пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Или очередное "открыл Америку через форточку".
Ну то есть копался я в "Анналах Амана" с конкретной целью разобраться в продолжительности Исхода, а нашел, как всегда, не то. Не тем в данном конкретном случае были даты рождения сыновей Финвэ.
Так вот, по АА разница в возрасте между Феанаро и Нолофинвэ - 11 лет. Прощай, хэдканон про то, что Маэдрос и Финголфин могли быть примерно ровесниками (хэдканон не мой, так что не особо жалко :)). Получается, что Маэдрос младше Финголфина минимум на 40 лет - это если предположить, что женился он сразу после совершеннолетия, а старший сын у него родился, как положено, через год после свадьбы.
Из чего таки следует, что "Финвэ-третий" - это понты Феанаро, а не порядковый счет.

Кстати, люди, а как вы добавляете ссылки для обзоров и зачем конкретно вы это делаете?

@темы: толкинизмы

Комментарии
03.02.2016 в 12:20

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Но только 1 год Древ - это почти 10 лет Солнца, так что разница между Феанаро и Нолофинвэ не 11, а 110 лет. Сказано, что Феанаро женился рано, то есть мог и в 50 лет. И Маэдрос вполне мог быть старше Финголфина)
03.02.2016 в 12:26

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Narwen Elenrel, я на это смотрел, смотрел много и таки аргументированно не верю - потому что если так приравнивать, то от гашения Древ до пророчества Мандоса прошло 10 лет. И у меня не получается, что все, что произошло между, растягивается аж на столько.
03.02.2016 в 12:29

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
ninquenaro, не факт, что 10, потому что неизвестно, в какой части года было Пророчество. К тому же, Аман - континент, а не маленький остров, и перемещения по нему целого народа из конца в конец - дело небыстрое.
03.02.2016 в 12:33

Трудно быть ангелом, но - надо.
Меня всегда больше смущал не то, что между Нолофинвэ и Феанаро разница не очень большая, а то что не так уж и долго Финвэ по Мириэль "страл"...
03.02.2016 в 12:37

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Narwen Elenrel, гашение Древ датировано одним годом, пророчество - другим. И перемещение дело однозначно небыстрое, но вот сопровождающие перемещение отношения и эмоции - как-то чересчур для десяти лет.

Эридэль, ага. А там по идее где-то до Нолофинвэ еще Финдис умещается...
Кстати, ты сейчас в контакте или в скайпе есть?
03.02.2016 в 12:40

Трудно быть ангелом, но - надо.
ninquenaro, в скайпе...
03.02.2016 в 12:43

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
ninquenaro, но если гибель Древ была в середине года, а Пророчество - в начале следующего, то прошло меньше 10 солнечных лет. Мы не знаем, когда было Пророчество, но Древа погибли в день празднования сбора плодов, то есть в начале осени. А новый год у эльфов вроде как весной.
03.02.2016 в 12:47

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Narwen Elenrel, ну шесть лет. Все равно многовато.
03.02.2016 в 12:51

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
ninquenaro, для похода целого народа, имхо, вполне нормально)
03.02.2016 в 12:53

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Narwen Elenrel, см. выше? Для похода - да. Для сохраняющейся эмоциональной волны - и шесть месяцев-то странновато и многовато, а уж шесть лет - точно перебор.
03.02.2016 в 12:57

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
ninquenaro, не буду спорить, потому что здесь вопрос имхи)
Но эмоциональный порыв, если его грамотно поддерживать, и у людей может длиться довольно долго, уж эльфы время в в принципе по-другому воспринимают.
03.02.2016 в 13:33

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
С этим пересчетом лет 1:10 есть та проблема, что при пересчете лет без пересчета скорости жизненных процессов эльфы в Амане как-то уж очень медленно все делают и решают, и я не об Исходе. Финроду и Тургону к Исходу тогда получается не 200 с чем-то там, а все две с лишним тысячи лет Солнца, и при этом о них говорится "огонь их душ был юн" и все такое прочее. То есть и 50 - юный, и 2000 - юный. Точно никому ничего не странно?
03.02.2016 в 14:50

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
ninquenaro, ну, все уже говорили, один год Древ - десять лет Солнца. И Финдис тогда умещается, потому что от свадьбы Финвэ и Индис до рождения Нолофинвэ проходит еще достаточно времени, чтобы она выросла, и родители заводят следующего, эльфам же нет необходимости заводить детей в короткий промежуток времени, чтобы все были маленькие, и рваться между ними потом, они могут растянуть процесс.

И Феанаро ни по одной толкиновской версии не был ребенком, когда Финвэ и Индис поженились, молодым эльфом, но не ребенком. Так что это не могут быть годы солнца.

Есть, кстати, разные версии, в некоторых проходит больше времени от смерти Мириэль до женитьбы Финвэ. Самый большой срок - 250 солнечных лет (то есть 25 лет Древ). В эту версию, конечно, не укладываются такие даты рождения. Но можно попробовать комбинировать версии.

С этим пересчетом лет 1:10 есть та проблема, что при пересчете лет без пересчета скорости жизненных процессов эльфы в Амане как-то уж очень медленно все делают и решают, и я не об Исходе. Финроду и Тургону к Исходу тогда получается не 200 с чем-то там, а все две с лишним тысячи лет Солнца, и при этом о них говорится "огонь их душ был юн" и все такое прочее. То есть и 50 - юный, и 2000 - юный. Точно никому ничего не странно?

firnwen, все эльфы до 3000 лет (солнечных) юны, поэтому в Предначальную Эпоху в Амане юны были и деды и внуки, весь народ эльдар. И только под конец некоторые уже перевалили рубеж юности.
03.02.2016 в 15:44

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
vinyawende, о, а где конкретно про этот рубеж юности в 3000 лет?
03.02.2016 в 16:43

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
firnwen, "Преображенные мифы", если я не ошибаюсь. Я знаю, что там не все подходит под канон, но мотив "когда все эльфы были юны" у Толкина появляется во многих текстах, так что я думаю, это можно принимать.

А 50 лет (5 лет Древ) - это самое-самое начало юности, конец детства, когда эльф просто заканчивает расти и начинает выглядеть так, как будет выглядеть всю жизнь. Это по ЗиОЭ. Но детство вообще очень малая часть жизни эльфа, учитывая, что в норме эльфы живут вечно, поэтому нормально, имхо, что юность намного дольше.
03.02.2016 в 17:18

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
vinyawende, ЗиОЭ я помню - и "Преображенные" вроде бы помню, но не могу вспомнить там такой точности по части цифр. :( Надо пойти перечитать.

учитывая, что в норме эльфы живут вечно, поэтому нормально, имхо, что юность намного дольше.
У каждого в голове свое "дольше". У меня там явно не три тысячи лет. Особенно в сочетании с событиями и деяниями ПЭ...
03.02.2016 в 17:24

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Присоединяюсь к мнению, что там не солнечные годы, а валинорские.
Я думаю, что длительность юности эльфа (да как и человека) зависит от обстоятельств. Если у тебя мирный Аман или даже более или менее мирный Мирквуд - так ты и в пару тысяч лет будешь ещё молодым и зелёным, а если сразу в бурю родился - то в свои неполных сто будешь королём нолдор и ничего, не переломишься.
03.02.2016 в 17:42

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Вот смотрю на все это и пытаюсь вспомнить - ведь была же цитата про то, что Феанор назвал сына как назвал, несмотря на наличие брата. Интересно, где она была и каноническая ли она вообще.
03.02.2016 в 17:45

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
firnwen, Первая Эпоха выделяется своей краткостью среди всех эпох. Предначальная, если считать от появления эльфов - 450 лет Древ (4500 обычных), Вторая и Третья по 3000 с лишним.

Я думаю, что длительность юности эльфа (да как и человека) зависит от обстоятельств. Если у тебя мирный Аман или даже более или менее мирный Мирквуд - так ты и в пару тысяч лет будешь ещё молодым и зелёным, а если сразу в бурю родился - то в свои неполных сто будешь королём нолдор и ничего, не переломишься.

naurtinniell, а я с тобой не соглашусь. и скажу, что и тот, кто в сто лет стал королем, все равно остается юным, просто вот такая у него юность.

А быть юным не то же самое, что быть неопытным и зеленым... то есть, будучи юным, не обязательно быть неопытным и зеленым все время.
03.02.2016 в 17:48

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, это всё ж таки фанон. Но убедительный.
vinyawende, тут мы можем поспорить об определении "юности", но я тебя поняла и соглашусь для простоты)
03.02.2016 в 17:51

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
naurtinniell, )))

Вот смотрю на все это и пытаюсь вспомнить - ведь была же цитата про то, что Феанор назвал сына как назвал, несмотря на наличие брата. Интересно, где она была и каноническая ли она вообще.

ninquenaro, фанон точно. В том смысле, что цитаты нет. Но по косвенным признакам Феанаро действительно женился уже после рождения Нолофинвэ, следовательно, и его первый сын родился после.
03.02.2016 в 18:00

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
vinyawende, Первая Эпоха выделяется своей краткостью среди всех эпох.
Знаю. И что из этого следует?
03.02.2016 в 21:15

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
firnwen, что ее события и деяния, как и она сама, несколько нетипичны.
03.02.2016 в 21:51

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Интересно, где она была и каноническая ли она вообще.

Не было.
03.02.2016 в 23:19

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Ilwen, перечитай написанное. "Интересно, где она была", а не "интересно, в каком томе она была". Я допускаю, что это цитата из ЧКА, например. Или из ПТСР. Или из произвольного фанфика.
03.02.2016 в 23:38

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
ninquenaro, я подразумевала, что не каноническая. Неточно ответила.
04.02.2016 в 00:11

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Ilwen, ну, тот текст, который я подозревал на наличие этой цитаты, я уже отсмотрел, да.
04.02.2016 в 01:08

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
vinyawende, а в последующих эпохах есть что-то типичное??? вот воля Ваша - но это уже область имхов. :)
04.02.2016 в 01:15

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Кстати, люди, а как вы добавляете ссылки для обзоров и зачем конкретно вы это делаете?
Как: иду в сообщество обзоров, копирую оттуда код и вставляю в него нужное.
Зачем: чтобы расширить аудиторию поста. Например, если ищу какой-то конкретный кусок матчасти. Или зову на игру. Или хочу обсуждения с разных сторон. В общем, для постов, в которых чем больше народа, тем лучше.
04.02.2016 в 10:39

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
vinyawende, а в последующих эпохах есть что-то типичное??? вот воля Ваша - но это уже область имхов.

firnwen, размер в шесть-восемь раз больше, чем у Первой Эпохе.

Вы же сказали, что не можете поверить в 3000 юность эльфов из-за событий и деяний Первой Эпохи. Я и ответила, что по продолжительности и интенсивности событий она не типична. Или вы что-то совсем другое имели в виду?