пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
По ходу - я таки люблю учить. И мне это интересно.
Но очень не очень это умею.
И бешусь до слез, когда обучаемому неинтересно. Причем если бы неинтересно было то, как я учу - ок, я все еще так себе препод, как минимум злой и ленивый. Но нет, неинтересно вообще. "Нам это не задавали", "ну это же так сложно", "ну я же так устал", "нам надо только алфавит, а слова еще не надо"...
Не могу. Бесит.
Если я все-таки решусь, я буду очень дурацким преподом.
Но очень не очень это умею.
И бешусь до слез, когда обучаемому неинтересно. Причем если бы неинтересно было то, как я учу - ок, я все еще так себе препод, как минимум злой и ленивый. Но нет, неинтересно вообще. "Нам это не задавали", "ну это же так сложно", "ну я же так устал", "нам надо только алфавит, а слова еще не надо"...
Не могу. Бесит.
Если я все-таки решусь, я буду очень дурацким преподом.
про остальное пожалуй не буду
vinyawende, не творческие. Игровые и проектные. Первые - за несерьезность, вторые - за то, что предполагают для достижения результата множество лишних действий и объемное планирование, которое предложенным в учебнике способом мне делать неудобно, а удобным мне способом не идет в зачет.
А вообще, "насилие над мозгом" - это, на самом деле, очень точно описание состояния от заданий, которые ЗАСТАВЛЯЮТ делать, потому что "надо", очень хорошо помню это состояние, его по ошибке многие называют "перегрузкой слишком большими объемами", а по факту человеческой природе попросту противно делать то, что им искренне непонятно, на кой хер делать, когда нет ни сильного желания получить результат, ни кайфа от процесса, а только стресс от попыток заставить себя, от которых люди устают очень, очень быстро.
Сам такой.Хз, что с этим делать, есть пара ничем особо не подкрепленных предположений, не более.btw, опыт показывает, что баг отвращения/безразличие к обучению между учащимися пугающе легко распространяется и умножается при их общении друг об друга. Это так, забавное наблюдение.
А еще были зарубежная литература и технический перевод. При этом первую я любил, а второй ненавидел, хотя первую учить было тяжело и муторно, а второй просто и понятно, больше того, первая была в основном для общего развития, а второй реально нужен. Но интересно было зарубежку. А перевод неинтересно.
То есть я понимаю, бывает объективно рано осваивать какую-то информацию; бывает объективно поздно; бывает непонятно, зачем учить именно это или именно так; бывает неинтересен конкретный кусок. Но если предмет неинтересен целиком в возрасте условно до средней школы - косяк надо искать сначала в учителе, потом в программе и методе подачи, потом в соклассниках и учебной обстановке. И только потом в самом материале.
ninquenaro, понятно. Ну, я говорю, у всех по-разному. Одних раздражает одно, других - другое.
А с позиции препода, желающего, чтобы его предметом занимались - это надо, чтобы его предмет реально штырил - раз, чтобы он очень кратко и доходчиво мог объяснить, зачем это нужно - два, и третье - харизма нужна, или имидж впечатляющий, что-то такое, чтобы хотелось у человека что-то перенимать вообще. Про умение донести мысль в том формате, в котором каждый поймет - я молчу. Наверняка я ещё пунктов десять упускаю. В общем, очень много надо, а зарплата у преподов ниоч. Ах да, в школе ещё надо уметь всех заткнуть так, чтобы послушали сначала. Ну. В общем. Как-то.