пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
На самом деле, очень актуальный для меня вопрос - удаются ли мне на играх а) субординация, б) этикет?
Ну ладно, субординация - вопрос все-таки вторичный, ее иногда реально объехать на самых разных кривых козах, от "да имел вас всех наш древний род" и до "а я технарь, сижу в отсеке, люблюсь с гайками, им похрену, а меня не вытащите". Даже если играть про военизированную структуру, все равно реально.
Но этикет.
У меня такое ощущение, что по ряду сеттингов мне даже браться играть не стоит - что 19 век, что форов, что чистокровок, что прочие кривые понты, выходит лажа. Ряд правил не запоминается, потому что я не вижу логики. Ряд сложноисполним, потому что то, что выглядит красиво в исполнении изящного кросспольщика или двухметрового тругендера, в исполнении квадратной тумбочки 160 см на 52 размер, увы, смешно и неуклюже. Еще ряд - потому что два-три часа игры в правильном для персонажа положении спины и двое суток вытья на луну от поехавшего позвоночника.
Малодушно думаю о персонажах, которые сознательно нарушают эти правила, но. Нарушать же надо так, чтобы это выглядело именно сознательным нарушением, а не игроцким косяком, и это у меня вообще вышло в жизни один раз.
Отдельный прикол, что понимать танцы вокруг этикета я понимаю. И пассивно, в качестве наблюдателя, мне оные танцы могут сделать очень сильный игровой момент (привет ХЗ, привет девочке Джейн, с откровенным возмущением наблюдавшей за манерами препоподавателя маггловеденья, привет мысли "я, полукровка паршивая, и то лучше воспитана и не позволяю себе горбиться и класть на стол локти"). Но самому - очень сложно. И очень стремно ощущать себя невоспитанным балбесом, что ни делай.
И вот вопрос в студию, на самом деле - я слишком много парюсь и переживаю? Или проблем действительно именно столько, сколько я их вижу? А если их и правда столько - то что бы с ними сделать?
Ну ладно, субординация - вопрос все-таки вторичный, ее иногда реально объехать на самых разных кривых козах, от "да имел вас всех наш древний род" и до "а я технарь, сижу в отсеке, люблюсь с гайками, им похрену, а меня не вытащите". Даже если играть про военизированную структуру, все равно реально.
Но этикет.
У меня такое ощущение, что по ряду сеттингов мне даже браться играть не стоит - что 19 век, что форов, что чистокровок, что прочие кривые понты, выходит лажа. Ряд правил не запоминается, потому что я не вижу логики. Ряд сложноисполним, потому что то, что выглядит красиво в исполнении изящного кросспольщика или двухметрового тругендера, в исполнении квадратной тумбочки 160 см на 52 размер, увы, смешно и неуклюже. Еще ряд - потому что два-три часа игры в правильном для персонажа положении спины и двое суток вытья на луну от поехавшего позвоночника.
Малодушно думаю о персонажах, которые сознательно нарушают эти правила, но. Нарушать же надо так, чтобы это выглядело именно сознательным нарушением, а не игроцким косяком, и это у меня вообще вышло в жизни один раз.
Отдельный прикол, что понимать танцы вокруг этикета я понимаю. И пассивно, в качестве наблюдателя, мне оные танцы могут сделать очень сильный игровой момент (привет ХЗ, привет девочке Джейн, с откровенным возмущением наблюдавшей за манерами препоподавателя маггловеденья, привет мысли "я, полукровка паршивая, и то лучше воспитана и не позволяю себе горбиться и класть на стол локти"). Но самому - очень сложно. И очень стремно ощущать себя невоспитанным балбесом, что ни делай.
И вот вопрос в студию, на самом деле - я слишком много парюсь и переживаю? Или проблем действительно именно столько, сколько я их вижу? А если их и правда столько - то что бы с ними сделать?
Кажется, с этикетом, точнее, с каждым отдельным правилом, так же.
Но при этом в упор не понимаю, почему даму должен представлять непременно родственник или муж, и почему этого не может сделать кто-то из уже знакомых дам. Или почему даму нужно приглашать на танец, а она в большинстве случаев этого сделать не может.
Или почему из одной посуды вино разливает мужчина, а из другой - женщина.
А про посуду - скорее, традиция, чем этикет. Из той же серии, что упавшая вилка означает женщину, упавшая ложка мужчину (или наоборот, не помню).
чтобы если она упадет, ее можно было поймать)
я несколько раз пыталась упасть, поэтому это понимаю очень хорошо х)
-feuervogel-, ты действительно хочешь получить ответ на поставленные вопросы или это фигура речи?
В ряде случаев может.
Ты извини, я тут немного попкорн жру =) Потому что писать простыню по целесообразности этикетных правил сейчас не в состоянии. Можем потом как-нибудь обсудить. Или ты накидаешь особо тревожащие тебя вопросы, а я сделаю спец-лекцию именно по ним для тебя и сочувствующих. Можно даже в контексте Барраяра, например, мне не в падлу =)))
Да, действительно хочу.
Suboshi., знаешь, я в принципе знаю, что варианты есть почти везде, но это уже вообще немножко за гранью меня.
Что именно? Осознание того, что в конкретную историческую эпоху в конкретных реалиях обратиться к женщине напрямую - это примерно как изнасиловать её на глазах у изумлённой публики, или что-то другое?
Ты обычно очень плохо играешь этикет. Я бы не стала звать тебя на любую роль, где это необходимо.
У тебя относительно прилично прошел Салон, но там ты за этим отдельно следил и не стеснялся спрашивать.
Субординацию ты играешь чуть лучше, но именно чуть.
Насчет возможности скрывать такие вещи под особенностями роли я лучше промолчу.
Винетта, а мне казалось, что салон по этой части прошел совершенно отвратительно, и если я там что слил, то именно этикет...
На субординацию я в общем действительно имею свойство забивать. Похоже, мне вообще сложно поставить себя в какую-то линейку.
И я не про "скрывать", я про "сознательно играть персонажа, сознательно имеющего специфические отношения с этикетом". В смысле, иметь персонажную цель в том числе нарушать этикет. Имхо, это сложнее, чем соблюдать.
Гостья не может появиться самостоятельно и незваной, либо её пригласила хозяйка, либо её привела одна из уже принятых в компании дам. Юная дева без спроса привести с собой никого не сможет, значит, либо она спрашивала хозяйку (тогда представляет хозяйка), либо старшую подругу/опекуншу (тогла представляет последняя).
Тут начинаются нюансы уровня формально/неформально.
Угу. Тоько вас таких 8 из 10ти, кто не может субординацию и берет такого персонажа. В итоге получается бардак. Можешь вспомнить НЗФ, отличный пример.
Мне казалось, что это уже вопрос к мастеру, допуску игроков и общему балансу игры. Если мы говорим именно о сознательно прописанных сложных отношениях с субординацией, а я сейчас именно о них, а не об игроцкой лаже по ходу.
Ты, конечно, не меня спрашивал, но я просто хочу отметить, что на мой взгляд этикет, напротив, открывает _дополнительный_ пласт возможных взаимодействий. Но чтобы он работал, владение предметом в компании должно быть либо примерно одинаковым, либо разница в нём должна быть обоснована персонажно (например, как между Малфоями и Уизли).
Я считаю, что если логика сеттинга подразумевает этикетное взаимодействие, то его наличие минусом быть не может.