пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Пусто, плоско и тоскливо.
Это я в родной лит на семинар сходил. Пока пары - я совершенно в своей тарелке, учусь прекрасно и жизнь хороша. Но как только семинар, повеситься хочется. Ощущение, что пишу я не так, не о том, главных вопросов себе не задаю и высокой цели литературу не посвящаю.
И ведь правда, не посвящаю и не задаю. И пишу никуда не впихуемое, ни в мэйнстрим, ни в элитарку, ни в субкультурное, левых каких-то ежиков пишу. Никому не актуальных.
И в дипломе будет четверка, из жалости поставленная.
Стремно. Стыдно.

@темы: универ

Комментарии
21.09.2011 в 22:46

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Кристалл хрусталя, а чем тут гордиться? Неактуальный=некому читать=не для кого писать...
21.09.2011 в 22:50

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Нинквенаро, как тебе сказать... Актуальность - она потом определяется. Временем. И, имхо, не является главной ценностью художественного произведения.
Есть у нас в Перми такой поэт - Гребенкин. Пишет очень "правильные" и типа актуальные стихи. Ну, про войну там, про мать, все такое... патриотичненькое.
Так вот, шоб мне провалиться. если я хоть строчку оттуда помню, а ведь читала и слушала. Нуль. Скучно, пресно и пафосно. Зато правильно и не придерешься.
21.09.2011 в 22:55

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Кристалл хрусталя, ты сама ж сказала - "типа актуальные". А еще есть просто актуальные.
21.09.2011 в 22:57

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Нинквенаро, ну, просто я не считаю те стихи хорошими и стихами вообще. А твои считаю.
21.09.2011 в 23:10

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
Слушай, я все-таки спрошу: а как выглядит актуальность текста, которую ты бы хотел и в чем она выражается? И кто ее может подтвердить?

И все же не удержусь от комментария: у энного количества злободневных текстов есть печальная тенденция - проходить вместе с этой самой злобой дня. В лучшем случае. В худшем - становиться весьма странными при э... новой его злобе.

И по поводу твоей заслуги... Это внутреннее и возможно у тебя это работает по-другому. Но по мне - она уже есть. В том, что эти герои пришли к тебе. Не ко мне, не к Васе Пупкину и не к актуальному автору.
Точность передачи на этом этапе - твоя.
М, мне упорно кажется, что то, что должно определяться внутренним, ты пытаешься определить внешним. Получается не то.
21.09.2011 в 23:18

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
ingadar, ой, сейчас я опять буду плюхаться в терминах... хоть раз бы получилось объяснить.

Ну вот допустим есть Изюбрь. Она пишет теплое, уютное, про любовь - и попадает в свою аудиторию. У него эта аудитория есть. Вот Верочка. У нее совсем другая аудитория, колючее, резче - но тоже есть.
Вот есть Кеменкири. У нее совсем про другое, про театр, археологию и феанорингов. И у нее тоже есть своя узкая аудитория, которая читает про то, про что Кеменкири пишет, потому что про то, про что она пишет, и хорошо, и в тему ее читателям.

А я у себя читателей, которым важно и нужно, и с которыми можно об этом поговорить, вижу двух-трех человек, и то с ними разговор выходит не за качество текста, а за особенности аэродинамики и авиапрома.
Где-то фигня и я не понимаю, где.
21.09.2011 в 23:20

И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
Нинквенаро, кончай страдать, лучше дождись очередного НДП и поучаствуй.
21.09.2011 в 23:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
21.09.2011 в 23:41

Душа страшней меча. (c)
Нинквенаро, тут ходят табуны людей и говорят, что ты не верблюд и что это ах как круто почти к каждому твоему стихо. Тебе не кажется, что это твоя аудитория?
21.09.2011 в 23:48

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Marven, это были табуны?
21.09.2011 в 23:54

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Нинквенаро, это сборник Наше Дело Правое, если не ошибаюсь)
21.09.2011 в 23:58

Душа страшней меча. (c)
Нинквенаро, коменты к самим стихам тоже считаются.
22.09.2011 в 00:06

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
Нинквенаро, я правильно понимаю, что основное - наличие целевой аудитории, которой в этом пространстве интересно быть и передавать свою реакцию автору?

ох, этого было есть и будет не хватать)
Дальше там есть еще вопросов, но они уже очень похожи на потрошение больного места тупым консервным ножом я не думаю, что их именно сейчас от меня и здесь надо.

Marven, я все-таки вмешаюсь;)
Проблема в том, что мм питательность для автора реплики "вау, чувак, как у тебя круто получилось" примерно равна куску сахара. То есть, да - питательно. Но вот жить на этом и работать)
22.09.2011 в 00:12

И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
Кристалл хрусталя, Оно самое +1 в пользу команды Знатоков!
Нинквенаро, kamsha.ru/konkurs/2011/ Читаем, проникаемся и готовимся...
22.09.2011 в 00:24

Нинквенаро, А я у себя читателей, которым важно и нужно, и с которыми можно об этом поговорить, вижу двух-трех человек, и то с ними разговор выходит не за качество текста, а за особенности аэродинамики и авиапрома. Где-то фигня и я не понимаю, где.

А я тебе кажется могу сказать, где.

Ты пошёл в военную тематику, причём техногенную. Разумеется, ты имеешь право это сделать. Аудитория у этой тематики немелкая, и я в её числе.

Но у этой аудитории есть особенность. Такие читатели, как правило "генералы в кресле" (они же "любители клеить танчики"). Мы хотим сначала понимать, что за война и что вообще происходит, и уже в этом контексте - рассматривать подробности жизни и чувств персонажей.

Попробую объяснить причину. Вот представь, что описана окопная жизнь немца в течение месяца тяжёлых позиционных боёв. Понимаешь, что абсолютно одинаковые герой, условия и переживания будут читаться по-разному, если это Первая Мировая война - или Вторая?

Так что, если ты хочешь аудитории на военку - IMHO, сделай описание контекста. Можно в стиле "приложение, а можно в воспоминаниях кого-то их персонажей. Или нескольких, чтобы собиралось, как мозаика.
22.09.2011 в 07:35

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
ingadar, угу, оно...
Спрашивай уже, что уж там.

ramendik,
Понимаешь, а тут еще одна проблема. "Условно-целевая" аудитория видит в основном войну. А война в моем случае - то, что есть всегда, а пишу-то я при этом про людей, а не про тактику и стратегию.
22.09.2011 в 08:42

Чтобы понять текст про людей, надо сначала представлять хотя бы в общих чертах контекст войны.

Вот, скажем, возьмём классику - "А зори здесь тихие". Это именно и только про людей, не про тактику и стратегию, с ними там довольно просто. Но чтобы понимать, ПОЧЕМУ люди именно такие, ЧТО это для них значит - нужно знать, с кем и за что они воюют.
22.09.2011 в 08:57

Это - табуны :) Меня иногда даже гложет профессиональная зависть, вчера вот например :)) У меня бывает 1 комментарий к стихотворению. Ну два, редко.

Про войну - не про тактику и стратегию, а про людей - это очень актуальная тема, ее даже в школе в ассортименте проходят. Просто я вот не люблю про войну как пацифист. Не там ты публикуешься, мне кажется. Найди ради интереса ресурс с возможностью статистики (да хоть группу во вконтакте создай) и посмотри, кто тебя будет читать - пол, возраст. Сдается мне, что аудиторией будут не девочки 18-25 лет, как у Полозковой, хотя точно прогнозировать затрудняюсь.
22.09.2011 в 13:36

Говорите интереснее, мне скучно
Нинквенаро, ну вообще-то это реальность - всегда есть те, кто будет хвалить, и всегда есть те, кто будет ругать. Вопрос в том, кому ты хочешь верить и по каким причинам. А нравиться всем - это самая недостижимая цель из всех возможных.
В общем, проблемы не у твоих текстов. Проблемы у тебя. И решаются они не литинститутом.
22.09.2011 в 17:06

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
LadyRaina, так и у меня не к каждому больше одного. К последнему вообще тишина.
А ты раньше, кстати, писала лучше, по крайней мере на моей памяти. Причем чисто в плане формы.

Гордая птичка Тари, про проблемы у меня я в курсе, спасибо.
Но у текстов их тоже дофига. Хотя бы то, что я не способен родить внятный и цельный сюжет, или написать связный текст длиннее страницы, если в прозе. Или что мне в голову не приходят оригинальные рифмы и образы.
22.09.2011 в 20:06

Слонобезьяна Ramakienская
Аудитория - штука сложная, и даже гениальные авторы (их всегда единицы в каждую эпоху) опасаются, что не имеют нормальной аудитории. Потому что бОльшая часть аудитории _просто читает_ и не пишет комментов - прочли, получили впечатление и ушли его переживать. Многим вообще неведомо, что автор хочет от них комментов! Смешно, но факт. Ага, нам охота обратной связи - всем охота обратной связи. Сейчас её не будет.. Время не то. Сейчас у нас такая хитрая ситуация в мире, когда очень мало кого интересует что-то помимо его особы. Так что обратной связи нам ждать и ждать, мы умереть успеем не по одному разу. На мои тексты вообще отзываются только враги - налетают и зудят, что так же нельзя, они же от этого страдают...
Про субкультуру: правда хочется быть субкультурным автором? Там две дороги: или в богини, или в священные поэты. ИМХО мерзко для художника.
А что касается высокой цели, тут мы как-то уже говорили на эту тему. Есть личности (типа меня, скажем), которые считают, что искусство - это оружие, и применяться должно, как всякое оружие, точно в цель и точно в нужное время. Поэтому нам сложно напечататься, поэтому наша аудитория боится проявить себя - страшно получить по башке заодно с нами. Ещё искусство может быть инструментом создания чего-нибудь. Третьего не дано. Вам какой путь больше нравится - задолбаться или задолбаться? Там и там страшно, нападает бессилие и хочется всё бросить и уйти в монастырь. Но это по-разному.
22.09.2011 в 22:07

Ну я и не стремлюсь быть "литературой" - пишу, как чувствую. Все равно нынче стихи не публикуют толком и не покупают, так что бесполезняк писать что-то, кроме как в стол. Вот с прозой есть шанс "выйти в люди", но у меня ее мало совсем. А твоя, мне кажется, вполне имеет шанс быть востребованной, когда будет дописана.
22.09.2011 в 23:36

Мало ли что под руками твоими поет...
Кстати, как знакомо насчет "актуальности" - учившаяся в Лите приятельница рассказывала насчет семинаров и актуальности ровно то же, с учетом, правда, того, что ее с актуальности и идейности как раз перло, коза-по-Княжне - страшное дело...