пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Вообще у меня как у автора три проблемы.
С первой - бедным словарным запасом - в принципе можно бороться. Больше читать, пробовать писать на незнакомые темы, пробовать писать по заданию. Иногда получается херня. Иногда не получается ничего. Иногда получаются довольно любопытные вещи.
Вторая - проблема оценки и вылезает со всем, что я пытаюсь делать. Я легко объявляю штуки, которыми занимаюсь вот прямо сейчас, сверхценными и определяющими меня целиком. И как только начинаются провалы - а они начинаются, и потому, что постоянно держаться на одном хорошем уровне сложно, и потому, что с течением времени все, кроме роста качества, начинает восприниматься как провал - возникает ощущение, что это не какой-то штучный косяк, а это я целиком фигня - потому что ну идентичность же. Как с этим бороться, кроме как продолжать, я понятия не имею. В общем даже продолжать довольно тяжело иногда.
А третья самая большая. И из-за нее мне, возможно, не стоило бы писать вообще.
У меня нет своего содержания. Все, что я пишу - эхо, пересказ, сумма впечатлений, но всегда от чего-то чужого. Всегда есть какой-то внешний толчок, который не во мне. Всегда есть тема, которую я где-то подобрал. Я несамостоятелен. Судя по тому, что я несамостоятелен больше десяти лет, шансы стать самостоятельным у меня невелики.
И тут я не просто не знаю, что с этим можно сделать - я не знаю, можно ли сделать вообще что-нибудь, или это полная безнадега.

@темы: Лытдыбр, Мысли вслух, Творчество

Комментарии
10.11.2020 в 11:31

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
А что есть самостоятельность и свое содержание? Ты можешь назвать хоть одно произведение, в котором все взято только из головы автора и ни с чем внешним не перекликается?)
Всякое творчество - это переработка опыта, полученного извне. Фанфик от самостоятельного произведения отличается только степенью переработки.
10.11.2020 в 11:34

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Narwen Elenrel, вот если бы переработка, а то у меня получается, кажется, тупое воспроизведение, изредка с детализацией.
10.11.2020 в 11:39

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, ну у меня в чистом виде зарисовки с натуры, даже без переработки в основном...
10.11.2020 в 11:41

Рождение разума — это видение сердцем.
Narwen Elenrel, ппкс: кради как художник, вот это все. Имхо, здесь абсолютно нечего стыдиться же. Это как раз и есть нормальный здоровый процесс творчества.
Я бы сказала наоборот, если кому-то кажется, что он придумал что-то принципиально новое, не взятое извне, то это чаще всего заблуждение...
10.11.2020 в 11:42

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
ninquenaro, со стороны так не кажется)
10.11.2020 в 11:48

Приходи ко мне из мира странных зимних снов, Плюнь на предрассудки, разбуди своих котов.
"Когда б вы знали, из какого сора..." ©
10.11.2020 в 11:50

["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
Офигеть, вообще все то же самое... постою, погляжу, вдруг и мне зайдёт чей-нибудь ответ? И это... про несамостоятельность - это боль, но полностью самостоятельны редкие вещи, за них нобелевку дают:), как за открытие новой темы, проблемы, страны:). Тут со своей несамостоятельностью чуток проще смириться, а вот вторая проблема как решается-то?
10.11.2020 в 11:56

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Та же фигня, по всем трем пунктам. Плюс я еще и мыслю картинками, как режиссер. Я-то "картинку" вижу, а где слова брать для их описания? И опять-таки "слияние" с произведением, хотя оно не я. И зависимость от всякой ерунды извне, которая вообще не мое дело. Вчера убедилась в очередной раз. Одно радует: придумать что-то чего не было у кого-то и чего нет в реальном мире, невозможно.
10.11.2020 в 11:59

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Fred, со второй меня еще сильнейше перекидывает от "вау, я крут, я ТАКОЕ могу" до "сиди и не высовывайся, ничего действительно интересного все равно не напишешь".

Чертополох**, слова для описания картинок я находить плюс-минус научился, но вот дальше от описания надо переходить к действиям, и вот тут я висну страшно.
10.11.2020 в 12:05

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
я думаю, что когда автор полностью становится "самостоятельным", и перестает получать импульс извне, то скорее всего отпадет и импульс зачем-то делиться вовне, такая "самостоятельность" обычно означает замыкание в себе, и тогда уж писать для читателя станет не нужно. Сиди себе самостоятельный такой, и никаких импульсов. Никто никуда не поплывет (с).
10.11.2020 в 12:12

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
istimo, вау, не смотрел на это под таким углом. Спасибо.
10.11.2020 в 12:35

"Настало время сбросить лишний жир, нам нужно мыло, чтоб очистить мир"
Я думаю, это естественно. Человек же не оторван от мира. Всё равно есть какой-то толчок, какое-то действие извне, которое побуждает к творчеству. Кто-то увидел закат и вдохновился, кто-то книгу прочитал и вдохновился, кто-то с человеком поговорил и вдохновился, к кому-то в медитации строки пришли. Всё равно мы весь мир пропускаем через призму нашего сознания. Тот, кто увидит мир как есть, без обработки сознанием, станет просветлённым. Но и он принципиально нового ничего не напишет. Что говорить о художественных произведениях, если философские трактат и священные писания порой выглядят как несколько конспектов одной и той же лекции.
Плюс к тому, главное не что сказать, а как. Два человека могут говорить об одном и том же, но один сможет до других донести свою мысль, настроение, состояние, а другой не сможет. Вот у тебя донести получается. Читаешь и сознанием погружаешься в этот мир, в эту ситуацию, о которой ты пишешь.
10.11.2020 в 13:27

Альфа-самка шервудской стаи
Это нормально. Внутри нас нет ничего, чего не было бы вовне.
В общем-то, художники и поэты и должны откликаться на внешнее, говорить таким образом с миром.
10.11.2020 в 13:39

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ну а где и у кого ты найдёшь "своё".) в мире есть вечные темы, архетипы, символьные образы, культурный контекст - от них никуда не деться, не выйти за их пределы. чуткость к окружающему миру, умение улавливать его смысловые вибрации и передавать их - одно из свойств по-настоящему талантливого автора; уловить то, что будет во всей полноте звучать на столетия вперёд, из вечности в вечность, - признак гениев, которых каждый век по пальцам пересчитать. и одно из основных удовольствий от художественного произведения - пожалуй, от поэтического в особенности, - это чувство глубинного узнавания, осознания того, сколько пластов пронзает слово, сколько ассоциативных кругов по воде оно порождает. а в том, что пишешь ты, это узнавание сквозит, и часто. и круги ассоциаций, пусть даже не заложенных тобой изначально, расходятся широко и цепляют многих.
А пресловутая оригинальность - она в первую очередь про форму. про стиль, лексику, настроение - то, что создаёт другой род узнавания, который позволяет отличить одного автора от другого по отрывку. и такой стиль у тебя тоже есть. а то, что ты можешь со стилем экспериментировать, и создать нечто непохожее на среднестатистического себя, - это же плюс, а не минус.
И, с одной стороны, у каждого автора есть своя тема или темы, своя "боль", которую он чаще всего от себя вкладывает (и такие темы у тебя тоже есть), - а с другой, ну вот выше уже сказали про застой без меня. не нужно цепляться за это "своё" как утопающий за доску, не замечая целое море вокруг, - это зачастую приводит к самовоспроизведению, когда автор штампует то, что востребовано, и не парится. отзываться то на одно, то на другое, ничем себя искусственно не ограничивая - вот правильное дао:vv: фишка-то в том, что какими бы разными ни были вещи, на которые ты отзываешься, ты всегда остаёшься собой, и твоя творческая уникальность - и в твоём выборе, на что отозваться, и в том, как ты это делаешь.
Короче. продолжай в том же духе. :3
10.11.2020 в 14:07

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Простыня, поэтому под морем. Взгляд со стороны плюс личный опыт, как я решала похожее. Вдруг тебе или другим читателям пригодится.

читать дальше
10.11.2020 в 15:44

"Уходя, гасите всех!" (с)
По пункту 3 присоединяюсь к много раз сказанному "на нас всё всегда влияет". По своему лично опыту могу добавить, что полезно время от времени анализировать (иногда с привлечением сторонних источников, которые именно в анализе могут помочь), нет ли застревания в художественных приемах или их бедности. Если есть, то опять же, устраивает это или нет, а там дальше по ситуации. Это и само по себе любопытно исследовать, и в контексте отклика на разные темы, "чем именно и как откликаюсь на разное" - тут очень здорово можно увидеть именно лично привнесенное.
10.11.2020 в 16:59

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
yyuta, слушай, а как ты это делаешь? Мне, кажется, не хватает методов и инструментов.
10.11.2020 в 17:18

"Уходя, гасите всех!" (с)
ninquenaro, Навскидку из вариантов:
Берется человек, не склонный жалеть и восхищаться )) И при этом зарекомендовавший себя как хороший аналитик с одной стороны и способный внятно формулировать с другой (если их несколько, вообще супер).
Ставится вопрос "Как вы с легкостью определите, что это МОЙ стих" - признаки нужны максимально конкретные, без "это красиво, берет за душу" и тп.
Какие приемы я чаще всего использую, какие образы, и так далее.
Что дается хуже всего, что кочует из стиха в стих (или из прозы в прозу).
А дальше со всем этим уже решается, что делать - "супер, этого и хотелось, это моя фишка", или "мда, что-то я только про синих колобков пишу, а думал, про красных зайцев".
(как мне зверюга Лисец про меня выдал "Лирика, лирика, потом отточие и все умерли" на определенном этапе :D
Все это же можно и самостоятельно, но таки поначалу лучше извне, изнутри не всегда видно панораму.
10.11.2020 в 18:07

Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Я конечно то еще белогвардейское быдло, но имхо, все нормально у тебя с словарным запасом) А по третьему пункту - даже у всяких там классиков в полных собраниях сочинений каждое второе - по мотивам, вспоминая о, к [такому-то событию]...
11.11.2020 в 05:24

Лапша длинная, а я хочу короткую! (с)
да ладно, нормальный такой модернизм, как у Мишеля Турнье. Он, конечно, не сам придумал Каспара, Мельхиора и Бальтазара - но он так про них написал, как никто. Или Сапковский классно переосмыслил сказки в Ведьмаке. Так что если ты знаешь, как сказать, то вот это главное - а ты знаешь, как.
11.11.2020 в 21:00

Сложно писать, варясь в собственном соку. У тебя нет там аналога "Состояния"?
11.11.2020 в 21:13

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
LadyRaina, я не варюсь в собственном соку и мне есть с кем говорить за тексты, но в основном онлайн. Ещё к одному клубу сейчас присматриваюсь.
12.11.2020 в 13:11

I'm here Inside Your Mind
чувство глубинного узнавания, осознания того, сколько пластов пронзает слово, сколько ассоциативных кругов по воде оно порождает

Увы, со временем сколько из этих "закладок" становятся непонятны читателю, не знакомому с особенностями быта, имеющими другой культурный багаж прочитанных книг и т.п. Но это не означает, что от них следует отказаться.
С удовольствием перечитывала приложения к "Мастеру и Маргарите", осознавая, сколько всего пропустила в тексте по незнанию. Что-то было понятно лищь современникам, что-то лищь близкому кругу, знающему "откуда выросла та или иная сцена".
Анализ текста, позволяющий взглянуть на него по-новому. И сколько переосмысленных сюжетов использовано? Архетипы - вот они. И при этом - оригинальный текст, ведь так?

"Записки на манжетах" - переработанные зарисовки с собственной врачебной практики Булгакова и не только. Посыл извне в любом искусстве есть всегда. не всегда он осознается и отлавливается в чистом виде. Как со снами: можно "разобрать видение по косточкам" и понять. что в реальности дало толчок и породило странный сюжет, можно просто его посмотреть, а то и переработать в текст. И чем вдохновленным считать такой текст? Сном, реальностью?

Если есть сомнения в качестве текста - есть работа над собой, но не стоит позволять самокопанию отнять удовольствие создания миров и образов. Можно бесконечно править текст, никто не запрещает. Как и остановиться на определенном этапе. И вернуться спустя время и снова что-то переосмыслить и поменять. И не потому, что текст плохой. Просто ты сам меняешься...

Словесный запас нарабатывается. Но в том, что я здесь читала, он мне никак бедным не кажется. Да, есть любимые образы, речевые обороты - но они и создают стиль. В твоих стихах дышит ветер, колышутся травы, светит солнце, под которым хочется жить. "Если звезды зажигают - это кому-нибуль нужно". Твои здезды нужны тем, кто любит твои тексты. Хайре!
16.11.2020 в 04:14

ninquenaro, тогда проблема оценки к деятельности отношения не имеет, потому что если б имела - наличием конструктивной критики вполне бы решалась. Так что тут надо копать глубже, и не в одиночку. Первая и третья проблемы могут быть следствием первой, если, конечно, их не озвучили тебе сразу несколько независимых авторитетов.