С четвертой, кажется, попытки. ![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Вообще судя по этому ролевому году, в этом ролевом году я вернулся в Томск. Ну или еще куда-то, откуда больше чем на одну, в хорошем случае, две игры в год выехать нереально, а все остальное либо играешь с друзьями узкой теплой компанией примерно в десять человек, либо ставишь сам для такой же компании.
У этого расклада есть один жирный плюс: градус укура. Когда понимаешь, что долгожданных игр у тебя в сезоне всего две, а более-менее крупных вообще одна - начинает очень хотеться взять от этих игр все и еще чуть-чуть. По итогам этого сезона, соответственно, я теперь умею шить и переплетать книжки, рисовать стилизации под иконопись, петь с хором незнакомых ранее людей, вспомнил, как читать матчасть по три книги за неделю и что такое жизнерадостный вопль в три часа ночи в личку про "мы бакланы, этот кусок хронологии лежал на видном месте, а мы не замечали!", а также как выглядит предыгровой забег, когда ты не мастер, и насколько он на самом деле офигенен.
Но разумеется жирный минус у этого расклада тоже есть. Ага, вот тот самый, который "игр-то почти и не было". На самом деле это не игр не было, это на пачке интересных мне игр меня не было (а большинство знакомых при этом - было), а на пачке игр, где я был, народа было очень мало. И с этим "мало" у меня явно какие-то проблемы. Хотя возможно, мне просто хочется метать свои понты на более широкой территории.
Еще из плюсов сезона - очередное расширение географии, теперь и в Краснодаре я тоже играл.
Довольно много игр - с людьми незнакомыми, малознакомыми, давно не виденными, etc. Ощущения от этого двоякие - где-то очень хорошо, прямо офигенно, а где-то и "ну и зачем я пытался вписаться в сложившуюся и явно не очень принимающую чужих компанию со своей травой".
Много нового внезапного опыта, от игры с ларпом до игры на конвенте. Опять же, не весь опыт положительный, но есть что анализировать и обдумывать.
Ключевой темы сезона и того, "про что это все было", пожалуй, нет, или я пока не сформулировал.
ЦиферкамиДалее циферками:
- 16 игр. Ну то есть вообще-то довольно много. При этом ощущение пустого сезона, и ощущение вполне логичное, потому что 1) большинство игр были очень мелкими, в том числе по продолжительности, меньше полных суток, 2) почти все игры были не в летний сезон, собственно летом всего две штуки, 3) ну да, ни одной полигонки.
Из них:
- 0 полигонок (впервые за 12 лет, охренеть); 1 довольно крупная игра на базе; 1 мелкая игра на базе; 1 игра на конвенте; все остальное - разных размеров и форматов кабинетки (включая игру на десять человек на пойме, три игры на дачах, игру в коттедже в пределах города,). Очень тяжело, ощутимо стремно, не надо больше так делать, лес необходим этому котику для выживания, даже если котик упирается лапами и в лес не хочет - все равно необходим.
- не мастерил, не капитанил, сезон абсолютно, совершенно, полностью игроцкий. Субъективно мастерить хотелось и хочется. Объективно я в такой яме по всем параметрам, что хорошую игру делать нечем, а от плохо сделанной я скачусь в яму еще глубже. Так что по этому пункту - хотелось бы иначе, но не моглось, и это можно только принимать.
- 3 игры по DA, 2 игры по Свиткам (за счет осенней словески упорно кажется, что тоже три, но нет, таки две), 2 игры по разной Раткевич ("Парадоксы" и преканон "Таэ Эккейр!"
, 2 игры по ЗВ, 2 игры по Толкиену, 1 по кроссоверу Толкиена с Крапивиным, 1 по Барраяру, 1 по "Лестнице", 1 историчка, 1 по Элларэ. Ожидаемо лидирует DA, несколько менее ожидаемо - что лидирует она в одиночку, без Свитков и ЗВ, потому что и по тому, и по другому укур был мощнейший. Толкиена ожидаемо мало, с Толкиеном вообще очень тяжело, я хочу по нему играть, но понятия не имею, что конкретно и как бы так сделать, чтобы не хренадцатый Митрим с Исходом, и с какой точки смотреть, чтобы стало мне хорошо.
- какое-то очень злое количество игр, на которые я по любой причине не попал. С ходу насчитываю не меньше пяти, подозреваю, что реально их не меньше десяти, на часть игр не попал притом достаточно обидно для себя.
- по одной игре в Питере и Краснодаре (ура, теперь я и там тоже играл
), остальные 14 в Москве.
- 9 мужских ролей, 8 женских. Сезон, в котором внезапно очень хотелось играть женщин, причем по возможности очень разных. Отдельно любопытно, что почти все мужские роли этого сезона - юноши и подростки, а вот с женщинами довольно разнообразно.
- шесть персонажей подросткового или юношеского возраста, два скорее пожилых, две игры с прохождением от юности до среднего возраста, один персонаж совершенно вневозрастной
- шесть именных персонажей (не считая Аринниэль и Елену). С другой стороны, из этих именных двое в каноне появляются только упоминаниями.
- по ощущению натурально сезон принцев и принцесс и всяческого "мой отец/брат император/король", чуть менее - просто про "мой император" и "мой супруг и лорд"
- по роду занятий нынче что-то преобладают воины, за ними - маги и студенты/ученики (иногда все три пункта совмещаются
, политики болтаются где-то в хвосте, медиков по ходу нет вообще
- личка этого года делится на "у меня к тебе "боже мой", а у тебя ко мне - "видишь ли"" и "когда из-под политики всплывает личка, она оказывается хороша, но ей еще надо всплыть".
- две смерти. Нормально все, отлично все, обе хороши, правильны и в тему, а больше не надо, не в этом году, пожалуйста.
- два совершенно, абсолютно небоевых персонажа, обе, что характерно, девочки, и тут же - один реально тяжелый танк, что характерно - тоже женщина.КонвентыВескон и Зилант. Работа на Весконе мной в этом году скорее провалена, хотя в плане общения, укура и волшебных огонечков он был в большой плюс, с Зилантом скорее наоборот, работа чудом не провалена, но общее ощущение скорее тяжелое и скорее про "окей, мы все спасли, но стоило ли оно того".Традиционное по пунктамПервая игра и роль
Уже почти традиционно толкиновские междусобойчики, две кабинетки про всяческое вокруг Нирнаэт, хитлумский гонец Айглос и Фингон. К своей большой грусти, помню офигенную Амариэ в роли Маглора, помню, как мы чуть не потеряли лайквэндэ, а себя на этих междусобойчиках вообще не помню. Айглос, кажется, просто в углу сидел и иногда комментировал.
Последняя игра и роль
"Точка невозврата", Илинка/Илькалиндэ Бранкович, девочка-с-картинками, далекий потомок профессора Толкиена, флэшбэки в Раткевич, "Виту Ностру" и "Чернильное сердце". Очень сложно и неоднозначно, вообще пц сложно и неоднозначно, когда большинство присутствующих оказывается так или иначе героями творящейся истории, а ты - внезапно кусочком автора. Очень много мыслей в сторону "Атрабет" и вопроса про "а может ли художник войти в созданную им картину". Но и удивительное совпадение с финальной песней. И интересный опыт петь, вообще себя не слыша, чо уж.
Из светлого и радостного вокруг этой игры - количество игровых чудес на единицу что пространства, что меня.
Из тяжелого и горького - ощущение, что ты даришь чудеса всем вокруг просто потому что можешь, но нет того, кто сделает чудо для тебя. Надо как-то разобраться с этой мыслью, вообще она отравляет больше чем одну игру.
Хотелось бы...
...продолжить.
- все-таки Брианну. Несмотря на законченность истории на Башне, будущая гисленская четверка и версия с сестрой-командором зацепились и не отпускают
- пожалуй, Митал
...повторить.
- первую "Кантину" и пронырник
- "Сацумские письма" с самой Хэлкой в качестве ведущего - но это в самой базе себя игра, которую можно играть много раз и будет все по-разному
...переиграть.
- Райана. До сих пор пиздец тошно от того, как я слил одну из двух самых желанных и ожидаемых ролей в сезоне
- Нейритта с нормально прокуренной внешней политикой. А то посольство есть, а целей этого посольства не понимает даже само посольство
- "Парадоксы" без мистики, кому-то мистика очень зашла, меня она скорее поломала
- вторую кантину нормально, без необходимости съезжать в первой половине игры
...забыть, как страшный сон.
- мистику и данжи на "Парадоксах"
- себя на "Вересках"
- часть второй Кантины, тоже тот, в котором игры было мало, а сложных щщей много
- рамерийский срач, к которому я теоретически вообще не имел отношения, но разные хвосты которого, формата "кого мне не стоит звать за компанию, если я хочу выпить с N, и как отпраздновать что-нибудь, чтобы пришедшие не переругались", до сих пор откуда-то свисают
...все-таки сыграть.
- все еще Кассандру, были же шансы, но обломились;
- нормального мага круга... или не очень нормального
;
- конец долгого мира, на который я не доехал к краснодарцам;
- Гавани, хотя боюсь, что эта история реально проклята;
- понять, что мне сейчас интересно будет сыграть по Профессору;
- все-таки когда-нибудь Эльсвейр и ранний Талмор;
- бретонку-религиоведа из бэка "Конспекта";
Самые-самые:
Удавшаяся связка (романтику и семейное сюда не пишу, для этого есть отдельные пункты):
Почти все вокруг Брианны. Тот случай, когда сумма накапливается и ты играешь уже не в отдельные завязки, а в то, что персонаж реально живет в довольно закрытом обществе, где все знают всех и все относятся ко всем. Сломавшая мне крышу связка с командиром Башни командором. Наша четверка и "я никогда вам этого не скажу, но как же мне дорого, что вы не только храмовники, но и живые люди и не собираетесь от этого отказываться. Сестра Елена и "вы пугающе милосердны ко мне". Старший Чародей де Шеван и "ну вот бывают же адекватные храмовники, вы, например". Сестра-дознавательница и ее "зерцало рыцарства". Драгоценная девочка Рохелия. История Нарвиллы. Хорошие орлесианские девочки - дуры! "Вам просто нравится быть жестокими". И еще. И еще. Ну то есть я долго могу, нет, не отпускает! ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Хорн и пронырник. Без комментариев.
Все-таки Райан и Рислав, хотя это очередное "могло быть лучше".
Игровое противостояние:
Брианна и Райан (не тот Райан
) - вообще очень интересный опыт играть конфликт с позиции сильного, раньше у меня такого не было.
Илька и капитан Блэкмор - тоже очень интересный именно игровой опыт, когда ты подросток, на тебя орет вооруженный мужчина, ты рыдаешь - но все-таки говоришь ему "нет".
Романтическая линия:
Митал и Эльгарнан, ведро взаимопонимания и нежности с совершенно незнакомым игроком.
С натяжкой Елена и Эзар, но реально с натяжкой, там стабильно больше политики, чем романтики.
Тоже с натяжкой, но Н-Ри и Ма-Рэ и "Я знаю, что в моем кубке яд, но выпить противоядие значит поверить, что я получил яд из ее рук и допустить мысль о том, что она могла что-то иметь против меня - а это немыслимо".
Храмовничьи любовные цепочки. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Родственные отношения:
Елена с отцом и "Один ваш сын бастард. Второй - безумец. Третий... дочь".
Клан Диренни. Несмотря на мою лажу, это лучшая семья в сезоне.
Сложное стекло семьи Рё. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Лучшая игра:
"Грозовая башня", причем по ходу за несколько лет в обе стороны от. Игра, на которой у меня было практически идеально примерно все и да, ее делали не мы! ![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Неудавшаяся игра:
"Верески" - сама-то игра отличная. Но просто эпическое комбо, когда из всего, во что я собирался играть, реально поиграл я, пожалуй, только в семейные отношения. А политику, дружбу, личку, офигительный концепт персонажа - благополучно слил. Плюс до сих пор чудовищно стыдно за некрасивую истерику после игры и за, ну будем честны, количество выпитого и степень адеквата после этого.
"Парадоксы" - из-за мистики.
"Конец войны" - моя сюжетная линия как-то ушла в туман, к магистральной линии я отношения не имела, в сложную личку было не с кем, а еще меня страшно бесила моя внешность на фоне красивых всех. Так что не эпик фэйл, но ощущения сложные и скорее отрицательные.
Очень неоднозначная игра:
"Точка невозврата" - см. выше и мои сложные отношения с игровыми чудесами.
"Сацумские письма" - мне офигительно поигралось, но очень новый тип игры, который нужно для себя осмыслить.
Обе Кантины и ощущение "мне внезапно отлично на игре формата "бессюжетный междусобойчик", которые я вообще-то не люблю".Тред в твиттере по всем играм, с фоточками и краткими комментариями.
mountaindreams, я очень жалею, что на Долгий Мир не попал, но в сентябре было совсем никак с деньгами.
Ну и ловится и эта нелюдскость, и что у всего народа лица не стандартные, но красивые.
Отдельно я ору от того, какая у неё помада, и что цветом, как воротник верхнего платья. Такое вот - я, конечно, немного приоткрою, что у меня в моей глубине, но именно немного, и не факт, что вы не утонете...
В речке моего детства такой цвет - у водоворотов в россыпи острых камней недалеко от берега. А в море - у спокойной воды над и почти над этими россыпями. И вот змейка ожерелья леди - аккурат как эти острые серые камни, и я ору с этого в голос. Совершенно прекрасна и опасна. Изменчивая морская волна, которая немного и незыблемая морская скала, и неудержимая гроза над морем...