пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Задумался тут, на почве Финвэ, над тем, кого из персонажей Сильма я вообще уважаю. И понял, что кажется примерно всех. :) То есть я смог вспомнить ровно одного, которого я бы не уважал вообще никак, никогда и ни при каких обстоятельствах. :)
То есть, есть конечно еще товарищи, про которых известно только имя и больше сказать о них нечего. И уважать не за что. Но это отдельная история.
Еще задумался, есть ли в Сильме персонажи, которых я не люблю. И снова не нашел почти никого, а тех, кого нашел - те скорее "не понимаю, что это и как оно устроено", чем "испытываю неприязнь", и их тоже мало.
И мне очень, очень странно в этом месте. Какой-то персонажетолераст, честное слово. :)

@темы: толкинизмы, Мысли вслух

Комментарии
14.02.2018 в 00:32

Помесь хорька, барсука и штопора
О, я тут прочитала пару дивнейших серий про Валинор пост-канон и теперь люблю практически всех. Хотя, сказать по правде, реабилитровать Маэглина не удалось еще никому. Его даже при максимальной реабилитации Первого Дома и всеобщей любви всех ко всем в текст стараются не пускать. И это понятно - кажется, он единственный настоящий описанный предатель среди эльдар? Хотя я к нему тоже не испытываю большой неприязни, скорее брезгливость и жалость.
14.02.2018 в 00:33

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Мерри, а вот я его как раз скорее люблю. Не люблю я не его.
14.02.2018 в 00:40

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
:friend:

И мне очень, очень странно в этом месте. Какой-то персонажетолераст, честное слово.
Может, это просто восприятие персонажей как живых личностей? Отсюда и отсутствие однозначной нелюбви, и уважение. Второе - еще и потому, что в легенды обычно не попадают те, кого не за что уважать)
14.02.2018 в 00:41

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Narwen Elenrel, ну в Сильме много эпизодических персонажей, известных только чем-нибудь одним.
О, вот. Пожалуй что Лоргана еще не люблю. :)
14.02.2018 в 00:41

Помесь хорька, барсука и штопора
ninquenaro,

Меня напрягают все персонажи, которые совершают поползновения в сторону насилия над женщиной. Эол, Маэглин, Куруфин (не себе старался, но все равно). Но это все так, я могу представить себе разную мотивацию при желании, а Маэглину сильно не повезло с родителями, трудно расти нормальным в такой атмосфере.

А кого ты не любишь, если не секрет?
14.02.2018 в 00:43

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Мерри, Саэроса. Категорически не люблю, ну тупой же, ну тупой...

А с насилием... вот как ни странно, однозначное насилие я вижу вообще не здесь, вот Ар-Фаразон - оно, а тут... слишком сложные щи для однозначно отрицательной оценки.
14.02.2018 в 00:47

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
ninquenaro, ну в Сильме много эпизодических персонажей, известных только чем-нибудь одним.
Но и в представлениях о них обычно мало фактов и много додумываний)
14.02.2018 в 00:51

от нуля до восьмидесяти парашютов
Еще задумался, есть ли в Сильме персонажи, которых я не люблю. И снова не нашел почти никого
Вот, кстати, у меня похожее отношение. Хотя кто-то может временами подбешивать, но всё равно практически на каждого найдётся сцена, где мне этот персонаж как минимум не не нравится. Даже Саэрос! Я почему-то не могу всерьёз к нему отрицательно относиться, хотя казалось бы!
14.02.2018 в 00:53

Помесь хорька, барсука и штопора
ninquenaro,

Саэрос настолько архетипичный тупой рыцарь, что я его не воспринимаю как персонажа.

Про насилие (или, точнее, принуждение) - сложный момент. Тут для меня вопрос не степени, а факта. Существо, способное хотеть принудить женщину к близости, имхо, по умолчанию с гнильцой. А с учетом законов и обычаев эльдар, это совсем треш выходит. Не зря же у Профессора этого вообще крайне мало.
Ар-Фаразон - это совсем угар уже, чистый сатанизм, гротескный даже.
14.02.2018 в 00:55

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Мерри, только он еще и не рыцарь. :)

При этом я Ар-Фаразона таки уважаю. За масштабность, пожалуй.
14.02.2018 в 01:13

Помесь хорька, барсука и штопора
ninquenaro,

Я имею в виду, что это типический персонаж артурианы и подобных циклов - тупой рыцарь, который начинает задирать главного героя. Рыцарь не в смысле личных качеств, а существо из свиты короля, которому сильно неймется. Саэрос как-то невероятно глуп, что для эльфов вообще не очень харакерно :)

Да, Ар-Фаразон все-таки не сам дошел до такой жизни. Как, скажем, и Саруман потом.

В целом Сильм потому и прекрасен, что плоских однозначных персонажей там нет, хотя формат вроде бы располагает. Но нет :)
14.02.2018 в 01:13

Рагнарек не пройдет!
ninquenaro, а вот я его как раз скорее люблю

А как получается?
14.02.2018 в 01:27

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
gondolinde, он умный. Он талантливый. Он фактически приходит в город из ниоткуда, при самом появлении имеет скандал, и тем не менее как-то заводит себе сторонников (а в версии Лостов - целый Дом). Если при всех этих минусах за ним находится кому идти, то он должен быть вообще-то очень неординарной личностью.
14.02.2018 в 05:31

Наш Добрый Друг устроит все на лад...
Ммм... и Моргота с Сау и иже с ними? :)
14.02.2018 в 07:50

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Day:), с Морготом сложно, с Сау еще сложнее. :) Собственно ключевой момент - мне очень сложно не уважать умных персонажей просто за то, что они умные, а Моргот и Сау бОльшую часть истории - что угодно, но не дураки. Мне правда и не мешает уважение видеть объект этого уважения исключительно в прицеле. :)
Но кстати да, в категорию "любить" это действительно не попадает, это ты права. :)
А если брать еще и ВК, то прибавляется плюс минимум два персонажа, из которых один даже не эпизодический, которых и не уважаю, и терпеть не могу.
14.02.2018 в 08:28

ninquenaro, А если брать еще и ВК, то прибавляется плюс минимум два персонажа, из которых один даже не эпизодический, которых и не уважаю, и терпеть не могу.

Кто да кто?
14.02.2018 в 08:33

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
brannya, Саруман и Грима. Причем ровно ведь по той же причине - ну каким дураком надо быть.
14.02.2018 в 08:37

ninquenaro, Сарумана угадал, про Гриму не подумал...
14.02.2018 в 08:42

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
brannya, а про него постоянно забывают. :)
14.02.2018 в 08:45

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
brannya, я его тоже всегда забываю :)
14.02.2018 в 08:46

ninquenaro, А он сцуко есть! :)
14.02.2018 в 09:15

Наш Добрый Друг устроит все на лад...
ninquenaro, интересный вопрос можно ди уважать Моргота и его слуг типа Сау. С одной стороны, они гении в своем роде, а с другой у меня внутри что-то протестует от этой мысли. Это как Сатану уважать, брр.
А Грима не такой уж дурак, скорей как хитрый китаец, который перехитрил сам себя :) ну и занесло его в какой-то момент. Будь он дураком, он бы не натворил того, что в Рохане устроил.
14.02.2018 в 09:16

contra spem spero // «Противопоставил идеологию пацифизма долгу гражданина» (ц)
ninquenaro, про Саэроса я в целом согласен, но объективно не могу не понимать, что про него на самом деле очень мало сказано — он появляется всего в двух эпизодах, которые его характеризуют, гм, не лучшим образом. С другой стороны, если он только этими двумя эпизодами и известен — ну ой))
С Маэглином сложнее, это ситуация «частично могу понять, но оправдать не могу». То, что он выдал местонахождение города — отвратительно, но вот то, что он умудрился получить из этой ситуации выгоду и потом, уже в городе, ходил-молчал-ждал — это уже отвратительно даже не вдвойне. Хотя (это к «частично могу понять») лично у меня получается вывести из его биографии, почему так вышло.
Вообще про этого персонажа со мной можно спорить, мне интересно.
Ну, про то, как я где-то в последние четыре года, перечитывая Сильмариллион, внезапно понял, насколько уважаю Арафинвэ, я тебе уже говорил. Раньше мне казалось, что попросить прощения и вернуться — гораздо проще, чем пойти дальше в неизвестность, а вот тут как-то дошло, насколько сложно в подобной ситуации, когда вся эта лавина уже покатилась, решиться на поступок вида «так, а вот тут мы сделали конкретную мерзость, и после этого я отказываюсь принимать во всём этом участие». Видимо, с моими мозгами это можно было понять только после определённого жизненного опыта в реале :(
14.02.2018 в 09:26

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Day:), наверное, это правда рефлекс - уважать то, что видишь в прицеле, или, как добрый Эарондо говорил, над кромкой щита. Производный от "не недооценивать".
Хотя от момента, за который я уважаю Моргота, я сам очень сильно удивился, когда его сформулировал, там момент один, конкретный и предельно не общечеловеческий - владение речью, как искусством.

Рутен, я как ни смешно, вообще очень уважаю в этом месте Ингвэ. Именно за то, что сохранил адекватность и никуда не полез. :)
14.02.2018 в 09:34

contra spem spero // «Противопоставил идеологию пацифизма долгу гражданина» (ц)
ninquenaro, а вот в этом случае я не могу не признать, что это такое состояние души, которое я не в силах не то что постичь, но и даже полностью понять ( в смысле, как оно достигается и что при этом в голове происходит). Такое ощущение, что мне до этого просто не допрыгнуть)
14.02.2018 в 09:38

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Рутен, я даже понимаю, как это достигается. Но нихрена не умею.
Аватарка офигенная, где брал? :)
14.02.2018 в 09:59

Давно не перечитывала, но точно помню, что меня бесит Тингол)
Ну и Унголиант в силу арахнофобии.
А вот Саурона я скорее люблю) Вполне себе обаятельный злодей.
14.02.2018 в 10:06

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
ninquenaro, Саэроса. Категорически не люблю, ну тупой же, ну тупой... Вот, кстати, один из двух (на весь "Сильм") по-настоящему нелюбимых персонажей. Неумный, спесивый. В, общем, я бы, наверное, тоже в такой ситуации за кубок схватилась.
Еще задумался, есть ли в Сильме персонажи, которых я не люблю. И снова не нашел почти никого, а тех, кого нашел - те скорее "не понимаю, что это и как оно устроено", чем "испытываю неприязнь", и их тоже мало.
И мне очень, очень странно в этом месте. Какой-то персонажетолераст, честное слово.
Схожая ситуация. У кого-то есть смягчающие обстоятельства, кого-то можно понять, но нельзя простить, кто-то вызывает однозначное осуждение в конкретной ситуации, но на другую чашу весов тоже есть что положить. А кто-то настолько на своём месте в повествовании, что отдельно от истории его воспринимать не получается. Но "Сильмариллион" вообще очень цельная книга. Не знаю, как точнее сформулировать.
14.02.2018 в 12:08

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
LadyRaina, слушай, и тут я понял, что Унголиант всю дорогу воспринимал скорее как элемент пейзажа, чем как действующее лицо!

Лайверин, а кто второй, если не секрет?
14.02.2018 в 14:56

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
ninquenaro, Эол.