12:19

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Блин, а серию постов про насилие-то надо на самом деле продолжать.
Как хочется и насколько нечем.

@темы: Лытдыбр, Мысли вслух

Комментарии
04.09.2020 в 13:23

Рождение разума — это видение сердцем.
Просто как идея: а что если для начала ставить вопросы? Вроде и сразу много текста выдавать не надо, и народ в комментариях подумает вместе, и польза всем.
Мне кажется, если тема актуальна, то взлетит. А она походу всегда актуальна...
04.09.2020 в 23:04

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Lynn, обсуждение для меня пожалуй самая сложная часть процесса, а те два топика, по которым надо бы записать заметки (если очень коротко, то где и в чем бывает неправа жертва и где и как от отношений насилия отгребает насильник и почему ему в них тоже хуево), очень стремные, и я откровенно боюсь полета сортиров.
04.09.2020 в 23:14

Рождение разума — это видение сердцем.
ninquenaro, про тему "неправа жертва" уже столько всего написано... Начиная прям от карпмана и берна, что словить сортир тут можно только если там этого не читали (читали, но не приняли)
04.09.2020 в 23:29

Рождение разума — это видение сердцем.
(подумав)
В моей системе координат вообще почти всегда виновата жертва, за исключением случаев разбойного нападения. Основной критерий, как отличить разбой от треугольника карпмана - был контакт сторон ДО начала агрессии или нет. Если одна сторона напала на другую без объявления войны, без контакта - жертва действительно не виновата ни в чем, у неё просто не было шанса изменить ситуацию, никакого. Если контакт был - уже встаёт вопрос об обоюдной ответственности, потому что за свою часть контакта каждый отвечает сам.

Тут правда вопрос о форме контакта, временных рамках и тп
04.09.2020 в 23:38

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Lynn, не могу не спросить - а если жертве примерно пять лет и ее изнасиловал отец, она тоже виновата, или это разбойное нападение?
05.09.2020 в 07:59

Рождение разума — это видение сердцем.
ninquenaro, второе конечно.
05.09.2020 в 09:09

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
...и хорошо бы не смешивать как "жертва виновата" с "жертва неправа в конкретном", так и "отношения про насилие" с "конкретной единичной ситуацией насилия" (которая может быть разбойным нападением, может не быть, может развиться в отношения, может не развиться, и т.д.)
05.09.2020 в 09:31

Рождение разума — это видение сердцем.
firnwen, согласна. Но как-то обобщить логику, опираясь на которую можно рассматривать конкретный случай, все равно придётся. Иначе выходит непонятно и бесполезно.
05.09.2020 в 10:06

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Lynn, отдельное обобщение для "виновата", отдельное для "ответственна", отдельное для "неправа". И критерии, по которым опознается зона пересечения. Иначе выходит в чистом виде обвинение жертвы, а это уже не бесполезность, это уже прямой вред.
Грубо говоря, ответственна ли жертва разбойного нападения за выбор маршрута, которым шла? Да, однозначно ответственна. Виновата ли она в нападении? Нет, виноват однозначно напавший.
05.09.2020 в 11:13

Рождение разума — это видение сердцем.
firnwen, да, полностью согласна.