воскресенье, 02 ноября 2014
- Иди уже, спрашивай!
Элис толкает меня в плечо. Ли Теннисон мерзко ржет в кулак. Райан Арройя смущается, бледнеет и краснеет, но, поскольку проспорила я именно ей, сбежать никуда не может. Хотя, конечно, если бы девчонки не подначивали, мы бы спорили на вопросы, от которых не краснеет даже Арройя.
Я делаю несколько шагов и стучусь в полупрозрачную дверь.
- Открыто, - доносится из-за двери. Манера альтэй запирать комнату только в свое отсутствие достойна нашей собственной курсантской привычки оставлять нараспашку все двери и делать общественным достоянием все личное имущество, кроме датападов и нижнего белья. Футболка, которая на мне сейчас, например, по дефолту принадлежит Ригелю.
- К вам можно? - я просовываю голову в приоткрытую дверь. - Нас четверо, и мы хотели...
- Спрашивайте, - наклоняет голову навигатор Ньят, оторвавшись от монитора. То ли мы еще недостаточно освоили умение закрываться, то ли ей глубоко плевать на наши жалкие усилия.
читать дальше - Но это... - Арройя краснеет еще больше, и кажется, готова даже отказаться от пари.
- Ваш вопрос медицинского характера? - наша наставник быстро поднимает и опускает нижнее веко; о том, что этот жест у альтэй по смыслу примерно равен тому, как люди поднимают бровь, мы уже в курсе.
- Ну... да, - киваю я. - Мы хотели вас спросить, это правда, что альтэй способны размножаться с кем угодно... - я спотыкаюсь на собственной же формулировке, - ...включая деревья и прочие неразумные виды?
Навигатор Ньят широко и совершенно по-человечески улыбается.
- Почти все представители видов с половым размножением, с которыми я работала, рано или поздно задавали мне этот вопрос. Ответ на него - разумеется, нет. Не со всеми. Есть ряд критичных условий.
- Вы расскажете? - Райан уже совершенно пунцовая, но внезапно... ей интересно?
- Конечно, - кивает Ньят. - Вообще вам, как навигаторам, будет небесполезно разбираться в вопросах физиологии разных рас. Собственно, первое критичное условие: С-жизнь и Si-жизнь не скрещиваются и не могут иметь общего потомства вне зависимости от видовой конкретики. И мы, и вааль ставили эксперименты по скрещиванию самых разных видов в самых разных условиях, но не преуспели. Не только жизнеспособного, но и какого бы то ни было потомства не дал ни один из экспериментов.
- Это логично, - кивает Райан. А я ловлю себя на том, что слушаю почти так же внимательно, как на лекциях.
- Второе критичное условие, - половина речи навигатора Ньят - это жесты. Красивые, аккуратные и очень, очень понятные. Ровно наоборот у навигатора Ная, он во время разговора практически замирает. - Зачатие у альтэй происходит при одновременных тактильном и ментальном контакте. Из этого следует, что партнер альтэй должен быть способен к ментальному контакту хотя бы в пассивной роли. При этом существует прямая зависимость - чем слабее ментальные способности одного партнера, тем сильнее они должны быть у второго. Поэтому дети, рожденные от альтэй и вааль или от альтэй и людей - случай хотя и редкий, но гораздо более частый, чем совместные дети альтэй и тхаи'сс. Большинство тхаи'сс - очень слабые телепаты, для успешного... ну, назовем это по-вашему, полового контакта с тхаи'сс нужен примерно мой телепатический уровень. Можно выше.
- А выше... бывает? - удивляется Ли.
- Конечно. Мне четыреста пятьдесят три года. Даже мой собственный уровень через сто лет будет заметно выше нынешнего. Специалисты же, для которых высокий уровень эмпатии и телепатии является скорее должностной обязанностью, чем, как у меня, полезным навыком - скажем, диспетчеры, дальняя связь, детские врачи, следователи галапола и еще некоторые - превосходят меня настолько же, насколько я Лийена, а он - вас. Я могу продолжать, эйле Ли?
Мы киваем - все четверо и совершенно синхронно.
- Третье условие, социального свойства: технически мы можем иметь детей от носителей генетических дефектов и заболеваний, но стараемся этого избегать. Альтэй слишком легко наследуют подобные сбои, и еще выше вероятность того, что сбой, даже не будучи напрямую унаследован, все равно разовьется, притом в измененном виде. В том числе поэтому наши с Лийеном дети - довольно поздние: я обязана была, прежде чем вступать в подобный контакт, быть полностью уверена в том, что все мои медицинские дефекты не наследуемы.
Ой.
Вот уж чего я не ожидала - так это наличия у Лэйсы детей. То есть если подумать логически, то почему бы и не. Но все равно - где Лэйса, а где заботливые мамашки...
- Закрываться не забывайте, эйле Кир, - снова мягко улыбается Лэйса. О черт. - И кстати, вы правы. С человеческой точки зрения я не являюсь нашим детям матерью. Я их отец. Я участвовала в процессе размножения, но не в процессе вынашивания. Последнее мне, к сожалению, по медицинским причинам строго запрещено: вероятность, что мой ребенок родится абсолютно здоровым, если он родится, превышает девяносто процентов; но вероятность, что он родится живым и жизнеспособным - не больше одиннадцати процентов, а что при этом я тоже останусь в живых - не больше трех с половиной процентов. Мы с Лийеном решили, что это совершенно неразумный риск. Ну и наконец, последнее: полная добровольность контакта. Нельзя принудить альтэй к размножению. Также нельзя добиться от альтэй размножения, если вы ему несимпатичны, небезопасны или он не уверен в вас, как потенциальном партнере.
Райан кивает. На лице улыбка дорвавшегося до новых данных ученого.
- Скажите, эйле Лэйса, - а про наличие Элис мы вообще забыли. И зря, - а можно задать вам еще один вопрос?
- Конечно, - кивает Лэйса.
- Скажите... - вау. Михайлова тоже умеет краснеть? - ... а как с вами... эээ... заниматься... ну то есть как с вами спать?
- В первую очередь, - мягко улыбается эйле Лэйса, - не надеясь на дальнейшее продолжение контакта. Какого бы то ни было. Вне зависимости от того, насколько вам понравится процесс и что из него получится.
@темы:
Ли и кораблики,
Творчество
А что выходит - альтэй вроде гетенцев Ле Гуин, сами решают, кто в этот раз папа и кто мама?