вторник, 30 сентября 2014
Хотя не то чтобы у меня было много именно фиков.
25.09.2014 в 18:14
Пишет
Айриэн:
Ввяжусь, что ли...25.09.2014 в 09:59
Пишет
Ёсими:
Фикрайтерский фмобВы задаете мне вопрос как фикрайтеру, отмечая в комментариях номер выбранного вопроса.1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
10. Какой фик было легче всего писать?
ещё тридцаточка11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задающий вопрос предлагает фик). URL записи URL записиДля
nemv:
5, 6, 17, 18, 30, 315. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Я рою. Далеко не так хорошо, как хотелось бы, но, пожалуй, достаточно неплохо. У меня хватает сил и увлеченности перекопать дочерта информации ради подтверждения или опровержения конкретного факта, причем иногда довольно неожиданного. Когда я записывал истории имени девочки Джейн, я в какой-то момент обнаружил себя увлеченно раскапывающим списки кораблекрушений в Royal Navy. Разумеется, на английском.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Ну, она очевидна - я не дописываю. Мне очень часто хватает раскрутить текст в голове и не фиксировать. Или я просто не знаю, что там дальше. Или еще что-то в этом роде.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
Цитировать, наверное, не буду, а честно скажу, что очень горжусь финалом "Самайна" (ficbook.net/readfic/1332791).
По очень простой причине - я как автор действительно понятия не имею, кто к ним постучался, и что было дальше. Это один из самых открытых финалов за всю мою авторскую жизнь.
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Пробовал и так, и так. От начала до конца не получилось ни разу, даже "Рыжий и Полосатый" в итоге писались по принципу "начало-начало-начало-ой, а этот кусок от конца, и куда я середину потерял?"
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
Сюжетные, класса "что за чем было и кто куда стоял" - нет, бессмысленно, я слишком многое о своем тексте узнаю прямо в процессе написания. А вот генеалогии, классификации и прочую засхематизированную матчасть - только так, иначе сам же и запутаюсь. Во времена написания "Квартиры" у меня лежал целый толстый файл с досье на каждого персонажа, включая появившихся в сюжете один раз до своей смерти.
30. Вы пишете по заявкам?
В общем уже да, хотя и ною периодически, что не умею, не буду, и вообще ни за что и никогда. На самом деле критично, чтобы совпали я и идея, а дальше можно уже раскручивать. Так по заявкам были написаны "Thy black is fairest" и "Автопортрет без интерьера". Еще иногда бывают фики по просьбе и в подарок.
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
Очень стараюсь вканонные, и вообще упоротый канонист... но тут ведь как, есть такое понятие "логичная альтернативка", она же "обоснуйная аушка". Их я пишу редко, мало, с трудом и в соавторстве, но с неизменным удовольствием. Причем самая увлекательная часть - ловля обоснуя для АУ, иногда многокилометрового. Иногда в таких случаях ловля обоснуя настолько вставляет, что можно уже даже ничего не писать.Для
_Рийа_:
13, 14, 21, 3613. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Технике можно научить. Практически с любого уровня, включая полный ноль. Было бы желание работать и содержание, которое хочется записать. Если писать не умеешь - фигня, решаемо. Если умеешь, но не о чем - лучше ничего не писать.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Ну это не вполне совет, это скорее момент в подходе к тексту. Рано или поздно вопрос о том, зачем и о чем написан текст, встанет сам. Так вот: ни в коем случае нельзя задавать этот вопрос, пока он не встал сам. Будет очень, очень плохо и автору, и тексту, и окружающим.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
Зависит от размера. Драббл могу вообще не вычитывать. Миник или стихи - два-три раза. Миди... ну, где-то на десятом разе сбиваюсь со счета. Макси пока не писал.
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
В основном дайрик, поскольку очень не люблю возиться с оформлением по форме, которого хочет любой фанфиковый сайт.Для
Тень со Станции Мост:
3737. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
Уххх... вдохнули-выдохнули-поехали.
Условие ориджи тоже считать учли.
Тогда получаются из ориджей:
- "Ли и кораблики", в очень некислом количестве, ну и тут мне проще выкладывать текст и матчасть, чем что-то рассказывать про. Но меня накрыло, из меня льется текст, так что главная сложность - находить время записывать. Вот сейчас у меня в голове очень много про Лийена и Лэйсу, и про то, как в этом мире случился большой shit (для оценки размеров shit'а - альтэй объявили мобилизацию), но в нем надо очень серьезно разбираться - кто, с кем, почему, как стало возможным то, что уже есть в голове картинкой...
- Древолюди, у которых пока даже отдельного названия нет, Про них сейчас идет в основном матчасть, а текст не идет, но с ними все время так, с самого еще устного прокура
- Летчики и Гориславичи. Соавторские, пишутся сейчас больше у соавтора, чем у меня, и больше про гориславичей, чем про летчиков.
- Эрика. Застряла на стадии понимания последовательности событий
- Онгартский цикл, которому уже больше 10 лет, и который надо переписывать полностью, на что я никак не могу решиться, поэтому фиксирую матчасть и вбоквеллы.
Из ГПшного:
- большой фанфик про Алису Лонгботтом от первого курса до прихода в Орден
- много мелких обрывков про Мародеров
- много мелких историй на полях жизни аврора Джейн Сильверстон, аврора Фреда Сильверстона и девочки Алекс Джейн Сильверстон
- несколько еще более мелких обрывков про Тонкс
- едва начатая стебная аушка про то, как Мародеры в аврорате служили
Из внезапно МассЭффектовского:
- история на полях канона про девушку, парень которой служил на Нормандии SR-1, и что было дальше
- кроссоверные стихи, про которые я ничего не скажу кроме того, что они кроссоверные, не дай бог сглазить, и так толком не пишутся
- фик, от которого пока есть только идея, про доктора Мордина в роли ПолонияДля
Поларис:
1, 12, 25, 27, 38.1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
Тут возможна пачка вариантов, на самом деле, но одно неизменно: я редко и неохотно пишу про главных героев. Либо это будет фанфик про персонажей, которые упоминаются в каноне полтора раза. Либо оригинальный персонаж и иногда пробегающие мимо главгерои. Либо история про то, как очередные они играют в очередных нас компанию ролевиков снесло в персонажей. Либо еще что-то подобное.
Второй пункт - почти гарантированно в тексте не будет секса, если будет - то как следствие чего-то еще.
Третий пункт - рейтинг не выше R. Потому что по сексу см. выше, а по насилию... ну, можно считать, что я кисельная барышня и у меня сдают нервы детально описывать то, что мне в общем достаточно только упомянуть.
Четвертый пункт - это скорее всего будет драббл, максимум миник. Либо несколько взаимосвязанных миников.
Пятый пункт - я очень часто пишу от первого лица, иногда со сменой первых лиц.
Шестой пункт - текст будет достаточно аккуратно вписан в канон. Притом возможно в редкую его часть.
Седьмое - я вообще не обращу внимания, был ли в тексте пейринг.
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
Ну тут ведь как - смотря какого канона. В ЛоГГофэндоме у меня есть моя большая любовь - Розенриттеры. В ГП - Орден и аврорат. В других фэндомах выраженных авторских предпочтений не отмечено.
25. Какие качества вы цените в бете?
Я вообще очень ценю бет, хотя и пишу обычно без них. А вообще - внимательность, пунктуальность и готовность к диалогу, готовность обсуждать предложенные варианты. А еще - вопросы "А почему? А чем обоснуешь? А точно именно так?" - так мы переписывали финал "Регулуса и Ордена", и спасибо бете - текст вышел гораздо каноничней.
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
Если я пишу что-то длиннее драббла - то оно мне необходимо, как воздух, хотя бы в режиме обсуждения потока постоянно возникающих идей. Полноценное же соавторство на длинном тексте сильно повышает шансы текст добить до конца.
Самое удобное - писать куски по очереди и потом коллективно править, как все в том же "Регулусе", чередовать разные точки зрения, копать матчасть совместно же.
А вот короткие тексты - это как раз тот случай, когда соавтор скорее мешает, велик соблазн все свесить на него и сложить лапки.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
Ох... очень обрадовали отзывы на "Регулуса" и "Маму" на ЗФБ, хотя это, конечно, не самое. "Самое" - это когда мне было 18, что ли, лет, и коротенькое стихотворение, выложенное в тематическое сообщество, похвалил Анарион. В 18 лет это было очень, очень круто. В 19 не менее круто было, когда "Рыжего и Полосатого" Альвдис взяла на БТЭ и написала на него рецензию. Дальше так круто уже не очень было.
5, 6, 7, 17, 18, 30, 31
Можно этот?