пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Вообще у меня как у автора три проблемы.
С первой - бедным словарным запасом - в принципе можно бороться. Больше читать, пробовать писать на незнакомые темы, пробовать писать по заданию. Иногда получается херня. Иногда не получается ничего. Иногда получаются довольно любопытные вещи.
Вторая - проблема оценки и вылезает со всем, что я пытаюсь делать. Я легко объявляю штуки, которыми занимаюсь вот прямо сейчас, сверхценными и определяющими меня целиком. И как только начинаются провалы - а они начинаются, и потому, что постоянно держаться на одном хорошем уровне сложно, и потому, что с течением времени все, кроме роста качества, начинает восприниматься как провал - возникает ощущение, что это не какой-то штучный косяк, а это я целиком фигня - потому что ну идентичность же. Как с этим бороться, кроме как продолжать, я понятия не имею. В общем даже продолжать довольно тяжело иногда.
А третья самая большая. И из-за нее мне, возможно, не стоило бы писать вообще.
У меня нет своего содержания. Все, что я пишу - эхо, пересказ, сумма впечатлений, но всегда от чего-то чужого. Всегда есть какой-то внешний толчок, который не во мне. Всегда есть тема, которую я где-то подобрал. Я несамостоятелен. Судя по тому, что я несамостоятелен больше десяти лет, шансы стать самостоятельным у меня невелики.
И тут я не просто не знаю, что с этим можно сделать - я не знаю, можно ли сделать вообще что-нибудь, или это полная безнадега.
С первой - бедным словарным запасом - в принципе можно бороться. Больше читать, пробовать писать на незнакомые темы, пробовать писать по заданию. Иногда получается херня. Иногда не получается ничего. Иногда получаются довольно любопытные вещи.
Вторая - проблема оценки и вылезает со всем, что я пытаюсь делать. Я легко объявляю штуки, которыми занимаюсь вот прямо сейчас, сверхценными и определяющими меня целиком. И как только начинаются провалы - а они начинаются, и потому, что постоянно держаться на одном хорошем уровне сложно, и потому, что с течением времени все, кроме роста качества, начинает восприниматься как провал - возникает ощущение, что это не какой-то штучный косяк, а это я целиком фигня - потому что ну идентичность же. Как с этим бороться, кроме как продолжать, я понятия не имею. В общем даже продолжать довольно тяжело иногда.
А третья самая большая. И из-за нее мне, возможно, не стоило бы писать вообще.
У меня нет своего содержания. Все, что я пишу - эхо, пересказ, сумма впечатлений, но всегда от чего-то чужого. Всегда есть какой-то внешний толчок, который не во мне. Всегда есть тема, которую я где-то подобрал. Я несамостоятелен. Судя по тому, что я несамостоятелен больше десяти лет, шансы стать самостоятельным у меня невелики.
И тут я не просто не знаю, что с этим можно сделать - я не знаю, можно ли сделать вообще что-нибудь, или это полная безнадега.
Всякое творчество - это переработка опыта, полученного извне. Фанфик от самостоятельного произведения отличается только степенью переработки.
Я бы сказала наоборот, если кому-то кажется, что он придумал что-то принципиально новое, не взятое извне, то это чаще всего заблуждение...
Чертополох**, слова для описания картинок я находить плюс-минус научился, но вот дальше от описания надо переходить к действиям, и вот тут я висну страшно.
Плюс к тому, главное не что сказать, а как. Два человека могут говорить об одном и том же, но один сможет до других донести свою мысль, настроение, состояние, а другой не сможет. Вот у тебя донести получается. Читаешь и сознанием погружаешься в этот мир, в эту ситуацию, о которой ты пишешь.
В общем-то, художники и поэты и должны откликаться на внешнее, говорить таким образом с миром.
А пресловутая оригинальность - она в первую очередь про форму. про стиль, лексику, настроение - то, что создаёт другой род узнавания, который позволяет отличить одного автора от другого по отрывку. и такой стиль у тебя тоже есть. а то, что ты можешь со стилем экспериментировать, и создать нечто непохожее на среднестатистического себя, - это же плюс, а не минус.
И, с одной стороны, у каждого автора есть своя тема или темы, своя "боль", которую он чаще всего от себя вкладывает (и такие темы у тебя тоже есть), - а с другой, ну вот выше уже сказали про застой без меня. не нужно цепляться за это "своё" как утопающий за доску, не замечая целое море вокруг, - это зачастую приводит к самовоспроизведению, когда автор штампует то, что востребовано, и не парится. отзываться то на одно, то на другое, ничем себя искусственно не ограничивая - вот правильное дао
Короче. продолжай в том же духе. :3
читать дальше
Берется человек, не склонный жалеть и восхищаться )) И при этом зарекомендовавший себя как хороший аналитик с одной стороны и способный внятно формулировать с другой (если их несколько, вообще супер).
Ставится вопрос "Как вы с легкостью определите, что это МОЙ стих" - признаки нужны максимально конкретные, без "это красиво, берет за душу" и тп.
Какие приемы я чаще всего использую, какие образы, и так далее.
Что дается хуже всего, что кочует из стиха в стих (или из прозы в прозу).
А дальше со всем этим уже решается, что делать - "супер, этого и хотелось, это моя фишка", или "мда, что-то я только про синих колобков пишу, а думал, про красных зайцев".
(как мне зверюга Лисец про меня выдал "Лирика, лирика, потом отточие и все умерли" на определенном этапе
Все это же можно и самостоятельно, но таки поначалу лучше извне, изнутри не всегда видно панораму.
Увы, со временем сколько из этих "закладок" становятся непонятны читателю, не знакомому с особенностями быта, имеющими другой культурный багаж прочитанных книг и т.п. Но это не означает, что от них следует отказаться.
С удовольствием перечитывала приложения к "Мастеру и Маргарите", осознавая, сколько всего пропустила в тексте по незнанию. Что-то было понятно лищь современникам, что-то лищь близкому кругу, знающему "откуда выросла та или иная сцена".
Анализ текста, позволяющий взглянуть на него по-новому. И сколько переосмысленных сюжетов использовано? Архетипы - вот они. И при этом - оригинальный текст, ведь так?
"Записки на манжетах" - переработанные зарисовки с собственной врачебной практики Булгакова и не только. Посыл извне в любом искусстве есть всегда. не всегда он осознается и отлавливается в чистом виде. Как со снами: можно "разобрать видение по косточкам" и понять. что в реальности дало толчок и породило странный сюжет, можно просто его посмотреть, а то и переработать в текст. И чем вдохновленным считать такой текст? Сном, реальностью?
Если есть сомнения в качестве текста - есть работа над собой, но не стоит позволять самокопанию отнять удовольствие создания миров и образов. Можно бесконечно править текст, никто не запрещает. Как и остановиться на определенном этапе. И вернуться спустя время и снова что-то переосмыслить и поменять. И не потому, что текст плохой. Просто ты сам меняешься...
Словесный запас нарабатывается. Но в том, что я здесь читала, он мне никак бедным не кажется. Да, есть любимые образы, речевые обороты - но они и создают стиль. В твоих стихах дышит ветер, колышутся травы, светит солнце, под которым хочется жить. "Если звезды зажигают - это кому-нибуль нужно". Твои здезды нужны тем, кто любит твои тексты. Хайре!