обещания мастерам - так это вызов на поединок перед Гастингсом. Как игрока он меня очень порадовал. Но персонажу был как-то ощутимо не в кассу.
Игра в целом... не знаю. Кажется, в число запомнившихся все-таки не войдет.
"Покровские Ворота" "Покровские Ворота"
Николай Елагин, бывший летчик, преподаватель МАИ
Вообще поиграть по коммуналке 60х мы с Кано хотели уже года три. Настолько хотели, что чуть не взялись это дело мастерить. В итоге не взялись, и это, пожалуй, хорошо - у нас бы вышло хуже.
Коммуналка вышла замечательная. Я не знал ни мастеров, ни половины соигроков, но это совершенно не мешало.
Было полное ощущение, что меня закинуло в хорошее советское кино.
Была замечательная семья формата "классическая послевоенная" - много нас, и почти все друг другу не родные.
Насколько получился сам Николай Елагин, не знаю, но конфликт вышел тоже классический советско-киношный.
А еще, кажется, по двадцатому веку у меня выходят несколько крапивинские взрослые. Вся пионерия радостно садится на шею и дрыгает ножками.
На полях - плюс одна мастерская группа, у которой мне очень вкусно играть и плюс несколько игроков, которых я рад был бы видеть у себя на играх.
Минус - никогда не ездить осенью на полигон не в берцах и не в трех носках. Простыл как сволочь по итогам.
Всего 12 игр. Еще с 6 игр снялся.
Из них - 2 кабинетки, 1 игра на даче, 9 полигонок
1 игра с мастерской нагрузкой, еще 1 - с координаторской.
Впервые с 2008 года за весь сезон ни разу не техничил.
10 мужских ролей, из которых 4 именных, 2 женских, из которых ни одной именной.
7 игр по Толкиену, 4 исторички, 1 игра по авторскому миру.
9 игр с жестким сюжетом, 1 - со свободным, 2 - без ярко выраженного сюжета.
Общее:Общее:
Ощущения... достаточно сумбурные.
Сторона раз.
Мне мало. При этом это скорее "обидно, что отвалился еще с пачки игр", чем реально "не хватило".
Плюс - очень мало доигровой подготовки и выездов командой, еще меньше - мастерской и игротехнической работы.
И вдобавок очень сильно не хватило послеигровых ночей - ночи после Лэ и после Гондолина съел ливень, еще где-то не удалось остаться по пожизневке, еще где-то после игры сил хватало только спать. Реально удались вечер после Лэ и ночь на Толозе, остальное - мимо.
Сторона два.
В этом сезоне у меня практически не было неинтересных или незаметных ролей. Наоборот, очень много вышло персонажей на виду у всей локации. И на нескольких играх все-таки удалось поймать то высокое-чистое-светлое, ради которого я на них и езжу.
Сторона три.
Очень много неожиданного. Внезапно случившихся выездов, внезапно случившихся отвалов, внезапно появившихся в поле зрения интересных проектов и новых людей, игр, прошедших совсем не так, как задумывалось...
Доезд на игры, на которые не хотелось и отвал с игр, на которые собирался задолго до.
Сыгранный впервые за 7 лет дрим-сюжет.
Роль, подхваченная за два часа до старта игры.
Сторона четыре.
Достаточно частая для меня вещь - когда все игры сезона в какой-то мере развивают одну и ту же большую тему, как правило, в самых разных ракурсах и с самых разных сторон.
Темой этого сезона была любовь.
По каждой игре отдельно.
"Марионетки""Марионетки"
Гилар Марта, кукла Марты Дворжаковой
Игра неудобного мне формата - игра-прием. Кроме того - ночная и накануне бала. Уже в апреле-мае ни на что подобное я бы не подписался, но в начале января я еще не работал, поэтому позволил себе рискнуть.
Игра интересного мне формата - сказка по авторскому миру. Это + интересная мне связка = причины, по которым рискнуть стоило.
История вышла про любовь, искренность и самопожертвование. Про куклу, которая очень любила свою Госпожу, а потом внезапно ожила, и научила Госпожу любить в ответ.
У нас с Вейзе вышел очень счастливый финал.
Плюсы: незнакомые игроки и пачка новых знакомств; вариант бюджетного помещения, в котором можно играть.
Минусы: мир игры надо было таки допиливать напильником. Не хватало информации по важным вопросам, было с избытком - по некритичным.
Для себя: не умею играть приемы и интрижники.

"Зимний Дориат""Зимний Дориат"
Элурин, сын Диора
Игра, на которую я изначально очень сильно не хотел - не тот игроцкий и мастерский состав, с которым мне комфортно играть.
Подорвался я где-то за неделю до - затыкать дырку в кастинге.
Перед игрой - два или три часа непроходящей истерики, со слезами, головной болью и мыслями "комуятутнафигнужен?!" и "зачемясюдавообщеприехал?!" Где-то там же рядом - страдания по поводу того, что в моей локации люди, с которыми я либо незнаком, как с игроками и соигроками и не знаю, чего от них ждать, либо играть откровенно не хочу, а единственная интересная линия на игре - отнюдь не в моей локации и меня коснется в лучшем случая тяжелым мечом по голове. Там же - паника на тему "я же замерзну нафиг"
На игре - сапоги промокли, дым ест глаза, игровая несочетаемость с Ильтин, Блэйзом и Кёнасом видны неворуженным глазом. Вролинг то есть, то нет.
Но там же - игры в Хуана и Кархарота в сугробе, "засадное" дерево, споры с отцом, походы на разведку, выслеженный Куруфин, совсем непохожий на меня брат...
Элурин был совершенно непохож на Элуреда. Персонаж был, с одной стороны, в дедушку Берена, склонный к разведке, и по-человечески быстро повзрослевший; а с другой стороны - гораздо больший эльф, чем Элуред; и гораздо больший потомок Тингола - с умением по-эльфийски чувствовать свою землю, очень внимательный и чуткий внутренним зрением и со склонностями к целительству. Жаль, что так и не успел поучиться.
Оказывается, мне хорошо в ночном зимнем лесу. И как игроку, и как персонажу. Отдельно хорошо там прятаться.
Детей Диора никто не нашел по жизни; но причин умирать у персонажа не было. Поэтому, кажется, мой Элурин выжил и дожил самое меньшее до конца эпохи. И, кажется, я хочу это где-нибудь доиграть.
После игры - заблудился, выбираясь из леса. Сам не понял, как.
Плюсы: Мама Нимлот! Ах, какая у нас была мама. Терн прекрасна.
Оказывается, таки умею играть подростков. Правда, они быстро взрослеют.
Оказывается, очень люблю Троицк и квартиру Векши, несмотря на сложные отношения с самой Векшей.
Минусы: надо чаще думать левым полушарием (с). Нельзя заявляться в локацию, координатору которой не доверяешь. Если и поиграется, то вопреки, а не благодаря.
И надо иметь возможность нормально высохнуть и выдохнуть. В смысле, игра в ночном лесу при наличии работы возможна ТОЛЬКО при наличии запаса теплой и сухой одежды и возможности выспаться и только в ночь с субботы на воскресенье.
Для себя: в трех слоях шерсти в зимнем лесу тепло даже без всякой куртки. А вот носков в ботинки надо больше.
"Митрим-Артхаус""Митрим-Артхаус"
Ангрод
Это был эксперимент на живом мне. Во всех смыслах.
Не только по мастерскому концепту, по которому игроки не знали, кто кого играет, и уж отнюдь не потому, что все играли в черных водолазках и без антуража, это-то как раз было не слишком в новинку и вообще лучший отыгрыш околомитримского в моей биографии был, когда я вскоре после переезда в Мск валялся у Тас на раскладушке, наевшись обезболок, и гнали мы что под руку повдвернулось просто чтобы я отвлекся от того, что обезболка меня не берет.
Гораздо большим экспериментом лично для меня была идея поиграть ТД, и тем самым достаточно в стороне от основного сюжета, чтобы никак в него не вмешиваться; и при этом достаточно рядом с ним, чтобы быть в курсе дела.
Эксперимент удался.
Ангрод был спокоен, уверен в себе, и не сомневался в своих решениях. Настаивал на союзе с феанорингами - отчасти потому, что родичи его раздражали (и его, и меня, как игрока), отчасти потому, что он не успел и не сумел обидеться на ПД, отчасти потому, что жалел их, отчасти потому, что война одна, и нефиг тут.
Говорил за свой дом и от своего дома предлагал феанорингам помощь вплоть до военной.
Оказался внезапно для себя в хороших отношениях с Маглором и Амбаруссой.
Правда, быть старшим в ТД оказалось удобно по игре и адски неудобно по жизни. Не уверен, что мне не хватало старших братьев, скорее мне просто не хватало братьев, один поздно заехавший Мориниллэ не в счет.
Приятный бонус - с игры привезено знакомство с замечательной Селеной, с которой мы трындели уже по жизни на подоконнике.
Приятный бонус номер два - ночная игра в полутемном помещении. Это ресурс. Это клево и вкусно.
А про любовь к Троицку и квартире Векши я уже все сказал выше.

ЭрегионкаЭрегионка
Айгиль Айвион по прозвищу Рандир
Тот случай, когда персонаж получился вопреки наличию игры.
Сколько бы я ни мечтал сыграть сюжет Эрегиона, за три года у меня это еще ни разу нормально не выходило, и это не вина мастеров. Я просто не понимаю магистрального конфликта. Кажется, я для этого слишком тупое прямолинейное бревно.
Несмотря на это, Айгиль Айвион по прозвищу Рандир (он же, кстати, главгерой вот этой истории: nior.diary.ru/p165932404.htm) в какой-то мере получился. Веселое длинное шило, чтоб его.
В голове, по итогам, больше Айгиля, чем самой игры.
Сын одного из отряда Финрода, Айвэрина Арфиста, отец бродячего эльфа Тэл-Гиласа, Айгиль получился и по характеру где-то между отцом и сыном, между эпикой и веселыми баечками.
А с игры помнится мало. Походы по половине Средиземья, разведка, понимание, что учить лоринандцев воевать придется именно ему, Айгилю. Доверие Галадриэль. Внезапно любовь и невеста, и невеста, согласная на постоянные многолетние отлучки Айгиля.
И, конечно, коронное "Леди Галадриэль, у вас что, семейное - венцами кидаться?!"
Да, и отдельное спасибо за эту игру Амарту, с которым получился разговор про Лейтиан - разговор между историком будущего поколения, работающим уже только по источникам и очевидцем и родственником участников событий
"No pasaran! Hemos pasado!""No pasaran! Hemos pasado!"
Алехандро Гарсия Кано, он же - Сергей Скворцов, летчик, коммунист
Дрим-игра, дрим-сюжет, дрим-роль.
На самой игре практически не поигралось.
Виноват в этом сам - заехал безнадежно поздно для активного действия.
А потом было 20 минут в мастерятнике, где мы прокинули дальнейшую судьбу персонажа.
И я уехал с полигона без крыши и с любовью к Родине.
Далее про персонажа, он заслуживает того, чтобы про него рассказать отдельно.
Собственно, Сергей Скворцов - это тот самый Сергей Скворцов, из "В бой идут одни "старики"". Причем пришел он по мой чердак на "Веселой Англии", когда я техничил посмертие для хорошего мальчика Мэтта, немного скроссоверившись с Сережей из "Песни летчика" Высоцкого. Ангел, понимаешь ли. Авиационный. С тех пор не отпускает. Играется при этом в порядке, обратном хронологическому - сначала посмертие, потом, на "Пилотском кабаке" - то, что персонажу привиделось, пока "Як" в овраге под Курском догорал, потом - Испания...
В версии этой игры Серега был несколько постарше, чем в фильме и в двух предыдущих версиях, тут ему уже было 30, а в базе в голове живет, что тридцатник ему стукнул где-то по ходу Отечественной. Разницу это дало, но не критичную.
По игре - сел на аварийную под городком Алькантара и на какое-то время застрял там, пока сначала чинился, а потом искал возможность выбраться своим ходом. На тот момент уже имел предписание сверху возвращаться домой (на игре случилась альтернативка и вывод интербригад пошел уже в 38м). Активной деятельности практически не было, но контактов с троцкистами и анархистами оказалось достаточно много, чтобы по возвращении на родину за них сесть.
Про возвращение - это мы уже в мастерятнике накидали...
А дальше я ловил крышу от простоты и линейности персонажа. Полная, непрошибаемая уверенность, что страна и партия правы, а его подставил отдельный недоброжелатель. Полная, непрошибаемая - что что бы Родина с ним не делала, неправа она быть не может...
...он вышел из лагеря где-то в начале весны 41го. А дальше все было вполне себе по фильму. И от Бреста до Курска, и обратно, и "Будем жить!"
Кроме доевшего мозги персонажа я привез с игры восторги по поводу города, который был отмоделирован сугубо веревочками, но при этом был именно городом, отдельные восторги по поводу листовок, очень вкусный кусок общения с Таркилем, Арандильмэ и остальными ребятами из госпиталя интернационалистов и уверенность, что ездить на игру на один день - зло.
А вот того, чего я от игры ждал - знакомств с новыми для меня игроками и мастерами и креативных идей лично Хэлки - мне практически не перепало. Увы мне.
"Падение Дориата" by Бобер"Падение Дориата" by Бобер
Ильвэ, бывший целитель, верный Келегорма.
На лбу себе написать большими буквами - не заявляться в связку с персонажем/игроком, который играть эту связку не будет. Да, это я о том, что по номиналу Ильвэ присягал Келегорму.
Пожалуй, это игра, с которой я привез больше всего тараканов и мелких обидок, несмотря на то, что и персонаж сыгрался, и игра скорее удалась.

Собственно, началось все с идеи сыграть бывшего целителя, который при этом никоим образом не пленный, не беглый и никак с Севером не пересекался, кроме как в бою, с одной стороны и идеи порвать себе шаблон, категорически резко сменить сторону и на второй "Дориат" в сезоне съездить злым слугой Келегорма - с другой.
Бывший целитель в состоянии МДП - получился. Ильвэ большую часть игры был полным депрессариком, сидел в уголке, вышивал и не отсвечивал. Меньшую - вонзался.
История персонажа вышла внутренне логичной историей падения, и то, что по итогам игры никуда он не выкарабкался из своей депрессии, а только провалился глубже в свое "я неправильный, я калека, я все делаю неправильно и, кажется, от этого рассыпаюсь" - вплоть до потери имени, и непонимания, кто он теперь и как, тоже логично.
И еще одна эмоция, которую персонаж старательно пытался душить, но так и не задушил - что ему могли бы помочь, вплоть до восстановления дара, если бы это хоть кому-то было нужно. Но никому это нужно не оказалось.
Несмотря на гон про аглонских целителей и энный кусок ржача, было мне большую часть игры тоскливо и печально, потому что никому нафиг не нужен был по большому счету этот Ильвэ.
"Еще одна Лэйтиан""Еще одна Лэйтиан"
Эдрахиль
Несмотря на то, что на этой игре я значился в МГ, сделал я для нее как мастер я очень мало, да и координаторством Нарготронда занимался в большей мере уже на игре, чем до игры.
Если, конечно, занимался.
Напарник, я лопух.
Это что я имею сказать, как мастер.
Да, задним числом - у меня таки была в этом сезоне игротехника. Намо. На Лэ. Для полутора соотрядников и Берена с Лютиэн. Учитывая, кто играл Лютиэн - неслабо вышло...
Дальше сумбурное и запутанное - как всегда после очень важной игры.
Ну, если кто был еще не в курсе, что первая попытка сходить в отряд у меня была еще осенью 2005го и вот ровно с тех пор мне и обламывается - теперь вы в курсе. Шесть с половиной лет дрима. Полторы попытки таки сходить - Береном в 2007м, и гон на троих не то четверых прошлой осенью. Менялось в голове, кажется, все - и стартовая и финишная точки игры, и личность Финрода, и степень свободы сюжета... Внезапно, сыграно. Кажется, гештальт закрыт условно. В смысле, еще хочу, но непонятно, надо ли мне реально это "еще".
На роль Эдрахиля меня позвали - в ответ на мое сначала "хочу-в-отряд-все-равно-кем", а потом "ну у меня есть свой вариант персонажа, но если тебе нужно что-то конкретное..."
Дальше какое-то время я ломал себе мозг об полное непонимание того, что стучится в мою голову, а потом в какой-то момент мы с ним друг друга поняли.
Ткач и вышивальщик. Ученик Вайрэ и Намо. Спокойствие, логика, непрошибаемая уверенность в себе...
Разведка и командование этой разведкой. Кажется, это моя карма - почти на всех играх, куда я езжу разведкой, мне играется хорошо и вкусно, хотя по составу игроков - вот честно, до игры бы не поверил, что что-то сыграется.
Дружба. Ангел, мне очень ценно, как оно сыгралось. Пожалуй, будь такая связка сыграна отдельно от меня, я бы в нее не вполне поверил; вообще бы не поверил в Финрода, за которого командует Эдрахиль. Тут это внезапно получилось логично и осмысленно. И вот это вот твое "а как теперь... без него?", оно отдельно ценное.
Семья... младший брат, жена, дети... В первом приближении я думал, что у персонажа нет родни. Ой, зря я это думал. Родни оказалось полно, и она почти вся пережила события игры, хотя персонаж на момент смерти об этом и не знал. А умирать ему выпало первым из всего своего немаленького семейства.
Любовь. Ну что я тут могу сказать... прощай, моя крыша. Берен, Лютиэн, какие такие Берен и Лютиэн? В глазах Эдрахиля была только Норрофаль, самое большое счастье, самый большой страх... с неделю еще после игры в голове все песни были про любовь.
Я думал, что основным конфликтом для меня будет выбор между долгом и долгом. Я ошибался, выбор вышел между любовью и любовью.
Я думал, что основным событием игры для меня будет поход в отряд. Я ошибался. Это оказалось одно из самых незначительных событий. Все действительно важное для персонажа мало коснулось его смерти, оно все было до или после.
Кажется, это очень и очень правильно.
А еще очень правильно, что эльфийский командир разведки может спокойно и с удовольствием вышивать.

"Исход-2012""Исход-2012"
Альфирин, она же впоследствии Ильфирин Ангалотэ, плетельщица снов из митрим
Игра, про которую я до самого вечера пятницы не знал, еду ли.
Персонаж, сочиненный на коленке в электричке из огрызков трех других персонажей и идеи сыграть плетельщицу снов.
Казалось бы, что в сюжете Исхода менее мое, чем мирная митримская девушка...
Зря казалось.
То есть сыгранное в любом случае вышло не мое. Оно вышло свое собственное, феерически логичное и очень страшное в персективе.
Альфирин было немногим больше сотни лет, когда на берега Эндорэ высадились первые голодрим. И ей оказалось с ними очень удобно. Очень страшно и очень весело. В голове как-то сразу сложилась картинка "они пришли помогать нам, но они ничего тут не знают, значит, пока что нужно помогать им. Они быстро учатся, и скоро научатся"
Ей очень понравились феаноринги (за вычетом Феанора, его она с одной стороны боялась, а с другой - не понимала. Ну и что, что ты Феанор, ну можно же послушать эллет, которая, наверное, знает, что говорит? Ну хотя бы послушать?); ей было очень удобно вдруг оказаться и быть при них. Она вообще вышла очень трава. Растет себе тут и растет. Белые цветочки, которые были, есть и будут.
А дальше были танцы по ниточке, между "правильно" и "неправильно". Девочке Альфирин довелось убить посредством своего дара непоправимо искаженного эльда; довелось получить сполна последствия своего действия - и оправиться после этого, пройдя Тропой Снов. Она вообще достаточно легко там ходила - как правило; так, чтобы было трудно, на игре тоже случилось, но ей помогли...
Вообще она настолько при деле оказалась у феанорингов, что как-то сама переместилась следом за ними на южный берег...
Ну, и где-то между всем этим с ней случилось самое страшное - она полюбила. Почти мгновенно, прочно и безнадежно. Если бы не эта любовь, то, может быть, она бы прижилась в Хитлуме, или где-то еще. А так...
У меня в голове есть полностью ее дальнейшая биография. Она уйдет на Химринг и сменит имя на квэнийское. Станет хорошим специалистом по работе с пленными - по нефизической части, целитель-то она так себе. К Браголлах мало кто будет узнавать в ней синдэ. В Дориате и в Гаванях она будет на стороне феанорингов, и, кажется, к Гаваням окончательно двинется крышей.
Я хочу играть ее дальше, но люто боюсь.
Это я еще молчу про теплого-уютного Мэньо, про Карантира, с которым хорошо работалось и который быстро и легко рассказал ей про Альквалондэ - а она поняла, приняла и не обвинила, про Фингона, который ей просто нравился, как друг, про наставницу и побратима, с которыми был Дом...
На полях: лучи любви полигону Скоротово. Адское добиралово, но очень уютные и дорога, и небо, и сам лес.
"Tolosa Gloriosa""Tolosa Gloriosa"
Жоанна де Ригаль, благородная девица
Ну, это была игра-челлендж, потому что после альбигойки, на которой я был мастером по главстеру, больше этой темы не хотелось.
Но как-то поспорили мы с хорошим человеком, что девушкам на играх про Средневековье делать нечего, только вышивка и взамуж...
Вот и решил я проверить, как там, в Средневековье с вышивкой и взамужем.
Что характерно, и то, и другое в наличии. И повышивать успел, (целых полтора листика, и даже гладью), и в замуж тоже сходил.
Но кайф и интерес оказался совсем не в этом.
Дальше сложное и сумбурное, про На Жоанну и про меня вперемешку.
У меня был квэст сыграть очень далекую от себя роль - средневековую очень юную девушку. До комплекта - при наличии короткой стрижки.

У на Жоанны был замок, младший брат, молочная сестра, капеллан, немногочисленные прислуга и друзья отца, пачка претендентов на руку, сердце и земли, и любовь. Сначала - в формате ненависти к франкам, потом... потом было потом.
Квэст в общем выполнен и перевыполнен, хотя местами я себя чувствовал игротехом: ну, если на игре один замок, а сюжет жесткий и должен случиться мятеж против Монфора, то бунтовать придется именно этому замку, чего бы ни хотелось игрокам и персонажам. Нет, у меня были и по игре причины для бунта, но осознавать, что нас выносят просто потому, что надо кого-то вынести - это было немножко печально; хотя сам штурм... это было хорошо.
Девочка Жоанна была хорошая и очень окситанская. Она пыталась сочинять стихи про любовь к родине. Ее угораздило выбрать из всех возможных женихов того, которому не только она сама, но и ее замок были не очень-то нужны. Она ходила вызволять жениха, когда он пошел сдаваться Монфору и по ходу дела наговорила столько оскорблений, что странно, что ее не убили на месте...
Дальше не про нее, дальше про меня. Я думал, что сыграть состояние того безумия, которое фэй, я то ли не могу, то ли не хочу. Я ошибался. Оно сыгралось.
Жоанна после казни ее мужа под ее воротами была вполне вменяема и совершенно безумна. Иначе она не стала бы ни удерживать в заложниках священника, ни выходить с луком на стены в осаду, ни оставаться в замке и клясться, что никогда не выйдет замуж вторично, перед самым падением замка; ни добивать одного из собственных рыцарей, умиравшего от ран после штурма; ни совершать самоубийство.
На момент смерти Жоанне было немногим более 16 лет.
После игры мы считали потенциальных женихов. Насчитали около десяти.
Еще один из соигроков поименовал девочку Жоанну образом Окситании; еще один говорил, что его персонаж в будущем будет файдитствовать с кличем "На Жоанна".
Кажется, я могу гордиться собой, как игроком.

А еще после этой игры у меня была лучшая постигровая ночь сезона. Только выпил я в кои-то веки слишком мало.

"Гондолин - звезды былого""Гондолин - звезды былого"
Койрэ Рог, глава Дома Гневного Молота
Это была самая долгожданная и самая внезапная игра сезона.
Начиная с того, что еще за два часа до игры я был уверен, что я побратим главы Дома, а не глава Дома. Хотя этим, на самом деле, заканчивая.
Начинать надо с того, что, если я кому еще этого не говорил, Рог - моя дрим-роль очень некислой давности и жирности. Именно поэтому я в ближайшие лет пять играть эту роль не собирался - чем делать недостаточно хорошо, лучше не делать.
Но координаторство команды я себе все-таки сгреб, и по этому поводу до сих пор в очень странных чувствах. Сам не могу понять, что получилось, а что - не. Кажется, внутрикомандное взаимодействие я слил полностью. Формат "мы - семья" - тоже.
Зато ворота, мышей на свадьбу леди Идриль и Туора, доспехи почти на весь клан, мастерскую - нет, ощущение монолитности, исходившее от Дома - тоже нет...
Вывод я пока в состоянии сделать только один - больше за координаторство при том, что главу дома-команды-дружины-и т.д. играет кто-то другой, я не берусь. Очень затратно и не очень удобно.
В силу того, что персонажа пришлось собирать из двух, не то трех, наработок, и наработки были разных людей; и потому, что в последний момент пришлось странно двигать завязки, вышло странно. Точнее даже так - не знаю, что вышло, и вышло ли. Знаю, что хочу еще.
Из-за того, что к нам пришел Ульмо, мирного города мне досталось маловато, и вообще было очень мало.
Но, пожалуй, то, за чем я на игру ехал, мне случилось. И Дом, и солнце, и радость, и то, которое "будем жить!". Последний бой вышел неканоничный (полжизни за Гондолин с хотя бы плюс-минус близкой к канону боевкой, и с уличными боями, и чтобы вынос занял ну хотя бы около часа, а не 10-15 минут...), но правильный.
И в Мандос мы пришли правильно - в доспехах, со щитами, с балрожьим бичом и диким ржачем.
Оно меня не отпускает, да. Очень хочу писать много, но весь гон с игры, кажется, я уже, а серьезное очень сложно озвучивать иначе, чем на кухне в ночи по пьяни один на один.
И да, хочу еще, хочу того же дома, наверное даже в той же роли, и побольше, побольше, и до Нирнаэт, и в Виньямаре, я мальчик жадный...
Отдельно мы с Тас долго смеялись над пачкой совпадений между двумя версиями персонажа, при том, что сознательно допущено было, кажется, ровно одно.
А еще отдельно - спасибо этой игре за то, что я теперь не боюсь ходить в боевку.
"Гастингс""Гастингс"
Седрик Ли, бастард тэна Ли
Ну, изначально я на эту игру не хотел. Потом хотел. Потом интересно было сугубо поиграть бастарда.
Потом случился некий пожизняк, и на игру я доехал неадекватным злым бревном.
Кажется, это первая в жизни игра, на которой у меня почти всю игру не было никакого вролинга. Были отдельные очень вкусные моменты (аааа, охота на зайцев с секирой!), но в целом вышла какая-то каша и сумбур.
Из мемов - "я тут сижу по жизни в переезде, а тут в Вестминстере надо мной король помирать собрался... пришлось срочно вроливаться и бежать разбираться"; "Тут - Аннслей. А Лондон - там!"
Очень понравилась система с охотой. Там есть, что допиливать, но в данном случае это скорее радует. Со следами - зачет мастерам. Я бы подумал еще идею либо срывать старые следы, либо как-то маркировать отличие старого следа от свежего.
Не очень понравилось, что вышло с религией и мистикой. В смысле, вышла какая-то каша. И национальная специфика малость поехала, и взаимоотношения язычества и христианства вышли странные...
Что вышло очень хорошо с точки зрения игротехники и было сделано в основном из-за предварительного обещания мастерам - так это вызов на поединок перед Гастингсом. Как игрока он меня очень порадовал. Но персонажу был как-то ощутимо не в кассу.
Игра в целом... не знаю. Кажется, в число запомнившихся все-таки не войдет.
"Покровские Ворота" "Покровские Ворота"
Николай Елагин, бывший летчик, преподаватель МАИ
Вообще поиграть по коммуналке 60х мы с Кано хотели уже года три. Настолько хотели, что чуть не взялись это дело мастерить. В итоге не взялись, и это, пожалуй, хорошо - у нас бы вышло хуже.
Коммуналка вышла замечательная. Я не знал ни мастеров, ни половины соигроков, но это совершенно не мешало.
Было полное ощущение, что меня закинуло в хорошее советское кино.
Была замечательная семья формата "классическая послевоенная" - много нас, и почти все друг другу не родные.
Насколько получился сам Николай Елагин, не знаю, но конфликт вышел тоже классический советско-киношный.
А еще, кажется, по двадцатому веку у меня выходят несколько крапивинские взрослые. Вся пионерия радостно садится на шею и дрыгает ножками.
На полях - плюс одна мастерская группа, у которой мне очень вкусно играть и плюс несколько игроков, которых я рад был бы видеть у себя на играх.
Минус - никогда не ездить осенью на полигон не в берцах и не в трех носках. Простыл как сволочь по итогам.
@темы: ролёвка
До утра субботы вообще-то. Когда я осознал, что таки способен подняться и поехать.
Адское добиралово - а мне оно наоборот оказалось чудным. Поляааа... цветущие...
любовь. Сначала - в формате ненависти к франкам, потом...
Ххы. Помнишь, что ты в концепте ДГМа писал?
Кажется, внутрикомандное взаимодействие я слил полностью. Формат "мы - семья" - тоже.
А у меня впечатление обратное: что основное взаимодействие у нас было - внутрикомандное, а с остальным городом - постольку-поскольку.
Оно очень красивое, но неудобное. Особенно по части электричек.
Ага, и у Агатки тоже...
И - да, мне самому безумно жаль, что замков было всего один, и никто не чувствовал себя игротехами, я очень старался, чтоб их было больше
И за Гондолин хочется говорить...
brannya, а это точно был клич, а не предложение мне не лезть куда не надо?
Ууу, ну если успеем сегодня вечером...
Ну, приказ прирезать Фулькона, если что не так будет, был его.
А она отдавала аналогичный приказ, кстати.
Да? Это радует -Шарль немного беспокоился, что на Жоанна не одобрит, если узнает)