пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Меня все-таки испортил литинститут.
Сижу и пытаюсь понять, для чего в тексте может быть _критично нужен_ секс, как он работает на идею текста, и какую нужно ставить проблематику, чтобы без секса было ну никак не обойтись.
С ходу в голову приходит ровно один вариант - этнографический. В самом общем ключе - когда истории о том, какие люди разные, затрагивают в том числе брачные обычаи. И все, кажется.
Еще варианты, когда секс в тексте действительно необходим? Особенно графическое описание?
Сижу и пытаюсь понять, для чего в тексте может быть _критично нужен_ секс, как он работает на идею текста, и какую нужно ставить проблематику, чтобы без секса было ну никак не обойтись.
С ходу в голову приходит ровно один вариант - этнографический. В самом общем ключе - когда истории о том, какие люди разные, затрагивают в том числе брачные обычаи. И все, кажется.
Еще варианты, когда секс в тексте действительно необходим? Особенно графическое описание?
Итак - идем на рутекер и скачиваем фильм гениального режиссера Стеллинга "Марикен из Нойменгена" (впрочем, на рутекере название города может оказаться в несколько ином написании, но все равно отыскать легко). Скачиваем. Смотрим. А посмотрев, закрываем глаза и производим фильму мысленную кастрацию. А именно - изымаем из него секс между Марикен и Муненом, свальный блуд подсматривающих и сцену с изнасилованием. Произвели? Если после этой операции вы не содрогнулись, если все еще считаете, что эти сцены можно изъять без нарушения ХУДОЖЕСТВЕННОЙ цельности фильма, что от этого изъятия не пострадали ни сюжет, ни характеры, ни концепт, если картина маргинальных типажей Ренессанса остается внятной... что ж - тогда для вас ответа на ваш вопрос не будет никогда, потому что вы (уж простите меня) не сможете этот ответ воспринять. если же поймете, зачем и почему там критично нужны эти сцены... ну что ж - с текстами ровно то же самое.
Если графическое описание более-менее выдерживает стилистику - дайте мне текст, я вам скажу. Иногда оно не то чтобы необходимо, но без него, как было верно замечено выше, текст выглядит куцым.
с уважением
Есть такой фильм,"Не смотри вниз" называется. запомнился он мне тем, что там секс представлялся как обмен энергиями и в результате этого обмена парень попадает в разные города, современные и не очень, кстати, его можно смотреть и как пособие по, собственно, процессу, причём не пошло и не вульгарно. Вот, собственно, и, как минимум, две необходимости. Первая - если автор желает донести некие истины, как по его мнению это должно происходить, поделиться какими-то техниками, в том числе и с теми читателями, которые камасутру покупать не пойдут. И вторая - если рассматривать секс не просто как телесный процесс, а как слияние душ, как часть, возможно, какого-то магического ритуала, причём, как в любом ритуале, важно не просто сам факт процесса, но и его качественное исполенние (в смысле, как именно).
когда между героями он есть и именно здесь нужен
А что кссается самого вопроса в посте, то, я считаю, графическое описание секса это порнография, которой не место в серьезной литературе. Но это не значит, что графика не может существовать, например, в фиках. Однако если я вижу в тексте секс ради секса, то расцениваю это как мусор.
Получается, что секс необходим в порнографии, ибо она существует, хотим мы того или нет, и он является ее основой. В остальном можно обойтись.
Асаэ, кстати, как ни смешно, но секс (с графикой или без оной) может являться какой-то сюжетообразующей точкой. У Кинга с этим хорошо:-) А, еще он может запустить какое-нибудь стрррашшноепррроклятие!!:-))
Ну и да, любовь и секс не равны, имхо. Секс меньше по объему, вся любовь туда не влезает.
Fred, о, третий вариант уместного и логичного. Кстати, в "Игре престолов" есть момент, где именно что сюжетообразующее и без графического описания никак.
chiangmai, не, оно зря возникает. Вопрос мутировал из вопроса " зачем писать рейтинг, кроме как ради самого рейтинга".
Я не говорю, что описание секса не нужно, я как раз пытаюсь понять, где и как оно нужно. К сожалению, сам вопрос вырос из диалога с человеком, который мне пытался сказать, что бывает же секс в тексте ради секса. Или ради эксперимента, может ли автор написать про секс. Как-то я над этой идеей крупно завис.
Что касается половой любви, она, конечно, из секса не состоит, но без секса невозможна. Чистый, не пошлый секс равноправен, в нём целое (сложившаяся пара/тройка/сколько там всего участников) всегда больше суммы частей, а сам процесс - всегда акт творения. Не обязательно творения детей, но и это тоже.
Конечно, всё это можно описать и без "картинок", но часто при этом возникает ощущение, что автор что-то стыдливо/коварно скрыл. Я имею дело с фольклорными текстами (не с "заветными" сказками!), где секс героев описывается конкретно, смело и красиво. И это венец их характеристики: и в бою они молодцы, и в доме прекрасные хозяева, и секс у них яркий и креативный, потому и дети рождаются героями. Это часть художественного метода. Надо заметить, что в фольклорных текстах нередко описываются и роды, причём тоже без всяких околичностей и с той же целью: обстоятельства важны и характеристичны.
Ага, в том, про что ты говоришь, сразу два варианта из вылезших пока трех.
глазами наблюдателя, слова "секс" не знающего - ИМХО тогда и секса не будет, а будет нечто перетолкованное, вся сцена утратит именно сексуальный смысл.
Боюсь инопланетян, которые секса не знают...сам вопрос вырос из диалога с человеком, который мне пытался сказать, что бывает же секс в тексте ради секса. Или ради эксперимента, может ли автор написать про секс. Как-то я над этой идеей крупно завис. - а над чем тут зависать? Бывает. Кстати, я НЕ согласен с тем, что это задача внетекстовая. Иной раз очень даже текстовая. Показать секс как самостоятельную ценность. Или - как антиценность. Показать его силу и прелесть - или его грязь и пошлость. И через него - героев. А иной раз и общество, как ни странно это звучит. Я бы даже больше сказала - живописуя секс ради секса, почти невозможно НЕ показать всего этого.
Ну и да, любовь и секс не равны, имхо. Секс меньше по объему, вся любовь туда не влезает. - и не должна. Секс - это не вся любовь, это ее грань, а мы ведь о гранях говорили, разве нет? И к тому же эта грань у разных людей имеет не просто разный размер и способ проявления, она еще и расположена в разных локациях (нет - я сейчас НЕ об ориентации!!!). Так что по-прежнему не понимаю, почему секс должен быть по дефолту исключаем из целей и средств художественного произведения.
Я писатель, хотите мои пять копеек по данному вопросу?
А почему постановка вопроса такова? Помимо секса в человеческой жизни много чего интересного...
Я вот не понимаю - зачем в тексте графическое описание процесса еды? Почему нельзя сказать, что она была? И зачем, когда я напряженно жду, когда же герой докрадется до супостата и стукнет его дрыном по голове, мне графически описывают, какое у него тиснение на кожаном поясе, да еще и отвлекаются на рассказ, кто этот пояс выделывал да кто дарил? Про пейзажи вообще молчу. Ну зачем в тексте так подробно описывать лесную полянку в росе поутру, если она и на сюжет не влияет, и персонажам не до нее и вообще, революция на носу, а вы мне тут про утренние росы гоните!
И вообще - зачем километры текста с графическими описаниями то поясов, то дверей, на которые персонаж второй раз не взглянет, то еды (очень неудобно, когда сидишь в электричке, жрать еще два часа будет нечего, а герой рябчиков с ананасами уплетает), то еще чего - душа, а то и, страшно вымолвить, секса... есть идея, которую хочешь сказать - ну и скажи, что бумагу зря переводить?
Вообще - имеет ли смысл "оправдывать" любой художественный прием? Автор либо считает его нужным, либо не нужным - и пишет или не пишет. Читатель воспринимает его либо нужным, либо лишним - ему нравится или не нравится. Авторов много, читателей тоже, у всех есть возможность найти себе нечто по душе )
"Игру престолов" читал? Там как раз есть секс с точки зрения наблюдателя-ребенка, причем читателю все понятно, а наблюдателю - ничего.
Ela, как раз с обществом очень понятно и очевидно, если текст написан хорошо, то сексуальное и социальное переплетутся неизбежно, если в этот угол социума секс хоть как-то проникает (если это не, скажем, какое-нибудь НИИ, где в рабочее время все думают только о полимерах).
Собственно, по итогам я вижу четыре варианта там, где видел один, - формирование характера, построение сюжета, описание социума, и характеристика точки зрения - причем про один из них я до того не думал.
Меня просто здорово ушибло подходом "секс в тексте нужен ради секса". Вижу в этом что-то неприятное, не слишком хорошо характеризующее и текст, и секс.
goldy-trf, хочу.
sehmeth, ой, да что ж все пытаются изначальную постановку вопроса прочитать как "секс не нужен"? Вопрос поставлен как "не понимаю, для каких целей нужен и что дает".
драугвен, есть разница между "есть мненеие" и "знаю, проверял".