вторник, 08 сентября 2015
Итак, "Те, кто сражался", она же Барахировка, она же "игра, которая пошла по синусоиде".
Собственно, последним названием на самом деле сказано все. Мои отношения с этой игрой с самого прошлого Блинкома, где меня вынесло на ее презентацию, складывались по синусоиде - то ли могу, то ли нет, то ли хочу, то ли не очень, то ли я в эти даты учусь, то ли все-таки не в эти, то ли у меня есть деньги, а то ли останки отпускных, на которые разве что на метро доехать до дома. И роль я изначально хотел несколько совсем другую, вернее даже, две других. И к тому времени, как я вылез из-под "Моря" и разгребся с работой, они обе были уже заняты. И еще за две недели до игры (уже после переноса) был уверен, что я в эти выходные спокойно сплю дома.
осторожно, содержит не исключительно положительные комментарии.А потом меня позвали на роль, о которой я не думал никогда, и я как в анекдоте - подумал, понравилось, подумал еще раз... и решил все-таки поехать. Пожалуй, все-таки не пожалел, хотя впечатления противоречивые.
Надо сказать, что толкиновского человека я до того один раз играл и один раз техничил, и оба раза это был совершенно провальный опыт. Так что возможности сыграть человека мне, пожалуй что, очень серьезно не хватало. Насколько получилось - пока не понимаю. С одной стороны, от единственного на игре эльфа Белегунд очень серьезно отличался. С другой стороны, от большинства людей он отличался тоже, и вообще был очень проэльфийским товарищем. Пока не понимаю, мог ли он вообще существовать, настолько грамотный и образованный. В этом горбе синусоиды в явный плюс - много освоенного материала, простройка персонажа на контрасте вообще со всем, с чем только можно было, наука этнография; в минусы - кажется, с отношением к смерти у персонажа вышло что-то странное.
Но лучше сначала о технической стороне.
Итак, полигон. Плюсы: очень красиво. Сосны, вереск, брусника везде, полно грибов. Достаточно удобное добиралово, хотя никаких местных машин до въезда в лес от станции не ловилось, и это было не столько неприятно, сколько неожиданно. Минусы: за счет мха и вереска - очень сыро. Вода не очень близко и скорее техническая. Из нейтрального, лично мне вышедшего в плюс: две станции от Мги, соответственное количество железа в земле, "кажется, мы уже ходили мимо этих трех снарядов", и т.д. Из не столько плохого, сколько после Москвы уже отвычного - электрички раз в полтора-два часа.
Игромеханическое. Вот тут - не в упрек мастеру, количество играющих в РИ толкинистов в Питере какое-то и правда немного скорбное - меня всю игру не оставляло ощущение, что игроков должно быть раза в три больше. Именно игроков, не техов. Даже если оставлять одну деревню, ей имело смысл быть больше примерно вдвое. Иначе мы выходили на взаимодействие с деревней примерно постоянно, нас знала каждая собака и прийти к нам тоже можно было в любой момент, потому что где мы стоим, с какого-то момента тоже тайной не было.
Сюда же - не хватило мира за пределами нашего его куска. Я как мастер придерживаюсь мысли о том, что даже если мы играем блокадный Ленинград, мир не должен заканчиваться за его пределами, должна ходить разной степени точности и достоверности информация, хотя бы редкая, хотя бы игротехническая. Лично мне грех жаловаться, мне хватило. Но в целом на игре было несколько недостаточно, и, как мне показалось, мало кого этот пласт вообще интересовал. Не в претензии, но жалею.
Боевка. Тут будет внезапное: было слишком много игроков, хотевших от игры только боевки, и слишком мало при этом самой боевки; к тому же боевка была местами не вполне безопасна (я про тот бой на холме с раскопом) и местами - логична в рамках игромеханики, но странна в рамках мира.
От боевки к игрокам. Снова здравствуй, синусоида. На одной и той же игре - как несколько замечательных игроков, одного из которых я знал до того только по нику, и то не мог вспомнить, откуда, а еще нескольких не знал вообще; так и несколько игроков, не то что незнакомых с играемым миром - не способных вспомнить, как их по игре зовут; игроков, которым при мне мастер напоминал, что они не могут сейчас пойти бегать за орков просто потому, что орков заехало мало, а хочется повонзаться. Мне было несколько очень стыдно за эту часть отряда. Мне всегда казалось, что люди Средиземья - это очень, очень сложные роли, к которым нужно вдумчиво готовиться, и что я так готовиться не тяну и потому не возьмусь.
Сюда же: прописанная к игре этнография была не вполне канонна, но достаточно играбельна, чтобы возиться с ней и запоминать ее хотелось. Обидно, что этот пласт игры оказался интересен далеко не всем, всерьез в него вгружаться стали еще более не все, и разница между образованным Белегундом и местными из глухой деревни местами по жизни переезжала в разницу между мной, часть легендарики к игре просто выучившим, и соигроками, довольно средне знающими канон.
Сюда же, к "все понимаю, но жаль": я не поклонник ста тридцати восьми пляжных зонтиков и тонн антуража, но в деревне был реально отмоделирован один дом, а остальных просто не было. Даже веревочками, не говоря уже о стенах. Я понимаю людей, которым очень не хотелось тащить на полигон на один день еще и выгородки, но при наличии в деревне хотя бы трех-пяти домов играть было бы намного интереснее в том числе чисто технически (вспоминая "Городок", где в том же партизанском режиме можно было сбежать в лес переулком или некоторое время прятаться в городе).
К однозначным плюсам - большинство игротехов. Такое ощущение, что матчасть и правила они знали лучше части игроков, отыгрывали тоже местами лучше, и были совершенно феерически аккуратны. Очень и очень приятный сюрприз, я был морально готов к намного худшему.
К однозначным минусам - Мандос, но впрочем, в девяти случаях из десяти игровой Мандос вызывает у меня мысль про "извини, маэстро, дай я".Пока по технической стороне вопроса это все, что я могу сказать, но дополнять, в том числе от персонажа, явно буду. Возможно, даже сегодня же.
@темы:
ролёвка,
толкинизмы
А вообще я начинаю думать неутешительную для меня мысль, что для адекватной партизанской войны ТБ должен быть игровым. И эта мысль мне не нравится со всех сторон, но другой у меня в этом месте пока нет.
*шепотом - партизанскую войну, к слову, можно делать и не с супер-пупер боевыми по жизни игроками, оно не совсем про это.
- игроку следует идти в Мандос сразу после смерти/похорон персонажа, если ему это нужно. Если похороны не отыгрываются - сразу после смерти. Если похороны отыгрываются, но человек в этом участвовать не хочет/не может - тоже.
- из вышесказанного следует, что техов в Мандосе должно быть больше одного. Сильно больше одного.
- в Мандосе должно быть тепло и сухо и допустимо разрешать алкоголь.
Айриэн, это когда ты так?
выложу фоточку красивого шрама с ее мастер-классаи напишу...1. Чем плох поход в Мандос не сразу?
2. Громко поддерживаю - длинная очередь в Мандос это плохо.
3. Пояснишь касательно алкоголя? Я, наверное, фиалка, но в моей голове в этих условиях горячий чай и шоколадка это хорошо, чай и немного коньяка в нем тоже хорошо, более масштабный алкоголь уже не очень.
они Искажение.1. Много вариантов. От неконтролируемой истерики на месте до застрявшей намертво эмоции на несколько лет вперед.
3. Знаешь, алкоголь масштабнее литра вина на троих мне в принципе в голову не приходил применительно к игре до ее окончания.
Касательно употребляемого - согласен.
1. Осознал.
3. Вот меня как-то сильно смутил вариант, упомянутый Айриэн, когда люди могут несколько... переуспокоиться и начудесить.