пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Очень хочется написать открытым постом в сообщество игры, что мастера не дают загрузов и вводных. Никаких. Никому.
Почему такое количество игроков их либо прямым текстом хочет, либо полагает, что что-то им все равно навесят, хотел бы я знать.

@темы: ролёвка, Мастерское

Комментарии
28.05.2015 в 12:02

"Троглодит, сука, ящерица, маньяк, скотина!" (С)
Мне кажется, это действительно лучше писать большими буквами на сайте. Многие привыкли, что игры делают по схеме - заявился - получил прогруз и самому работать с квентой надо в разы меньше.
28.05.2015 в 12:05

"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
Почему такое количество игроков их либо прямым текстом хочет, либо полагает, что что-то им все равно навесят, хотел бы я знать.
Потому что большинство мастеров работает сейчас оп этому принципу, особенно если есть хоть какая-то доля мастерских додумок по сюжету (про авторские миры вообще молчу). Особенно это характерно для игр, имеющих магистральный сюжет. Идея "Я заявился и сам все продумал" скончалась в районе 2009 года, как мне кажется, примерно тогда же, когда скончалась идея командной заявки на игру, когда заявляет команду капитан, а все внутренние завязки и прочее команда продумывает сама, с мастером только согласовывает результат.
28.05.2015 в 12:09

Василиск лорда Слизерина
Lady_Noel, то есть народ разучился думать....эмм...головой?
28.05.2015 в 12:10

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Lady_Noel, только идея командной заявки не скончалась, даже к нам уже раза четыре пытались так заявляться - при написанном несколько раз прямым текстом "игра некомандная, заявки индивидуальные". Свеженькое "не хочу, чтобы мне пришлось играть против моей исходной команды" было не далее как позавчера.
*страшным голосом* письмо счастья?

ninquenaro, это кто у нас теперь так отличился?
28.05.2015 в 12:14

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Lady_Noel, прикольно... а им так интересно?
А еще слушай, почему именно в районе 2009го? Ну в смысле, я как-то по вводным играл сначала в 2007 году в Томске, потом несколько раз в 2013-2014 году тут, и все, и больше они мне как-то не особо попадались. Последний раз, когда мне попытались выдать таковую, я посмотрел на вводную, посмотрел на персонажа, посмотрел на сюжет игры, не смог совместить друг с другом эти три пункта и с игры снялся.

А про команду - мне что-то казалось, что и на ПЭ вполне были командные заявки, и сейчас на Эрегионе Мстислав пытается сделать то же самое...
28.05.2015 в 12:16

"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
Хаэнара, я этого не говорила. Но народ привык, что нет никакого смысла рожать персонажа с нуля, потому что мастер все равно имеет свое мнение на этот счет и в лучшем случае тебе навесят сверх того, что ты придумал, в худшем тебе придется перекраивать уже сформированного персонажа очень по живому. Лично я всегда сначала донимаю мастера тем что сначала мне пожалуйста или водную и все замуты, или подтвердите картбланш на персонажа, а только потом я буду писать квенту.

firnwen, она не скончалась в головах игроков, но умерла, как идея мастерения ан масс, как мне кажется. Я уже много раз сталкивался с тем, что идея просто попроситься в команду к интересным людям не проканывает, все равно надо идти и лично заявляться, просто указывая, что ты хочешь в такую-то локацию.
28.05.2015 в 12:17

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
firnwen, у нас не "кто", я по сумме. Ну то есть смотрю я в основном на гидеоновское письмо сейчас, но оно явно вишенкой к уже имеющемуся тортику. Предпоследними были девочки ЭиЭ; причем от второй я так и не получил не то что заявки - ответа на свое письмо. До них еще кто-то был точно, но раньше майских.

Хаэнара, знаешь, по-моему - скорее хотеть деятельно и не пассивно.
28.05.2015 в 12:18

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Lady_Noel, знаешь, неоднократно видел за последние годы именно "прийти на хвосте у интересных людей, а заявку досылать чисто формально"... в разных местах играем, что ли?
28.05.2015 в 12:20

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Но народ привык, что нет никакого смысла рожать персонажа с нуля, потому что мастер все равно имеет свое мнение на этот счет и в лучшем случае тебе навесят сверх того, что ты придумал, в худшем тебе придется перекраивать уже сформированного персонажа очень по живому.
Угу ( я вот так периодически вляпываюсь.
А еще вот так придешь к мастеру: "Слушай, у меня идея есть" (особенно, если не в два предложения, а уже полноценная идея), а на тебя как-то странно смотрят. Хотя бывают случаи, когда радуются, что одной километровой вводной меньше )
28.05.2015 в 12:21

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
sehmeth, к слову об идеях - мы же тебе ответили, да, у меня же не склероз? ))
28.05.2015 в 12:21

"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
ninquenaro, ну это лично мой опыт, где-то в районе 2009-2010 оно как-то так поменялось в дельта-окрестности меня. Может я что и путаю по годам конечно. Я ж не говорю, что раньше так точно не было или сейчас только так, я говорю про то, что сейчас по крайней мере по моим наблюдениям так чаще, чем прийти писать квенту с нуля. У меня тоже было, что мастера уже по готовому придуманному попытались навязать нужные им мастерам отношения между персонажами. В одном месте мы все втроем (участники отношений) поскрипели, натянули сову на глобус и подогнали обоснуй под такие отношения, в другом месте просто слили эту вводную, играли свое. Это не слишком то хорошо, как мне кажется, сливать мастерскую вводную преднамеренно. Но не смогли натянуть сову, а сниматься не хотели, много классного успели придумать. Поэтому я всегда теперь сначала прошу максимум вводных данных по персонажу от мастера, а потом уже что-то придумываю. Что бы не получилось, что я придумал мальчика-ромашку, а мастер предполагает, что мальчик - сука та еще и мерзавец.
28.05.2015 в 12:21

"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
Собственно, Ноэль уже ответила на вопрос. Мейнстримовые игры так и делаются, это норма, правило. Я не могу понять, как при этом подходе не лишаются рассудка мастера - это же надо придумать от сотни до нескольких сот персонажей, белочка же обнимет!:) Оборотная сторона медали - "игроки сливают конфликт". Помимо всяких психологических причин, по которым это происходит, причина еще в том, что это не твой конфликт, его тебе в конверте выдали.:)
Я столкнулась с этим еще при подготовке "Городка" - игроки другого, не привычного нам контингента (причем часто хорошие игроки!) приходили и ждали, когда я ему выдам загруз (тогда еще не замес) и расскажу, кого ему играть. Меня это страшно злило, потому что и без того крыша ехала, и я далеко не сразу поняла, что они просто идут по привычной схеме, в которой игроцкого вклада на стадии подготовки игры - ноль целых ноль десятых, если не считать прикида.:)
Я Хэлку Ровенион в ЖЖ читаю, репортажи из иного мира просто.:)
28.05.2015 в 12:24

"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
odna_zmeia, самое обидное в том, что очень часто, когда игрок хочет вкладываться, получается как sehmeth описывает. Ну народ и забивает на эти попытки в итоге. Обидно же.
28.05.2015 в 12:24

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
ninquenaro, вы мне ответили, это я изрядно отвлеклась на то, что по датам ближе, причем по большей части на пожизневку :shame:
28.05.2015 в 12:27

Василиск лорда Слизерина
Короче, лично для меня - ещё один плюс в копилку ПРОТИВ мейнстримовых игр. "Ринглин, дарахойдрух, ты игру по Профессору делаешь или по Эриху Фромму?"(с)
28.05.2015 в 12:29

Я НЕ В ТЕМЕ!
Не знаю, не знаю. Ни разу не сталкивался с таким, чтобы мастера были ПРОТИВ работы над индивидуальной заявкой. Даже если в составе командной.
28.05.2015 в 12:30

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
odna_zmeia, знаешь, вот да. Мне случалось играть по варианту, когда большая часть квэнты своя, а часть квэстов сверху от мастера. На мастерские задачи забил даже не игрок, на них забил персонаж вполне себе по ходу игры. Как-то девочке 17 лет, которая впервые в жизни влюбилась и к тому же в категорически не того с точки зрения семьи, раскапывать старые слухи о своих отце и деде совершенно вперсонажно не хотелось.
Слушай, а что у Хэлки иного настолько, кроме всяческих технических примочек и электроники?

А про мейнстрим... наблюдаю сейчас за Эрегионом. Такое ощущение, что все о персонаже, что не касается его функции, главмастера волнует не сильно, региональщиков - как повезет. Вводных - не наблюдаю.
28.05.2015 в 12:30

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
А когда играешь поименованного, порой тоже получается по вышеописанной схеме, потому что ты в тексте вычитал одно, а мастера - другое. Вот и необходим становится прогруз, на стадии которого вылезают расстыковки.
Хотя я в целом привык, что подробная мастерская вводная - это особенность игр на ~30 человек, а больше - максимум ключевые моменты (кто чей бастард и всё такое, вот я у Тас в 2013-м году на Англии как раз на ключевиках квенту и строил, а будь я, скажем, принцем Джоном, я бы попросил-таки мастерского видения исторического лица).
28.05.2015 в 12:31

"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
Lady_Noel, о, я прекрасно это понимаю. Мне вообще кажется, что в массе своей игра без вводных как явление уже практически умерла, уцелели какие-то случайные островки.:(
Имхо, так дохнет сама идея игры как сотворчества, общего дела мастеров и игроков, равно важного тем и другим. Ну и куча прочей побочки - неоднократно поминавшееся иждивенчество игроков, относящихся к мастерам, как клиенты к персоналу где-нибудь в косметическом салоне (а на что тут жаловаться, если сначала это иждивенчество мастер закладывает и провоцирует сам?). В общем, еще немного, и мастера действительно будут получать за свой тяжкий труд зарплату из взносов, и все будут согласны. А что, и правда труд - такую кучу народу обслужить?:(
28.05.2015 в 12:32

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Suboshi., слушай, а для тебя подробная - это сколько? Чисто для унификации словаря.
28.05.2015 в 12:35

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
odna_zmeia, так дохнет сама идея игры как сотворчества, общего дела мастеров и игроков, равно важного тем и другим.

Представляешь себе, какими счастливыми глазами мы с Тас смотрели на игрока, который выдал "Так, что вам надо? Сильмариллы? И корону? Ну ок, из стального листа выпилим. А еще что-нибудь сделать?" :)
28.05.2015 в 12:35

Tener valor, tener coraje!
Это сейчас действительно странная норма, когда приходишь к мастеру с идеями, а он говорит, что сам все напишет, потому как он уже все придумал. Конфликты сливаются действительно на раз, и многое другое тоже. потому что факт приписали, а обоснуй к нему или отсутствует или вызывает ощущение "мастер, ты чего, я не заявлялся играть конченого дебила".
Ну и получить в конвертике можно все что угодно, вплоть до своего ответа на мастерский вопрос "что вы не хотите играть", играется после этого ясно дело ну офигеть как хреново.
Поэтому теперь все, как самая внимательная суриката, иногда получают бампером в лоб.
28.05.2015 в 12:36

"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
ninquenaro, основное различие привычных мне игр и игр, о которых пишет Хэлка не в технических примочках и даже не в моделях (хотя модели, модели! Иногда при чтении начинает казаться, что какая-нибудь игра делается ровно ради новой модели, хотя, может быть, это просто я так воспринимаю). Главная разница - менталитет игроков, само пространство игры. В общем, это иные люди и иные игры, реально другой мир.
28.05.2015 в 12:40

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Suboshi., вот это мой максимум вводной - ключевики. И включается он либо на персонажа с какой-то игротехнической навеской, либо на персонажа, встраиваемого уже в сложившийся сюжет (так сейчас с частью эстоладских игроков идет работа - персонаж подбирается по нескольким ключевикам либо ключевики вписываются в заявленное, если возможно). Персонаж, который появляется за две недели до игры, практически обречен будет на ключевики - просто потому, что им я буду затыкать провисающее (ну или это гениальный игрок и он принес гениально собранного персонажа, который и так идеально встает в расклад :)). Но писать вводные... даже не на 150-200 голов, а на 20... я ж опухну. Максимум ключевики!

будь я, скажем, принцем Джоном, я бы попросил-таки мастерского видения исторического лица).
Мы с ним наоборот договаривались: он принес свое видение, нас оно устроило. А Ричард появился сильно позже, и притом полуигротехом.

odna_zmeia, и вот тут озадачивает, что с таким подходом приходят люди, не игравшие в мейнстриме и не выросшие на "играх по вводным". Что-то такое, похоже, уже просочилось в ноосферу и витает там, что ли...

Кангэно Сёши, видел, сталкивался, имею печаль об этом. :(
28.05.2015 в 12:40

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
~Gideon~, такое ощущение, что мастерам стало интересно... эээ, сорри за грубую формулировку, в куколки поиграться. А идея сводить вместе пачку персонажных историй их просто пугает.

Да, оффтопом, в тему твоей заявки: скажи, у тебя с английским как? Если как - то я тебе нормальный словарь пришлю, Гэловский очень глючен, неполон и с ошибками, местами грубыми.
28.05.2015 в 12:41

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
~Gideon~, ну вот потому в наших ответах и сплошные "почему" и "откуда". "Твой факт - твой обоснуй". И вот только если на уровне обоснуя вылезает жесткая нестыковка трактовок... ну увы, бывает такое, в общем.
28.05.2015 в 12:42

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
ninquenaro, тебе для какого случая?
Если это авторский персонаж, которого я хочу сыграть так, чтобы автор сам в него поверил, то чем подробнее, тем лучше. Если автор про него сочинил двадцать листов десятым кеглем - вздохну. но прочитаю, уясню и запомню. Если он придумал для персонажа только имя и род занятий, уточню, правда ли я могу придумать дальше сам, уточню, какие ограничения налагает род занятий, а дальше - по информации о мире %)
Если это историческое лицо, чья биография допускает двоякое (троякое... четверякое...) толкование - мне понадобится информация, какую версию мастер предпочитает (если ему всё равно, то это тоже информация), потом я пойду источники читать. Вон, к "Веку Просвещения" читал мемуары Казановы в двух разных редакциях, например, благо, читаю быстро.
"Подробная" для меня измеряется не в количестве символов, а в количестве фактов. Характер-биография до момента игры-взаимоотношения с более чем одним персонажем - уже подробная (а ещё я дальше начну задавать уточняющие вопросы...). Но это я, кому-то и этого мало. Причём ты знаешь, что в принципе я-то вполне способен всё это родить себе сам, просто ролевые игры и тенденции мастерской работы действительно бывают разными.
28.05.2015 в 12:42

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
ninquenaro, firnwen, некстати - видел на Медвежке корону Моргота! Пока без камней, но она уже крута.
28.05.2015 в 12:44

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Имхо, так дохнет сама идея игры как сотворчества, общего дела мастеров и игроков, равно важного тем и другим. Ну и куча прочей побочки - неоднократно поминавшееся иждивенчество игроков, относящихся к мастерам, как клиенты к персоналу где-нибудь в косметическом салоне (а на что тут жаловаться, если сначала это иждивенчество мастер закладывает и провоцирует сам?). В общем, еще немного, и мастера действительно будут получать за свой тяжкий труд зарплату из взносов, и все будут согласны. А что, и правда труд - такую кучу народу обслужить?:(
odna_zmeia, по-моему, ты изрядно утрируешь. Я играю периодически по мастерским вводным, что-то я не замечал, чтобы у меня куда-то девалось сотворчество и появлялось потребительское отношение, ага.
28.05.2015 в 12:45

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
firnwen, шеф, эти люди читают отчеты. Они наблюдают за ноосферой. За наиболее доступной ее частью. И запоминают, что делается - вот так. Иные варианты им, кажется, негде увидеть.

Suboshi., ага. Примерно понял.
Кажется, заодно понял, почему настолько не жажду ставить игры по своим ориджам.