пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Мама, сюда и отсюда письма не ходят,
Ветер стучит, скребется, и горло рвет -
Стонет вверху на горячей надрывной ноте.
День словно час, а минуты - длиною в год.
Знаешь, когда-то это казалось странным,
Ну а сейчас - бессмысленно и смешно.
Я измеряю время по новым шрамам:
Если зажило - с месяц уже прошло.
Сколько всего? Ну, серьёзных - пока четвертый,
А не серьёзных - проще тебе не знать.
Я измеряю время по новым мертвым:
Если трава над могилой - то плюс весна.
Я измеряю время... и с каждым годом
Словно становится меньше во мне души.
Мама, ты знаешь, письма сюда не ходят,
Так что не трать чернила и не пиши.
...я не скажу "надеюсь", тем паче - "знаю",
Но в обороне, последний рубеж заняв,
Мама, мне хочется верить, что ты живая.
Или, по крайней мере, живей меня.
Ветер стучит, скребется, и горло рвет -
Стонет вверху на горячей надрывной ноте.
День словно час, а минуты - длиною в год.
Знаешь, когда-то это казалось странным,
Ну а сейчас - бессмысленно и смешно.
Я измеряю время по новым шрамам:
Если зажило - с месяц уже прошло.
Сколько всего? Ну, серьёзных - пока четвертый,
А не серьёзных - проще тебе не знать.
Я измеряю время по новым мертвым:
Если трава над могилой - то плюс весна.
Я измеряю время... и с каждым годом
Словно становится меньше во мне души.
Мама, ты знаешь, письма сюда не ходят,
Так что не трать чернила и не пиши.
...я не скажу "надеюсь", тем паче - "знаю",
Но в обороне, последний рубеж заняв,
Мама, мне хочется верить, что ты живая.
Или, по крайней мере, живей меня.
за последние две строчки - большое спасибо.
спасибо
сдерживаю крик
Спасибо...
Когда Льва Толстого спросили "А о чем "Война и Мир", если вкратце?", он ответил "Если бы я мог сказать, о чем это, короче, чем написано в романе, зачем бы мне было писать роман?"
А если серьёзно - кажется, мне все персонажные тексты придется скоро маркировать тэгом "персонажное".
Я в литстудии никогда не ходил - отец с достаточной мерой справедливости полагал, что тонны критики и благоглупостей могут всё испортить... Но, может быть, вам в этом смысле и повезло - исключения бывают из всех правил.
Мне же кажется, что мы, простые авторы, которые не Лев Толстой, должны уметь как-то выражать содержание произведений - или хотя бы, если быть точным - их смысловой заряд, "в двух словах". Меня этим отец тоже часто мучал, но с успехом.
Тем не менее, это не отменяет справедливости цитаты.
А, к слову, "о чём" - это ведь включает в себя и антураж, и личность героя (если оно из текста прямо не следует).
А если серьёзно - кажется, мне все персонажные тексты придется скоро маркировать тэгом "персонажное".
Хм... Знаете, а мне кажется, с самого начала стоит это делать.
У меня мелькала мысль о связи с вашей квэнтой, но что-то с миром Толкиена это не проассоциировалось, как и классическое "письмо маме"...
А ещё там же меня учили, что "за каждым читателем бегать и объяснять, о чем текст, ты не будешь".
А кто ваш отец?
А теперь давайте договоримся очень жестко. Не нужно при общении со мной смешивать ЛК и персонажей.
И кто вам сказал, что этот товарищ из Толкиена, кстати?
Мой путь литературного развития протекал совершенно самостоятельно - учился не рифмовать "тебя-меня" и "света-Света" по художественной литературе.
А текст, разумеется, должен быть вполне самодостаточным. Другое дело, что в сети, если творчество - не ориджинал, вполне можно поставить маркировку типа "Такой-то - такому-то - в таких-то обстоятельствах". Или без последнего пункта.
Мой отец - интеллигент советского времени, по образованию педагог, перманентный оппозиционер, правда, не активный, технически подкованный и занимавшийся активно самообразованием. Правда, сейчас его знания уже устарели и сам он постарел, но в детстве он оказал мне помощь неоценимую.
А теперь давайте договоримся очень жестко. Не нужно при общении со мной смешивать ЛК и персонажей.
И кто вам сказал, что этот товарищ из Толкиена, кстати?
Хорошо - договорились. Поскольку из вашего "сопроводительного письма" перед дневником несмешение не следовало, я об этом не мог подумать.
Никто не сказал - поскольку я подумал как раз на вашу квэнту, о которой пара предложений в профиле. Но потом посчитал, что что-то не согласуется в моём восприятии это стихотворение - и вселенная Профессора.
А персонажи, разумеется, могут быть из разных миров и разных времён - другое дело, что обычно, всё-таки, магистрального фандома.
"Имя, сестра, имя". Все остальное субъективно.
Так вот, на всякий случай. Квэнта и персонажи не смешиваемы по умолчанию. Это все равно что путать тело и надетую на тело рубашку. Это первое.
А второе - для меня тексты по ЛК запретны. Я не могу про это писать.
И фэндомов у меня даже помимо Толкиена - только ориджинов два.
"Имя, сестра, имя". Все остальное субъективно.
Боюсь, имя вам ничего не скажет - я всё-таки из провинции. Но если так - Александр Багмет. Всего лишь. ;J
Что же, я вас понял. Моё восприятие в соответствующий период несколько различалось, так что некоторое непонимание естественно. В том числе и с творчеством по квэнте.
В таком случае, при многофандомности, мне кажется как раз целесообразным указывать в записи, о ком или о чём и из какого фандома речь. Но вы, конечно, можете со мной в этом не согласиться.
Боюсь, в провинциальности я вас переплюнул. Я живу в Мск пять месяцев, а генетически я томич.
Указывать я этого не могу, потому что слишком часто пишу тексты про трех-четырех персонажей разом.
Я живу в Мск пять месяцев, а генетически я томич.
Я живу в Москве с сентября и генетически новокузнечанин. Так что - условия равные.
тексты про трех-четырех персонажей разом.
Каким же образом? Смешение сознаний? Мне просто интересно.
И да, оно стереотипное, я пишу среднестатистически, нового слова в литературе не сказал и вряд ли скажу, а пишу потому, что мне психологически дискомфортно не писать. Да, графоман. Вы это хотели услышать?
А зачем? Это же нормально, когда в одном тексте и одной ситуации видится три-четыре персонажа.
Кстати, это из разряда того, что текст должен, точнее, не должен. Хороший текст не должен быть однозначным.
То, что видно несколько\много персонажных ситуаций - это нормально, и это опять же область герменевтики и рецептивной эстетики.
Потом, погоня за конкретикой и "небанальностью" не всегда нужна - первое при злоупотреблении превращает текст в судебный отчет, второе - в набор слов.
Рекомендую, кстати, для понимания, чем отличается штамп от архетипа, "На третьем Римском", "Довоенный билет" и "Пишу тебе"группы "Зимовье зверей". Оченно рекомендую.
Нет, не хотел. Мне почему-то кажется, что вы разговариваете со мной вопреки своему желанию и со скрытой враждебностью. Это было бы неприятно. К тому же, я ни разу не филолог и не философ, и высказываю свою точку зрения, которая может не совпадать с вашей, но это и делает дискуссию интересной.
Три-четыре персонажа - не очень понимаю, зачем, когда можно сказать то же, но об одном и яснее, чётче. Писатели как-то обычно тоже пишут о конкретных людях... По крайней мере, раньше писали.
А однозначность - сложное понятие. Неоднозначным может быть и текст с конкретными героями. Имхо.
Айриэн
Пришёл филолог и расставил по углам. ;J Не в обиду вам будь сказано, к литературоведению я отношусь скептически - по крайней мере, после школы и тех литературоведов, кого я созерцал живьём. )
Говорил же я не о том, что текст должен обязательно быть конкретным - тем более, стихотворение. Речь шла о том, что если стихотворение и/или рассказ относятся к миру и/или фандому - целесообразно их подобным образом и помечать. Если же дневник только для избранных - тогда другое дело, но этот дневник вроде бы не закрыт...
Рецептивную эстетику и герменевтику никто не отменял.
А это что за звери? Простой обычный Пожиратель, видимо, не разбирается в тонкостях, необходимых, чтобы понимать тексты...
Пора стреляться, однако.
А "эта война" и "классическое письмо маме", которые ты называешь штампом - это называется архетип
Я не говорил, что это штамп.
Потом, погоня за конкретикой и "небанальностью" не всегда нужна - первое при злоупотреблении превращает текст в судебный отчет, второе - в набор слов.
Это я понимаю. И не призываю никого ни за чем гнаться... Зачем? У меня своё мнение есть, если согласятся - хорошо, не согласятся - свобода воли, а гражданской войны ещё нет.
Благодарю за разъяснение. Надеюсь, вы не обиделись на меня за сдержанное отношение к литературоведам?
Да, с враждебностью. Вы качаете права на моей территории. Бесит меня именно это, а не что-то ещё.
А ещё я очень не люблю дискуссии, они жрут у меня силы и ничего мне не дают.
А зачем мне говорить об одном, если я этого не хочу? Более того, я нежно люблю тексты мультифэндомные. У меня есть в коллекции совершенно роскошные (не мои) песни по "Тайному Городу", слушающиеся, как совершенно гондолинские.
И да, я ненавижу конкретику, я нежно люблю персонажей, собранных из черт десятков прототипов... а если бы писатели писали о конкретных людях, уже упомянутая "Война и мир" была бы не романом, а исторической хроникой, и в ней бы не было ни одного вымышленного персонажа.
И да, если что, я тоже филолог. И именно литературовед, не лингвист.
А дневник не закрыт по идеологическим причинам.
, как ты помнишь, так что если надо - возьму в руки Бахтина и пойду штурмовать))), но я тут не поэтому.Я пришел сказать, что согласен с тобой. Текст никому ничего не должен, кроме самому себе - быть. И не гореть.
А про войну я вообще не уловил. Равно как мамы - они тоже всякие бывают. Иногда это даже Мать-Земля. Родная. Своя.
Как-то вот так...
При чем тут филология,а?
Ну, я, может, тоже филолог. Недоучившийся. По второму высшему. В Толкиене вообще филологов много, надо заметить.
А стихотворение это хорошо само по себе, не вмешиая фэндомы.
Именно такие стихи - лучшие...
Касаемо литстудий - ну, не всегда они необходимы, в конце концов, выравнивать ритм и рифму надо уметь на слух, инстинктивно почти - иначе не поэт и даже не стихотворец.
Хотя вот базис для филфака и пятерок по лит-ре они дают стабильно...
Другой вопрос, что чаще они являются рассадником малолетних эмодеффачек и пожилый паетов, но это - беда не студий, а их наполнения....
Ну, давайте еще словарик Квятковского возьмем и расчленим стихотворение на составные части.
Но ЗАЧЕМ?!
Блин! Неужели просто нельзя наслаждаться текстом, не пытаясь привязать его к чему-то? Текст просто есть. И он красив.
Все!
У вас предвзятое мнение о литстудиях. Наша была рассадником хиппи и толкинистов.
Ушастый Эльф
Работа у нас такая. Дальше что?
не хотела ничего комментировать-просто читала стихотворение... оно за душу трогает. без всяких там пояснений. но блин обидно,когда всякие тут трогают руками святое. такое читать надо и чувствовать,а не пытаться по полочкам разложить. это всё равно,что пытаться человека на кусочки разрезать,чтоб душу найти.
Конечно можно.
Кстати, давно хотела сказать: у тебя бусы красивые получаются (иногда смотрю твой жж). особенно клевые были осенние и еще про лед с дождем)
Надо выложить новые, там осенние сумасшедшие.
Слушай, а ты часом не знаешь, где находится эта загадочная Севастопольская? А то Янек в Мск собирается, хочет материалы там найти.