пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
...а кто будет мне по жизни рассказывать о каком-то там превосходстве аристократии над всеми остальными, тому я по жизни же дам в челюсть.
Потому что брезгливо, когда человек - любой человек - не имея собственных заслуг хвастается понтами предков. Особенно хренадцатилетней давности.
В некоторых случаях хорошо быть с рождения позором семьи, да. Очень на многое открываются глаза.
Комментарии пока не закрываю. Но если там разведется холинёх - закрою сразу же.
PS. Нет, я ничего не имею против споров на ту же тему на игре и по игре, в любых ролях, в любом сеттинге, с любой стороны. Но по жизни - избавьте меня от такого мнения.
Потому что брезгливо, когда человек - любой человек - не имея собственных заслуг хвастается понтами предков. Особенно хренадцатилетней давности.
В некоторых случаях хорошо быть с рождения позором семьи, да. Очень на многое открываются глаза.
Комментарии пока не закрываю. Но если там разведется холинёх - закрою сразу же.
PS. Нет, я ничего не имею против споров на ту же тему на игре и по игре, в любых ролях, в любом сеттинге, с любой стороны. Но по жизни - избавьте меня от такого мнения.
Но "довели" - не оправдание. Аристократ - это все-таки не длина родословной, а способность в любой ситуации называть кошку кошкой.
А кошку кошкой можно тоже по-разному называть
"Глупец тот, кто пытается прикрыть собственное ничтожество заслугами своих предков".
Ещё может действовать мотивирующий фактор: «Мои предки были круты — так надо и мне быть не хуже!». Но это уже от человека зависит: кому-то поможет, кому-то нет, а некоторые и без него прекрасно обходятся. (Впрочем, с воспитанием-образованием ровно та же петрушка).
провокационныйвопрос: а если у человека есть собственные заслуги? Вот допустим, он реально по жизни крут, многого достиг, и не только для себя, но и на службе Отечеству, и при этом относится к своей крутизне как к должному: «А как же иначе? Я не какое-нибудь лапотное быдло, я из рода Мегакрутовичей, мой пра-пра-предок ещё при царе Горохе...»Не повезло тебе нарваться на идиота.
А вот не надо меня упоминать без нужды. И защищать тоже не надо.
Наро, мы с тобой видели как минимум одного аристократа, который кичится своих происхождением, а сам на работу нормальную устроиться не способен. Институт тоже не один не кончил, хотя несколько раз поступал, но все ему преподаватели не такие.
В итоге весь его "аристократизм" кончился тем, что он тебе долгов за квартиру наделал.
Но аритократа я такого видела лишь одного - может быть, везло мне.
А вот людей, которые кичатся крестьянским и пролетарским происхождением, я видела в количестве. И ведут себя они со стороны не менее стремно. И тоже, кстати, могут кичиться и смотреть на других сверху вниз.
Но чаще просто оправдывают своим происхождением хамство и невоспитанность.
Например, нежелание просить прощения.
Вообще оправдать проихождением можно что угодно. Любым происхождением - любую гадость. Та еще схоластика.
Идиоты обычно запоминаются.
Вот и у меня также получилось.
Erich_F, а почему не пристало?
Развелось, блять, аристократов, плюнуть некуда.
Причем сейчас (после прихода в тусовку) я сам могу материться на чем свет стоит. Хотя и делаю это нечасто.
А гордиться происхождением - все равно что гордиться родинкой на носу как у деда или кудрями как у прабабушки. Ровно такое же наследство, только видно сразу и всем. В детстве еще понятно - там всем, что хорошего в семье есть горд, а потом лучше гордиться не родом, а тем что сам не хуже, и можешь, и делаешь. Пусть и ради поддержания славы предков.
Вот именно, что нахрена.
Петь дворовые полуприличные песни и изъясняться нехорошими словами интеллигентному человеку не пристало по той же причине, по которой не пристало высмаркиваться двумя пальцами или чавкать за едой. Или например публично орать, скандалить, закатывать истерики, даже если в самом деле плохо и очень хочется это сделать. Да много чего не пристало.
Просто противно это делать, сам себе потом неприятен.
Странно, что приходится говорить вслух о вроде бы элементарных вещах.
Но, кажется, не все это понимают. Вроде как то, что чавкать неприлично - понимают. А вот что нельзя орать и устраивать прилюдные разборки и выяснения личных отношений во время репеции перед концертом, на балу, конвенте и пр., что это очень мерзко со стороны и неуважительно к окружающим - понимают не все.
Не более как месяц назад у меня был разговор с одним человеком - не суть важно с кем - как раз об этом вопросе. Меня обвинили в то, что я не проявила сочувствия и понимания, когда человек даже не плакал, а просто завывал благим матом в магазине, так что охранник попросил нас на выход. Пардон - не могу и не буду. При этом если человек пришел бы поговорить, пожаловаться, даже повыть - но сделал бы это дома, я отнеслась бы с сочувствием и пониманием.
Я на самом деле достаточно неоднозначно в принципе отношусь к дворянству, считаю, что есть несомненные минусы, иесть плюсы - как, впрочем, у любого класса.
Так вот, одним из несомненных плюсов дворянского воспитания я считаю то, что при любых обстоятельствах дворянин должен был "сохранять лицо". Даже ритуальное "падение в обморок" было по сути ролевой игрой, это было принято и дамы делали это картинно и красиво. Но было невозможно, чтобы дворянка орала, визжала, завывала и пр. Было невозможно, чтобы дворянин грязно и площадно выругался при дворецком, даже если только что узнал, что разорен.
Сейчас такого воспитания нет. Нет условий для этого.
Но есть люди, которые умеют по-настоящему красиво себя держать, подавать, сохранять лицо при любых обстоятельствах.
Они вызывают уважение и восхищение.
(Исключительно из ролевой позиции):
Я нимало не спорю, среди
подлого сословияпростолюдинов тоже могут встречаться подобные самородки. Но это именно редкие случаи; на одного Ломоносова приходятся сотни тысяч таких же рыбаков, никем особенным не ставших. А для аристократии подобные высоты — закономерность. Хотя, увы, нельзя не признать, что и здесь бывают отдельные печальные исключения...(Ролевая позиция off)
Но вопрос даже не в том, чтобы переубеждать такого человека. Предположим даже, для простоты рассуждений, что переубедить его мы заведомо не можем — просто потому, что он нам не брат и не друг, чтобы мы вправляли ему мозги, а он нам это позволял.
Вопрос в другом: вот, допустим, есть такой
сферический в вакуумегипотетический персонаж. И как к нему относиться?