пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
И продолжаю думать про РИ. Что-то последнее время я в них не очень много играю, но очень много думаю.
Мозг очень ест ситуация формата "на роли Х лучше плохой кросспол, чем никакого кросспола".
В смысле, если роль Х в рамках сеттинга по функционалу мужская, и если гендерная принадлежность в рамках сеттинга значима - лучше это будет средне сыгранный мужчина, чем офигенная женщина на том же функциональном месте. Как ни смешно, второе выбивает по крайней мере лично меня гораздо сильнее.
Более того, если функционально женщина может оказаться функционально на роли Х, но в рамках мира это не норма - это очень сильный игровой момент, которых не должно быть десять на дюжину.
Если, скажем, я играю франка во время альбигойских войн, для меня дикостью будет, что у осажденного замка не хозяин-рыцарь, а хозяйка-дама, и что эта дама - отнюдь не беспомощное приложение к своим рыцарям. Но не должно быть так, что у каждого второго замка - хозяйка вместо хозяина. При этом хозяин может быть тучным, ленивым, слабохарактерным или вообще перфектом, не берущим в руки оружия. То есть функционал "воин" обойти можно, если для игрока это критично.
Если я играю, скажем - ну, возьмем близкий пример, предводителя Вейра - мне логично договариваться о делах с другими предводителями и лордами холдов и не лезть в дела госпожей Вейров и леди холдов. Я могу устраивать дипломатию с единичной леди холда, лорд которого болен или в отъезде, но если таковых больше одной, мир вокруг меня шатается, потому что несколько холдов без лордов - это несколько с точки зрения общественной системы нефункциональных холдов. А если мы играем по временному периоду последнего Прохождения - то мне дополнительно дики будут женщина-арфистка, женщина-мастер цеха или женщина-всадница, если она не золотая. Даже если у меня очень прогрессивный персонаж, ему придется наступать на себя и как-то укладывать в голове женщину на месте, где функционально должен находиться мужчина. И выбросить из игровой реальности ненормальность таких женщин для мира - лично для меня будет серьезно обеднить игру.
Если я, наоборот, играю такую женщину функционально на мужском месте - мне стоит позаботиться о том, чтобы подобных женщин на игре было немного. Не потому, что я самая особенная печенька, а потому, что я заинтересован в верибельности мира игры.
Обратное - случаи, когда диким и странным будет присутствие именно мужчины - разумеется, возможно, но с ходу мне не приходят в голову такие сеттинги.![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
Плохой кросспол в этом случае - это всего лишь один из параметров, по которому может быть не дотянута одна конкретная роль. Избыток функционально не того пола персонажей - это перекос как минимум сетки ролей, как мидимум - сюжета, как максимум - сеттинга.
Все вышесказанное, разумеется спорно и не претендует на истину в последней инстанции.
Мозг очень ест ситуация формата "на роли Х лучше плохой кросспол, чем никакого кросспола".
В смысле, если роль Х в рамках сеттинга по функционалу мужская, и если гендерная принадлежность в рамках сеттинга значима - лучше это будет средне сыгранный мужчина, чем офигенная женщина на том же функциональном месте. Как ни смешно, второе выбивает по крайней мере лично меня гораздо сильнее.
Более того, если функционально женщина может оказаться функционально на роли Х, но в рамках мира это не норма - это очень сильный игровой момент, которых не должно быть десять на дюжину.
Если, скажем, я играю франка во время альбигойских войн, для меня дикостью будет, что у осажденного замка не хозяин-рыцарь, а хозяйка-дама, и что эта дама - отнюдь не беспомощное приложение к своим рыцарям. Но не должно быть так, что у каждого второго замка - хозяйка вместо хозяина. При этом хозяин может быть тучным, ленивым, слабохарактерным или вообще перфектом, не берущим в руки оружия. То есть функционал "воин" обойти можно, если для игрока это критично.
Если я играю, скажем - ну, возьмем близкий пример, предводителя Вейра - мне логично договариваться о делах с другими предводителями и лордами холдов и не лезть в дела госпожей Вейров и леди холдов. Я могу устраивать дипломатию с единичной леди холда, лорд которого болен или в отъезде, но если таковых больше одной, мир вокруг меня шатается, потому что несколько холдов без лордов - это несколько с точки зрения общественной системы нефункциональных холдов. А если мы играем по временному периоду последнего Прохождения - то мне дополнительно дики будут женщина-арфистка, женщина-мастер цеха или женщина-всадница, если она не золотая. Даже если у меня очень прогрессивный персонаж, ему придется наступать на себя и как-то укладывать в голове женщину на месте, где функционально должен находиться мужчина. И выбросить из игровой реальности ненормальность таких женщин для мира - лично для меня будет серьезно обеднить игру.
Если я, наоборот, играю такую женщину функционально на мужском месте - мне стоит позаботиться о том, чтобы подобных женщин на игре было немного. Не потому, что я самая особенная печенька, а потому, что я заинтересован в верибельности мира игры.
Обратное - случаи, когда диким и странным будет присутствие именно мужчины - разумеется, возможно, но с ходу мне не приходят в голову такие сеттинги.
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
Плохой кросспол в этом случае - это всего лишь один из параметров, по которому может быть не дотянута одна конкретная роль. Избыток функционально не того пола персонажей - это перекос как минимум сетки ролей, как мидимум - сюжета, как максимум - сеттинга.
Все вышесказанное, разумеется спорно и не претендует на истину в последней инстанции.
Навскидку - мужчины-маги у Андре Нортон. Редкость такая, что, кажется, на весь Эсткарпский цикл их четыре штуки.
А плохой кросспол мешает игре ничуть не больше, чем любая другая форма плохого отыгрыша.
И да, разве определение "плохой кросспол" не значит, что человеку не удается дать соигрокам толком поверить в то, что его персонаж мужчина, а не женщина, говорящая о себе в мужском роде? И лично мне такое мешает сильнее, чем отлично сыгранная роль с нетипичным функционалом. Но оно опять же на вкус и цвет.
Что касается плохого кросспола... а зачем вообще нужна плохая игра? Зачем намеренно делать плохо? Или уж играть то, что ты можешь сыграть, или не играть вообще. На мой взгляд, плохой кросспол рвёт мозг даже больше, потому что на женщину не на своём месте я могу среагировать отперсонажно, а на мужчину, который стопроцентно похож на женщину, я не могу среагировать так же — мне приходится делать вид, что я не вижу женской груди или других примет пола. Но насчёт кросспола тоже сугубо личное мнение.
А смена пола персонажа вопреки логике мира и во имя отсутствия кросспола меня тоже, мягко говоря, напрягает и портит игру.
А по второму вопросу - перечитай пост. Плохой кросспол - одна неудача одного игрока. Несколько ролей не того пола - перекос сеттинга, большая ошибка мастера. Вопрос не в том, что женщин не должно быть и бабе не место. Вопрос в том, что не должно быть пол-игры особенных печенек в виде девочек/дам там, где исходный сеттинг требует мужчины.
Hildegrim Hel, извини пожалуйста, но это мой самый первый канон, еще до Толкиена, и я к нему очень трепетный канонист. А в каноне есть, скажем, сюжет, где все проблемы главной героини происходят от того, что она девочка, и поэтому по мнению родителей арфисткой быть не может, потому что "девочки не бывают". Леди - одна, предводительница - одна, главный мастер цеха - еще одна... по отдельности все хорошо, все это одновременно - очень странно относительно мира. Возникает ощущение, что трындец в мире несколько больший, чем даже должен бы.
А еще возникает вопрос, почему при этой леди не было никакого лорда хотя бы номинально, потому что по внутримировым правилам должен бы.
Понимаешь, я могу среагировать, как персонаж, на _одного_ женского персонажа с мужским функционалом. Но если их больше определенного процента, то это тоже плохая игра. Причем с позиции мастера плохая игра, потому что исходный сеттинг перекошен. Тут действительно на вкус и цвет, но игрокам я ошибки и недотянутое прощаю гораздо охотнее и проще, чем мастерам.
Вейзе, сядь пожалуйста и затормози на самом деле. Проблема, о которой я пытаюсь писать - гораздо в большей мере проблема мастера, чем игроков.
А стиль работы мастера с игроками -- определенно обоюдная проблема, и если в ответ на мою заявку на какую-то роль я получу "ой, нам не хватает мужских персонажей, так что работать с тобой я до заполнения этой части кастинга не буду, а то мало ли, женских персонажей будет слишком много для сеттинга", как минимум на этой игре меня не будет.
И на этом я действительно закончу, пожалуй.
Всё, смысла в дискуссии больше не вижу. Хоть и собирался.
Вот если совсем тупо - то один кросспольный бесхарактерный барон замка, не умеющий драться, и даже один кросспольный барон-истеричка имеет шансы навредить игре в целом намного меньше, чем три-четыре женщины, хозяйки замков, даже если все четыре женщины офигенны, и особенно если они офигенны.
А еще у меня есть имха, что игрок, способный сыграть действительно офигенную женщину, не похожую на него самого по жизни, офигенного мужчину способен сыграть ровно так же, просто не пробовал.
Игроков, играющих действительно хорошо, но при этом вообще ни разу не кроссполивших или не игравших хотя бы роль, для которой категория пола неважна или отсутствует, я, кажется, почти не видел, ну то есть вспомнить за пару минут могу одного, и то мы с ним играли очень мало.
Вернее, знаю одного парня, в которого бы охотно поверил в кроссполе, но допускаю, что он не кроссполит по социальным причинам.
Тут вопрос не только мастерский. Игрок должен понимать, куда он идет и сознавать, насколько его перс на месте в мире. Потому что лучше уж не прийти, чем прийти и поломать. А если пришел...
Есть возможные варианты. Но! Либо там какие-то очень свои условия, либо там что-то не то, на самом-то деле.
С одной стороны - логично.
С другой - плохой кросспол тоже вызывают реакцию у окружающих. Наиболее адекватный вариант - выразить ее по игре: считать данного мужика женоподобным, не годным лордом/купцом/воином/кем-то-там-еще. Но - если этих негодных мужиков пол-игры... тоже выходит перекос сеттинга, разве нет?
А сколько еще всяких пунктов и нюансов... от религиозных, до политических.
Ну и еще я его упорно Мастером зову... не по Булгакову, конечно, просто прилипло.
При этом делать интересные женские роли в любых сеттингах можно и нужно, вот я к вам такой на "Море" собралась, и про "Гигантов" думаю, а уж про альбигойку, брат мой Аймерик, до сих пор с удовольствием вспоминаю
Ну и да, ты права, это пост вообще не про кросспол. Но я уже даже не удивляюсь, что строчку о том, что с мужскими персонажами в соответствующем сеттинге та же фигня, никто толком не заметил.
Это, в общем, не только женских ролей касается. Это и про прислугу, и про крестьян - много про что.
Заметили. Просто народ так рьяно кинулся отстаивать женские роли...