Поговорили тут, однако.
Поймал вкусное про себя и веру.
Поймал вкусное про то, почему моя вера не имеет шансов быть религией или хотя бы состыковаться с ней.
Далее очень короткая очень непрофессиональная теология и догматика.Если Он есть и все создал - то Он создал в том числе меня. Если Он меня создал - он имеет на меня очень конкретные и очень нерасплывчатые права. Авторские.
Что из этого следует:
- что я не могу в него верить или не верить. Чтобы в него не верить, мне нужно не быть. Нет, не умереть, а именно не быть, как у Раткевич, если кто читал - "да нет тебя, и не было никогда!";
- что он про меня знает очень многое, но с шансами не все. Потому что есть такое личное, о котором ни автору, ни Богу. И есть такое неличное, которое адресовано только кому-то одному, но этот кто-то не Он;
- что если говорить вверх, неискренним быть физически невозможно - не получится;
- что между мной и Ним невозможен и недопустим посредник. Я не понимаю, нахрена при таких разговорах кто-то третий;
- что молитва по канону в моем случае - редкое исключение, а вот молитва в режиме совершенно светской песни или вышивки крестиком - нормально и естественно;
- что церкви и службы - не вариант, за редкими исключениями, примерно потому же - место на поговорить не обязано быть храмом, храм не обязан быть местом на поговорить, а публичность в большинстве случаев противопоказана искренности;
- что посмертие - это такая штука, которая не бывает раем или адом. Она бывает ровно тем, что заслужил. А рай или ад - понятия субъективные. Лично мой рай вон периодически включает рабочий день по 12-16 часов на таких скоростях и с такой насыщенностью, что некоторые дохнут. А рай некоторых людей выглядит так, что я туда за квартиру в Москве, машину и дачу не пойду;
- что то, что я делаю, я делаю в том числе "вверх". Потому что в каждом осознанном действии есть кусок "вверха".
И Наро, я не верю в первородный грех, извини. Если все мы от природы дерьмо, то проще лечь и стать перегноем. Вообще "мы все дерьмо грешное" - это такое хорошее оправдание для того, чтобы сидеть, ныть и ничего не делать.
То есть я знаю, что иногда "все мы грешны" - это такое понимание и достаточно приличное приятие. Но это бывает редко.
И не надо направлять человека пинками. Он не поймет. Надо давать ему информацию и возможность выбора.
И не каждого человека тянет к тому, что проще. Почитай хотя бы про ту же отечественную. Там тебе будет массовый пример внерелигиозной тяги к тому, что не проще, не легче и не безопаснее.
brannya, не так. Нет "нельзя", есть "не стоит" и "очень не стоит". Можно все, вопрос цены.
Испытывать наслаждение от страданий/страха/боли другого - для кого-нибудь в каких-нибудь обстоятельствах может быть должным?
Мазохист: ну помучай, помучай меня!
Садист: А ВОТ НЕ БУДУ!
UPD: и даже несмотря на это - лично для меня информация, что человеку нравится быть "буквой С" в играх БДСМ было бы очень весомой причиной в свой сколько-нибудь близкий круг общения его не включать. Не понимаю я такого удовольствия.
Но, разумеется, совершенно никому своих взглядов не навязываю
Нинквенаро, А. Я-то не разделяю так действия и чувства - потому для меня то, что "чувства - сага отдельная", понятно из твоего текста не было.
Зачем славят, если Он всемогущ? От любви. От огромной благодарности Ему - за то, что мир создан и все еще существует, за то, что я есть и живу, за то, что в мире есть еще многое множество вещей, за которые стоит благодарить, за то, что после засухи идет дождь, за радугу в небе, за улыбку любимого, да мало ли за что? За то, что воля Его над нами, и - я чувствую это собой - эта воля ко благу, и я не оставлена, а иначе жить было бы просто нельзя, иначе мир не имел бы смысла.
Знать все логически не равно "контролировать все", ты - отсюда - все равно не почувствуешь разницы, не увидишь ни знания, ни контроля, масштаб не тот, лишь изредка и далеко не у всех людей бывают мгновения, когда они ясно видят руку, ведущую их. У меня так было однажды, это чувство огромно и запоминается навсегда, и, знаешь, постфактум ты ни секунды не чувствуешь, что твою свободу как-то угнели, наоборот, это и есть полнота свободы, вся полнота.
Все равно, молиться "по канону" или "не по канону", это неважно, можно использовать чужие слова, можно свои, можно молиться песней, вышивкой, ролью, молитвой вообще может быть все, только далеко не все это могут и умеют, церковь же в первую очередь для Евхаристии, но, поскольку речь у тебя идет не о христианстве, то и говорить о церкви как месте для молитвы, наверное, смысла нет.
Прошу прощения, если прозвучало как-то нравоучительно, ничего такого я в свои слова не вкладывала, и никаких внутренних прав что-то нравоучать у меня нет и не было.
Еще одно соображение: если кому-то зачем-то нужно знать, какого цвета у меня трусы и что я ем на ужин, это далеко не равно тому, что этот кто-то меня контролирует. Возможно, он просто любопытный:-). Или хочет принести мне на ужин именно тот алкоголь, который подойдет именно к этому мясу (красное сухое к говядине, белое сладкое... не, это не подходит:-), коньяк - универсально). Понимаешь, знать не равно заставить сделать как-то так. (и даже если кто-то принесет мне правильно подобранную к мясу выпивку, это не равно тому, что мне запрещено будет выпить вместо вина - чаю или пива:-)))
И это... к разговору с Наро: слушай, а сколько богов в твоей системе? Явно у тебя и у Наро боги разные, а вообще их, изнутри твоей системы, сколько?
(отдельно: слушай, а вот такой вопрос: ты всегда на все 100% можешь быть уверен, что точно не захочешь плохого? А если по итогам сделанного ты не в состоянии разгрести последствия, то тогда как?)
Нинквенаро, Все не совсем так (вернее, совсем не так), как говоришь ты. Речь не о самооправдании и не о сидении в дерьме. Да, я грешен, но это мое _неправильное_ состояние, правильно - это если я с Божьей помощью и прилагая все свои усилия, стану святым, таким, как меня задумал Бог.
Только я знаю, как умер тот пастор. На Первой Мировой он умер. Не убит, сам. Кто будет убивать пожилого капеллана, да на той войне, да на западном её фронте? А просто поработал в госпитале при Сомме и словил инфаркт.
Первая Мировая накрыла надежду на чисто разумное улучшение человечества. А идея была красивая.
Понимаешь, даже у честных разумных людей есть слепые места. И они нарываются. Из лучших побуждений... Видел бы ты, как мои ирландские знакомые, действительно хорошие и неглупые люди, верят например в антисербскую брехню.
А чувство это я знаю, да. Именно такое. Причем там то "ведет", которое не равно "контролирует".
Слушай, а что есть Евхаристия? По смыслу, не по порядку проведения. У меня есть ощущение, что я там понимаю что-то очень свое, отличное от того, что клали туда, создавая обряд...
Fred, оуы... как бы так сформулировать-то... для начала, это далеко не точные знания. Это очень маленький и не очень конкретный кусок. А для продолжения... знаешь, у меня в голове откуда-то лежит, что "персонажи хороших авторов вообще" про автора на самом деле знают примерно столько же, сколько про любой постоянно наблюдаемый, но руками не трогаемый объект: если очень грубо, не знают, что это такое, как это трогать и трогать ли вообще, но при этом знают, чем оттуда шарахнет, чем не шарахнет, а чем вообще не должно, но может.
Это, опять же, если очень грубо.
А. У меня это не в понятии "нужно", у меня это... эээ... блин, ну не получается менее грубо чем "Ему прикольно".
Про "сколько" - да один он, один, просто у всех очень по-разному проявленный и ко всем в очень разном виде приходящий. Такое впечатление, что каждый видит тот кусочек Бога, который он в состоянии увидеть. Опять же, если очень грубо, и если так сравнивать вообще можно, - я вон тоже в вузе девочка Наташа, а на репетиции, да и даже на работе, какая там нафиг девочка...
Фриц-Йозеф из Рейха, понимаешь, а мой Бог не задумывал меня святым. Он меня задумал и создал мной. С правом на нифиговые косяки и баги. И как мне кажется, Он в курсе, что из части этих косяков и багов и Ему, и миру будет пользы и удовольствия больше, чем без них.
Если на примерах: ну вот, скажем, люблю я (не именно "я", а "какой-нибудь абстрактный я") человека, которого мне любить... не стоит. Замужнюю женщину, например. Это косяк? Да, лично для меня это большой косяк уже по факту, особенно если я не удержался и человек о моих наклонностях к нему стал в курсе.
А вот дальше я, например, сажусь и пишу роман. Хороший. Потому что я ее люблю и больше ничего не могу из этого сделать.
Косяк? Косяк. А роман все равно хороший, и само действие - более чем достойное.
Понимаешь... при том, что Он меня НЕ контролирует, я все равно физически не смогу сделать что-то, что будет Ему и миру не в пользу. Варьируется степень извратности и количество оной пользы.
ramendik, Миииш... кажется, мы про разное. Но я пока не ловлю, где именно. Кажется, в том пункте, что я не считаю человечество as it нуждающимся в улучшении.