пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*стуча головой об стену*
Фэндомские стереотипы - зло.
В том числе именно поэтому я никогда не сыграю одну из своих дрим-ролей. На нее внезапно наросло настолько много фэндомского, что я уже просто не могу внутри этой роли сыграть что-то значимое и нестереотипное для себя.
Фэндомские стереотипы - зло.
В том числе именно поэтому я никогда не сыграю одну из своих дрим-ролей. На нее внезапно наросло настолько много фэндомского, что я уже просто не могу внутри этой роли сыграть что-то значимое и нестереотипное для себя.
mayka_myatnikova, не вариант. Точнее вариант формата "ну, если все твои друзья считают, что Гамлет - унылая фигня, то найди себе друзей, с которыми можно разговаривать про квантовую физику".
.Serena., нету, нету у меня проблемы в том, чтобы воспринимать своего персонажа так или иначе! Проблема есть в том, что если мое виденье персонажа совпадает с средним по фэндому, то играть мне его неинтересно, потому что это стопятидесятый святой Финрод или текстильный Ородрет; а если не совпадает - то шансы, что пол-полигона накроет дисбиливом, слишком велики, а мне стремно устраивать такой дисбилив такой толпе народа.
Fred, на самом деле больше одной, будет варить голова - напишу подробнее.
У меня же это происходит по-другому. Да, сейчас он кажется среднефэндомным, потому что полного вролинга еще нет. Нужно время, и три-четыря дня явно недостаточно, для того, чтобы персонаж дозрел. А еще я считаю, что фэндомный стереотип - это скелет, на основании которого строится все остальное
Ну и отдельно - я считаю несколько обидным для Профессора, если отношение к его персонажам я строю на основе чьего-то мнения кроме собственно профессорского. Одно дело логически достроить содержание лакуны самому, и не претендовать ни на что кроме "у меня - так, никого не обязываю"; другое - втиснуть в эту лакуну чье-то общественное бессознательное как единственно верное.
При том, что среднефэндомскую хрупую деву, скажем, я сыграть хочу. Но только строго не в рамках именной роли.
Канон - это канон. Увы, поэтому я очень редко читаю фанфы по различным фэндомам и не люблю неканон.
Еще момент - все читают канон по-разному. Поэтому я считаю важным перечитывать все, что можно при подготовке к игре, так как каждый раз читаю с точки зрения определенного персонажа
Увы, при попытке отхода от сложившихся стереотипов можно получить другого персонажа. Когда даже при грамотном отыгрыше и жестком сюжете можно не узнать персонажа. Лучше всего это было бы видно на игре подобно Роминой Митримке, где изначально не было ясно, кто есть кто.
Ну, это будет вбоквелл, но неканон неканону рознь. Я очень люблю альтернативки, но при этом терпеть ненавижу ОСС, вот как раз собственно потому, что обстоятельства могут сложиться по-разному, а вот характер - штука куда менее гибкая и менее рандомизируемая.
Извини, на Митримке все можно было узнать, если хоть немного знать игроков и знать, что они могут сыграть в рамках той или иной роли. И да, Ородрет в твоем, моем и, скажем, тасовском исполнении - это три разных персонажа. Совсем. Вообще.
И именно это для меня и ценно. Понимаешь, я, кажется, уже привык с нашими театральными смотреть на человека в роли, а не на роль отдельно от человека. Вот, скажем, смотрю я в театре на Юго-Западе на Нику в роли Джульетты, и понимаю - вау, Джульетта. Вау, настоящая. Вау, вот совсем как в книжке.
А потом я смотрю на совсем другую Джульетту. В фильме, скажем. И вижу - вау, Джульетта. Вау, настоящая. Вау, как в книжке. Ой, блин, а Ника играет совсем не так! А Ника двигается не так! А вот тут и тут это вообще две разных Джульетты... вау, как клево-то!
При отходе от стереотипов можно получить не неузнаваемого, имхо, персонажа, а персонажа, не вписывающегося в чьи-то представления об оном. Ну так, как ни странно, никто и не обязан. Вот двое или трое моих знакомых Маэдроса играют женатым, и мне это ломает мозг, картину мира и адекватность, потому что в моей голове у оного Маэдроса даже невесты отродясь не было.
А что я могу с этим сделать? Да ничего. Просто признать, что у нас в голове два разных Маэдроса и, если мне так критично, не играть с этими товарищами в этой роли...
Нинквенаро, здорово сформулировано, и не только относительно фэндомских представлений о персонаже.
В сумме, на самом деле, с тем, что я хочу сыграть персонажа N, но не хочу соответствовать чьим-то ожиданиям о персонаже N.
именно. Но из чего он складывается? Из канона. А все остальное - вольности игрока. И тут уже задача игрока не выбиться из рамок канона и не делать противоречащих ему действий.
на Митримке все можно было узнать, если хоть немного знать игроков и знать, что они могут сыграть в рамках той или иной роли
_если хоть немного знать игроков_ увы, не всем это доступно. Допустим, игрок пришел по приглашению мастера, по приглашению другого игрока, потому что заинтересовал сюжет. И пришел он на игру, где знает от силы пару-тройку человек. И тут он видит много разных персонажей и по отыгрышу не может их идентифицировать. Как тогда быть? такое было бы, если бы Рома в начале не объявил, кто из персонажей в игре.
Понимаешь, я, кажется, уже привык с нашими театральными смотреть на человека в роли, а не на роль отдельно от человека.
Понимаю. Сама немного играла в театре и хорошо это вижу. Но для меня помимо Ородретов в твоем, моем и тасовском исполнении есть еще Ородрет из канона. Он есть, он живет отдельно. И игрок лишь может попытаться стать им, прочувствовать его такого по его поступкам, поведению, по его семье.
Вот Ородрета из канона и можно считать стереотипным. Ибо изначально он есть такой, а фанаты начинают наделять его какими-то чертами в рамках его характера.
При отходе от стереотипов можно получить не неузнаваемого, имхо, персонажа, а персонажа, не вписывающегося в чьи-то представления об оном. Ну так, как ни странно, никто и не обязан.
Да, согласна. Нельзя создать персонажа, полностью вписывающегося во все представления. Но тогда откуда появляются фразы: "Это не Ородрет!", "Он залажал роль", "Не верю ему", "Какой-то очень странный Ородрет".
В таком случае все должны понимать, что вот это _у него_ такой Ородрет. И таких фраз попросту не должно быть.
А вообще я обычно просто держу в голове несколько вариантов одного персонажа; и даже считаю это логичным, потому что в общении с братом персонаж один, с женой другой, с пятым лучником в девятом ряду - третий.
А у Ородрета даже в каноне версий - штук пять. Одна из которых - что это грозный правитель, подданных которого только ангел-Финдуилас спасает от отцовского гнева.
А фанаты, увы, наделяют персонажа какими-то чертами в рамках своего мнения, а не в рамках характера персонажа. Ну, скажем, про феанорингов в фэндоме бытует стереотип, что это не очень счастливые, но очень клевые плохие парни. И этот стереотип встречается чаще, чем собственно изложенная в текстах позиция профессора, в которой... хм, есть, чем восхищаться, пожалуй, но я не уверен что есть что оправдывать.
Хм, ну а что, можно иначе? Я обычно в таких случаях говорю, что _я_ не стыкуюсь с таким Ородретом.
Хотя да, есть вещи, которые не вписываются даже в канон. И вот тогда более чем оправданно сказать, что это - вообще не то. Ну, скажем, Ородрет, который выходит на Нирнаэт в союзе с феанорингами, при условии, что события Лэ были, и прошли по канону... не, вот это - точно не Ородрет.
Нинквенаро, ну да, а "хочу не думать, соответствую или нет" - вообще третье.
а можно как-то иначе?
в общении с братом персонаж один, с женой другой, с пятым лучником в девятом ряду - третий.
я назвала бы это не варианты одного персонажа, тут строится поведение в зависимости от отношений между персонажами. Элементарно одну и ту же модель поведения нельзя применять во всех трех ситуациях.
фанаты, увы, наделяют персонажа какими-то чертами в рамках своего мнения
может быть, потому что Ородрета даже в каноне версий - штук пять ?
главное - выделить одну.
Собственно, если взять вариант: вот то, что написал Профессор, вот из этого и только я попробую построить что-то под себя - пойдет? там, конечно, мало...
На самом деле будь я чисто внешне чуть более девочкой - у меня были бы те же танцы об никину Джульетту. Вариантов-то я видел больше одного; но как это можно сыграть хорошо, и при этом не как Ника - хз...
Fred, в подобных случаях дело не в том, что эту роль уже играли, а в том, что ты уже фактически видел этого перса в живую (запавший в душу отыгрыш).
Канон в большинстве случаев дает нам набор действий, совершенных персонажем, а уж выводы о характере делаем мы сами. И фэндомские стереотипы - это наши выводы, выводы людей из фэндома, а не то, что написал Профессор. Играть - пытаться сыграть наиболее точно - то, что написал Профессор, я могу и хочу. Играть то, что наваял некий фанфикер, только потому, что есть энное количество с ним согласных - увольте.
И, кстати, на Митримке Арэдэль в тебе была узнаваема достаточно легко, хоть в первый момент я и хотела узнать в тебе Фингона.
Персонаж будет, только не такой, другой. Понимаешь - а сыграть все равно не можешь.
Мне "повезло" в том, что я не видела запомнившихся мне чем-то Ородретов. А те, что играли, фактически не играли, а просто были
Наблюдала-наблюдала и решила таки влезть маленькоfirnwen
ни в одной из версий канона Ородрет - не тряпка, не слабак и не трус. А из фэндомских стереотипов эти - самые распространенные.
Не сказать, что я видела сильно много Ородретов, но вот таких почему-то не встречала, кроме как очень давно в некоторых фанфиках и в стихах Ханны. ИМХО, если это и фендомский стереотип, то давно устаревший.
Хотела еще кой-чего сказать по сути, но за меня уже сказали выше