вторник, 08 сентября 2015
Итак, "Те, кто сражался", она же Барахировка, она же "игра, которая пошла по синусоиде".
Собственно, последним названием на самом деле сказано все. Мои отношения с этой игрой с самого прошлого Блинкома, где меня вынесло на ее презентацию, складывались по синусоиде - то ли могу, то ли нет, то ли хочу, то ли не очень, то ли я в эти даты учусь, то ли все-таки не в эти, то ли у меня есть деньги, а то ли останки отпускных, на которые разве что на метро доехать до дома. И роль я изначально хотел несколько совсем другую, вернее даже, две других. И к тому времени, как я вылез из-под "Моря" и разгребся с работой, они обе были уже заняты. И еще за две недели до игры (уже после переноса) был уверен, что я в эти выходные спокойно сплю дома.
осторожно, содержит не исключительно положительные комментарии.А потом меня позвали на роль, о которой я не думал никогда, и я как в анекдоте - подумал, понравилось, подумал еще раз... и решил все-таки поехать. Пожалуй, все-таки не пожалел, хотя впечатления противоречивые.
Надо сказать, что толкиновского человека я до того один раз играл и один раз техничил, и оба раза это был совершенно провальный опыт. Так что возможности сыграть человека мне, пожалуй что, очень серьезно не хватало. Насколько получилось - пока не понимаю. С одной стороны, от единственного на игре эльфа Белегунд очень серьезно отличался. С другой стороны, от большинства людей он отличался тоже, и вообще был очень проэльфийским товарищем. Пока не понимаю, мог ли он вообще существовать, настолько грамотный и образованный. В этом горбе синусоиды в явный плюс - много освоенного материала, простройка персонажа на контрасте вообще со всем, с чем только можно было, наука этнография; в минусы - кажется, с отношением к смерти у персонажа вышло что-то странное.
Но лучше сначала о технической стороне.
Итак, полигон. Плюсы: очень красиво. Сосны, вереск, брусника везде, полно грибов. Достаточно удобное добиралово, хотя никаких местных машин до въезда в лес от станции не ловилось, и это было не столько неприятно, сколько неожиданно. Минусы: за счет мха и вереска - очень сыро. Вода не очень близко и скорее техническая. Из нейтрального, лично мне вышедшего в плюс: две станции от Мги, соответственное количество железа в земле, "кажется, мы уже ходили мимо этих трех снарядов", и т.д. Из не столько плохого, сколько после Москвы уже отвычного - электрички раз в полтора-два часа.
Игромеханическое. Вот тут - не в упрек мастеру, количество играющих в РИ толкинистов в Питере какое-то и правда немного скорбное - меня всю игру не оставляло ощущение, что игроков должно быть раза в три больше. Именно игроков, не техов. Даже если оставлять одну деревню, ей имело смысл быть больше примерно вдвое. Иначе мы выходили на взаимодействие с деревней примерно постоянно, нас знала каждая собака и прийти к нам тоже можно было в любой момент, потому что где мы стоим, с какого-то момента тоже тайной не было.
Сюда же - не хватило мира за пределами нашего его куска. Я как мастер придерживаюсь мысли о том, что даже если мы играем блокадный Ленинград, мир не должен заканчиваться за его пределами, должна ходить разной степени точности и достоверности информация, хотя бы редкая, хотя бы игротехническая. Лично мне грех жаловаться, мне хватило. Но в целом на игре было несколько недостаточно, и, как мне показалось, мало кого этот пласт вообще интересовал. Не в претензии, но жалею.
Боевка. Тут будет внезапное: было слишком много игроков, хотевших от игры только боевки, и слишком мало при этом самой боевки; к тому же боевка была местами не вполне безопасна (я про тот бой на холме с раскопом) и местами - логична в рамках игромеханики, но странна в рамках мира.
От боевки к игрокам. Снова здравствуй, синусоида. На одной и той же игре - как несколько замечательных игроков, одного из которых я знал до того только по нику, и то не мог вспомнить, откуда, а еще нескольких не знал вообще; так и несколько игроков, не то что незнакомых с играемым миром - не способных вспомнить, как их по игре зовут; игроков, которым при мне мастер напоминал, что они не могут сейчас пойти бегать за орков просто потому, что орков заехало мало, а хочется повонзаться. Мне было несколько очень стыдно за эту часть отряда. Мне всегда казалось, что люди Средиземья - это очень, очень сложные роли, к которым нужно вдумчиво готовиться, и что я так готовиться не тяну и потому не возьмусь.
Сюда же: прописанная к игре этнография была не вполне канонна, но достаточно играбельна, чтобы возиться с ней и запоминать ее хотелось. Обидно, что этот пласт игры оказался интересен далеко не всем, всерьез в него вгружаться стали еще более не все, и разница между образованным Белегундом и местными из глухой деревни местами по жизни переезжала в разницу между мной, часть легендарики к игре просто выучившим, и соигроками, довольно средне знающими канон.
Сюда же, к "все понимаю, но жаль": я не поклонник ста тридцати восьми пляжных зонтиков и тонн антуража, но в деревне был реально отмоделирован один дом, а остальных просто не было. Даже веревочками, не говоря уже о стенах. Я понимаю людей, которым очень не хотелось тащить на полигон на один день еще и выгородки, но при наличии в деревне хотя бы трех-пяти домов играть было бы намного интереснее в том числе чисто технически (вспоминая "Городок", где в том же партизанском режиме можно было сбежать в лес переулком или некоторое время прятаться в городе).
К однозначным плюсам - большинство игротехов. Такое ощущение, что матчасть и правила они знали лучше части игроков, отыгрывали тоже местами лучше, и были совершенно феерически аккуратны. Очень и очень приятный сюрприз, я был морально готов к намного худшему.
К однозначным минусам - Мандос, но впрочем, в девяти случаях из десяти игровой Мандос вызывает у меня мысль про "извини, маэстро, дай я".Пока по технической стороне вопроса это все, что я могу сказать, но дополнять, в том числе от персонажа, явно буду. Возможно, даже сегодня же.
@темы:
ролёвка,
толкинизмы
Из не столько плохого, сколько после Москвы уже отвычного - электрички раз в полтора-два часа.
У меня в поездке на Гондолинку был обратный шок: что, электрички каждый 20 минут? И такси можно на большую часть дороги поймать? Так не бывает!
А у нас даже по популярному приозерскому направлению, куда я периодически езжу купаться и за ягодами, часовой перерыв - нормально.
Я старательно делала вид, что я темная женщина, и что происходит, знаю плохо Поэтому разговоры об окружающем мире не поддержала бы, но, впрочем, послушала бы с интересом.
Ассиди, а ты про которую игру - не налили?
Понимаешь, в Питере у меня дважды шок, потому что в Мск электрички раз в 10-20 минут, а в Томске их в день в обе стороны (по единственному направлению, других там нет) всего штук восемь.
Ждемс