пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Интересно, почему стихи с пачкой неровностей, но про феанорингов, читают, комментируют и перепощивают в пару раз чаще, чем стихи без пачки неровностей, но про общечеловеческое?
Пойти, что ли, про феанорингов написать? Так ведь тошнит же...
Пойду лучше напишу про санкин капитанский кубик, и про то, как Галка табак меняла.
Пойти, что ли, про феанорингов написать? Так ведь тошнит же...
Пойду лучше напишу про санкин капитанский кубик, и про то, как Галка табак меняла.
1) тема сама по себе добавляет ценности тексту в глазах поклонников. Зная, что текст про любимых персонажей, читатель уже благосклоннее к нему отнесется. Если автор не отличится уж совсем убогим исполнением, впечатление у поклонника останется приятное.
2) давление на "любимые мозоли". Тут у каждого свое, я вот о собаках печальные стихи не могу читать спокойно, а кому-то тема Первого Дома по нервам бьет.
3) опять же, поклоннику такой текст воспринимать проще, чем текст об общечеловеческом. Если в нем есть смысловая "дырка", то читатель ее незаметно для себя закроет, опираясь на свое знание о феанорингах. А если текст не о Маэдросе и Маглоре, а незнакомых Васе и Пете, фиг там додумаешь так просто, зацепишься за неровность.
Есть такая загадочная закономерность...
Я достаточно давно заметил, что среди публики, тусующейся на околопоэтических форумах - будь то "авторы", "критики" или "просто_читатели" - собственно поэзия интересует исчезающе малую часть. Подавляющему большинству кажутся "мелочными придирками " вопросы о таких "пустяках", как рифма и ритм, система образов - да что там техника стихосложения, необязательной считается элементарная грамотность русского языка на уровне согласования падежОВ или построения предложений, не говоря уже о стилистике и т.д.
А если форма неважна, что остается? Содержание, причем и то - на самом примитивном уровне. Неважно, как написано, главное - про что. Ну и, конечно, важно, чтобы Стихи были написаны Душой и Сердцем (закамуфлированное такое признание, что с головой и руками у Афтора полный ахтунг) - признаком таковых считается корявость формы и языка, искупаемая избытком заезженных еще в прошлом веке штампов.
Так что для определенной (и немалой) части публики гарантирована популярность всего, что "про нас, любимых", а количество неровностей "нивалнуит".
не по теме, задаюсь вопросом: а что,
свежеположенный асфальт- гладкость стиха у нас нынче основное требование?Имхо, если стих про феанорингов читается про общечеловеческое, это хороший стих
А если форма неважна, что остается? Содержание, причем и то - на самом примитивном уровне. Неважно, как написано, главное - про что. Ну и, конечно, важно, чтобы Стихи были написаны Душой и Сердцем (закамуфлированное такое признание, что с головой и руками у Афтора полный ахтунг) - признаком таковых считается корявость формы и языка, искупаемая избытком заезженных еще в прошлом веке штампов.
просто жму руку
~Птаха~, ну, мне конкретно этот один конкретный - вообще не к этому посту, потому что автор там имел в виду одно, я увидел другое, а вышло в итоге третье.
ingadar, если в смысле ровного ритма и четкой рифмы - не основное ни разу. Просто у меня внезапно очередная версия слуха отросла и возбухаэ.
А вот если в смысле отсутствия косяков, видных невооруженным глазом неспециалиста, рифм типа палки с селедкой, отсутствия ритма в нах, и стопятисотого прикладывания одного и того же персонажа одним и тем же эпитетом... ну, в моих глазах текст может спасти мало что.
intent-reader, а что за разговор?
Кстати, надо тебе твоих символистов на Дориат довезти...
Да не обязательно именно на Дориат... я же до Тас доберусь когда-нибудь перед Лэйтиан.
Слушай, я думаю все-таки довезти, пока помню.
О, + много-много.
Нинквенаро, тебя не смущает то, что не всегда люди видят в стихах то, что туда клал автор? Могу привести пример. На твоих стихах. В которых я периодически вижу родных моему перводомскому сердцу феанорингов, которых ты, конечно же, в виду не имел.
Я и сам разговор, похоже, не помню, хотя по краткому описания весьма похоже, что мы могли говорить на такую тему!
И тут я уже не могу сообразить, в чем проблема, если я читаю стих "про другое" или "про вообще". Вроде не попадались еще люди с воплем "не смей его читать про Васю, оно - про Феанора!"
intent-reader, эээ... у меня тут сами категории другие. Понимаешь, если влезть технически реально - то какая же это чужая игра, она ж моя! А если нереально - то чего я вообще парюсь?
Кажется, в основном потому, что стихи "про кого-то одного, а не про Васю, Феанора, Яна Вэньли и Покрышкина одновременно" для меня вообще редкость, и мне очень ценен сам факт того, что оно про одного.
elfwine.narod.ru/archive/anarion/index.htm#HITH... Анарион, "Хитлум". Отродясь читается мной про Митрим начала эпохи. На самом деле - про персонажа Анариона и его товарищей в после-Дориатские времена. (Кстати, если читать с какими-то еще двумя на ту же тему - это понятно. А само по себе - опять Митрим).
kemenkiri.diary.ru/p120342860.htm Николай Ушаков "Легкомыслие". Вот понятия не имею, оно про что-то (кого-то?) конкретное - или "про вообще". Про кого прочла я - там картинка привешена.
...а недавно целую подборку моих стихов, в осн. "про феанорингов" (+ немного "про вообще") прочитали "про ЛОГГ". Ну и приятного им аппетита!
Почему с другими авторами не может быть так же?
Но пост совсем не об этом.
Эйрле, а на это я как-нибудь отдельно наворчу. Пост-то о том, что стихи почему-то ценят за тематику, а не за качество.
Ну вот лично я, например, чтоб далеко не ходить. Я про качество стихов ничего не знаю и оценить не могу. И все стихи для меня делятся на две категории: "зацепило!" - если мне близка положенная в эти стихи эмоция, и "не зацепило..." - если эмоция мне не близка, пусть даже стихи весьма профессиональны. Вот, солнце наше Александр Сергеевич меня абсолютно не цепляет - хотя, вроде бы, Пушкина в некачественности стихов никто не обвинял? Или обвинял, я не в курсе?
Ну, я к тому, что, наверное, я в этом не уникальна?
Вот как бы так на примерах пояснить, что такое, на мой взгляд, "плохо, но про феанорингов", чтобы авторов не обидеть...
А любителю копать вглубь персонаж может внезапно открыться с другой стороны, кстати. И тогда текст может понравиться читателю именно за это, а не за художественные достоинства.
Были как-то подобные дискуссии, почему часть читателей предпочитает фанфикшн оригинальным произведениям в сети. Там и доводы попадались из серии: хочется читать про любимых персонажей, а про каких-то левых чуваков, которые еще неизвестно как прописаны, - неохота.