19:10

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Очередной виток переписки с игроками, очередной вопрос у меня, как у мастера.
Игрок пишет: "Хочу, чтобы у моего персонажа на старт игры была личная цель Х". Я зависаю: а зачем? Чтобы играть было не скучно? То есть сюжет и взаимодействия с другими игроками - этого недостаточно? Просто побыть персонажем и порешать его задачи по мере их возникновения - недостаточно?
Нет, откуда ветер дует и ноги растут, я вижу. Но - зачем они растут именно так?

@темы: ролёвка, Мастерское, Мысли вслух

Комментарии
05.06.2015 в 19:14

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Учти, что у именно этого игрока взаимодействий с другими крайне недостаточно по объективным.
А "в абстрактном усредненном" я могу сказать только - "почему бы и нет? иметь локальные цели для людей нормально..."
05.06.2015 в 19:15

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
firnwen, по которым из объективных?
И прописывать их до игры, а не реагировать по ситуации?
05.06.2015 в 19:18

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, по тем, что локация пустая, блин.
А почему не прописывать их до игры, если на момент начала игры эта цель логично вырастает из биографии и исходно задуманной проблематики? Персонаж фактически выращен от постановки проблемы - логично иметь и все остальные следствия из такой постановки именно этой проблемы.
05.06.2015 в 19:56

You don’t have a soul. You are a soul. You have a body.(с)
А почему нет, собственно? У живых, настоящих личностей бывают проблемы и бывают цели. Ну и интересно челОвеку какую-то конкретную цель поиграть. Если она не на пустом месте появилась - то все отлично.
05.06.2015 в 19:56

You don’t have a soul. You are a soul. You have a body.(с)
А почему нет, собственно? У живых, настоящих личностей бывают проблемы и бывают цели. Ну и интересно челОвеку какую-то конкретную цель поиграть. Если она не на пустом месте появилась - то все отлично.
05.06.2015 в 19:59

[Всякое событие субъективно: дело не в том, что оно означает; дело в том, что оно значит для тебя]
ninquenaro, ну может человек хочет конкретную цель. если она не противоречит канону/мастерскому замыслу/здравому смыслу (ну тут опционально) - почему ты задаешься этим вопросом ) может это момент закрытия гештальтов или еще чего у игрока? )
или тебя смутила/удивила конкретная цель? )
05.06.2015 в 20:10

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Ну ващет у тебя самого на старт игры есть цель Х...
05.06.2015 в 20:19

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Хм. Мне в принципе сложно представить себе персонажа без_личной цели. Локальной цели-квеста а-ля "добыть это, узнать то" - может и не быть, если не скурено с подачи мастера для вписывания в общий сюжет. Но глобальная цель - "найти место в жизни", "доказать свою преданность", "сберечь семью" - это же приоритет, который повлияет и на взаимодействие с другими персонажами, и на решение возникающих проблем. И с этим явно интересней, если логике мира не противоречит...
05.06.2015 в 20:20

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Mark Cain, ой, вот имхо, чем глобальнее цель, тем скучнее, и тем выше риск, что всякая бытовая и приземленная конкретика персонажа будет глобальностью забита.
05.06.2015 в 20:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хэлле, ну вообще реализуемой цели у меня на старт игры нет...
05.06.2015 в 20:26

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, так у того игрока ничего не говорится о реализуемости цели. Только о ее наличии. Пытаться реализовать - будет, так и ты - будешь пытаться.
05.06.2015 в 20:35

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
firnwen,
Ну, это уже зависит от игрока и его умения отыграть как особенности характера, так и бытовуху. Если захочет игрок круглосуточно сидеть в углу и думать о вечном, не реагируя на сиюминутное, даже если из-под него стул украдут, - то ой. А если не забывать, что внутренний пласт персонажа проявляется вовне - то почему нет? Разнообразной движухи больше.
05.06.2015 в 23:24

I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
ninquenaro, присоединюсь к громкому хору.
Имхо, у персонажа более чем могут быть цели, как стратегические - "стать королём", так и тактические - " поговорить с тем-то". Персонаж не только что попал в незнакомый мир, где ему остаётся только действовать по обстоятельствам (и то, мне кажется, у него будет цель типа "понять, что происходит" или "вернуться домой"). Персонаж в этом мире живёт N лет, у него есть какие-то связи (положительные или отрицательные), какие-то обязанности и какие-то цели. В процессе игры они могут поменяться - или нет, быть достигнутыми -или нет. Для меня скорее странно цели не иметь. Редко мне попадается персонаж, который ничего не хочет.

Завершая "простынку":
У моего персонажа на море есть даже 2 цели. И на них строятся мои связки и мои отношения с другими персонажами. Сама девушка не строилась от целей, но они во много придали ей импульс развития.
06.06.2015 в 07:58

тоже как мастер (пусть и небольших игр) не понимаю, в чем, собссна, проблема. Хочет он максимально насытить свою игровую жизнь - ну пусть. Так же реально интереснее и ему самому, и остальным вокруг, это еще один вектор. Ну и потом, бывают люди, у которых без четкого вектора жизнь и в реале не строится. а "просто жить и взаимодействоать на игре" любят, хотят и умеют далеко не все. Да, есть сюжет - но может, и правда, этого человеку мало? Я наоборот только приветствую такие начинания, если они не вконец вундервафли и не противоречат сюжету и логике мира.
09.06.2015 в 15:53

На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Про себя я знаю, например, что наличие сформулированной личной цели на старте игры помогает мне начать двигаться и что-то делать, а не тупить, пытаясь вгрузиться в происходящее. Потом персонаж может решить, что цель эта ему не особо сдалась, но свою функцию она в любом случае выполнит - поможет включиться в игру.
29.06.2015 в 11:58

Я НЕ В ТЕМЕ!
Меня смутила только формулировка.
Я бы поставил вопрос иначе.

Я думаю, что у персонажа Х есть цель У. Да, мне именно так и кажется.
Влезает ли этот персонаж с такой целью, сформированной на начало игры, в мир, как он представляется мастеру?
Если не влезает, то что именно смущает?


Это если заходить от персонажа.

А если от игрока:
Мне хотелось бы сделать на игре то-то и то-то.
Самый лучший способ сделать - чтобы у персонажа Х была цель У, это полностью вписывается в то, что я хочу сделать.
Не рушит ли это каких-то замыслов и представлений, и если что-то конфликтует, то скажи что именно.