00:51

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
По ходу - я таки люблю учить. И мне это интересно.
Но очень не очень это умею.
И бешусь до слез, когда обучаемому неинтересно. Причем если бы неинтересно было то, как я учу - ок, я все еще так себе препод, как минимум злой и ленивый. Но нет, неинтересно вообще. "Нам это не задавали", "ну это же так сложно", "ну я же так устал", "нам надо только алфавит, а слова еще не надо"...
Не могу. Бесит.
Если я все-таки решусь, я буду очень дурацким преподом.

@темы: Лытдыбр, Негатив, Санька

Комментарии
11.09.2016 в 22:17

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
ну, учить английский алфавит только до буквы J - это очень странно. это действительно логическая по ритму считалочка, причем J никак не пауза

про остальное пожалуй не буду
11.09.2016 в 22:33

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
vinyawende, вы знаете, я ничего не могу сказать об "усредненных" и "типичных" детях с любой успеваемостью, я их практически не видела, они все почему-то очень разные. С такой разницей самого подхода к ученикам и учебе мне сложно вести обсуждение конструктивно. Но я все еще считаю нормальным наличие интереса к учебе, и считаю, что школьный учитель - это, увы, именно тот человек, чья работа - делать такое "интересно" каждому своему ученику. Если для вас нормально отсутствие интереса и отсутствие работы учителя по его формированию - спорить нам просто не о чем.
11.09.2016 в 22:41

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хронист Рене, аналогично по алгебре, но не из-за объема, а из-за того, что мы пропустили четверть из-за болезни учителя, а потом продолжили не с того, где закончили, а с того, что в эту четверть шло по программе. С дыркой.

vinyawende, не творческие. Игровые и проектные. Первые - за несерьезность, вторые - за то, что предполагают для достижения результата множество лишних действий и объемное планирование, которое предложенным в учебнике способом мне делать неудобно, а удобным мне способом не идет в зачет.
11.09.2016 в 22:51

Перед вами кисть, холст и мольберт. Напишите компилятор.
Тоже недавно думал примерно то же самое Х) Очень много общаюсь с разными преподами довольно большое уже время, и могу сказать, что от обучения незамотивированных учеников все очень быстро перегорают, так что нахер надо. А в школах сейчас, насколько я помню, и вовсе норма то, что ученикам ничего не надо и ничего не интересно, хотя я считаю это крайне ненормальным. Вернее, я нахожу это абсолютно ненормальным, но абсолютно закономерным, но на эту тему я могу говорить бесконечно-долго, так что не стоит наверное. Что забавно, в гимназиях (которые правда гимназии, с реально крутым уровнем, а не просто так называются) так учёбу обычно не воспринимают, насколько я могу судить. Возможно, это связано с тем, что преподы более замотивированы в том, чтобы учить, или учениках, которые обучиться хотят. Но это по рассказам, у меня-то была школа уровня "ниже плинтуса".
А вообще, "насилие над мозгом" - это, на самом деле, очень точно описание состояния от заданий, которые ЗАСТАВЛЯЮТ делать, потому что "надо", очень хорошо помню это состояние, его по ошибке многие называют "перегрузкой слишком большими объемами", а по факту человеческой природе попросту противно делать то, что им искренне непонятно, на кой хер делать, когда нет ни сильного желания получить результат, ни кайфа от процесса, а только стресс от попыток заставить себя, от которых люди устают очень, очень быстро. Сам такой. Хз, что с этим делать, есть пара ничем особо не подкрепленных предположений, не более.

btw, опыт показывает, что баг отвращения/безразличие к обучению между учащимися пугающе легко распространяется и умножается при их общении друг об друга. Это так, забавное наблюдение.
11.09.2016 в 23:00

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Amareya, ну вот как бы да. Я помню, что я рыдал в свое время над теорией строения атома, потому что без нее нереально было нормально учить химию. А я любил химию. Но меня клинило, у меня еще в голове не было понимания совсем абстрактных вещей, и понять, что такое орбиталь, как множество вероятных положений электрона, я в упор не мог. Но это было интересно. Но больно, муторно и тяжело. Но все равно интересно.
А еще были зарубежная литература и технический перевод. При этом первую я любил, а второй ненавидел, хотя первую учить было тяжело и муторно, а второй просто и понятно, больше того, первая была в основном для общего развития, а второй реально нужен. Но интересно было зарубежку. А перевод неинтересно.

То есть я понимаю, бывает объективно рано осваивать какую-то информацию; бывает объективно поздно; бывает непонятно, зачем учить именно это или именно так; бывает неинтересен конкретный кусок. Но если предмет неинтересен целиком в возрасте условно до средней школы - косяк надо искать сначала в учителе, потом в программе и методе подачи, потом в соклассниках и учебной обстановке. И только потом в самом материале.
11.09.2016 в 23:02

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
firnwen, я просто говорю о реальной ситуации, а не об идеальной. А так хотелось бы, конечно, чтобы все и всегда учились с интересом и удовольствием, спору нет.

ninquenaro, понятно. Ну, я говорю, у всех по-разному. Одних раздражает одно, других - другое.
11.09.2016 в 23:21

Перед вами кисть, холст и мольберт. Напишите компилятор.
ninquenaro, проблема в том, что переделать учителя и программу - нереально, по крайней мере за время обучения одного конкретного ученика, обстановку - почти нереально, сменить школу - можно, наверное, но мне лично в свое время было бесконечно лень и непонятно, зачем, и не получится ли шило на мыло. И соответственно остается вопрос - как сделать так, чтобы ребенок для себя очень ясно осознал, что обучиться ему таки-надо. Вот лично ему, и не потому, что кто-то так сказал.

А с позиции препода, желающего, чтобы его предметом занимались - это надо, чтобы его предмет реально штырил - раз, чтобы он очень кратко и доходчиво мог объяснить, зачем это нужно - два, и третье - харизма нужна, или имидж впечатляющий, что-то такое, чтобы хотелось у человека что-то перенимать вообще. Про умение донести мысль в том формате, в котором каждый поймет - я молчу. Наверняка я ещё пунктов десять упускаю. В общем, очень много надо, а зарплата у преподов ниоч. Ах да, в школе ещё надо уметь всех заткнуть так, чтобы послушали сначала. Ну. В общем. Как-то.
12.09.2016 в 08:19

ninquenaro, косяк надо искать сначала в учителе, потом в программе и методе подачи, потом в соклассниках и учебной обстановке. Я б еще домашнюю обстановку добавил.
12.09.2016 в 08:23

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
brannya, я ее с учебной посчитал. В смысле в принципе с условиями учебы.
12.09.2016 в 08:23

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
brannya, я ее с учебной посчитал. В смысле в принципе с условиями учебы.
12.09.2016 в 08:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
brannya, я ее с учебной посчитал. В смысле в принципе с условиями учебы.
12.09.2016 в 08:37

ninquenaro, Интересно. Лично я бы на первое место поставил учебную (плюс домашнюю, если пользоваться твоей формулировкой) обстановку. Или, может быть, вообще только домашнюю. Учителя и метод подачи уже потом.