пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Пусто, плоско и тоскливо.
Это я в родной лит на семинар сходил. Пока пары - я совершенно в своей тарелке, учусь прекрасно и жизнь хороша. Но как только семинар, повеситься хочется. Ощущение, что пишу я не так, не о том, главных вопросов себе не задаю и высокой цели литературу не посвящаю.
И ведь правда, не посвящаю и не задаю. И пишу никуда не впихуемое, ни в мэйнстрим, ни в элитарку, ни в субкультурное, левых каких-то ежиков пишу. Никому не актуальных.
И в дипломе будет четверка, из жалости поставленная.
Стремно. Стыдно.
Это я в родной лит на семинар сходил. Пока пары - я совершенно в своей тарелке, учусь прекрасно и жизнь хороша. Но как только семинар, повеситься хочется. Ощущение, что пишу я не так, не о том, главных вопросов себе не задаю и высокой цели литературу не посвящаю.
И ведь правда, не посвящаю и не задаю. И пишу никуда не впихуемое, ни в мэйнстрим, ни в элитарку, ни в субкультурное, левых каких-то ежиков пишу. Никому не актуальных.
И в дипломе будет четверка, из жалости поставленная.
Стремно. Стыдно.
Есть у нас в Перми такой поэт - Гребенкин. Пишет очень "правильные" и типа актуальные стихи. Ну, про войну там, про мать, все такое... патриотичненькое.
Так вот, шоб мне провалиться. если я хоть строчку оттуда помню, а ведь читала и слушала. Нуль. Скучно, пресно и пафосно. Зато правильно и не придерешься.
И все же не удержусь от комментария: у энного количества злободневных текстов есть печальная тенденция - проходить вместе с этой самой злобой дня. В лучшем случае. В худшем - становиться весьма странными при э... новой его злобе.
И по поводу твоей заслуги... Это внутреннее и возможно у тебя это работает по-другому. Но по мне - она уже есть. В том, что эти герои пришли к тебе. Не ко мне, не к Васе Пупкину и не к актуальному автору.
Точность передачи на этом этапе - твоя.
М, мне упорно кажется, что то, что должно определяться внутренним, ты пытаешься определить внешним. Получается не то.
Ну вот допустим есть Изюбрь. Она пишет теплое, уютное, про любовь - и попадает в свою аудиторию. У него эта аудитория есть. Вот Верочка. У нее совсем другая аудитория, колючее, резче - но тоже есть.
Вот есть Кеменкири. У нее совсем про другое, про театр, археологию и феанорингов. И у нее тоже есть своя узкая аудитория, которая читает про то, про что Кеменкири пишет, потому что про то, про что она пишет, и хорошо, и в тему ее читателям.
А я у себя читателей, которым важно и нужно, и с которыми можно об этом поговорить, вижу двух-трех человек, и то с ними разговор выходит не за качество текста, а за особенности аэродинамики и авиапрома.
Где-то фигня и я не понимаю, где.
ох, этого было есть и будет не хватать)Дальше там есть еще вопросов, но
они уже очень похожи на потрошение больного места тупым консервным ножомя не думаю, что их именно сейчас от меня и здесь надо.Marven, я все-таки вмешаюсь
Проблема в том, что мм питательность для автора реплики "вау, чувак, как у тебя круто получилось" примерно равна куску сахара. То есть, да - питательно. Но вот жить на этом и работать)
Нинквенаро, kamsha.ru/konkurs/2011/ Читаем, проникаемся и готовимся...
А я тебе кажется могу сказать, где.
Ты пошёл в военную тематику, причём техногенную. Разумеется, ты имеешь право это сделать. Аудитория у этой тематики немелкая, и я в её числе.
Но у этой аудитории есть особенность. Такие читатели, как правило "генералы в кресле" (они же "любители клеить танчики"). Мы хотим сначала понимать, что за война и что вообще происходит, и уже в этом контексте - рассматривать подробности жизни и чувств персонажей.
Попробую объяснить причину. Вот представь, что описана окопная жизнь немца в течение месяца тяжёлых позиционных боёв. Понимаешь, что абсолютно одинаковые герой, условия и переживания будут читаться по-разному, если это Первая Мировая война - или Вторая?
Так что, если ты хочешь аудитории на военку - IMHO, сделай описание контекста. Можно в стиле "приложение, а можно в воспоминаниях кого-то их персонажей. Или нескольких, чтобы собиралось, как мозаика.
Спрашивай уже, что уж там.
ramendik,
Понимаешь, а тут еще одна проблема. "Условно-целевая" аудитория видит в основном войну. А война в моем случае - то, что есть всегда, а пишу-то я при этом про людей, а не про тактику и стратегию.
Вот, скажем, возьмём классику - "А зори здесь тихие". Это именно и только про людей, не про тактику и стратегию, с ними там довольно просто. Но чтобы понимать, ПОЧЕМУ люди именно такие, ЧТО это для них значит - нужно знать, с кем и за что они воюют.
Про войну - не про тактику и стратегию, а про людей - это очень актуальная тема, ее даже в школе в ассортименте проходят. Просто я вот не люблю про войну как пацифист. Не там ты публикуешься, мне кажется. Найди ради интереса ресурс с возможностью статистики (да хоть группу во вконтакте создай) и посмотри, кто тебя будет читать - пол, возраст. Сдается мне, что аудиторией будут не девочки 18-25 лет, как у Полозковой, хотя точно прогнозировать затрудняюсь.
В общем, проблемы не у твоих текстов. Проблемы у тебя. И решаются они не литинститутом.
А ты раньше, кстати, писала лучше, по крайней мере на моей памяти. Причем чисто в плане формы.
Гордая птичка Тари, про проблемы у меня я в курсе, спасибо.
Но у текстов их тоже дофига. Хотя бы то, что я не способен родить внятный и цельный сюжет, или написать связный текст длиннее страницы, если в прозе. Или что мне в голову не приходят оригинальные рифмы и образы.
Про субкультуру: правда хочется быть субкультурным автором? Там две дороги: или в богини, или в священные поэты. ИМХО мерзко для художника.
А что касается высокой цели, тут мы как-то уже говорили на эту тему. Есть личности (типа меня, скажем), которые считают, что искусство - это оружие, и применяться должно, как всякое оружие, точно в цель и точно в нужное время. Поэтому нам сложно напечататься, поэтому наша аудитория боится проявить себя - страшно получить по башке заодно с нами. Ещё искусство может быть инструментом создания чего-нибудь. Третьего не дано. Вам какой путь больше нравится - задолбаться или задолбаться? Там и там страшно, нападает бессилие и хочется всё бросить и уйти в монастырь. Но это по-разному.