пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*флегматично*
Интересно, почему если человека спросить "не кажется ли тебе, что здесь косяк, и если не кажется, то почему?", он скорее всего взлетит свечкой и возопит "как ты смеешь считать, что у меня тут косяк?"
Единственное, где я с этим практически не сталкивался - это средненачинающие художники и музыканты в разговорах между собой.
Они чаще всего отвечают "мне не кажется, тут точно косяк, я просто деть его никуда не могу". 
Интересно, почему если человека спросить "не кажется ли тебе, что здесь косяк, и если не кажется, то почему?", он скорее всего взлетит свечкой и возопит "как ты смеешь считать, что у меня тут косяк?"
Единственное, где я с этим практически не сталкивался - это средненачинающие художники и музыканты в разговорах между собой.


В моей топе истерик, кстати, поэты. "бессрочно начинающие", которые указание на опечатку воспринимают, как личное оскорбление и попрание творческого начала
Потому что косяк, который тебе в твоей же работе предъявляют просто мимокрокодилы, у которых никто ни обратной связи в целом, ни критики не просил, вероятнее всего воспринимается уже не как один конкретный недостаток, а как попытка обидеть - ты старался делал целую работу, а тебя носом в детальки тыкает кто пришлось...
Поэты кстати да. Из меня эту привычку выбивали суммарно лет 12.
_Ир-Рианн_, о, и ты вопрос воспринимаешь именно в эту сторону, любопытная статистика.
Вообще у меня что-то ощущение что вопросы "почему ты это делаешь" и "что это ты делаешь" стабильно приравнивают к "немедленно перестань". ((
Хронист Рене, и ты в статистике.
Видимо да, видимо, вопрос надо формулировать как-то иначе. Мне казалось, что он не про предъявление косяка, а про уточнение, является ли вот эта вот штука у другого человека косяком. Куда-то в сторону "А нахрена туман розовый? - А из символических соображений. - А, ну ок".
Но вот статистика говорит, что проблема массовая. Если включить немножечко фрейдизма, можно предположить, что оно растет из неких массовых же установок воспитания (ну типа когда вопрос "а что это ты делаешь?" по умолчанию предполагает, что делаешь фигню и надо немедленно прекратить и заняться чем-нибудь социально одобряемым), но проще переделать вопрос, наверное.
Лично мой лидер ответов на попытки комментить такие вещи звучит как "Ну вам сложно что ли смягчить гласную!!!" (с)
В инете как-то нет, потому что от незнакомых мне всё равно, а от знакомых я знаю, что такого принижения и попытки меня перечеркнуть в существовании не услышу, потому что с унижающими не общаюсь. И нет интонации и прессинга эмоций. И всегда можно спросить, а что человек имел в виду - "бага или фича", или "прекрати быть не таким, как мне нравится".
В моей личной голове такие вопросы скорее повод для подумать и оценить, а не встала ли идея у картинки/текста боком, пока я ее воплощал?
Вот на примере для Кристалл хрусталя, - если я хотел, чтобы ружье держал человек неумелый и в отчаянии - то я скажу, это фича и идея, если я хотел, чтобы он его просто неправильно держал - я скажу, что это примерно по задумке, если это я накривил - скажу - это я ружье косо срисовал, а если это тебя подвело - скажу, все в порядке, ружье выбьет по цели, а не по самодурню)
Ну может не настолько, как про детей, но после завуча худ.отделения училища с рекомендацией к дипломной "нарисуй тут сугроб" (я не шучу, это дословно) и требованием убрать длинные волосы у квенди, потому что "на мужиков не похожи" (тоже цитата) реакция могжет оказаться не менее внезапной.
А зачем комментить то, что на самом деле не нравится?)
Если народ дергается массово, то причина растет из какого-то такого места, которое есть у большинства.
Ну, примерно.
(По комментам уже поняла, что дело не в этом, но все равно оставляю. У меня это, скорее всего, было бы так).
Мне приходилось как минимум одного человека приучать к таким вопросам, в процессе десять раз оговаривая, что это не наезд, а просто вопрос.
Попыталась ответить, поняла, что все еще не умею отвечать на вопрос "почему", если не стопроцентно уверена в своей способности убедительно доказать на три хода вперед, а потом подумала, что, может, в этом-то и дело и в исходном вопросе - если, например, это не я не умею отвечать на этот вопрос, а вопрос сам по себе трудный. (Когда-то меня намертво завесили вполне доброжелательным вопросом "Почему ты хочешь учиться в нашей школе?"
intent-reader, а сказать, что не можешь ответить прямо сейчас - не вариант?
хотя, наверное, чаще встречается ситуация, _Ир-Рианн_ и/или эффект восприятия вопроса как требования прекратить.
(В той ситуации, возможно, я предвидела такую реакцию - как это не можешь ответить, зачем же ты тогда пришла в нашу прекрасную Школу Самоопределения. Так что промолчать было безопаснее
Просто для примера: вот приведенный в заглавном посте вариант "не кажется ли тебе, что здесь косяк, и если не кажется, то почему?" лично мной воспринимается либо как наезд, либо как попытка доминировать, и вполне заслуживает отпора. Допустимый, на мой личный взгляд, вариант того же вопроса: "извини, но мне кажется, что здесь косяк; я ошибаюсь?".
Meurain Llhaime, плюс еще один к статистике про "я вижу здесь косяк" = "здесь есть косяк"...
Эйлинн, ага, понял тебя. Блин, да, я вопрос читаю абсолютно буквально, я примерно настолько не умею в вежливость.
Мурмяк, а так для меня искажается смысл. Мне не кажется, что здесь есть косяк. Я вижу здесь что-то, что с моей точки зрения является косяком. Я пытаюсь узнать, является ли что-то косяком. Вопрос, ошибаюсь ли я, не имеет смысла - в том, что я что-то вижу, я точно не ошибаюсь, а в том, задумывалось ли это что-то именно таким, или действительно является косяком, меня вообще нет, это не от меня зависит.
А вторая часть фразы, то есть "если ТЕБЕ не кажется, что в ТВОЕЙ работе есть косяк, то почему?" - вообще допустима разве что от преподавателя ученику, но никак не от постороннего... Это звучит, как требование оправданий. Все ИМХО, разумеется.