пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
По сразу нескольким сложным цепочкам.
Чем дальше, тем больше мне кажется, что незаконное правоохранение - не самая плохая идея. Рассчитывать на законное как-то приходится все меньше.
И бесит, бесит дискриминация любой категории людей по некоему признаку N. "Твари дрожащие", "жиды поганые", "геи", "кавказцы", "слабоумные","грязнокровки", "иножопые", "d'hoine" - это все понятия из одной категории, на самом-то деле. Неправильно, неправильно до бешенства не то, что кто-то призывает бить кавказцев или геев. Неправильно, что вообще кто-то готов кого-то бить, потому что этот кто-то от него отличается. Неправильно, когда люди пытаются разделить себя на тех, кто имеет права, и всех остальных.
Потому что человек, который так говорит, постепенно превращается либо в убийцу, либо в жертву собственных бывших сторонников. Которые уже просто привыкли делить мир на наших, и тех, кого надо бить, и если одна категория тварей закончилась - нужно родить другую, и кроме как в своих рядах родить ее негде.
Да, я тоже боюсь руссконеговорящих кавказцев. Не потому, что они кавказцы. Потому, что они пытаются жить на чужой территории и при этом открыто кладут болт на принятые на этой территории правила.
И людей, которые говорят "я готов их бить, чтобы защитить свою семью", я все равно боюсь больше.
Чем дальше, тем больше мне кажется, что незаконное правоохранение - не самая плохая идея. Рассчитывать на законное как-то приходится все меньше.
И бесит, бесит дискриминация любой категории людей по некоему признаку N. "Твари дрожащие", "жиды поганые", "геи", "кавказцы", "слабоумные",
Потому что человек, который так говорит, постепенно превращается либо в убийцу, либо в жертву собственных бывших сторонников. Которые уже просто привыкли делить мир на наших, и тех, кого надо бить, и если одна категория тварей закончилась - нужно родить другую, и кроме как в своих рядах родить ее негде.
Да, я тоже боюсь руссконеговорящих кавказцев. Не потому, что они кавказцы. Потому, что они пытаются жить на чужой территории и при этом открыто кладут болт на принятые на этой территории правила.
И людей, которые говорят "я готов их бить, чтобы защитить свою семью", я все равно боюсь больше.
Это я "о бедноте" читать не любил и не люблю, хотя и читал то, что по программе требовалось (ибо получить оценку ниже пятерки было ниже моего достоинства). А в особенности в украинской литературе таких сюжетов более чем много.
Ты нас с Нарвен таки не смешивай, ага
Ознакомь, что ли, ее хоть с биографией Тараса Шевченко, раз хоть ты его в школе освоил ))
Я не смотрела сериал "Институт благородных девиц".
А Тургенева, Булгакова, Куприна и Чехова читала в количестве, а также Гюго, Джека Лондона и пр. Собственно, представление о народе, классе крестьян я формировала во-первых по произведениям классиков, во-вторых - по рассказам о моих предках. Ну да, донские казаки с одной стороны, и купцы с другой - это, наверное, диагноз. Но тем не менее.
Школа у меня была хорошая, одна из первых гимназий в Москве. Если кому-то говорит что-то "школа-гимназия номер 67", то хорошо. Я училась в биологическом классе, но тем не менее нас учили и по гуманитарным дисциплинам. Вообще нас готовили для поступления в самые лучшие институты, даже в МГУ. Среди моих одноклассников есть те, кто кончил МГУ.
Именно в школе мне привили интерес к классической литературе и истории. У нас совершенно потрясающая учительница литературы была. И историк, молодой, немного занудный, но весьма прогрессивный. Он заставлял нас конспектировать апрельские тезисы Ленина. Мы злились - 90-е годы, перестройка и все такое. А он нам сказал, что это необходимо, потому что надо знать идеологию врага, чтобы дискутировать с ним.
С начитанностью у меня нет проблем. Просто "перевариваем прочитанное" мы по-разному.
Упрекать меня неначитанностью, не обладая информацией о моей жизни, как минимум нелогично. Можно ошибиться.
Уже не надо. Я давно биографию Шевченко знаю, лет 20 где-то.
Хотя говорить об отмене крепостного права, дореволюционном крестьянстве и образовании, не зная, что такое циркуляр о кухаркиных детях, каковы были условия выкупа и чем на практике оборачивался статус "временнообязанный" — это таки невежество чистое, тупое незнание темы.
В общем, разговаривать не о чем. Неуч идейный, одна штука.
Кстати, сейчас пытаюсь вспомнить автора одного рассказа (за давностью лет не вспомню ни автора, ни названия) - о крестьянских бунтах. Вроде бы с Западной Украины автор. И хорошо помню свою реакцию на описанное: это грязное быдло, захватив помещичью усадьбу, ПОСМЕЛО РАЗБИТЬ РОЯЛЬ!!!! не украсть, чтобы самим пользоваться, не продать жидам за деньги (жид это не ругательство, а нормальное поименование еврея в украинской литературе) - а тупо разбить. Для меня-музыканта это было немыслимое преступление, чуть ли не хуже убийства. И уже тогда я сделал вывод: мне с подобным быдлом не по пути. Удивляет ли, что я против революции?
Да, есличо, учили нас еще по советским учебникам, с добавками (например, мы проходили Булгакова и еще некоторых писателей, которые до этого были не в фаворе). так что, мое мнение - это сугубо мое мнение, а не то, что мне скармливали учителя.
Ипотека такая ипотека.
В дайри Айриен периодически поминают Исфин, в связи с Амвэй и прочим.
Так вот, вышеупомянутая Исфин в 30 лет имеет свою квартиру. Полученную не по наследству. Про нее говорят, что она грубая и пр. Ее далеко не все любят. Но тем не менее - у нее есть квартира. А кто-то всю жизнь кантуется на съемной.
Исфин не из везунчиков. Предприимчивость, энергия плюс бульдожья хватка - и вот результат. И честное слово, ей плевать на завистников. Как минимум, потому что у нее есть свое жилье, а у завистников его нет.
Уверена, также было и в те времена - энергия, бульдожья хватка плюс предприимчивость.
Кому-то - судьба обиженного на жизнь пролетария. А кому-то - звание купца первой гильдии.
Не, единицы справлялись, не вопрос - пополняли ряды нищего пролетариата (гуглите положение рабочих).
Но увы, успех ждал исключительно тех, кто исходно был свободен от бремени.
Василий Егорович предпочел второе. К сожалению, я сейчас уже не установлю, из какой конкретно губернии он был. Да и не суть важна. Таких нищих в Москву стекалось тогда много. Он начал, как и многие, с низов. Но кто-то сгинул, пропал в большом городе. Кто-то всю жизнь горбатился за гроши. А кто-то всего добился.
И тут мало удачи. Больше удачи - больше добился бы, меньше удачи, был бы, скажем, из второй гильдии. Но сути это не меняет. Одно из двух - или у человека есть предпринимательский талант, или нет.
Или человек имеет активную жизненную позицию, или он УГ.
Так во все времена было, то же самое происходит и сейчас.
Кулаки были. Их количество исчисляют в промилле и долях промилле в зависимости от местности.
Тем не менее они были.
Почему при одинаковых стартовых условиях, согласна что весьма непростых, один становился кулаком, а второй его батраком? А?
Подозреваю, что по тем же причинам, что и сейчас. Победителей мало, а лохов увы, много. Батрак по сути то, что мы сейчас называем словом "лох", "простофиля" и пр.
А кто-то тут о радужном положении крепостных и временнообязанных вещает. И этот кто-то, ЧСХ, не я: я источники читаю глазами, а не квентой.
Я не говорила, что положение было радужным.
Я имела в виду, что и при таком раскладе были люди, которые добивались успехов.
А значит, это было возможным.
Проще сказать "обстоятельства плохие", чем "у меня нет смелость, инициативности, я трусоват, слабоват и не имею предпринимательской жилки, поэтому тяжкие обстоятельства становятся для меня непреодолимыми, в отличие от соседа, который посильнее и поумнее меня".
кивки на Исфин тут вообще неуместны по одной причине: Исфин живет в начале двадцать первого века, а не в середине девятнадцатого, о которой мы говорим
Это просто пример.
Хм... а ты веришь в то, что есть люди, у кого есть энергия, предпринимательский талант и прочее?
Которые побеждают не благодаря удаче, а потому что у них активная жизненная позиция?
Разве с середины 19-го века что-то изменилось в этом вопросе?
Ваш прадед был вором и жуликом. Вы горды? Удачи.
Вором и жуликом он был тупо потому, что именно так «вырывались» из низов в купцы первой гильдии: по головам обманутых работодателей. Честных среди таких разбогатевших не было... а, вру, были: удачно женившиеся.
Первая гильдия - это как сейчас директор “газпрома”, не больше нескольких сотен на страну. Вы точно правду говорите? А какое ему предприятие принадлежало, нельзя поинтересоваться?
И дело не в “зависти” описывавших; описывали иногда миллионщики, которым завидовать было нечему. Дело просто в том, что честным путём за одну жизнь собрать такие капиталы невозможно, видимо, физически.
Способ был один: обманом присвоить чужое, а потом ещё несколько чужих, потом избавиться от всех лишних, чаще всего физически.
Таких умников было. Презирали: настоящее купечество, те самые Третьяковы-Мамонтовы-Демидовы, набирали капитал поколениями. Прадед выбился в мещане, дед - в третью гильдию, отец - во вторую. Дальше уже можно и в третью шагнуть.
И они не считали это зазорным, внезапно.
А я рекомендую почитать замечательного певца русского купечества Шмелёва. Он это ещё и любил, тем страшнее то, что он описывает. Полуязыческая дикость, отсутствие элементарного образования....
И Островского тоже полезно, полезно..
Но вообще, народ, что-то вы в капитальную даль от стартовой темы угуляли.
Лэй Чин, А может, и просто везение было, не обязательно жульничество. Авось просто повезло с компаньоном.
Вот мой отец - простой инженер - сумел раскрутить свою фирму. Без жульничества и недобросовестной конкуренции. Правда, это уже 90е годы ХХ века было.
Еще один подобный комментарий на моей территории - и ты получишь бан. Просто потому, что меня тошнит от такой позиции и я в своем праве в своем дневнике ее не видеть.
От темы мы уплыли, но ведь интересный же разговор получился.
Ваш отец был инженером - было образование, какие-то связи. Да и он едва ли хозяин "Газпрома", а тут именно такие доходы...
Вы точно правду говорите? А какое ему предприятие принадлежало, нельзя поинтересоваться?
Я сейчас специально позвонила матери, чтобы уточнить информацию.
Василий Егорович был одним из совладельцев торгового предприятия, которое поставляло в Россию чай. По словам матери, главный - аналог современного генерального директора - в данном предприятии был иностранец, его фамилия его Вагау или Вагао.
Ваш прадед был вором и жуликом. Вы горды? Удачи.
Не то чтобы горжусь... просто у меня есть перед глазами пример успеха.
Только вот чем конкретно с вашей точки зрения Василий Егорович мог быть перед работодателями виноват?
Человек не "убирал неугодных" посредство пистолета. Он был просто очень талантливый в коммерческих делах, начал с низов и кончил совладельцем, потому что его слишком ценили для того, чтобы он ушел к конкурентам, которые теоретически могли заплатить больше.
А еще ты не знаешь, что такое унижение. Дай тебе бог и не узнать, хотя, возможно, тебе и было бы полезно.
разумеется, проще жить в хрустальном мире, в котором непреодолимых и почти непреодолимых обстоятельств не существует. Старая проверенная психзащита.
Ага, в своем хрустальном мире я таскаю тяжелые сумки на работу и с работы каждый день. Потому что не могу оставить подарки для хороших денежных клиентов в аптеке, иначе до них могут добраться фармацевты и частично взять себе и своим родственникам. Я по-своему даже сочувствую им - многие приезжие, жи двут на съемных квартирах, с очень тяжелым графиком. И ждут от медицинских фирм любого подарка, а если не получают - то готовы разворовать что только можно! У меня, например, полиэтиленовые пакеты разворовали, с тех пор я даже пакетов там не оставляю! Пакет с логотпом фирмы - тоже реклама, с какого фига я их кого-то левого до них допущу!
А маленькие упаковки дорогого крема, которые идут за две покупки! каждая из них стоит около 400 рублей! Как же я могу оставить их! Ведь приберут, сказав "мне надо свекрови подарить, я тут так горбачусь, могу я хоть что-то бесплатно получить! Тем более в ваш выходной я набор за 2, 5 тысячи продала!"
Я все понимаю, но эти подарки мне дают не для того, чтобы я их дарила фармацевтам, а для того, чтобы я дарила их клиентам, которые закупаются на хорошие суммы и подарок их будет стимулировать к тому, чтобы они пришли еще. Не мне спорить с нашим начальством, он мне платит за мою работу - не скажу, что я разбогатела до небес, но своей нынешней зарплатой я вполне довольна. Многие позитивные мелочи, недоступные раньше, стали вполне доступны для меня сейчас.
Вот такой хрустальный рай! В нем тяжелые сумки, непростая работа, тренинги по новинкам и технологии продаж, богатые клиенты и аптечные интриги, а также моя улыбка всем им. Оптимизм. И да - маленькая победа.
Не газпром. Но мне хватает для того, чтобы быть вполне счастливой.
Нарвэндэ, я настоятельно рекомендую тебе с такой позицией держаться подальше от меня и моей территории во всех смыслах. Я как представитель "помогающих профессий" имею на этот подход очень определенный взгляд: мне порой достается разгребать его последствия. И ничего хорошего я об этом подходе и его последствиях сказать не могу. Хотя и очень люблю свою работу.
Это не для дискуссий, это постановка в известность.
А что такое унижение, я знаю, увы. ну или может быть, это называется другим словом, но по ощущению это было именно унижением. например, когда меня в 9 лет поймали пацаны и девка из параллельного класса и заставляли повторять матерные слова (я и значения таковых тогда не знал), грозясь распустить мое макраме. И я повторял, ибо мое лапотворчество мне дороже. Хотя и ощущал, что это какие-то нехорошие слова. Для меня это было ощущением падения: подумать только, кое-то быдло смеет меня заставлять делать подобные вещи, а я не могу убежать, потому что у них в "заложниках" мое творение! (потом все-таки и штучку отнял. и убежал - еще и дома от матери попало за то, что не вовремя пришел). Для меня было унижением, когда мне в первом классе поставили тройку за плохой почерк (торопился, поэтому написал далеко не каллиграфически). Унижением были многие подобные ситуации. И разумеется, унижением для меня была необходимость молчать, когда оскорбляли мои ценности (это уже к относительно недавнему времени).