22:52

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Мама, сюда и отсюда письма не ходят,
Ветер стучит, скребется, и горло рвет -
Стонет вверху на горячей надрывной ноте.
День словно час, а минуты - длиною в год.

Знаешь, когда-то это казалось странным,
Ну а сейчас - бессмысленно и смешно.
Я измеряю время по новым шрамам:
Если зажило - с месяц уже прошло.

Сколько всего? Ну, серьёзных - пока четвертый,
А не серьёзных - проще тебе не знать.
Я измеряю время по новым мертвым:
Если трава над могилой - то плюс весна.

Я измеряю время... и с каждым годом
Словно становится меньше во мне души.
Мама, ты знаешь, письма сюда не ходят,
Так что не трать чернила и не пиши.

...я не скажу "надеюсь", тем паче - "знаю",
Но в обороне, последний рубеж заняв,
Мама, мне хочется верить, что ты живая.
Или, по крайней мере, живей меня.

@темы: Стихи, Творчество

Комментарии
01.12.2009 в 22:56

durum: sed levius fit patientia quidquid corrigere est nefas
><

за последние две строчки - большое спасибо.
01.12.2009 в 23:10

мастер Пафоса
очень сильно
спасибо
сдерживаю крик
01.12.2009 в 23:14

Не обещайте за нас молиться, Лишь пожелайте синего неба.(с)
Очень здорово!
Спасибо...
01.12.2009 в 23:46

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Красиво. Только о чём это? Об абстрактной "этой войне"? Не сочтите, что я придираюсь. Само стихотворение мне понравилось по форме, а по заряду последнее четверостишие очень хорошо, но стереотипы...
01.12.2009 в 23:53

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Ответ на вопрос "о чем?" у меня стандартный, увы, литстудией вбитый.
Когда Льва Толстого спросили "А о чем "Война и Мир", если вкратце?", он ответил "Если бы я мог сказать, о чем это, короче, чем написано в романе, зачем бы мне было писать роман?"

А если серьёзно - кажется, мне все персонажные тексты придется скоро маркировать тэгом "персонажное".
02.12.2009 в 00:03

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Нарвэ
Я в литстудии никогда не ходил - отец с достаточной мерой справедливости полагал, что тонны критики и благоглупостей могут всё испортить... Но, может быть, вам в этом смысле и повезло - исключения бывают из всех правил.
Мне же кажется, что мы, простые авторы, которые не Лев Толстой, должны уметь как-то выражать содержание произведений - или хотя бы, если быть точным - их смысловой заряд, "в двух словах". Меня этим отец тоже часто мучал, но с успехом.
Тем не менее, это не отменяет справедливости цитаты.
А, к слову, "о чём" - это ведь включает в себя и антураж, и личность героя (если оно из текста прямо не следует).

А если серьёзно - кажется, мне все персонажные тексты придется скоро маркировать тэгом "персонажное".
Хм... Знаете, а мне кажется, с самого начала стоит это делать.:) Во избежание. Возможно, ваши знакомые, знающие вас давно, способны самостоятельно отличить и понять, какие именно реалии вложены в стихотворение, но я к таковым, к сожалению, не отношусь.
У меня мелькала мысль о связи с вашей квэнтой, но что-то с миром Толкиена это не проассоциировалось, как и классическое "письмо маме"...
02.12.2009 в 00:18

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Я ходил в студию шесть лет, и если бы не она - я бы и сейчас рифмовал "тебя-меня".
А ещё там же меня учили, что "за каждым читателем бегать и объяснять, о чем текст, ты не будешь".
А кто ваш отец?

А теперь давайте договоримся очень жестко. Не нужно при общении со мной смешивать ЛК и персонажей.
И кто вам сказал, что этот товарищ из Толкиена, кстати?
02.12.2009 в 00:30

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Нарвэ
Мой путь литературного развития протекал совершенно самостоятельно - учился не рифмовать "тебя-меня" и "света-Света" по художественной литературе.
А текст, разумеется, должен быть вполне самодостаточным. Другое дело, что в сети, если творчество - не ориджинал, вполне можно поставить маркировку типа "Такой-то - такому-то - в таких-то обстоятельствах". Или без последнего пункта.:)
Мой отец - интеллигент советского времени, по образованию педагог, перманентный оппозиционер, правда, не активный, технически подкованный и занимавшийся активно самообразованием. Правда, сейчас его знания уже устарели и сам он постарел, но в детстве он оказал мне помощь неоценимую.

А теперь давайте договоримся очень жестко. Не нужно при общении со мной смешивать ЛК и персонажей.
И кто вам сказал, что этот товарищ из Толкиена, кстати?

Хорошо - договорились. Поскольку из вашего "сопроводительного письма" перед дневником несмешение не следовало, я об этом не мог подумать.
Никто не сказал - поскольку я подумал как раз на вашу квэнту, о которой пара предложений в профиле. Но потом посчитал, что что-то не согласуется в моём восприятии это стихотворение - и вселенная Профессора.
А персонажи, разумеется, могут быть из разных миров и разных времён - другое дело, что обычно, всё-таки, магистрального фандома.
02.12.2009 в 00:35

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Текст никому ничего не должен. Как и читатель. Я признаю право на существование откровенно хреновых текстов, просто я хочу жить с ними в разных плоскостях.
"Имя, сестра, имя". Все остальное субъективно.

Так вот, на всякий случай. Квэнта и персонажи не смешиваемы по умолчанию. Это все равно что путать тело и надетую на тело рубашку. Это первое.
А второе - для меня тексты по ЛК запретны. Я не могу про это писать.
И фэндомов у меня даже помимо Толкиена - только ориджинов два.
02.12.2009 в 00:55

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Почему же вы считаете, что текст "не должен"? Разумеется, я говорю о хороших текстах, и как раз об одном из критериев, по какому текст будет считаться хорошим.

"Имя, сестра, имя". Все остальное субъективно.
Боюсь, имя вам ничего не скажет - я всё-таки из провинции. Но если так - Александр Багмет. Всего лишь. ;J

Что же, я вас понял. Моё восприятие в соответствующий период несколько различалось, так что некоторое непонимание естественно. В том числе и с творчеством по квэнте.
В таком случае, при многофандомности, мне кажется как раз целесообразным указывать в записи, о ком или о чём и из какого фандома речь. Но вы, конечно, можете со мной в этом не согласиться.
02.12.2009 в 01:00

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Текст ничего не должен и восприятие субъективно. Единственно, про что можно сказать "должен" - отсутствие речевых и грамматических ошибок, и отсутствие откровенных косяков в ритме и рифме.

Боюсь, в провинциальности я вас переплюнул. Я живу в Мск пять месяцев, а генетически я томич.

Указывать я этого не могу, потому что слишком часто пишу тексты про трех-четырех персонажей разом.
02.12.2009 в 01:26

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Я не только о стихотворениях, если что. А восприятие субъективно только до определённых пределов. Если бы мне было известно, о ком и о каком мире/периоде данное стихотворение, к примеру - я бы, возможно, не нашёл его стереотипным.

Я живу в Мск пять месяцев, а генетически я томич.
Я живу в Москве с сентября и генетически новокузнечанин. Так что - условия равные.

тексты про трех-четырех персонажей разом.
Каким же образом? Смешение сознаний? Мне просто интересно.
02.12.2009 в 01:41

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Я тоже не только.
И да, оно стереотипное, я пишу среднестатистически, нового слова в литературе не сказал и вряд ли скажу, а пишу потому, что мне психологически дискомфортно не писать. Да, графоман. Вы это хотели услышать?

А зачем? Это же нормально, когда в одном тексте и одной ситуации видится три-четыре персонажа.
Кстати, это из разряда того, что текст должен, точнее, не должен. Хороший текст не должен быть однозначным.
02.12.2009 в 02:04

Мало ли что под руками твоими поет...
Тэм, Серый Коршун ака Р.Л. Насчет того, что из текста должно быть сразу понятно, о ком и о чем оно, и абстрактным он быть не должен и так далее - как литературовед оспорю. Рецептивную эстетику и герменевтику никто не отменял. А "эта война" и "классическое письмо маме", которые ты называешь штампом - это называется архетип. В данном случае я так полагаю, потому что ни набора клише в тексте, ни стандартных рифм, ни чего-то подобного не вижу. А "стихи про эту войну" и "письма маме" будут всегда, пока войны и мамы существуют. То, что это еще один взгляд на давно живущую тему, банальностью его не делает.
То, что видно несколько\много персонажных ситуаций - это нормально, и это опять же область герменевтики и рецептивной эстетики.
Потом, погоня за конкретикой и "небанальностью" не всегда нужна - первое при злоупотреблении превращает текст в судебный отчет, второе - в набор слов.
Рекомендую, кстати, для понимания, чем отличается штамп от архетипа, "На третьем Римском", "Довоенный билет" и "Пишу тебе"группы "Зимовье зверей". Оченно рекомендую.
02.12.2009 в 02:37

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Вы это хотели услышать?
Нет, не хотел. Мне почему-то кажется, что вы разговариваете со мной вопреки своему желанию и со скрытой враждебностью. Это было бы неприятно. К тому же, я ни разу не филолог и не философ, и высказываю свою точку зрения, которая может не совпадать с вашей, но это и делает дискуссию интересной.

Три-четыре персонажа - не очень понимаю, зачем, когда можно сказать то же, но об одном и яснее, чётче. Писатели как-то обычно тоже пишут о конкретных людях... По крайней мере, раньше писали.
А однозначность - сложное понятие. Неоднозначным может быть и текст с конкретными героями. Имхо.


Айриэн
Пришёл филолог и расставил по углам. ;J Не в обиду вам будь сказано, к литературоведению я отношусь скептически - по крайней мере, после школы и тех литературоведов, кого я созерцал живьём. )
Говорил же я не о том, что текст должен обязательно быть конкретным - тем более, стихотворение. Речь шла о том, что если стихотворение и/или рассказ относятся к миру и/или фандому - целесообразно их подобным образом и помечать. Если же дневник только для избранных - тогда другое дело, но этот дневник вроде бы не закрыт...
Рецептивную эстетику и герменевтику никто не отменял.
А это что за звери? Простой обычный Пожиратель, видимо, не разбирается в тонкостях, необходимых, чтобы понимать тексты...
Пора стреляться, однако.

А "эта война" и "классическое письмо маме", которые ты называешь штампом - это называется архетип
Я не говорил, что это штамп.:) Я сказал, что мне показалось стихотворение несколько стереотипным. И что мне неясно, к чему оно. Это была даже не претензия - субъективное мнение. Может быть, это и архетип... Сути, на мой взгляд, для восприятия не меняет - хотя не отменяет и того, что это стихотворение вполне может производить впечатление.

Потом, погоня за конкретикой и "небанальностью" не всегда нужна - первое при злоупотреблении превращает текст в судебный отчет, второе - в набор слов.
Это я понимаю. И не призываю никого ни за чем гнаться... Зачем? У меня своё мнение есть, если согласятся - хорошо, не согласятся - свобода воли, а гражданской войны ещё нет.
02.12.2009 в 03:15

Мало ли что под руками твоими поет...
Тэм, Серый Коршун ака Р.Л. Вкратце, герменевтика - это теория понимания, в данном случае - текста. А рецептивная эстетика - это теория, в которой читатель рассматривается как полноправный участник творческого акта, наряду с автором и самим текстом.
02.12.2009 в 03:30

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Айриэн
Благодарю за разъяснение. Надеюсь, вы не обиделись на меня за сдержанное отношение к литературоведам?
02.12.2009 в 11:35

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Тэм, Серый Коршун ака Р.Л.
Да, с враждебностью. Вы качаете права на моей территории. Бесит меня именно это, а не что-то ещё.
А ещё я очень не люблю дискуссии, они жрут у меня силы и ничего мне не дают.

А зачем мне говорить об одном, если я этого не хочу? Более того, я нежно люблю тексты мультифэндомные. У меня есть в коллекции совершенно роскошные (не мои) песни по "Тайному Городу", слушающиеся, как совершенно гондолинские.
И да, я ненавижу конкретику, я нежно люблю персонажей, собранных из черт десятков прототипов... а если бы писатели писали о конкретных людях, уже упомянутая "Война и мир" была бы не романом, а исторической хроникой, и в ней бы не было ни одного вымышленного персонажа.

И да, если что, я тоже филолог. И именно литературовед, не лингвист.
А дневник не закрыт по идеологическим причинам.
02.12.2009 в 12:42

мастер Пафоса
Нарвэ, к слову я тоже филолог, как ты помнишь, так что если надо - возьму в руки Бахтина и пойду штурмовать))), но я тут не поэтому.
Я пришел сказать, что согласен с тобой. Текст никому ничего не должен, кроме самому себе - быть. И не гореть.
А про войну я вообще не уловил. Равно как мамы - они тоже всякие бывают. Иногда это даже Мать-Земля. Родная. Своя.
Как-то вот так...
02.12.2009 в 14:33

Я смеюсь и взмываю в небо, я и сам себе не верю...
О Господи...
При чем тут филология,а?
Ну, я, может, тоже филолог. Недоучившийся. По второму высшему. В Толкиене вообще филологов много, надо заметить.
А стихотворение это хорошо само по себе, не вмешиая фэндомы.
Именно такие стихи - лучшие...

Касаемо литстудий - ну, не всегда они необходимы, в конце концов, выравнивать ритм и рифму надо уметь на слух, инстинктивно почти - иначе не поэт и даже не стихотворец.
Хотя вот базис для филфака и пятерок по лит-ре они дают стабильно...
Другой вопрос, что чаще они являются рассадником малолетних эмодеффачек и пожилый паетов, но это - беда не студий, а их наполнения....

02.12.2009 в 17:21

Не обещайте за нас молиться, Лишь пожелайте синего неба.(с)
Вот читаю я это...читаю...
Ну, давайте еще словарик Квятковского возьмем и расчленим стихотворение на составные части.
Но ЗАЧЕМ?!
Блин! Неужели просто нельзя наслаждаться текстом, не пытаясь привязать его к чему-то? Текст просто есть. И он красив.
Все!
02.12.2009 в 17:51

"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
Хочу как всегда сказать, что это шикарно. И созвучно моим мыслям. И я унесла в цитатник. Полный катарсис
02.12.2009 в 17:51

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Сулимэль
У вас предвзятое мнение о литстудиях. Наша была рассадником хиппи и толкинистов.

Ушастый Эльф
Работа у нас такая. Дальше что?
02.12.2009 в 18:11

"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
Мда, какое же все-таки у людей разное восприятие бывает
03.12.2009 в 14:28

"Настало время сбросить лишний жир, нам нужно мыло, чтоб очистить мир"
называется-пришёл зануда и всё опошлил.
не хотела ничего комментировать-просто читала стихотворение... оно за душу трогает. без всяких там пояснений. но блин обидно,когда всякие тут трогают руками святое. такое читать надо и чувствовать,а не пытаться по полочкам разложить. это всё равно,что пытаться человека на кусочки разрезать,чтоб душу найти.
05.12.2009 в 01:45

Trust your heart, and trust your story.
Очень хороший стих. Можно к себе перепостить? Так вышло, что он очень четко попадает в мироощущение одного из персонажей.
05.12.2009 в 01:46

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Karolina Cienkowska
Конечно можно. :)
05.12.2009 в 01:54

Trust your heart, and trust your story.
Нарвэ спасибо!
Кстати, давно хотела сказать: у тебя бусы красивые получаются (иногда смотрю твой жж). особенно клевые были осенние и еще про лед с дождем)
05.12.2009 в 01:55

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Karolina Cienkowska
Надо выложить новые, там осенние сумасшедшие. :)
05.12.2009 в 01:56

Trust your heart, and trust your story.
Нарвэ ууууу *_* Люблю осенние бусы.
Слушай, а ты часом не знаешь, где находится эта загадочная Севастопольская? А то Янек в Мск собирается, хочет материалы там найти.