пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Скажите, а вам тоже стремно играть некоего персонажа при игроке, который этого персонажа уже играл?
Особенно если игрок в этой роли с вашей точки зрения был очень хорош. Или если вы знаете, что этот игрок этого персонажа играет в этой компании всегда, при любой возможности.
UPD. Про меня.
Подумал и понял, что мне категорически стремно в двух случаях.
Первый - если я (именно я, не кто-то еще, не сам игрок и не мастер) считаю, что этот игрок в этой конкретной роли - это "умри, Вася, тебе так не сыграть". Степень стрема разная, притом нелинейная, и напрямую не зависит ни от того, насколько хорош был игрок, ни от того, насколько схожи у нас взгляды на персонажа, ни от того, видел ли я игрока в конкретной роли, или только рассказывали. Скажем, играть при Фреде Маэдроса - проще вымереть, при Тас Рога - ну, только одобрение Тас спасло меня от идеи повеситься на ближайшей сосне, при Электре Беллу - хрен знает, что выйдет, но уже реально, при Птахе Грюма - стремно, но не смертельно...
Второй - если персонаж, что называется, "именной второго ряда" - вроде, и в первоисточнике есть, а все равно половину квэнты писать из своей головы. И вот тут мне обычно дико стремно, если в квэнте у меня и у Васи что-то совпадает. Я начинаю обонять плагиат даже там, куда его изначально не клали. При этом намеренно прописывать что-то отличающееся просто ради отличий смысла не вижу.
И категорически не стремно - тоже в двух случаях.
Первый - если я знаю за этим конкретным игроком склонность к экспериментам и если у меня есть основания полагать, что мой эксперимент человек поддержит. Таких людей мало. С ходу - Тас, Птаха, Мориэль, Сули; в отдельных ситуациях - Оливия, Райна, как ни странно, Дёгред. Больше вспомнить вот так сразу не могу.
И второй, почти аморальный. Когда "убейся, Вася, даже я сыграю лучше".
Особенно если игрок в этой роли с вашей точки зрения был очень хорош. Или если вы знаете, что этот игрок этого персонажа играет в этой компании всегда, при любой возможности.
UPD. Про меня.
Подумал и понял, что мне категорически стремно в двух случаях.
Первый - если я (именно я, не кто-то еще, не сам игрок и не мастер) считаю, что этот игрок в этой конкретной роли - это "умри, Вася, тебе так не сыграть". Степень стрема разная, притом нелинейная, и напрямую не зависит ни от того, насколько хорош был игрок, ни от того, насколько схожи у нас взгляды на персонажа, ни от того, видел ли я игрока в конкретной роли, или только рассказывали. Скажем, играть при Фреде Маэдроса - проще вымереть, при Тас Рога - ну, только одобрение Тас спасло меня от идеи повеситься на ближайшей сосне, при Электре Беллу - хрен знает, что выйдет, но уже реально, при Птахе Грюма - стремно, но не смертельно...
Второй - если персонаж, что называется, "именной второго ряда" - вроде, и в первоисточнике есть, а все равно половину квэнты писать из своей головы. И вот тут мне обычно дико стремно, если в квэнте у меня и у Васи что-то совпадает. Я начинаю обонять плагиат даже там, куда его изначально не клали. При этом намеренно прописывать что-то отличающееся просто ради отличий смысла не вижу.
И категорически не стремно - тоже в двух случаях.
Первый - если я знаю за этим конкретным игроком склонность к экспериментам и если у меня есть основания полагать, что мой эксперимент человек поддержит. Таких людей мало. С ходу - Тас, Птаха, Мориэль, Сули; в отдельных ситуациях - Оливия, Райна, как ни странно, Дёгред. Больше вспомнить вот так сразу не могу.
И второй, почти аморальный. Когда "убейся, Вася, даже я сыграю лучше".
А почему ты взяла такую роль?) А он почему не взял?)
И - личностных качеств.
Мне было бы стремно, потому что я шизоид и не люблю людей. А люди публичные, которым нравится быть на глазах или, скажем, эпатировать, или уверенных в себе - они могут воспринять это как челлендж.
бывает
У меня, кажется, совсем не так, и я просто хочу понять. Извините...
Нинкве, ты задал очень правильный вопрос.
Я точно знаю что _мой_ этот персонаж и _его_ этот персонаж это очень разные _эти_ персонажи. И это не конкурс красоты, таланта или еще чего то. Это...Совсем по другому и другое. С тенью аллюзии на маски и зеркала.
Мне будет интересно поговорить с этим человеком. Обсудить разницу между _моим_ и _его_. Но не что то еще. И даже интересном ногда менятся ролями, героями и формациями. Но никак, кстати, не вызов. И да...будет очень приятно слышать что-то вроде "какой у тебя интересный образ" от того человека. Все остальное не о том)
Если человек при этом страдает высокой срачабельностью (так бывает, что и мнение важно, и человек шумный) - интересность челенджа резко падает, потому что больно хочется выслушивать... >__<
....а вот тотальная нестыкуемость концепции интересность челленджа повышает значительно)
неадекватных Танд, Ирмей и др. например, пока не попадалось.(в смысле, людей, играющих этих самых персонажей)
Бонусом идут приколы из серии "ой, а что это у нас на кухне пять Куруфинов собралось..." или "я тебе как Люциус Люциусу вот что скажу, слушай сюда..." - пустячок, а приятно ) Тоже показатель ненапряжности - для себя и для других игроков, если они эти приколы нормально воспринимают - значит, можно меньше опасаться, что им странно и неприятно вот так персонажа "делить".
Не стремно, а скорее неприятно может быть, если я в курсе, что другой игрок не любит персонажа "делить", что уверен, что я не справлюсь и будет присматриваться и искать баги. Не люблю дележки ) Но если персонаж интересен и компания хорошая - чьи-то чужие тараканы отнюдь не повод отказываться от роли )
Стремно (но вне зависимости от присутствия альтернативного игрока) - если я по функционалу не вытягиваю роль. Когда персонаж умнее или (гораздо хуже - харизматичнее) меня, а другой игрок может сделать его и умным, и харизматичным. Но... если я не уверена, что вытягиваю роль, стремновато будет в любом случае, по фиг, есть там альтернатива или нет.
Единственное, когда правда стремновато и правда в присутствии альтернативного игрока (или тех, у кого на персонажа завязки) эта стремность усиливается - если я не просто играю того же персонажа, а берусь доигрывать его за другим игроком. Бывает же у нас такое, когда идет серия сюжетно связанных игр, а кто-то отваливается и его заменяют. И ты не свою трактовку того же образа делать должен, а доделывать уже кем-то начатое...
Это, конечно, оригинальный, но устоявшийся персонаж
А если по теме, то... никак. Именные персонажи однозначно никому не принадлежат, кроме автора (и если мы играем в авторский мир, то автор может всегда уточнить верность трактовки), а в отсутствии автора каждый игрок все равно будет сублимировать через них что-то свое.
Чужие устоявшися... кажется, ни разу не играла и не взялась бы, наверное. Хотя обсуждаемо.
Я тут отловил у себя немного другое - мне стремно играть именных персонажей в _чужом_ фэндоме - т.е. по Арде со своей компанией, которую я знаю и которая знает меня, я возьмусь играть практически все, что мне хочется ну или мне предложат, т.к. соигроки знают примерно, что я обычно и как играю.
Если я прихожу в фэндом / компанию и тд, где существует свой прокуренный фанон, мне будет стремновато туда лезть, - я буду очень напрягаться, опасаясь не оправдать ожиданий со-игроков, если буду играть не по чужому фанону, а по своему, и так же сильно напрягаться я буду, пытаясь впихнуться в чужой фанон, если я его не до конца понимаю или он мне не целиком и полностью по вкусу.
В остальном-то все +/- нормально, особенно если я заявился / обозначился в кастинге раньше, чем другой человек. В конце концов, он видел, на что он подписывается, я не виноват
Те же эмоции. Тяжело играть ту же Белку при Мэсс или Алекс
Если персонаж именной, то я больше буду волноваться о том, чтобы годно отыграть его, чем о чем-то еще. А вот если чужой неименной или по ряду параметров сходный неименной, то да, будет стремно.
Обычно, если я уверена, что данный игрок сыграет в дцать раз лучше меня, то, скорее всего, просто не возьму роль, дабы не позориться.
Если игроку роль не дали по каким-то личным мастерским мыслям, то дцать раз подумаю, хочу ли таким образом влезать в чужие разборки.
Если есть компания, в которой есть давно устоявшаяся связка игрок-роль, то также дцать раз подумаю и, скорее всего, откажусь.Чисто из-за того, что окружающим уже настолько въелся в мозг образ другого человека, что они, с вероятностью, просто не воспримут е этой роли другого. Так зачем ломать шаблон и себе, и окружающим?
Из второго и третьего пунктов есть исключение, описанное тобой в последней строке.