пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Благо, их уже спокойно можно подводить, больше игр в этом году не предвидится.
Год по количеству игр внезапно занимает в принципе второе место за всю мою ролевую биографию. Не отвались я со всего, с чего отвалился (и не отвались часть того, на что я собирался, целиком) - был бы просто рекордный.
Там подробнее и чуть-чуть анализа, на сколько меня хватило.Суммарно:
25 игр. Из них:
- 4 полигонки (страшно не хватило, страшно жалко и недоезда на "Осень", и питерской "Истории Туора", с которой я отвалился. Частично компенсируется длиной "Квенты", но только частично), 4 павильонки (3+1 игра на даче), 9 кабинеток, 4 посиделки в персонажах, 2 игробала, 1 сыгровка, 1 доигровка
- 4 игры и 1 сыгровка с мастерской нагрузкой (считая одну, где от мастера требовалось собрать всех в одном месте и намешать роли в шапку
), 2 игры с командообразующей, не могу назвать это в полной мере капитанской, нагрузкой; остальные - чисто игроцкие. Так вот, дети, не будьте такими, как Влас. Если вы мастерите в году больше одной игры, то только одна из них может быть больше чем на 15-20 человек. Или же вас в МГ должно быть трое и больше. Но не надо как я. От этого страдает качество примерно всего, включая цивильную жизнь.
- 10 игр по Барраяру, 7 игр по Толкиену, 2 игры внезапно по TES, 2 поттеровки, 1 игра по "Звездным Войнам", 1 историчка/шервудовка, 1 перекресток, 1 еще более внезапная игра по CtD. Внезапно Барраяр лидирует. Еще более внезапно Толкиена действительно много. Еще более внезапно - таки состоялась игра, о которой я мечтал несколько лет назад, и я даже сыграл там примерно то, что хотел.
- 1 игра под Екатеринбургом, одна в Питере, все остальное - Москва. Могла бы быть еще одна игра в Питере, но я не потянул.
- 12 мужских ролей (считая одну игротехническую за таки роль, и роли, которые играл более чем на одной игре, за одну), 10 женских (считая игротехническую за таки роль, а девочку, прикидывающуюся мальчиком - за девочку).
- 4 персонажа-подростка; 3 очень юных и внезапно 4 очень возрастных (+ пятая Тереза, если считать финал "Чудовищ", поскольку возраст Терезы за игру менялся от 30+ до 60+).
- внезапно целых 9 именных персонажей, из которых 2 - больше чем по разу, плюс еще один персонаж, который в первоисточнике упоминается, но без имени, только деталями биографии.
- тоже внезапно - очень много персонажей статусных, включая императора и королевуи игротехнического короля. Это я пока что не могу ни проанализировать, ни даже прокомментировать, разве что - да, мне понравилось.
- очень внезапная личка в этом году - игрались либо стабильные пары, либо сложные щи, от "я в нее влюбился, а она жена моего командира" и до "просто король френдзоны". Из романтических линий, сложившихся прямо на игре - помолвка, одна штука. Правда, прекрасная, как рассвет, но всего одна.
- внезапно - всего одна смерть если не считать игротехнического Куруфина, который на старт ситуации был уже мертв
Зато случаев попадания в плен/тюрьму - целых четыре, еще одна жизнь в оккупации, и еще два захода на "встал между жертвой покушения и террористом, но внезапно спасли".
- как прошлый сезон был про медиков, так нынешний - про военных, политиков и ученых, некоторые сочетали два, а то и три пункта. Небоевыми полностью и никак были персонажи всего на 5 играх из 25; никак не относились к политике - на 8 играх из 25.
- внезапно целых преподавателя. Насколько доволен Азрахином, настолько же странно с Райнера.
Плюс 2 конвента, Вескон и Зилант, на обоих работал (секция МК и секция традиционной толкинистики). На Зиланте секцией скорее доволен, а вот с Весконом все сложно. Количество форс-моржей, кажется, рекордное, причем досталось и Вескону, и Зиланту. Зато понял, что люблю составлять расписание и что секцию МК уже можно оставлять на помощника и бежать куда-то еще. Ощущение выращенной смены - удивительно классное.
Первая игра и роль.
- второй прогон "Чудовищ", Тереза Форбарра, в девичестве Нейтан. Прекрасная женщина, прекрасный муж, прекрасная и страшная история, больше десятка страниц, исписанных уравнениями - от страха она решала системы уравнений, это помогало сосредоточиться.
Хотя первый прогон, конечно, по сумме факторов удачнее, но история Терезы сложилась и была хороша.
Хотелось бы...
...продолжить.
- Эйрела - до начала регентства
- Ксава - до смерти Юрия
- Андрея в версии "Оккупации" - до того, какая будет смерть у него в этой версии
- Грегора - хотя, конечно, сыграли эпическую альтернативку
- аманку - с той же семьей
- Айрин - до взрослого джедая, до приказа, до появления дочери, раз уж я скурил ей дочь, и возможно даже до встречи с уже взрослой Аин
- Гил-Гэлада - но этим я, кажется, уже всем уши прожужжал
- "На Закате" - до финала. До Волны. Или до смерти Азрахина. Я знаю, что у него в любом случае будет очень правильная смерть, какой бы она ни была.
- Райнера. Мне просто интересно, что там дальше.
...повторить.
- Азрахина. Хотя я понимаю, что такие персонажи неповторимы, конечно.
- Ксава.
- Терезу.
- Грегора.
...переиграть.
- Гордона. Это тот случай, когда подготовка к игре оказалась сильно круче самой игры. В смысле до игры меня штырило, горели огонечки, а на игре все как-то шло как по маслу, и было настолько просто, что почти скучно
- Айрин - в компании человек на 15
- аманку же - в нормальную погоду и с Тургоном.
- внезапно сэра Ли. Считаю роль категорически недотянутой
- Алису - по той же причине, и целиком "День выборов" - нормально подготовившись
- аналогично Райнера - я очень мало и плохо готовился к игре и то, как и насколько она у меня взлетела - не заслуга, а удача
- Форточку - на игре, где можно как-то реализовать скиллы стрелка, вора и технаря в объеме большем чем по-быстрому мины скрутить
- линию Светы и полковника. На нее категорически не хватило времени
....забыть, как страшный сон.
- а вот даже раньше "Гаваней" - питерский прогон "Ненависти". Несмотря на то, что я в общем не жалею об этой авантюре - сочетание откровенно экспериментального персонажа, незнакомого каста, почти полного отсутствия завязок, невозможности реализовать именно то, что персонаж действительно умеет и зачем он нужен, игры в основном про экшен, которые я просто очень плохо умею, и, наконец, неотпустившей Нуменорки, дают на выходе четкое ощущение, что ехать на игру было не надо. Ну, видимо, одним из выводов сезона будет "не хочешь - не делай"
- и понял, что "Гавани" целиком я сюда вписать не могу. Отдельные ситуации, отдельные игроки, отдельные сюжетные ходы, большой кусок собственной работы и собственных косяков - да. Но, например, нашу офигенно прекрасную Эльвинг я забывать совершенно не хочу. Или феаноринга-не-клянись. Или второго феаноринга, лоссэвского. Или "на самом деле "Вингилот" назывался "Удильщиком", но нельзя же было в летописях так и написать!" В общем - я очень хочу забыть себя, как мастера. Плохо, плохо, очень плохо, не надо так больше. Когда я писал перед стартом Гаваней "Хочу быть где угодно кроме собственной игры", именно это я и хотел сказать - нахрен не надо таким хорошим игрокам такого хренового мастера. Хорошая, талантливая и опытная часть игроков заслуживает лучшего, неопытной и инертной части игроков лучшее необходимо, чтобы самим стать хорошими и опытными.
- наверное, это тоже должно быть озвучено: поход в Ангбанд на КС. Претензий к ребятам из ТБ у меня нет; свое интересное и свое информативное я собрал и принес; в долбанине третьего дня мне действительно лучше было не участвовать. Больше того, много получил и много думал, а часть полученного потом пошла в простройку Азрахина и сделала на Нуменорке некоторое количество сильных моментов. Но одну из принесенных оттуда проблем я так и не могу починить до сих пор, это раз. Два - к сожалению, у меня очень хорошо отработан по жизни алгоритм взаимодействия с такими ситуациями, и я оказываюсь в категорически неудачном раскладе, когда игрок прочнее персонажа просто потому, что игрок знает, что делать и как действовать. И получается, что я либо тащу во взаимодействие личное игроцкое, либо мне очень стыдно за персонажа.
- ряд своих и не только своих косяков с "Поместья"
.... все-таки сыграть.
- молодого Азрахина
- Бьорнгейр времен до Разделения
- Эйрела времен Комарры
- таки Морвен. Второй год не случается
- Альфирин во вторую-третью эпохи
- что-нибудь по "Корабликам"
- "Крылышки"
- Ремарковку
- наверное, Руску - просто чтобы уже отпустить эту девочку и ее интересные картинки. И дошить наконец ее вышивку.
Самые-самые:
Удавшаяся связка (романтику и семейное сюда не пишу, для этого есть отдельные пункты):
- Азрахин-Айелет - и это реально связка сезона, такого прекрасного больше, кажется, не было. Азрахин-Гимильзор. Азрахин-Азармаган. Азрахин-Амлах-Арунбет. Азрахин-Нулуимгиль. Азрахин-Тамирэд. Ксав-Серг. Тереза-Эзар. Андрей-Кот. Света-Мари. Внезапно Квэссэ-Ангрод. Аврорат с "Дня выборов", просто весь, Алисе он был ближе, чем семья. Грегор-Иллиан-Саша. Квэссэ и его боевая тройка.
Игровое противостояние:
- Азрахин - бари инспектор (совершенно непередаваемый комплект ощущений - когда тебя допрашивают, но ты чувствуешь себя в позиции сильного, просто потому, что никогда в жизни не был ни в какой другой, и не собираешься начинать, и вообще не чувствуешь страха, только ярость - что, вот это смеет от тебя чего-то хотеть? Серьезно? Ну оно нарвалось...)
- сэр Ли - сэр де'Клэр
Романтическая линия:
- Тереза-Ксав. С обеих сторон.
- Света и ее трое мужчин. Да, так получилось, что она очень по-разному любила всех троих.
- Андрей-Кристель.
- Грегор-Ренеа
- Алиса-Фрэнк
- разумеется, Нолофинвэ-Анайрэ
- внезапно Альмалексия-Неревар. Да, она его очень любит. Да, на этот момент истории она еще не знает, что власть она любит больше.
- Райнер-Роза
Родственные отношения:
А они в этом году были больше про "сложно", чем про "семья-тепло-любовь". Итак.
- Ксав-Юрий. "Я не убью тебя - это было бы слишком просто" с одной стороны против "Мне не нужно место моего брата. Мне нужно только, чтобы его безрассудство не губило наш народ" с другой.
- Ксав-дети (считая зятьев
)
- семья сэра Ли - включая де'Клэров и все сложные бастардственные щи.
- Нолофинвэ-дети
- Света-Федя
- Куруфин-Келегорм
Лучшая игра
- "На Закате", совершенно однозначно. Хороших игр в сезоне было очень много, но лучшая - одна.
Неудавшаяся игра
- "Гавани". И на них были прекрасные моменты, и от них я получил больше, чем опасался, но тем не менее - игра не удалась.
- питерский прогон "Ненависти" - по вышеописанным причинам.
Год по количеству игр внезапно занимает в принципе второе место за всю мою ролевую биографию. Не отвались я со всего, с чего отвалился (и не отвались часть того, на что я собирался, целиком) - был бы просто рекордный.
Там подробнее и чуть-чуть анализа, на сколько меня хватило.Суммарно:
25 игр. Из них:
- 4 полигонки (страшно не хватило, страшно жалко и недоезда на "Осень", и питерской "Истории Туора", с которой я отвалился. Частично компенсируется длиной "Квенты", но только частично), 4 павильонки (3+1 игра на даче), 9 кабинеток, 4 посиделки в персонажах, 2 игробала, 1 сыгровка, 1 доигровка
- 4 игры и 1 сыгровка с мастерской нагрузкой (считая одну, где от мастера требовалось собрать всех в одном месте и намешать роли в шапку

- 10 игр по Барраяру, 7 игр по Толкиену, 2 игры внезапно по TES, 2 поттеровки, 1 игра по "Звездным Войнам", 1 историчка/шервудовка, 1 перекресток, 1 еще более внезапная игра по CtD. Внезапно Барраяр лидирует. Еще более внезапно Толкиена действительно много. Еще более внезапно - таки состоялась игра, о которой я мечтал несколько лет назад, и я даже сыграл там примерно то, что хотел.
- 1 игра под Екатеринбургом, одна в Питере, все остальное - Москва. Могла бы быть еще одна игра в Питере, но я не потянул.
- 12 мужских ролей (считая одну игротехническую за таки роль, и роли, которые играл более чем на одной игре, за одну), 10 женских (считая игротехническую за таки роль, а девочку, прикидывающуюся мальчиком - за девочку).
- 4 персонажа-подростка; 3 очень юных и внезапно 4 очень возрастных (+ пятая Тереза, если считать финал "Чудовищ", поскольку возраст Терезы за игру менялся от 30+ до 60+).
- внезапно целых 9 именных персонажей, из которых 2 - больше чем по разу, плюс еще один персонаж, который в первоисточнике упоминается, но без имени, только деталями биографии.
- тоже внезапно - очень много персонажей статусных, включая императора и королеву
- очень внезапная личка в этом году - игрались либо стабильные пары, либо сложные щи, от "я в нее влюбился, а она жена моего командира" и до "просто король френдзоны". Из романтических линий, сложившихся прямо на игре - помолвка, одна штука. Правда, прекрасная, как рассвет, но всего одна.

- внезапно - всего одна смерть если не считать игротехнического Куруфина, который на старт ситуации был уже мертв

- как прошлый сезон был про медиков, так нынешний - про военных, политиков и ученых, некоторые сочетали два, а то и три пункта. Небоевыми полностью и никак были персонажи всего на 5 играх из 25; никак не относились к политике - на 8 играх из 25.
- внезапно целых преподавателя. Насколько доволен Азрахином, настолько же странно с Райнера.
Плюс 2 конвента, Вескон и Зилант, на обоих работал (секция МК и секция традиционной толкинистики). На Зиланте секцией скорее доволен, а вот с Весконом все сложно. Количество форс-моржей, кажется, рекордное, причем досталось и Вескону, и Зиланту. Зато понял, что люблю составлять расписание и что секцию МК уже можно оставлять на помощника и бежать куда-то еще. Ощущение выращенной смены - удивительно классное.
Первая игра и роль.
- второй прогон "Чудовищ", Тереза Форбарра, в девичестве Нейтан. Прекрасная женщина, прекрасный муж, прекрасная и страшная история, больше десятка страниц, исписанных уравнениями - от страха она решала системы уравнений, это помогало сосредоточиться.
Хотя первый прогон, конечно, по сумме факторов удачнее, но история Терезы сложилась и была хороша.
Хотелось бы...
...продолжить.
- Эйрела - до начала регентства
- Ксава - до смерти Юрия
- Андрея в версии "Оккупации" - до того, какая будет смерть у него в этой версии
- Грегора - хотя, конечно, сыграли эпическую альтернативку

- аманку - с той же семьей
- Айрин - до взрослого джедая, до приказа, до появления дочери, раз уж я скурил ей дочь, и возможно даже до встречи с уже взрослой Аин
- Гил-Гэлада - но этим я, кажется, уже всем уши прожужжал

- "На Закате" - до финала. До Волны. Или до смерти Азрахина. Я знаю, что у него в любом случае будет очень правильная смерть, какой бы она ни была.
- Райнера. Мне просто интересно, что там дальше.
...повторить.
- Азрахина. Хотя я понимаю, что такие персонажи неповторимы, конечно.
- Ксава.
- Терезу.
- Грегора.
...переиграть.
- Гордона. Это тот случай, когда подготовка к игре оказалась сильно круче самой игры. В смысле до игры меня штырило, горели огонечки, а на игре все как-то шло как по маслу, и было настолько просто, что почти скучно
- Айрин - в компании человек на 15
- аманку же - в нормальную погоду и с Тургоном.

- внезапно сэра Ли. Считаю роль категорически недотянутой
- Алису - по той же причине, и целиком "День выборов" - нормально подготовившись
- аналогично Райнера - я очень мало и плохо готовился к игре и то, как и насколько она у меня взлетела - не заслуга, а удача
- Форточку - на игре, где можно как-то реализовать скиллы стрелка, вора и технаря в объеме большем чем по-быстрому мины скрутить
- линию Светы и полковника. На нее категорически не хватило времени
....забыть, как страшный сон.
- а вот даже раньше "Гаваней" - питерский прогон "Ненависти". Несмотря на то, что я в общем не жалею об этой авантюре - сочетание откровенно экспериментального персонажа, незнакомого каста, почти полного отсутствия завязок, невозможности реализовать именно то, что персонаж действительно умеет и зачем он нужен, игры в основном про экшен, которые я просто очень плохо умею, и, наконец, неотпустившей Нуменорки, дают на выходе четкое ощущение, что ехать на игру было не надо. Ну, видимо, одним из выводов сезона будет "не хочешь - не делай"
- и понял, что "Гавани" целиком я сюда вписать не могу. Отдельные ситуации, отдельные игроки, отдельные сюжетные ходы, большой кусок собственной работы и собственных косяков - да. Но, например, нашу офигенно прекрасную Эльвинг я забывать совершенно не хочу. Или феаноринга-не-клянись. Или второго феаноринга, лоссэвского. Или "на самом деле "Вингилот" назывался "Удильщиком", но нельзя же было в летописях так и написать!" В общем - я очень хочу забыть себя, как мастера. Плохо, плохо, очень плохо, не надо так больше. Когда я писал перед стартом Гаваней "Хочу быть где угодно кроме собственной игры", именно это я и хотел сказать - нахрен не надо таким хорошим игрокам такого хренового мастера. Хорошая, талантливая и опытная часть игроков заслуживает лучшего, неопытной и инертной части игроков лучшее необходимо, чтобы самим стать хорошими и опытными.
- наверное, это тоже должно быть озвучено: поход в Ангбанд на КС. Претензий к ребятам из ТБ у меня нет; свое интересное и свое информативное я собрал и принес; в долбанине третьего дня мне действительно лучше было не участвовать. Больше того, много получил и много думал, а часть полученного потом пошла в простройку Азрахина и сделала на Нуменорке некоторое количество сильных моментов. Но одну из принесенных оттуда проблем я так и не могу починить до сих пор, это раз. Два - к сожалению, у меня очень хорошо отработан по жизни алгоритм взаимодействия с такими ситуациями, и я оказываюсь в категорически неудачном раскладе, когда игрок прочнее персонажа просто потому, что игрок знает, что делать и как действовать. И получается, что я либо тащу во взаимодействие личное игроцкое, либо мне очень стыдно за персонажа.
- ряд своих и не только своих косяков с "Поместья"
.... все-таки сыграть.
- молодого Азрахина
- Бьорнгейр времен до Разделения
- Эйрела времен Комарры
- таки Морвен. Второй год не случается
- Альфирин во вторую-третью эпохи
- что-нибудь по "Корабликам"
- "Крылышки"
- Ремарковку
- наверное, Руску - просто чтобы уже отпустить эту девочку и ее интересные картинки. И дошить наконец ее вышивку.
Самые-самые:
Удавшаяся связка (романтику и семейное сюда не пишу, для этого есть отдельные пункты):
- Азрахин-Айелет - и это реально связка сезона, такого прекрасного больше, кажется, не было. Азрахин-Гимильзор. Азрахин-Азармаган. Азрахин-Амлах-Арунбет. Азрахин-Нулуимгиль. Азрахин-Тамирэд. Ксав-Серг. Тереза-Эзар. Андрей-Кот. Света-Мари. Внезапно Квэссэ-Ангрод. Аврорат с "Дня выборов", просто весь, Алисе он был ближе, чем семья. Грегор-Иллиан-Саша. Квэссэ и его боевая тройка.
Игровое противостояние:
- Азрахин - бари инспектор (совершенно непередаваемый комплект ощущений - когда тебя допрашивают, но ты чувствуешь себя в позиции сильного, просто потому, что никогда в жизни не был ни в какой другой, и не собираешься начинать, и вообще не чувствуешь страха, только ярость - что, вот это смеет от тебя чего-то хотеть? Серьезно? Ну оно нарвалось...)
- сэр Ли - сэр де'Клэр
Романтическая линия:
- Тереза-Ксав. С обеих сторон.

- Света и ее трое мужчин. Да, так получилось, что она очень по-разному любила всех троих.
- Андрей-Кристель.
- Грегор-Ренеа
- Алиса-Фрэнк
- разумеется, Нолофинвэ-Анайрэ

- внезапно Альмалексия-Неревар. Да, она его очень любит. Да, на этот момент истории она еще не знает, что власть она любит больше.
- Райнер-Роза
Родственные отношения:
А они в этом году были больше про "сложно", чем про "семья-тепло-любовь". Итак.
- Ксав-Юрий. "Я не убью тебя - это было бы слишком просто" с одной стороны против "Мне не нужно место моего брата. Мне нужно только, чтобы его безрассудство не губило наш народ" с другой.
- Ксав-дети (считая зятьев

- семья сэра Ли - включая де'Клэров и все сложные бастардственные щи.
- Нолофинвэ-дети
- Света-Федя
- Куруфин-Келегорм
Лучшая игра
- "На Закате", совершенно однозначно. Хороших игр в сезоне было очень много, но лучшая - одна.
Неудавшаяся игра
- "Гавани". И на них были прекрасные моменты, и от них я получил больше, чем опасался, но тем не менее - игра не удалась.
- питерский прогон "Ненависти" - по вышеописанным причинам.
- Ремарковку
Найдешь - зови, пжлст!)))
*торчит сусликом из кустов*
А ещё ты офигенно крут. И мотивируешь ролевиковых личинок отращивать крылья и пельдипальпы, и не лететь - так ползти)
Lissiel, кэп, словеску - в любой момент, когда я в сети. Что угодно. А вот вживую пока не потяну.