пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Одно из ключевых отличий Арды от Земли: в том, что кошка бросила котят, действительно виноват Моргот. Потому что в мире, где не прозвучало диссонанса, у кошки вообще не было бы опции бросить котят.
Что, разумеется, не снимает ответственности с кошки, не характеризует ее положительно, и не означает, что она не могла поступить иначе.

Второе из ключевых отличий Арды от Земли: в том, что у нас "закон божий" - это повод для спора, а в Арде - такая же реальность, как и закон, скажем, Ома. Или начала термодинамики. Ну упс, у нас можно долго и безрезультатно доказывать наличие бога, а у них - его отсутствие. Не менее долго и безрезультатно.

@темы: толкинизмы, Лытдыбр, Мысли вслух

Комментарии
14.11.2016 в 12:51

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
ну да, а что?)))
14.11.2016 в 12:53

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Айвен*, ну очередные волны очередными кругами в очередные странные стороны...
14.11.2016 в 12:55

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Второе из ключевых отличий Арды от Земли: в том, что у нас "закон божий" - это повод для спора, а в Арде - такая же реальность, как и закон, скажем, Ома. Или начала термодинамики. Ну упс, у нас можно долго и безрезультатно доказывать наличие бога, а у них - его отсутствие. Не менее долго и безрезультатно.
А вот это смотря где и кому... понятно, что у эльфов сомнений нет никаких, но вон нуменорцам на раз-два доказали отсутствие Эру.
14.11.2016 в 12:55

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
ninquenaro, ооо?)
14.11.2016 в 13:01

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Айвен*, ой, еще от вообще оффлайновой дискуссии на Зиланте.

naurtinniell, но Эру-то от этого существовать не перестал. В этом смысле безрезультатно. :)
14.11.2016 в 13:07

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
ninquenaro, я краем уха слышала, что там какие-то бурления были, но я вообще не в теме.
14.11.2016 в 13:09

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*Айвен*, слушай, вот конкретно у меня совсем вбоквельный хвост. Но вообще конечно исходник был про вопрос королевской власти и того, насколько она от бога.
14.11.2016 в 13:21

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
ninquenaro, в случае Арды все упирается ровно во второй твой пункт. Можно не верить в закон тяготения, но он-то от этого никуда не денется.)))
14.11.2016 в 13:26

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, а, я тебя просто неверно поняла.
Так-то да, Эру из уравнения никуда не денется.
14.11.2016 в 15:07

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ну, Земля тоже не без диссонанса, разве нет?)
14.11.2016 в 15:48

"Настало время сбросить лишний жир, нам нужно мыло, чтоб очистить мир"
Это - не вопрос доказательства, а вопрос веры. Ну и от того, что человечество научилось строить крылатые машины, закон тяготения тоже никуда не исчез.
14.11.2016 в 20:38

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, с Землей и недоказуемо, и автор неизвестен.

драугвен, кажется, о вопросах веры речи не шло? Равно как и о нарушении того или иного закона.
14.11.2016 в 20:45

"Настало время сбросить лишний жир, нам нужно мыло, чтоб очистить мир"
ninquenaro, хорошо, тогда я спрошу - то есть, в Арде есть железобетонные доказательства божественного вмешательства? Я имею в виду - не то, что автор чёрным по белому пишет, что это именно оно, а что персонаж может это доказать другому персонажу?
14.11.2016 в 20:48

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
драугвен, открываем Атрабет, читаем несколько раз с комментариями, если не поможет - хотя бы переформулируй вопрос.
Хотя речь все еще шла не о вмешательстве, а о существовании, и собственно, именно о том, что доказательства ему не нужны.
14.11.2016 в 20:48

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
драугвен, открываем Атрабет, читаем несколько раз с комментариями, если не поможет - хотя бы переформулируй вопрос.
Хотя речь все еще шла не о вмешательстве, а о существовании, и собственно, именно о том, что доказательства ему не нужны.
15.11.2016 в 00:51

Это же Ангамандо, чувак!..
И всё было хорошо, пока мимо не пролетел тёмный тварь. Как и положено тёмному тварю, задающий неудобные вопросы.

в том, что кошка бросила котят, действительно виноват Моргот. Потому что в мире, где не прозвучало диссонанса, у кошки вообще не было бы опции бросить котят.

Не будем придираться к вопросу: есть ли вообще у животных свобода выбора, если, вроде как, они руководствуются инстинктами, а не разумом. Спрошу другое: можно ли эту неискажённую кошку экстраполировать на вообще всё? То-есть, у кошки отсутствует опция бросания котят, у котят - опция не-выживания, у хозяев котят - опция не-раздавания котят в хорошие рук етс, етс до бесконечности. Если да - прекрасно. Но какие размеры примет кошачья популяция и в течении какого отрезка времени? Или ареал, дабы неискажённо не переполняться будет расти вместе с популяцией? И применительно к другим животным тоже? Арде Неискажённой предпето разбухать в размерах? И как это может осуществляться в реальности? Как такое свойство Арды отразится на науке? культуре? Равновесии самой звёздной системы, в которой пухнущая планета нахо... Ой, о чём я - Неискажённая же Арда плоская аки блин и двумя валарскими фонарями освещается, какая ещё система?
Любой мир - это всегда единое целое, искажённый он там или нет. И если изменяется один фактор - изменяются вслед за ним потихонечку все. Это равновесие. С различными естественными закономерностями - биологическими, физическими, астрономическими и т. д. А коли так, то эта самая Неискажённая нежизнеспособна. Или жизнеспособна, вот только все её обитатели будут не привычными нам животными и людьми, а какими-то совсем уж с нашей точки зрения экзотическими ксеносами. Потому что столь отличные от землеподобных средовые характеристики не смогут породить и вмещать формы жизни, схожие с земными..бросила котят, Так что в мире, где не прозвучало диссонанса, не было бы и всей описанной Профессором истории. А была бы совсем другая. И очень странная. И тем, кто Арду любит такой как она есть впору Моргота за Искажение благодарить, а не порицать.

По поводу второго абзаца, про "закон божий". Тёмный тварь только плечами скептически пожать может. Ибо что значит, "знания, а не веры". Чьего знания? В какие эпохи? Где гарантия, что знание интерпретировано правильно? Кто из живущих (Кроме Валар) видел Эру? Да плюс ещё надо учитывать, что про Арду именно в такойформе знания нам вообще-то рассказал британский учё... Профессор, у которого черновых вариантов этого "знания" - столько, полстолько и четвертьстолько, и Эру лично он уж тем более не видел?

Тысяча извинений - не удержался. Ибо тема разговора очень уж для меня актуальная.
15.11.2016 в 08:34

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Айхалли Хиайентенно, по всей вашей телеге: да, жителям искаженной Арды есть за что благодарить Моргота - он дал Единому возможность проявить пачку опций, в неискаженной Арде совершенно ненужных. Милосердие, например.

Про все остальные вопросы: если вам актуальна тема, ищите другого собеседника. Если вам актуален собеседник, смените тему. Мне есть что ответить, мне есть что ответить с пачки позиций, в том числе с позиции "я сам там был и сам все видел", но вы пришли не задавать вопросы, а озвучивать свое мнение. Я его вижу, я с ним несогласен, больше я говорить ничего не хочу.
15.11.2016 в 10:35

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
15.11.2016 в 23:59

Это же Ангамандо, чувак!..
ninquenaro, ни в коем случае не хотел Вас обидеть, просто мимо пролетая, "простынюшку" имхов повесил. Хотите дискутировать - пожалуйста, с нашим удовольствием, не хотите - Ваше святое право. В конце концов, "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут" - это строчки, актуальные и для Ард (т)ы тоже. И если с тварем Тьмы не хотят что-то обсуждать, тварь просто ползёт обратно к себе в чоооорную башню. )))
16.11.2016 в 00:08

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Айхалли Хиайентенно, я не обиделся. Но знаете, за десять лет я сделал вывод, что с идейными темными дискутировать бесполезно, у них в голове своя Арда, на которую они натянут что угодно, а у меня время и силы отнюдь не безлимитные.
22.11.2016 в 20:27

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
То-есть, у кошки отсутствует опция бросания котят, у котят - опция не-выживания, у хозяев котят - опция не-раздавания котят в хорошие рук етс, етс до бесконечности.
Кстати, Миакори, а как там твои котики, трупов новых много прибавилось?
А то Майтимо тут привет передает тебе.
22.11.2016 в 21:42

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Белькаэр, а можно все-таки без настолько оффтопиков?
22.11.2016 в 21:59

zxcvbn
Да как-то стремно вообще разговаривать с этой Айхали - учитывая ее подвиги на ниве игры в нациков и мучения кошек.
23.11.2016 в 08:36

Мимо "Черной книги Арды" я без шуток не хожу - то им Тулкаса урою, то Мелькора воскрешу)))
Не так давно по историческим меркам (всего лишь несколько столетий назад) и на Земле считали так же. Оспаривать эти утверждения было не только бесполезно, но и весьма опасно для жизни. Вот только не назовешь это время ни добрым, ни справедливым. Стоит ли его повторять?..
(простите, я абсолютный мимокрокодил, но дискуссия вроде бы открытая)
23.11.2016 в 08:48

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
MarieKerguelen, а можно вы сначала глазами, мать вашу, глазами прочитаете пост, а потом начнете высказывать сверхценное мнение?
Тем более что это вообще не дискуссия и не приглашение к ней, а конспект на полях разговора совершенно про другое.
23.11.2016 в 09:01

Мимо "Черной книги Арды" я без шуток не хожу - то им Тулкаса урою, то Мелькора воскрешу)))
ninquenaro, мнение не сверхценное, а то, что разговор только для своих, я, простите, не поняла.
Примите мои извинения, и всего доброго.
23.11.2016 в 10:40

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
MarieKerguelen, вообще не разговор. Конспект. Разговор был в другом месте и про устройство власти.