Поговорили тут, однако.
Поймал вкусное про себя и веру.
Поймал вкусное про то, почему моя вера не имеет шансов быть религией или хотя бы состыковаться с ней.
Далее очень короткая очень непрофессиональная теология и догматика.Если Он есть и все создал - то Он создал в том числе меня. Если Он меня создал - он имеет на меня очень конкретные и очень нерасплывчатые права. Авторские.
Что из этого следует:
- что я не могу в него верить или не верить. Чтобы в него не верить, мне нужно не быть. Нет, не умереть, а именно не быть, как у Раткевич, если кто читал - "да нет тебя, и не было никогда!";
- что он про меня знает очень многое, но с шансами не все. Потому что есть такое личное, о котором ни автору, ни Богу. И есть такое неличное, которое адресовано только кому-то одному, но этот кто-то не Он;
- что если говорить вверх, неискренним быть физически невозможно - не получится;
- что между мной и Ним невозможен и недопустим посредник. Я не понимаю, нахрена при таких разговорах кто-то третий;
- что молитва по канону в моем случае - редкое исключение, а вот молитва в режиме совершенно светской песни или вышивки крестиком - нормально и естественно;
- что церкви и службы - не вариант, за редкими исключениями, примерно потому же - место на поговорить не обязано быть храмом, храм не обязан быть местом на поговорить, а публичность в большинстве случаев противопоказана искренности;
- что посмертие - это такая штука, которая не бывает раем или адом. Она бывает ровно тем, что заслужил. А рай или ад - понятия субъективные. Лично мой рай вон периодически включает рабочий день по 12-16 часов на таких скоростях и с такой насыщенностью, что некоторые дохнут. А рай некоторых людей выглядит так, что я туда за квартиру в Москве, машину и дачу не пойду;
- что то, что я делаю, я делаю в том числе "вверх". Потому что в каждом осознанном действии есть кусок "вверха".
А если человек не скажет - то он и не будет смотреть. Я имею мнение, что Он знает, что такое личные границы и умеет их уважать. Поскольку он - не травматик и ему это как-то не очень напряжно.
И он не знает обо мне некоторых вещей именно потому, что он автор: ему это вполне может быть несущественно. Ему вполне может быть пофигу, например, что именно я офигенно готовлю - пироги или рыбу, существенно - что я готовлю обед для своей семьи и этот обед вкусный.
Или Ему может быть пофигу, с кем я сплю, если я сплю с этим кем-то в том варианте, в котором нам обоим есть польза и удовольствие.
Потому что он имеет право присматривать за каждым нашим шагом, но не имеет необходимости это делать. Если бы он имел такую необходимость, он сделал бы нас предметами, а не разумными существами.
Понимаешь, если бог есть любовь, то шлюха творит фигню не потому, что спит с кем попало, а потому, что берет за это деньги. А человек, спящий с кем попало, и не вспоминающий о партнере через два дня после - но делающий это по обоюдному согласию и ко взаимному удовольствию, никакой фигни перед Ним не сделал.
Насчет твоего примера (что-то сегодня сплошь да рядом "сексуальные" примеры, что в нашей "ройентально-религиозной" дискуссии, что здесь) - если все так, как ты говоришь, то почему Бог дал заповедь "Не прелюбодействуй", а не "Не бери денег за акт любви"? Значит, все не так просто. Повторяться с моим мнением не буду, я за сегодня его несколько раз озвучил.
И как это - вера без греха? Ты считаешь себя и людей безгрешными? А как же назвать всяческие откровенно нехорошие поступки, которые люди совершают? Что такое предательство? Ложь? Клевета? Что это такое с точки зрения твоего Бога?
Ну и ещё вот сюда. "если бог есть любовь, то шлюха творит фигню не потому, что спит с кем попало, а потому, что берет за это деньги" - прости, как мне кажется тут не всё верно с логикой.
С одной стороны, кому-то может быть _действительно хорошо_ именно потому, что он отдал за это деньги, а значит может быть уверен, что по результатам секса не несёт обязательств. Если я правильно понимаю, заметная часть богатых клиентов - ровно оттуда. Им не составляет проблемы завести "просто" любовницу. Соответственно, неясно, что такого страшного именно в том что "берёт за это деньги". (Мы говорим тут о том, что она сама делает, а не о том что делает сутенёр).
С другой стороны, непонятно, почему "если Бог есть любовь" то Ему всё равно кто и с кем. Любовь не равно пофигизм. Могут быть всякие причины, включая такие, которых мы не понимаем. Любящий родитель нередко запрещает ребёнку что-то, чего не особо понимает ребёнок - конечно, объяснять пытаешься, но не всегда ж ребёнку это объяснение понятно.
Кстати, агде ты высказывал мнение на тему заповедей и интимных отношений? Мне бы хотелось понять твой взгляд на вопрос. Ты сам понимаешь, что именно вызывает когнитивный диссонанс. (Не осуждение - не мне судить! Рим.14 - а именно диссонанс, то есть я не понимаю "как этот взгляд работает").
Миш, а ты о котором диссонансе в моих словах?
Дискуссия в целом началась с обсуждения моего отношения к персонажам ЛОГГ, а потом плавно переместилась на указанные темы.
Про диссонанс я тоже ЗДЕСЬ не хочу. Я просто хотел бы понять твою позицию по вопросу.
Он, конечно, придет и сам скажет, но вы, ребята, чего-то не то вычитали.
Твой Бог дал тебе заповеди, чувак. Мой сказал мне - "я в тебя верю, ты не сделаешь того, чего действительно нельзя".
Он не давал мне правил и законов. Он дал мне меня. Правила - внутри, вложенные в систему.
Не "люди безгрешны", не "я безгрешен", а "в системе не обнаружено понятия греха". Корень из минус единицы.
Есть недолжное - то, чего нельзя по разным причинам. Причем недолжное по мерке каждого человека,имею мнение, разное - кому-то недолжно убивать; у кого-то, как у тех же военных, убивать - должное и обязательное.
Все перечисленное мной с точки зрения моего Бога - неоправданное Его доверие. И ему будет... обидно. А мне будет чувствительно, что ему обидно, потому что Бог... ээээ... это чувак вообще без комплексов и у него нет причин скрывать, что ему обидно.
ramendik, Миш... а славить его - зачем? Он же и так такое, больше которого не бывает. Славить - это почти что на улице орать, что дважды два равно четыре и не иначе.
Нет, тут нет дырки в логике. Потому что можно договориться, что "у меня перед тобой никаких долгов кроме этой ночи", а можно предложить - и взять - деньги за то, что, вообще-то, продаже не подлежит в норме. Ну... то есть технически можно и собственного ребенка на органы продать, но это ж совершенно недолжное...
И Бог - не любящий родитель. Он не запрещает. Вообще. Он просто предупреждает. Понимаешь, если ему таки нужно что-то в человеке отрегулировать - есть дохрена способов кроме прямого запрета. Например, не мешать сделать бню и дать разгрести последствия.
(А на попытки контролировать меня я взвиваюсь и шиплю, ты сам это наблюдал).
Другое дело, что я привык контролировать других, своих близких. Может, просто не доверяю, что человек сам по себе захочет быть добрым. Это связано во многом с наблюдениями за моим окружением, из которого я сделал вывод, что "плохими" людям проще быть, чем "хорошими".
firnwen, Я вижу
Не знаю, насколько, но периодически моя система мировоззрения с изложенным выше пересекается.
А для тебя посмертие - некое отдельное существование в заслуженных условиях?
Ээээ... ну мужик, ну человек имеет право быть плохим и не имеет строгой обязанности быть хорошим. Он может делать, что хочет, и получать результаты того, что сделал.
Инквизитором тебе надо быть с таким подходом, мужик. Потому что "аз есьмь грешен, но я ж точно знаю, кто еще как грешен и что им за это надлежит".
Shai Lerindo, да в общем и не очень-то отдельное... иногда даже почти такое же. Смерть я понимаю в общем и целом как переход в другое качество.
И потом - инфа не то чтобы общедоступная.
Во, блин, загнул.
И если, допустим, в среднем у человека срабатывает внутренний барьер на убийство, то на блуд, гнев (хотя бы в мыслях), гордыню и т.д. - не срабатывает.