пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
А получается, у них тоже есть сигнал "Три Р". И даже по смыслу примерно то же.
Только сигнал по смыслу внутренний,для навигатора, на внешку бросается его волевым решением, и буквально расшифровывается, как активация всех резервных. Кажется, их суммарно как раз три.
Впрочем, я могу ошибаться, и суммарно их больше, но опасной и требующей внешней помощи ситуация считается от трех. Для крупных военных кораблей так точно, у них помимотрех упомянутых есть еще Р-щиты. Хотя я пока не знаю, не все ли щиты у оных корабликов навешаны людьми и активируются вручную.
Отдельно интересно, что даже в ситуации, явно требующей аварийных, порядок включения зависит от связи корабль-пилот. "Стайа" вот совершенно точно Р-жизнеобеспечение врубала даже раньше, чем Р-энергопитание; жирная часть военных фрегатов и дредноутов первой подключает броню и защитные, а разведчики - Р-навигацию.

*
И второе любопытное: кажется, у них довольно частый для вынутого из корабля после аварии навигатора диагноз - "жив, нежизнеспособен".

*
И третье, чисто отавторское: да, для большинства типов корабликов пилот и навигатор - одно и то же. Штатно отдельно пилот, отдельно навигатор, оба подключенные на системы, плюс кто-то третий, а иногда и четвертый - только для крупных кораблей. И кажется, у комплекта управляющих крупного военного в головах самый натуральных дрифт, на троих-четверых плюс сам корабль.
А вот капитан, кстати, может, но не обязан быть ни пилотом, ни навигатором. Капитан - человек, отвечающий за экипаж корабля в случае, если у корабля есть экипаж.

@темы: Авторское, Ли и кораблики