пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Между тем дочитал "Лебединую дорогу".
Насколько меня вставило, можно судить по манере в быту ругаться в ключе "конунг недостойный, владеющий искусно молотом на кривой рукояти".
Ну то есть очень сильно меня вставило, да. Потому что это очень нетипичная Семенова. Я, по правде говоря, думал, что поздняя - в районе "Волкодава", да и "Валькирии" у нее персонажи либо ощутимо положительные, либо ощутимо отрицательные, либо исправляющиеся в процессе. А тут с однозначными персонажами в хорошем смысле туго, в смысле, их практически нет. Вот разве что трусы однозначные трусы, но и тех не очень много. Нет, оказалось - таки ранняя. Старше меня книжка. 
Понимаю, что текст хорошо раскладывается на сюжет для длинной, на четыре-пять дней, ролевки. И не хуже - на длинный же фильм. А вот как книга - я так и не смог понять, хорошо или плохо, что ее так много. С одной стороны, сюжет вокруг Торсфьорда сам по себе законченный и на поединке можно смело ставить точку. С другой стороны, так, как есть, большинству персонажей досталось гораздо больше раскрытия характера. Может, оно лучше было бы, будь оно циклом с общими героями, а не одной книжкой.
Что еще очень фильмовое - так это выживание примерно всех героев до финальной epic battle. Не хочу вот прямо ругаться, но... не знаю, короче. Кажется, примерно этим же меня смущала на КС возможность выжить почти в любых обстоятельствах. А ругаться не хочу, пожалуй, потому что ценность правильной и своевременной смерти Семенова понимает, и хорошо понимает. И оно там есть, несмотря на очень много "взял и выжил".
А еще мне додали того Севера, который я до слез люблю; той логики в поступках, с которой я не могу не переться, и... ну в общем я сижу и вспоминаю, как выглядит Ладога, когда на ней только вскрылся лед, как плыть через нее под штормом, и помню ли я, как держат весло.
Не помню, разумеется, но теперь вспомнить хочется.
И разумеется пытаюсь понять, хочу ли я по этому игру.
Причем это тот случай, когда скорее ставить, чем играть. Но пока, конечно, скорее нет, чем да, хотя бы и потому, что без опции в реале плавать хотя бы и на лодках этого не поставишь.
Насколько меня вставило, можно судить по манере в быту ругаться в ключе "конунг недостойный, владеющий искусно молотом на кривой рукояти".


Понимаю, что текст хорошо раскладывается на сюжет для длинной, на четыре-пять дней, ролевки. И не хуже - на длинный же фильм. А вот как книга - я так и не смог понять, хорошо или плохо, что ее так много. С одной стороны, сюжет вокруг Торсфьорда сам по себе законченный и на поединке можно смело ставить точку. С другой стороны, так, как есть, большинству персонажей досталось гораздо больше раскрытия характера. Может, оно лучше было бы, будь оно циклом с общими героями, а не одной книжкой.
Что еще очень фильмовое - так это выживание примерно всех героев до финальной epic battle. Не хочу вот прямо ругаться, но... не знаю, короче. Кажется, примерно этим же меня смущала на КС возможность выжить почти в любых обстоятельствах. А ругаться не хочу, пожалуй, потому что ценность правильной и своевременной смерти Семенова понимает, и хорошо понимает. И оно там есть, несмотря на очень много "взял и выжил".
А еще мне додали того Севера, который я до слез люблю; той логики в поступках, с которой я не могу не переться, и... ну в общем я сижу и вспоминаю, как выглядит Ладога, когда на ней только вскрылся лед, как плыть через нее под штормом, и помню ли я, как держат весло.

И разумеется пытаюсь понять, хочу ли я по этому игру.

Почему я вспоминаю наших упоротых северных женщин?
Почему я вспоминаю наших упоротых северных женщин?
Почему я вспоминаю наших упоротых северных женщин?
А женщин я иногда вспоминаю, факт.)
и игротехами.И да, на ролевку по описанному я бы тоже с удовольствием.
Хронист Рене, а и дойди.
Чтобы куда-то дотащить байдарку, надо где-то взять байдарку. Но как бы это не оказалось поводом.
у нас, правда, Щука-3, но разница невелика)
ninquenaro, не было б меж нами несколько тыщ км, одолжил бы запросто.
К вопросу о цикле:
Чурила Мстиславич еще появляется в "Ведуне", а главный герой повести "С викингами на Свальбард" - сын Хельги Виглафсона.
Что меня еще радует в семеновском околославянском - так это то, что там многократно появляются одни персонажи с разных точек зрения с разной удаленностью. Тот же Олег в "Валькирии" - близкий друг и родич близкого друга и родича; в "Пелко" - в первую очередь власть сверху; в "Лебединой дороге" - сосед, причем своеобразный...
И там есть их история. Хельги и купленной рабыни. Нехитрая история, но и непростая. Красивая.
Что меня еще радует в семеновском околославянском - так это то, что там многократно появляются одни персонажи с разных точек зрения с разной удаленностью.
Да. Мне это очень нравится - и с совсем эпизодически возникающими персонажами тоже. Вот как Гуннар Сварт, мельком появившийся в "Валькирии", раскрывается в "Лебеди улетают".