пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Задумался внезапно - а правда ли, что гений и злодейство...
Ну в смысле может ли гениальный человек быть мудаком, и как это продолжается и кончается?
Один мой друг, не будем тыкать пальцем, он сам себя узнает, все те уже почти семь лет, что мы знакомы, утверждает, что тут или-или. Или гениальный, или мудак.
Еще несколько хороших людей в свое время настоятельно просили не путать теплое с мягким.
А еще у меня был одноклассник. Не знаю, как насчет именно что гениальности, но если парня из достаточно провинциального города прямо приглашали учиться в МГИМО, без экзаменов, и иногда трогая мягкой лапкой на тему "только не поступайте никуда еще, не тратьте зря способности" - наверное, это все-таки о чем-то говорит. Так вот, парень был даже не мудак - морально-этических свойств там просто не лежало. Он мог с восторгом обсуждать со мной войны крестоносцев с арабами, а через полчаса заехать берцем по пальцам по какой-то совершенно мелкой причине. Мы могли с не меньшим восторгом сидеть на заборе и трепаться про политическую географию, и в одном и том же разговоре он мог ухитриться учесть мое мнение по этому вопросу и обосрать - по десяти другим. Он понимал красоту военного дела - и ненавидел стихи, выражения, в которых он говорил о литературе... нет, цензурные, но тошнотворные даже сейчас.
Вот что это было, Юсси? Обычная подростковая дурь? Или косвенное свидетельство того, что связь между умственными и этическими если и есть, то нелинейная?
Да, свое мнение по вопросу у меня в наличии, доформулирую - тоже запишу.
Да, Гэльо, твое я слышал, с него и зацепился.
Ну в смысле может ли гениальный человек быть мудаком, и как это продолжается и кончается?
Один мой друг, не будем тыкать пальцем, он сам себя узнает, все те уже почти семь лет, что мы знакомы, утверждает, что тут или-или. Или гениальный, или мудак.
Еще несколько хороших людей в свое время настоятельно просили не путать теплое с мягким.
А еще у меня был одноклассник. Не знаю, как насчет именно что гениальности, но если парня из достаточно провинциального города прямо приглашали учиться в МГИМО, без экзаменов, и иногда трогая мягкой лапкой на тему "только не поступайте никуда еще, не тратьте зря способности" - наверное, это все-таки о чем-то говорит. Так вот, парень был даже не мудак - морально-этических свойств там просто не лежало. Он мог с восторгом обсуждать со мной войны крестоносцев с арабами, а через полчаса заехать берцем по пальцам по какой-то совершенно мелкой причине. Мы могли с не меньшим восторгом сидеть на заборе и трепаться про политическую географию, и в одном и том же разговоре он мог ухитриться учесть мое мнение по этому вопросу и обосрать - по десяти другим. Он понимал красоту военного дела - и ненавидел стихи, выражения, в которых он говорил о литературе... нет, цензурные, но тошнотворные даже сейчас.
Вот что это было, Юсси? Обычная подростковая дурь? Или косвенное свидетельство того, что связь между умственными и этическими если и есть, то нелинейная?
Да, свое мнение по вопросу у меня в наличии, доформулирую - тоже запишу.
Да, Гэльо, твое я слышал, с него и зацепился.
Мне-то - цитируя того же Пушкина, ближе мысль "пока не требует поэта..."
Точнее, может быть, думаю, и "человеческая гениальность", т.е. именно в том, как человек живет и общается с другими людьми. Как отдельный дар, который может сочетаться, - а может и нет, с другими видами одаренности. читать дальше
Скажем честно, я вообще не очень понимаю, почему эта цитата воспринимается как какая-то правда. Главный вопрос в определениях.