пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Задумался внезапно - а правда ли, что гений и злодейство...
Ну в смысле может ли гениальный человек быть мудаком, и как это продолжается и кончается?
Один мой друг, не будем тыкать пальцем, он сам себя узнает, все те уже почти семь лет, что мы знакомы, утверждает, что тут или-или. Или гениальный, или мудак.
Еще несколько хороших людей в свое время настоятельно просили не путать теплое с мягким.
А еще у меня был одноклассник. Не знаю, как насчет именно что гениальности, но если парня из достаточно провинциального города прямо приглашали учиться в МГИМО, без экзаменов, и иногда трогая мягкой лапкой на тему "только не поступайте никуда еще, не тратьте зря способности" - наверное, это все-таки о чем-то говорит. Так вот, парень был даже не мудак - морально-этических свойств там просто не лежало. Он мог с восторгом обсуждать со мной войны крестоносцев с арабами, а через полчаса заехать берцем по пальцам по какой-то совершенно мелкой причине. Мы могли с не меньшим восторгом сидеть на заборе и трепаться про политическую географию, и в одном и том же разговоре он мог ухитриться учесть мое мнение по этому вопросу и обосрать - по десяти другим. Он понимал красоту военного дела - и ненавидел стихи, выражения, в которых он говорил о литературе... нет, цензурные, но тошнотворные даже сейчас.
Вот что это было, Юсси? Обычная подростковая дурь? Или косвенное свидетельство того, что связь между умственными и этическими если и есть, то нелинейная?
Да, свое мнение по вопросу у меня в наличии, доформулирую - тоже запишу.
Да, Гэльо, твое я слышал, с него и зацепился.
Ну в смысле может ли гениальный человек быть мудаком, и как это продолжается и кончается?
Один мой друг, не будем тыкать пальцем, он сам себя узнает, все те уже почти семь лет, что мы знакомы, утверждает, что тут или-или. Или гениальный, или мудак.
Еще несколько хороших людей в свое время настоятельно просили не путать теплое с мягким.
А еще у меня был одноклассник. Не знаю, как насчет именно что гениальности, но если парня из достаточно провинциального города прямо приглашали учиться в МГИМО, без экзаменов, и иногда трогая мягкой лапкой на тему "только не поступайте никуда еще, не тратьте зря способности" - наверное, это все-таки о чем-то говорит. Так вот, парень был даже не мудак - морально-этических свойств там просто не лежало. Он мог с восторгом обсуждать со мной войны крестоносцев с арабами, а через полчаса заехать берцем по пальцам по какой-то совершенно мелкой причине. Мы могли с не меньшим восторгом сидеть на заборе и трепаться про политическую географию, и в одном и том же разговоре он мог ухитриться учесть мое мнение по этому вопросу и обосрать - по десяти другим. Он понимал красоту военного дела - и ненавидел стихи, выражения, в которых он говорил о литературе... нет, цензурные, но тошнотворные даже сейчас.
Вот что это было, Юсси? Обычная подростковая дурь? Или косвенное свидетельство того, что связь между умственными и этическими если и есть, то нелинейная?
Да, свое мнение по вопросу у меня в наличии, доформулирую - тоже запишу.
Да, Гэльо, твое я слышал, с него и зацепился.
Ну, и несть примеров. Про полного мудака Вагнера все знают, про скандалиста и бретёра Пушкина тоже и пр.
И я всё-таки считаю, что талант и нравственные качества в разных плоскостях лежат.
личное мнение
А так да, вещи вообще не связанные.
Сплюсую. Когда человек ведет себя как гэ, это невозможно компенсировать никаким талантом, более того, и к таланту-то охота не прикасаться из боязни запачкаться об вонючее.
Хотя, конечно, спасает подход "знать не художника, а его картины", но если ты уже знаешь художника, он не поможет.
потому что иногда сволочной характер начисто сжирает талант - многие сволочи еще и самовлюбленные.
значит, человек, который не сволочь и при этом талантлив до обалдения - точно гений.
А Человеков Светлого Завтра на свете не бывает.
Или это не люди, бггг.Вот очень здравая мысль )
И от определения злодейства зависит, кстати, тоже. Любое утверждение использующее шибко неоднозначные слова нуждается, по-хорошему, в уточнении - а что вообще человек в виду-то имел?
Хотя то, что Нинкве в качестве примера написал про своего одноклассника, вряд ли тянет на злодейство ) Уж по меркам УК так точно - там, вроде, стихи ненавидеть не запрещено. Разве что заехать берцем по пальцам в зависимости от ситуации, может, попасть под УК - и то не всегда.
Тут еще вопрос масштаба роль играет. И субъективного восприятия.
Айриэн, этот, который мальчик-я-не-быдло?
Дадада, тот самый мальчик со скрипкой, "все вокруг быдло, один я красивый и одаренный".
Но это строго моя ИМХА, которая не отменяет ничего вышеперечисленного. Меня может трясти от ледяной ярости, а рассудок будет в это время снимать и записывать. Потому как пгодится для будущих вещей.
поморы, сволочи такие, целые плачи километровой длины складывали. И не только они. Обмывая родню перед тем, как в гроб положить.
И возвращаясь к известному мне примеру. Именно гениальность - реальная или предполагаемая - как раз может стать для человека искушением, которое он не выдержит и... во что-нибудь такое мутирует. Тут моя интерпретация, но - про того персонажа я знаю такую историю. Была у него крупная проблема из разряда личной жизни. Очень его напрягала, судя по всему. И один зарубежный друг его утешил следующим образом - сказал: "ты гений, тебе все можно". И есть у меня такое ощущение, что именно этому совету человек далее и последовал. Во многих сферах своей жизни... С нелучшим результатом. Потому что это неверно ни для гения, ни для кого.
Что же касается гениальных стихов/прозы/и т.д. Тут ведь еще такая вещь есть - то, что человек в них выражает. Технический талант, способность воспринимать и выражать, наверное, может присутствовать и у отменного гада, но ЧТО именно он увидит и выразит?
Да, быть несовершенным и даже очень несовершенным поэт/писатель и пр. быть, полагаю, может. А переходя определенную грань - уже упс.
Кстати, тут ведь есть и обратная связь. Мы прощаем гению его сволочизм, потому что гению-де можно или обеляем его, делаем вид, что не было ничего.
Особенно это касается великих людей прошлого. Нам ведь не придётся жить с таким в одной квартире. Проще оправдать. Да и восторженные поколения как-то мешают).
Hildegrim Hel, Мы прощаем гению его сволочизм, потому что гению-де можно
А почему, кстати, считается, что гению — можно? Мне всегда казалось, что талант как раз накладывает определённую ответственность в смысле морали, и быть недостойным собственных творений — это несколько... стыдно, что ли. Но остальные в этом ничего такого не видят, вот мне и интересно, почему.
Я рассматриваю гениальность, как некое базовое свойство, этакий сверх-талант. А дальше все зависит от того, куда и как это базовое свойство будет применено человеком.И от того, склонен человек к мудацкому поведению и исходя из этого - мудацким выборам, или нет - зависит не гениальность его, а сфера применения, результаты применения и репутация результатов применения его гениальности.
гений может совершать поступки и руководствоваться мотивами, отличными от общепринятого "хорошего" полюса
но подличать гений не будет, ибо он велик
имхо, разумеется
вот Вагнер увёл жену у друга. Пользовался помощью друзей, в тч денежной, а потом полил их грязью в памфлете. Не говоря о прочих его выкрутасах, этого довольно, чтобы считать его подлецом. При этом он, сука, гений.
Прошу прощения, что я ношусь тут с Вагнером, просто он самый яркий пример, и довольно важный для меня. Я его музыку люблю, но испытываю отвращение к его личности)