пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Как показывает практика, длинные флэшмобы на меня внезапно хорошо влияют в плане не тупить, не тормозить и держать ритм. Ну и вообще.
По исходной задумке оно по Скайриму, но тут будут Скайрим и Морровинда Обливион будет, когда я таки распинаюсь поменять провайдера или починить роутер и поставить его наконец.
1. What do you love most about game?1. What do you love most about game?
В первую очередь - возможность играть в мир. Не в историю, не в квесты, не в персонажей и взаимодействие между ними, а вот в то, что ты идешь, дождик над тобой идет, злой кто-нибудь навстречу бежит, или не злой, или еще что-нибудь происходит. Просто идти и смотреть на мир.
Разница рас и то, насколько она значимахотя можно больше.
Разница в освещении, погоде, том, как выглядят локации в разное время суток. И то, что сами локации очень и очень разные.
Количество всяческих "собери сам", от зелий до пирожков.
Это общее, дальше разное.
В Скайриме я больше всего люблю а вот даже не графику, не то, как отрисовано, а то, что именно. Это правильный север, правильный лес, правильные дороги... был отрезок времени, когда я плакался, что слетать в Томск у меня денег нет, и в качестве компенсации открывал Скайрим.
Отдельная любовь - Совнгарду в момент победы над Алдуином, тому, как за какие-то доли секунды он меняется и становится не только величественным, но и красивым. И виду с Глотки Мира, с самой вершины.
Из мелкого - то, насколько эта игра конструктор и насколько все можно собрать из чего-нибудь.
В Морровинде - ну, прежде всего сюжет. Такое же ощущение про "мир не будет прежним" я ловил в жизни, кажется, единожды - над финалом ВК. И больше никогда. Мне действительно не хватает слов, чтобы описать ощущения от рассвета над Красной Горой, от призраков в Пещере Воплощения, от пустоты там, где был Призрачный Предел...
Затем - а вот переход от Даггерфолла, который все-таки очень дженерик фэнтэзи, к Морровинду, где от дженерик фэнтэзи... э, система забега по подземельям? Деление брони на классы? Кажется, все. Все остальное нифига ни на что не похоже. Вообще ни на что.
Потом деление на фракции и взаимоотношения фракций друг с другом.
Ну и из мелких деталек - что можно вот просто взять стекло и ПОЕСТЬ ЕГО.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
2. What do you hate most about game?
2. What do you hate most about game?
Из глобального - а вот пожалуй что при всем разнообразии мира путей решения квестов довольно мало, и результаты не очень разнообразные. Что NPC зависли где-то на промежуточной стадии - у них есть явная индивидуальность, но этой индивидуальности маловато, историй вокруг персонажейизбалованному биотварями мне очень жестко не хватает. В Скайриме с этим получше, в Морровинде пожалуй основная моя боль. В Скайриме зато похуже с недопиленными квестами, которые обрезаны на половине, или глючат и без консоли не проходятся, или еще что-то.
Из игромеханического - отсутствие паузы.
В конце концов, иногда противника рассмотреть хочется!
По отдельным играм.
Скайрим.
Ненавижу драконов на низких уровнях. И вампиров.
Ненавижу берег между Винтерхолдом и Данстаром, вечно там какая-то хрень. Особенно ненавижу его в метель.
Ненавижу необходимость в линейке Гильдии Воров помогать медоварне "Черный Вереск" в сочетании с тем, что вписаться за медоварню Хонинга в игре вообще нереально. Аналогично не люблю квест с Сидной и маркартские разборки.
Ненавижу мираковских убийц, задолбаешься отбиваться.
Ненавижу пытаться быстро куда-нибудь дойти по Маркарту, одно неосторожное движение и пол-дня топать в обход.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Бесит неадекватный агрессивный конь, который кидается в бой и мешает бить файрболами.
Морровинд. Я ненавижу, вот прямо крупными буквами, систему зачарования. Ок, я ее ненавижу потому, что в упор не понимаю. Но.
Ненавижу журнал заданий. Вернее, запись заданий в порядке получения. И обновлений заданий тоже. И вот половина задания у тебя где-то в начале, вторая где-то в конце, а-чо-где-куда бежать?
Ненавижу необходимость искать мааааленькую ручечку, чтобы пройти по мэйнквесту. И не по мэйнквесту тоже. Ненавижу ручечки.
Ненавижу город Вивек. Он сбивает мне ориентацию.
Ненавижу колдунца на мосту за Балморой.
Ненавижу лица части рас, они страшны, как хоботок в ночи.
Ненавижу, что скальный наездник никогда не летает один.
Ненавижу... а, не. Пепельную бурю не ненавижу, привык уже.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
3. Which race and class did you chose?
3. Which race and class did you chose?
Все было, то есть, должно было быть, вообще не так!
В Скайриме у меня альтмерский мужик. Сначала я что-то думал, что бегаю альтмером из соображений чисто игромеханических, типа добавочной магии и легкого пробега по талморскому посольству, но потом вспомнил, что нет. И что в довакине-альтмере и в том, что я вообще упоролся, изначально виноваты фанфики про Наарифина.
Насколько довакин-альтмер шутка юмора с учетом Талмора, я понял очень не сразу.
В Морровинде у меня данмерка, потому что я вообще не понимаю, как можно бегать по Морровинду не данмером. Вот в том числе бегу прямо по Морровинду и не понимаю, зачем тут кто-то еще.
Хотя должен бы быть мужик, и рано или поздно мужиком я тоже перепройду.
С классом сложнее. Подозреваю, что классическая раскачка по классам нервно дергает глазом от того, что я творю. То есть я пытаюсь качать магию. Все время. Везде. А потом после первого фаербола они добегают и приходится брать меч и бить мечом. Общие для обеих игр стабильно легкая броня, одноручный меч и магия разрушения, а все остальное - по мере пригождаемости. Вот взлом например пригождается постоянно - но отдельно от остальных воровских навыков. Невидимость пригождается - но отдельно от остальных иллюзий. И так далее.
4. Which faction do you prefer?
4. Which faction do you prefer?
Если именно игровую фракцию... а, черт, сложно.![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
В обоих играх очень люблю Клинков. Но не уверен, что это можно считать именно игровой фракцией, сложно с тем, что в нее нельзя вступать или не вступать, все отношения по умолчанию, и в Скайриме чертовски несогласен с ними по поводу Партурнакса.
Всегда играю за Гильдию Магов, но не могу сказать, что прямо люблю их, скорее они мне интересны. Аналогично с Гильдией Воров - мне интересно за них играть, но и технически сложно, и нарушать закон - сломать себе головупервые раз десять, потом ничо так.
Остальные фракции логично различаются по играм.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Скайриме... если бы разработчики допилили Коллегию Бардов, наверное, я любил бы ее. Но они не допили.
А вот внезапно Империя и Братья Бури. И те, и те. Я просто люблю их очень за разное, но одновременно и одинаково сильно.
Вчуже и со стороны - Изгои и Талмор, именно как "красивая структура с красивой историей и продуманной визуалкой".
И очень симпатична Воронья Скала.
Но это просто пеплом пахнет, чо.
В Морровинде в первую очередь на меня упал Храм,на этом я закончился как человек и начался как трибуналит. Дальше из игровых фракций мою нежную любовь делят Дом Редоран и Дом Телванни, первые за идею, вторые за укур хотя я и шучу, что в Дом Телванни вступил в основном потому, что заколебало с пропуском ходить. Имперский легион мне глубоко симпатичен, но я прихожу к ним, пытаюсь вступить и ломаюсь на форме легиона. Она настолько дебильная, что ходить в ней я не могу, решаю, что нафиг, и загружаю то сохранение, в котором я еще не в легионе.
Из фракций, в которые вступить нельзя,что логично, но пц жаль - разумеется, Дом Индорил индорит и будет индорить, куда же я без него, и Вечная Стража. Не знаю, куда считать эшлендеров - с одной стороны, бегать и делать для них всякое можно, но эшлендером-то ты от этого не станешь...
С "Двумя лампами" тоже любопытно, мне нравятся их квесты, но они сами не вызвали почти никакого отношения.
Из странного... мне действительно очень, очень жаль Дом Дагот. Очень хорошо, что альтернативной сюжетной ветки нет и вступить в это нельзя, но... очень жаль.
5. Favourite quest line.
5. Favourite quest line.
Мэйн-квесты не считаются? ![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
В Скайриме - линейка Гильдии Воров, за то, что она не только интересная, но и дофига разнообразная. Нужно лезть примерно везде и уметь примерно все, чтобы ее в принципе пройти. Магию вот можно не уметь. И то желательно.
В Морровинде - линейка Храма Трибунала, опять же за то, насколько она разнообразная, насколько в разные куски мира и по-разному нужно залезть, и насколько разные люди и меры по ней встречаютсяну и в принципе Uvoo Llaren connecting people ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
; линейка Бал Молагмеров - з некоторую веселую маразматичность: воруй у плохих, отдавай хорошим, все это в специальных перчатках, эй, бро, это же ваша, данмерская, традиция, а я так, посторонний редгард, мне просто понравилась сама идея!; внезапно линейка имперского культа - за то, что она очень простая, тупая и бытовая, и за то, что побегав и по ней, и по линейке Храма начинаешь понимать трудновербализуемую разницу между верованиями имперцев и данмеров. Вот где-то между "тут нужно вот такую хрень починить" и "тут нужно выразить свое уважение Храму починкой вот этой хрени". ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
6. Favourite quest.
6. Favourite quest.
Вопрос, на котором я остро радуюсь, что играл всего в две игры и не обречен писать совсем телегу. Так, маленькую тележку...
Скайрим.
Кажется, часть квестов Скайрима я люблю в первую очередь за то, что это же как курнуть-то надо, чтобы вот так.
Квест Шеогората. Что происходит, куда бежать, что делать,почему я еж что я делаю внутри сознания давно дохлого императора? Насколько ненавижу этот квест за то, что его тупо физически неудобно проходить, нет, серьезно, я без карты неспособен пойти прямо и прийти прямо, - настолько же люблю его за шизовость и за то, что логичные решения реально не работают. Работают бредовые. И это офигеть круто, дайте два.
Квест Сангвина. Сложно не любить квест, в котором нужно сначала прибухнуть с принцем даэдра, а потом разгребать последствия.
Квест на Инеевом Маяке, хотя это боль, ведро стекла и я предпочел бы видеть этих славных редгардов живыми.
Радиант-квест Гильдии Воров, где нужно хорошенько навести кипеш в конкретном городе - именно за опцию "твори чо хочешь, результат должен быть вот такой".
Квесты имени Королевы-Волчицы за атмосферу и крипотность (хотя не могу не сказать, что у меня не начинаются здесь вопросы о том, возможно ли так вообще и насколько опасен дохлый некромант через полторы эры).
Всякая мелкая бытовуха формата "я тут ногу повредила, отнеси вот это барахло моей маме в соседнюю деревню".
По главной сюжетной линии - поход в талморское посольство, поход к Седобородым, заключение перемирия, поиски Эсбьерна.
Повторюсь, большая часть сюжетки Гильдии Воров, вот прямо приятно ходить по локациям и втыкать.
Морровинд.
Главный сюжет!
Нет, все равно главный сюжет...
Нет, ну серьезно. При всей прекрасности и укуренности остальных квестов, лучше главной сюжетки в Морровинде все равно ничего нет. Вот весь этот путь от "тебе не надо ничего знать, просто отнеси этот пакет мужику в Балмору, а он расскажет, что тебе делать дальше" и до "А ты сам веришь, что ты воплощение?" кажется, раз пять я перепроходил эту сцену - и я не знаю от нее "настоящего" ответа, который должен бы быть, с этой девочкой от любого варианта ощущение неправильности, надо все-таки перепройти мужиком, и Пещера Воплощения, и разговоры с призраками, после которых моя девочка клялась себе, что никогда и ни за что больше не полезет таскать добро из Когоруна, потому что... просто потому что, и unmourned tribe, и необходимость не только объяснить всем, что ты тут Нереварин, но еще и каждому по-своему это объяснять, и сны, к которым чудовищно двоякое ощущение - их одинаково хочется и смотреть, не останавливаясь, и не видеть больше никогда.
На втором месте, пожалуй, все-таки паломничества, оба два. За то, что когда тебе выдают квест, ты смотришь такой, что по нему нужно сделать и "чтоблт? нокакблт?", а потом бегаешь и... что-то понимаешь. Вот не могу назвать это иначе. Именно что-то понимаешь.
Сбор пожертвований для имперского культа и прочее мелкое причинение пользы. Черт побери, мне реально нравится по мелочи причинять пользу.
Квест с белым гуаром за то, что он просто красивый.
Внезапно мелкая бытовуха жителей Морнхолда, за то, что она еще заморочнее, чем на Вварденфелле.
Квест на постройку телваннийской башни - за комментарии башнестроительницы в ключе "ну нужны сильные души, ну призови сумрака или святого и примени, это же так просто", и ты такой стоишь и думаешь - чо я тут делаю, чо я не в Доме Редоран, мне на атронаха-то маны не хватает...
Квест с расследованием убийств ординаторов в Вивекеок, я действительно просто люблю ординаторов и мне по кайфу им помочь. Вообще забавно смотреть, что у моей девочки срабатывает рефлекс "если случилась фигня - беги в Храм и к ординаторам", и очень забавно себя одергивать, когда то же самое пытаешься сделать, когда за тобой оный Храм гоняется.
Поиски покровителя для актера. Они смешные и Крассиус Курио смешной.
Ликвидация призрака в Садрит Море.
Принесение всякого профита эшлендерам и об эшлендеров.
Некоторые отдельные квесты Гильдии Воров - за то, что конкретно и у кого конкретно надо спереть. "В постели с Боэтой" как объект кражи у дочери советника Дома Редоран - прекрасно же.
Итого - я люблю мэйнквест, бытовуху и Храм. Что-то это обо мне говорит.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А вообще часть квестов, которые мне бы точно понравились, я просто не проходил, потому что пошел не по той ветке, или не пошел по той. Ту же сюжетку Редорана.![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
7. Least favourite quest line.
7. Least favourite quest line.
Оффтопиком: кажется, дня через два сюда рискуют добавиться комментарии еще и по Обливиону. Штовысомнойделаете, блин.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Скайриме: недопиленные сюжетки в первую очередь. Квесты Коллегии Бардов и Гильдии Магов. Коллегия Бардов вообще урезана настолько, что главный вопрос - что это было и зачем это вводили именно как линейку? Очень грустно на самом деле, потому что идея-то интересная, с квеста с дописыванием песни я вообще поорал.
Ну и сюжетка Темного Братства, потому что а) не люблю просыпаться не там, где засыпал
; б) очень не прет с идеи убивать людей, которые вот лично мне вот прямо сейчас безвредны; в) ок, в этом месте у меня провал с традиционными данмерскими ценностями возможно, потому, что альтмер ![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
, и скрытные убийства вот прямо дофига неудобны технически.
В Морровинде: вот сейчас будет внезапно, но я не люблю сюжетку Телванни.
Она очень прикольная, система с "сначала докажи, только потом с тобой вообще будут говорить", прикольная, но, во-первых, сами квесты как-то мимо и делятся на достаточно незапоминающиеся и "ну тупо, тупо убивать кого-то за цацку, которая даже не мне". А, во-вторых, это тот случай, когда логичная и лорная изолированность Телванни от остальных Домов и их терок от квэстов двух других Домов внезапно очень расстраивает.
С Мораг Тонг аналогично Темному Братству: трепаться с нпс я люблю гораздо больше, чем выпиливать их, а если берешь контракт - уже не потрепаться, это раз. Два - сначала нужно дофига лезть куда-то, чтобы вообще Мораг Тонг найти.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И не люблю квесты "Двух ламп" за то, что их мало, довольно однообразнои без награды. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
8. Least favourite quest.
8. Least favourite quest.
В Скайриме:
- квест Намиры. Я не смог, мне стало сильнейше брезгливо.Хорошо, что я не босмер. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
- поиск камней Барензии. Сам процесс мне нравится, но люто забагованный.
- квест Мефалы. В недопиленном виде он нелогичен, в допиленном очень грустный.
- ну и я про это писал - тот кусок сюжетки Гильдии Воров, где нужно усилить влияние семьи Черный Вереск. По той простой, что меня бесит семья Черный Вереск.
В Морровинде:
- квесты на освобождение рабов. Чисто с технической стороны.
- квест с придурочным босмером в "Трибунале". Очень неловко, когда уже вынес Шармата, но обходишь по кривой дуге босмера в эбоните, которй выносит тебя с полутора ударов.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
9. Vampire or Werewolf?
9. Vampire or Werewolf?
Neither, что так, что так ересь!![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Если серьезно, действительно не люблю ни вампиров, ни оборотней, что так, что так какая-то стремная монстра. В те незапамятные времена, когда я курил только Скайрим, они вообще казались мне чем-то чужеродным миру, потом я разобрался и привык, но симпатичнее они от этого мне не стали.
С оборотнями-Соратниками и Сераной скорее мирюсь, чем симпатизирую им; квесты на снятие проклятия выполнял с огромной радостью.
10. Travel alone or with companion(s)?
10. Travel alone or with companion(s)?
В Скайриме - однозначно с хорошей компанией. В принципе когда конкретный сюжет позволяет с собой брать больше одного компаньона - это вообще круто.
В Морровинде не помню полноценных компаньонов, но проходить сюжеты, где спутник по умолчанию есть - это такие квэсты на прокачку терпения и смирения.
В смысле там я как раз очень не люблю бегать со спутниками, их надо защищать от скальников, не попадать в них ничем, а еще они периодически от тебя чего-то хотят а еще застревают в текстурах и левитировать через горочку короткой дорогой с ними тоже не вариант ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Обливионе пока не определился. С одной стороны, в хорошей компании даэдра бить веселее. С другой стороны, ну такое, четвертый заход на снятие осады Кватча просто потому, что не хочется, чтобы кто-нибудь при этом накрылся...![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
11. Why was your character captured in the first place?
11. Why was your character captured in the first place?
Проторчал с флэшмобом два дня, но я исправляюсь!
Очень сильно туплю на вопрос, на самом деле, потому и торчу. Если вопрос о том, что было с персонажем до старта истории, то это одно, если в процессе игры - сильно другое...
Скайрим.
Поскольку в Скайрим я ходил самым первым, персонаж у меня все-таки ощутимо технический, и предыдущей его биографии я не знаю. Но учитывая, что он альтмер и при этом достаточно отрицательно относится к талморцам, допускаю, что он капитально с кем-то не поладил. Или спалился в том, что поклоняется девяти, а не восьми. Или не одобрил что-то достаточно громко.
По ходу же игры мой мужик практически не попадался. Ну вот в Сидне сидел. Еще в Рифтене, кажется. Потом вступил в Гильдию Воров и начал отлично отмазываться.
Морровинд.
Морровиндская девочка у меня уже с квентой, и она вор-неудачник. Правда, она у меня данмер из Рифтена, и как-то легко относится и к своему способу заработать на жизнь, и к своему невезению. Серьезно меняется все после Пещеры Воплощения, там девочка чуть ли не рыдала, поговорив с призраками, и клялась, что в жизни не полезет как дура чистить Когорун, и вообще никуда настолько по-тупому не полезет. И по-умному не полезет. И никак не полезет, если это не будет жизненно необходимо.
Забавно, что по делам Бал Молагмеров она бегала уже после пещеры. Но это прошилось у нее по категории восстановления справедливости, а не по категории пойти и украсть.
И вот кстати она у меня, кажется, вообще не попадалась. Ну то есть если спалилась - очень, очень быстро бежала к ближайшему отделению Гильдии и просила спасти-помочь-вытащить. Но в тюрьме реально не сидела ни разу.
Обливион.
У второй моей данмерки биография еще прописаннее, и там все тяжко. Девочка Лливас тоже попалась на краже, но в отличие от, попыталась отбиться. Попытка отбиться закончилась трупами и все-таки арестом, и в имперской тюрьме девочке очень не понравилось. Очень-очень не понравилось. Поэтому она, с одной стороны, очень старалась туда не попадать... но она же у меня "уважай предков - будь не меньшим лохом!" и попадается довольно часто. Причем попадается на полнейшем маразме, формата хотела почитать книжку и случайно подобрала совсем. Или в Бруме подошла осмотреть труп, а стража решила, что она надругаться. Причем если попадаться страже, то это еще ничего так. А вот хозяину случайно взломанного или случайно притыренного... в общем несколько раз Лливас бегала к страже с громкими криками про спасите-помогите-я тут одного обворовала случайно и он меня сейчас вообще убьет. Или я его, а я не хочу. Давайте лучше деньгами. Или отсидеть, что ли.
Но самое смешное было, когда девочке в Бруме же очень надо было попасть в тюрьму вторично, а дверь закрыта и опции попросить тюремщика открыть почему-то не всплывает вообще. Что сделала девочка? Правильно. Посреди казармы, полной стражи, дала тюремщику по морде, квест комплитед. Кажется, не арестовывали вообще ее пока что только в Кватче, потому что уже некому.
12. Favorite in-game activity.
12. Favorite in-game activity.
Общее: я больше всего люблю просто идти и смотреть по сторонам. Или ехать, если в Обливионе и Скайриме. В Скайриме я это удовольствие распробовал очень не сразу, в Морровинде много где просто вариантов нетну не ходит на Призрачные Врата никакой транспорт, кроме Левой и Правой ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
, а вот в Обливионе фаст трэвелом почти не пользуюсь, везде ножками, красиво же.
В Скайриме еще отлично зависать в кузне и за алхимией. И строить дом. И делать мебель. И вот всякое такое мелкоремесленное. А еще внезапно я действительно люблю взламывать скайримские замки.
В Морровинде это треп с нпс. Трепаться можно примерно с кем угодно и примерно бесконечно.
В Обливионе вот сейчас будет смешно. Бесконечно можно залипать на три вещи: починку собственного оружия, рассвет над Храмом Повелителя Облаков и обдирание виноградников под Скинградом.
13. Favourite spells or weapons.
13. Favourite spells or weapons.
О, а вот тут как раз разница систем от игры к игре налицо и в силу этого предпочтения ощутимо разные.
Скайрим.
Самым удобным оказался вариант "клинок в одной руке, заклинания с другой". Клинки, соответственно - Соловьиный, Сияние Рассвета и самодельный из драконьей кости, зачарованный на ловушку душпотому что иначе камней же не напасешься, а кастовать ловушку вовремя я туплю и торможу
На низких уровнях еще очень выручала Роза Сангвина, потом как-то стал ей пользоваться реже.
Из заклинаний. Призыв всего, что призывается, чаще всего огненных атронахов за скилл кидаться огнем с расстояния и добивать наверх, куда еще попасть надо. Стихийные щиты. Молнии всех видов. Файрболлы. Лечение. Вроде все.
Морровинд.
Внезапно у меня не сложилось в Морровинде с длинными клинками. Короткий эбонитовый или даэдрический. Против дайкатаны выглядит маразматично, но мне так внезапно удобнее.
Из заклинаний. Левитация. Нет, ЛЕВИТАЦИЯ. В любой непонятной ситуации - левитируй. Пришел в гости к Телванни - левитируй. Пришел домой к Телванни - левитируй. Быстро убегаешь от злого эшлендера - левитируй. Пытаешься перебить Темное Братство и не накрыться - левитируй. Хочешь срезать дорожку через горочку или не тащиться по Красной Горе в обход всего до Призрачных Врат - нувыпоняли. Кроме этого - вмешательства, естественно. Возврат-пометка. Хамелеон и невидимость. Отпирание замков. Перышко. Реже атакующие заклинания, то ли у меня какая-то лажа с раскачкой, то ли они в Морре в принципе менее эффективны.
Обливион.
Акавирская катана. Иногда щит, чаще без него. Причем тут кажется соображения скорее этические, чем практические - раз Клинок, ходи в броне, чо.
А вот заклинания у меня пока что скорее частотные, чем любимые. Очень много разного лечения, вытягивание жизни, отпирание замков, чуть-чуть атакующего. На что-то более мощное не хватает
14. Favourite armor set.
14. Favourite armor set.
Забавно, что в большинстве случаев у меня есть разница между броней, которая мне нравится визуально, и броней, в которой я в итоге бегаю все время.
Второе забавно - откровенно предпочитаю легкую броню, понятия не имею, есть ли у этого какие-то причины, кроме того, что она меньше весит. По идее еще она влияет на возможность куда-то прокрасться, но я же практически никуда не прокрадываюсь.
Скайрим.
Бегаю все время - в вариации брони Гильдии Воров, потому что НУЖНО БОЛЬШЕ МЕСТА ДЛЯ ЛУТА, нет, ну серьезно.
При этом визуально больше всего люблю, пожалуй, Соловьиную; чуть меньше - стеклянную, сталгримовую и драконью.
Морровинд.
Визуально, как ни смешно, я действительно очень люблю индорильскую броню.
Но носить ее... "Не ординатор - вот и не носи". Даже не потому, что наваляют, а потому, что одно дело добыть и таскать чужую вещь; и совсем другое - признаки статуса, которым не обладаешь.
Эбонитовую броню тоже очень люблю визуально, но под эбонитовую броню нужны железные силы, а это как-то вообще не мой маршрут.
Очень долго выручала броня Темного Братства. Визуально она при этом на мой вкус достаточно никакая, но на низких уровнях часто просто спасала жизнь.
А вот стеклянную броню в Мррвнд я реально люблю и ношу постоянно, именно как классную функциональную вещь. Хотя стеклянные шипы отовсюду несколько сквикают.
Обливион.
Броня Клинков, с которой ситуация прямо обратная ординаторской - "Клинок? Вот и носи!"; никакую другую, даже уже более мощную - просто не могу.
Визуально мне при этом в Обливионе внезапно нравится вообще почти вся виденная броня, того, что бы откровенно раздражало или воспринималось никаким, не обнаружено пока.
15. Horder or no?
15. Horder or no?
В смысле тащу ли я все, что лежит? Тащу! Причем местами по принципу "я не знаю, куда я это буду девать, но где я еще такую хрень добуду?"В В Скайриме вообще местами страдал, перемещался при помощи криков, но тащил. В Морровинде и Обливионе так легко отделаться не получается, и часть барахла все-таки приходится бросать или употреблять, чтобы вообще с места сдвинуться. Но так грустно каждый раз с этого, чо.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
16. Favourite region.
16. Favourite region.
Ура, можно писать МНОГО!![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Скайрим.
Вообще сложнее найти в Скайриме места, которые я не люблю. Нет, я их нашел. Я их знаю минимум три, возможно даже чуть больше. Но остальное...
Степь рядом с Вайтраном, особенно прекрасная, если ехать по ней ночью под лунами и звездами, и посреди солнечного дня.
Закат между золотых берез Рифта.
Семь Тысяч Ступеней, за время подъема по которым мир успевает несколько раз поменяться примерно полностью. И вид с самой Глотки Мира.
Закаты и рассветы в Пределе и "спуститься-то тут легко, а вот обратно только в обход".
Горячие ключи на границе Истмарка и Рифта, место, где просто вечно какой-нибудь сюрприз находится - то голые охотники купаются, то скелеты вокруг трупа некроманта-неудачника бегают, то дракон с великаном грызутся...
Окрестности озера Илиналта. Мелкие реки в Пределе. Горы и водопады на границе Истмарка и Рифта. Устье реки за Виндхельмом...
В общем Скайрим отдельно рай для графонорожденных и отдельно для любителей северной природы, и если первое ко мне относится очень условно, то вот второе в полной мере.
Морровинд.
Грейзлэнд. Туман и дождь в Грейзлэнде, на мой личный вкус Грейзлэнд в принципе самое красивое место в Морровинде.
Эшлендкогда не пыльная буря. Вот когда не буря, то там очень классно и все вокруг золотисто-розовое. А когда буря, нужно еще увидеть что-то кроме бури.
Внезапно Красная Гора. За вот это ощущение труднопереносимой жути, от которой едет крыша и хочется сбежать сначала как можно дальше, а потом хотя бы куда-нибудь.
Горький Берег. Вот он меня прет иррационально и бессмысленно в первую очередь как рисующего, сочетанием цветов и фактур.
Побережье Азуры и Аскадианские Острова прут меня гораздо меньше, в основном при определенном освещении и в определенную погоду.
Молаг Амур и Шигорад люблю строго ночью под небом и звездами. Самое красивое небо именно там.
А вот Западное Нагорье - терпеть не могу почти в любом виде.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Обливион.
Вообще можно ржать, что Коловия мне зашла сильно больше Нибена, если в общем случае.
Западный Вельд. Из того, что я успел увидеть, самый красивый регион. Вот эти вот контрастные красно-зеленые деревья, виноградники, высокие холмы, очень мягкая перемена света...
Несколько менее - Великий Лес и Золотой Берегхотя последний жестоко попорчен подгорающим Кватчем; в Черном Лесу было бы красиво, но сцукодождьсколькоможно. Зато классно на берегу Топальской бухты.
Вокруг Имперского Города... скорее торжественно, чем красиво. С окрестностями Брумы и горами Джерол двояко - мне очень красиво, персонажу стремно и "унесите Скайрим обратно в Скайрим".
Окрестности Чейдинхолла, но это тоже такое, эмоционально-персонажное, "солнце восходит над этой землей и этими горами после того, как осветит Морровинд".
Храм Повелителя Облаков перед рассветом, с медленно светлеющим небом и гаснущими звездами.
17. Favourite city.
17. Favourite city.
Скайрим.
Вайтран. Это город, в котором я люблю примерно все, от степи вокруг до удивительно адекватного ярла. *здесь начинает играться музычка и петься песня из "Довакина", потому что примерно вот так я к Вайтрану и отношусь*
Красивый, светлый, уютный, очень жилой, веселая компания при дворе ярла, Айрилет, мелкоречечки, отличные кабаки вокруг, вот это все.
Рифтен. Самое смешное, что сначала я его люто ненавидел, а потом установились такие специфические отношения про "ходи к любимой с ножиком". Он не столько любимый, сколько очень интересный. Шкатулочка с ящичками, и никогда не знаешь, где настоящий ящичек, где фальшивый, а где их два или даже больше.
Маркарт. Очень не люблю людей Маркарта, они какие-то в большинстве своем неприятные, Серебряная Кровь чуть ли не хуже Черного Вереска, но очень люблю сам Маркарт, все эти лестницы, водопады, один раз свернул не туда и перестал понимать, где находишься, виноград на стенах, следы двемеров повсюду, шахта прямо в городе. Вот если бы не местные.
С Морфалом ровно наоборот. Люблю местных людей, они задорные почти все, но вот с самим городом как-то очень ровно.
Солитьюд. Вот как Брума - "скайримский город, что ты делаешь в Сиродииле?", так Солитьюд - "имперский город, что ты делаешь в Скайриме?" Очень люблю вот эту имперскую обособленность, то, что он вообще как не от этого региона. И иррационально люблю коршунов над Мрачным Замком и скалу аркой, на которой стоит Синий Дворец.
Морровинд.
Альд'Рун. Больше всего я люблю Альд'Рун. За гигантского краба, за почему-то очень понятную планировку, за редоранские времянки, за близость к Красной Горе, за очень классных редоранцев и в целом адекватных понаехавших... и даже пыльные бури в Альд'Руне я тоже люблю. За то, что это очень typically Vvardenfell.
Садрит Мора. За крейзовость, полный вынос мозга, грибы, "спасибо Телванни за то, что дали нам помещение для храма хотя бы тут и такое", свет над морем, хрустальный совершенно зал совета, кривые причалы, "не левитируешь - не войдешь", "без регистрации нельзя" и ощущение, что это еще более чуждо человеческой культуре, чем весь остальной Морровинд.
Тель Вос и Вос. За грибы, растущие прямо из имперского форта, за то, что я ни разу не сумел там нормально сориентироваться, за Грейзленд рядом, за мягкий туман и дождь.
Призрачные Врата, хотя они ни разу не город, но нельзя же не. Огни Призрачного Предела в высоте, сложно запирающиеся решетки, "вы еще не знаете, каких уродов я поселю в соседней башне", "почему на Врата не ходит общественный транспорт", ощущение последней границы между тем, что мир живых, и тем, что уже нечто иное.
Обливион.
Скинград. Виноградники, красно-зеленый лес вокруг, первая мысль "как же его удобно оборонять, если что", в целом симпатичный народ, и мосты через пол-города.
Чейдинхолл, ослепительно красивый на рассвете и закате, дрожащий свет на воде, местные очень разные и очень славные данмеры.
И все-таки развалины Кватча и дождь.
Анвил единственный еще не видел. Подозреваю, что понравится, но надо сначала увидеть.
18. Favourite player's house.
18. Favourite player's house.
В Морровинде, насколько я помню, можно построить только одну фракционную крепость. Я построил телваннийскую башню и не люблю ее, потому что самое красивое в телваннийских башнях - это выходы на море, а гриб посреди вулканической пустоши - ну как-то не айс.
А как выглядят остальные фракционные крепости, я хз, потому что не ходил по линейкам Редорана и Хлаалу.
В Скайриме больше всего люблю усадьбы-конструкторы из дополнения, вот эту вот модульную систему, собираемую из блоков примерно во что угодно. Причем дважды - и за сам факт модульности, и за места, в которых усадьбы находятся, все три места удивительно классные.
Если же брать дома в городах... Дом Теплых Ветров - за то, что первый, хотя он крохотный и не шибко удобный, конечно. и Медовик - а вот он уже за удобство лично для меня, за много всего на маленькой площади и выходы в город и из города.
И сложные отношения с домом в Вороньей Скале. Он тоже очень удобный и удивительно красивый, но вот в Скайриме от типичного данмерского дома почему-то ощущение лютейшей чуждости. Не знаю, почему. Возможно, потому же, почему данмерскую девочку в Обле каждый раз с типично нордской Брумы подергивает.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Обливионе из того, что я успел увидеть - дом в Бруме. Анвильский особняк хорош, но кулстори про "купил хату с личом в подвале" мешает относиться к нему настолько положительно, насколько он того заслуживает; дома в Бравиле и Лейавине вызываютпосле домов в Скайриме ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
мысль что "я же не влезааааа...!"
Дома в Чейдинхоле, Скинграде, ИГ и Корроле еще не видел.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Следующие вопросы.19. Favourite Aedra and Daedra.
20. Favourite NPC or lore-character.
21. Favourite in-game book.
22. Favourite in-game musical theme of song.
23. Least favourite creature.
24. One quest makes you cry.
25. One thing you would change about factions or quests.
26. Mods or no mods?
27. Funniest thing you've done.
28. Funniest glitch you've encountered.
29. Favourite M'aiq the Liar quote.
30. What would you end-game-character advise yourself at the start?
По исходной задумке оно по Скайриму, но тут будут Скайрим и Морровинд
1. What do you love most about game?1. What do you love most about game?
В первую очередь - возможность играть в мир. Не в историю, не в квесты, не в персонажей и взаимодействие между ними, а вот в то, что ты идешь, дождик над тобой идет, злой кто-нибудь навстречу бежит, или не злой, или еще что-нибудь происходит. Просто идти и смотреть на мир.
Разница рас и то, насколько она значима
Разница в освещении, погоде, том, как выглядят локации в разное время суток. И то, что сами локации очень и очень разные.
Количество всяческих "собери сам", от зелий до пирожков.
Это общее, дальше разное.
В Скайриме я больше всего люблю а вот даже не графику, не то, как отрисовано, а то, что именно. Это правильный север, правильный лес, правильные дороги... был отрезок времени, когда я плакался, что слетать в Томск у меня денег нет, и в качестве компенсации открывал Скайрим.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Из мелкого - то, насколько эта игра конструктор и насколько все можно собрать из чего-нибудь.
В Морровинде - ну, прежде всего сюжет. Такое же ощущение про "мир не будет прежним" я ловил в жизни, кажется, единожды - над финалом ВК. И больше никогда. Мне действительно не хватает слов, чтобы описать ощущения от рассвета над Красной Горой, от призраков в Пещере Воплощения, от пустоты там, где был Призрачный Предел...
Затем - а вот переход от Даггерфолла, который все-таки очень дженерик фэнтэзи, к Морровинду, где от дженерик фэнтэзи... э, система забега по подземельям? Деление брони на классы? Кажется, все. Все остальное нифига ни на что не похоже. Вообще ни на что.
Потом деление на фракции и взаимоотношения фракций друг с другом.
Ну и из мелких деталек - что можно вот просто взять стекло и ПОЕСТЬ ЕГО.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
2. What do you hate most about game?
2. What do you hate most about game?
Из глобального - а вот пожалуй что при всем разнообразии мира путей решения квестов довольно мало, и результаты не очень разнообразные. Что NPC зависли где-то на промежуточной стадии - у них есть явная индивидуальность, но этой индивидуальности маловато, историй вокруг персонажей
Из игромеханического - отсутствие паузы.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
По отдельным играм.
Скайрим.
Ненавижу драконов на низких уровнях. И вампиров.
Ненавижу берег между Винтерхолдом и Данстаром, вечно там какая-то хрень. Особенно ненавижу его в метель.
Ненавижу необходимость в линейке Гильдии Воров помогать медоварне "Черный Вереск" в сочетании с тем, что вписаться за медоварню Хонинга в игре вообще нереально. Аналогично не люблю квест с Сидной и маркартские разборки.
Ненавижу мираковских убийц, задолбаешься отбиваться.
Ненавижу пытаться быстро куда-нибудь дойти по Маркарту, одно неосторожное движение и пол-дня топать в обход.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Бесит неадекватный агрессивный конь, который кидается в бой и мешает бить файрболами.
Морровинд. Я ненавижу, вот прямо крупными буквами, систему зачарования. Ок, я ее ненавижу потому, что в упор не понимаю. Но.
Ненавижу журнал заданий. Вернее, запись заданий в порядке получения. И обновлений заданий тоже. И вот половина задания у тебя где-то в начале, вторая где-то в конце, а-чо-где-куда бежать?
Ненавижу необходимость искать мааааленькую ручечку, чтобы пройти по мэйнквесту. И не по мэйнквесту тоже. Ненавижу ручечки.
Ненавижу город Вивек. Он сбивает мне ориентацию.
Ненавижу колдунца на мосту за Балморой.
Ненавижу лица части рас, они страшны, как хоботок в ночи.
Ненавижу, что скальный наездник никогда не летает один.
Ненавижу... а, не. Пепельную бурю не ненавижу, привык уже.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
3. Which race and class did you chose?
3. Which race and class did you chose?
В Скайриме у меня альтмерский мужик. Сначала я что-то думал, что бегаю альтмером из соображений чисто игромеханических, типа добавочной магии и легкого пробега по талморскому посольству, но потом вспомнил, что нет. И что в довакине-альтмере и в том, что я вообще упоролся, изначально виноваты фанфики про Наарифина.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Морровинде у меня данмерка, потому что я вообще не понимаю, как можно бегать по Морровинду не данмером. Вот в том числе бегу прямо по Морровинду и не понимаю, зачем тут кто-то еще.
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Хотя должен бы быть мужик, и рано или поздно мужиком я тоже перепройду.
С классом сложнее. Подозреваю, что классическая раскачка по классам нервно дергает глазом от того, что я творю. То есть я пытаюсь качать магию. Все время. Везде. А потом после первого фаербола они добегают и приходится брать меч и бить мечом. Общие для обеих игр стабильно легкая броня, одноручный меч и магия разрушения, а все остальное - по мере пригождаемости. Вот взлом например пригождается постоянно - но отдельно от остальных воровских навыков. Невидимость пригождается - но отдельно от остальных иллюзий. И так далее.
4. Which faction do you prefer?
4. Which faction do you prefer?
Если именно игровую фракцию... а, черт, сложно.
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
В обоих играх очень люблю Клинков. Но не уверен, что это можно считать именно игровой фракцией, сложно с тем, что в нее нельзя вступать или не вступать, все отношения по умолчанию, и в Скайриме чертовски несогласен с ними по поводу Партурнакса.
Всегда играю за Гильдию Магов, но не могу сказать, что прямо люблю их, скорее они мне интересны. Аналогично с Гильдией Воров - мне интересно за них играть, но и технически сложно, и нарушать закон - сломать себе голову
Остальные фракции логично различаются по играм.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Скайриме... если бы разработчики допилили Коллегию Бардов, наверное, я любил бы ее. Но они не допили.
А вот внезапно Империя и Братья Бури. И те, и те. Я просто люблю их очень за разное, но одновременно и одинаково сильно.
Вчуже и со стороны - Изгои и Талмор, именно как "красивая структура с красивой историей и продуманной визуалкой".
И очень симпатична Воронья Скала.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Морровинде в первую очередь на меня упал Храм,
Из фракций, в которые вступить нельзя,
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Из странного... мне действительно очень, очень жаль Дом Дагот. Очень хорошо, что альтернативной сюжетной ветки нет и вступить в это нельзя, но... очень жаль.
5. Favourite quest line.
5. Favourite quest line.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
В Скайриме - линейка Гильдии Воров, за то, что она не только интересная, но и дофига разнообразная. Нужно лезть примерно везде и уметь примерно все, чтобы ее в принципе пройти. Магию вот можно не уметь. И то желательно.
В Морровинде - линейка Храма Трибунала, опять же за то, насколько она разнообразная, насколько в разные куски мира и по-разному нужно залезть, и насколько разные люди и меры по ней встречаются
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
6. Favourite quest.
6. Favourite quest.
Вопрос, на котором я остро радуюсь, что играл всего в две игры и не обречен писать совсем телегу. Так, маленькую тележку...
Скайрим.
Кажется, часть квестов Скайрима я люблю в первую очередь за то, что это же как курнуть-то надо, чтобы вот так.
Квест Шеогората. Что происходит, куда бежать, что делать,
Квест Сангвина. Сложно не любить квест, в котором нужно сначала прибухнуть с принцем даэдра, а потом разгребать последствия.
Квест на Инеевом Маяке, хотя это боль, ведро стекла и я предпочел бы видеть этих славных редгардов живыми.
Радиант-квест Гильдии Воров, где нужно хорошенько навести кипеш в конкретном городе - именно за опцию "твори чо хочешь, результат должен быть вот такой".
Квесты имени Королевы-Волчицы за атмосферу и крипотность (хотя не могу не сказать, что у меня не начинаются здесь вопросы о том, возможно ли так вообще и насколько опасен дохлый некромант через полторы эры).
Всякая мелкая бытовуха формата "я тут ногу повредила, отнеси вот это барахло моей маме в соседнюю деревню".
По главной сюжетной линии - поход в талморское посольство, поход к Седобородым, заключение перемирия, поиски Эсбьерна.
Повторюсь, большая часть сюжетки Гильдии Воров, вот прямо приятно ходить по локациям и втыкать.
Морровинд.
Нет, ну серьезно. При всей прекрасности и укуренности остальных квестов, лучше главной сюжетки в Морровинде все равно ничего нет. Вот весь этот путь от "тебе не надо ничего знать, просто отнеси этот пакет мужику в Балмору, а он расскажет, что тебе делать дальше" и до "А ты сам веришь, что ты воплощение?" кажется, раз пять я перепроходил эту сцену - и я не знаю от нее "настоящего" ответа, который должен бы быть, с этой девочкой от любого варианта ощущение неправильности, надо все-таки перепройти мужиком, и Пещера Воплощения, и разговоры с призраками, после которых моя девочка клялась себе, что никогда и ни за что больше не полезет таскать добро из Когоруна, потому что... просто потому что, и unmourned tribe, и необходимость не только объяснить всем, что ты тут Нереварин, но еще и каждому по-своему это объяснять, и сны, к которым чудовищно двоякое ощущение - их одинаково хочется и смотреть, не останавливаясь, и не видеть больше никогда.
На втором месте, пожалуй, все-таки паломничества, оба два. За то, что когда тебе выдают квест, ты смотришь такой, что по нему нужно сделать и "чтоблт? нокакблт?", а потом бегаешь и... что-то понимаешь. Вот не могу назвать это иначе. Именно что-то понимаешь.
Сбор пожертвований для имперского культа и прочее мелкое причинение пользы. Черт побери, мне реально нравится по мелочи причинять пользу.
Квест с белым гуаром за то, что он просто красивый.
Внезапно мелкая бытовуха жителей Морнхолда, за то, что она еще заморочнее, чем на Вварденфелле.
Квест на постройку телваннийской башни - за комментарии башнестроительницы в ключе "ну нужны сильные души, ну призови сумрака или святого и примени, это же так просто", и ты такой стоишь и думаешь - чо я тут делаю, чо я не в Доме Редоран, мне на атронаха-то маны не хватает...
Квест с расследованием убийств ординаторов в Вивеке
Поиски покровителя для актера. Они смешные и Крассиус Курио смешной.
Ликвидация призрака в Садрит Море.
Принесение всякого профита эшлендерам и об эшлендеров.
Некоторые отдельные квесты Гильдии Воров - за то, что конкретно и у кого конкретно надо спереть. "В постели с Боэтой" как объект кражи у дочери советника Дома Редоран - прекрасно же.
Итого - я люблю мэйнквест, бытовуху и Храм. Что-то это обо мне говорит.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А вообще часть квестов, которые мне бы точно понравились, я просто не проходил, потому что пошел не по той ветке, или не пошел по той. Ту же сюжетку Редорана.
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
7. Least favourite quest line.
7. Least favourite quest line.
Оффтопиком: кажется, дня через два сюда рискуют добавиться комментарии еще и по Обливиону. Штовысомнойделаете, блин.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Скайриме: недопиленные сюжетки в первую очередь. Квесты Коллегии Бардов и Гильдии Магов. Коллегия Бардов вообще урезана настолько, что главный вопрос - что это было и зачем это вводили именно как линейку? Очень грустно на самом деле, потому что идея-то интересная, с квеста с дописыванием песни я вообще поорал.
Ну и сюжетка Темного Братства, потому что а) не люблю просыпаться не там, где засыпал
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
В Морровинде: вот сейчас будет внезапно, но я не люблю сюжетку Телванни.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
С Мораг Тонг аналогично Темному Братству: трепаться с нпс я люблю гораздо больше, чем выпиливать их, а если берешь контракт - уже не потрепаться, это раз. Два - сначала нужно дофига лезть куда-то, чтобы вообще Мораг Тонг найти.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И не люблю квесты "Двух ламп" за то, что их мало, довольно однообразно
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
8. Least favourite quest.
8. Least favourite quest.
В Скайриме:
- квест Намиры. Я не смог, мне стало сильнейше брезгливо.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
- поиск камней Барензии. Сам процесс мне нравится, но люто забагованный.
- квест Мефалы. В недопиленном виде он нелогичен, в допиленном очень грустный.
- ну и я про это писал - тот кусок сюжетки Гильдии Воров, где нужно усилить влияние семьи Черный Вереск. По той простой, что меня бесит семья Черный Вереск.
В Морровинде:
- квесты на освобождение рабов. Чисто с технической стороны.
- квест с придурочным босмером в "Трибунале". Очень неловко, когда уже вынес Шармата, но обходишь по кривой дуге босмера в эбоните, которй выносит тебя с полутора ударов.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
9. Vampire or Werewolf?
9. Vampire or Werewolf?
Neither, что так, что так ересь!
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Если серьезно, действительно не люблю ни вампиров, ни оборотней, что так, что так какая-то стремная монстра. В те незапамятные времена, когда я курил только Скайрим, они вообще казались мне чем-то чужеродным миру, потом я разобрался и привык, но симпатичнее они от этого мне не стали.
С оборотнями-Соратниками и Сераной скорее мирюсь, чем симпатизирую им; квесты на снятие проклятия выполнял с огромной радостью.
10. Travel alone or with companion(s)?
10. Travel alone or with companion(s)?
В Скайриме - однозначно с хорошей компанией. В принципе когда конкретный сюжет позволяет с собой брать больше одного компаньона - это вообще круто.
В Морровинде не помню полноценных компаньонов, но проходить сюжеты, где спутник по умолчанию есть - это такие квэсты на прокачку терпения и смирения.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Обливионе пока не определился. С одной стороны, в хорошей компании даэдра бить веселее. С другой стороны, ну такое, четвертый заход на снятие осады Кватча просто потому, что не хочется, чтобы кто-нибудь при этом накрылся...
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
11. Why was your character captured in the first place?
11. Why was your character captured in the first place?
Проторчал с флэшмобом два дня, но я исправляюсь!
Очень сильно туплю на вопрос, на самом деле, потому и торчу. Если вопрос о том, что было с персонажем до старта истории, то это одно, если в процессе игры - сильно другое...
Скайрим.
Поскольку в Скайрим я ходил самым первым, персонаж у меня все-таки ощутимо технический, и предыдущей его биографии я не знаю. Но учитывая, что он альтмер и при этом достаточно отрицательно относится к талморцам, допускаю, что он капитально с кем-то не поладил. Или спалился в том, что поклоняется девяти, а не восьми. Или не одобрил что-то достаточно громко.
По ходу же игры мой мужик практически не попадался. Ну вот в Сидне сидел. Еще в Рифтене, кажется. Потом вступил в Гильдию Воров и начал отлично отмазываться.
Морровинд.
Морровиндская девочка у меня уже с квентой, и она вор-неудачник. Правда, она у меня данмер из Рифтена, и как-то легко относится и к своему способу заработать на жизнь, и к своему невезению. Серьезно меняется все после Пещеры Воплощения, там девочка чуть ли не рыдала, поговорив с призраками, и клялась, что в жизни не полезет как дура чистить Когорун, и вообще никуда настолько по-тупому не полезет. И по-умному не полезет. И никак не полезет, если это не будет жизненно необходимо.
Забавно, что по делам Бал Молагмеров она бегала уже после пещеры. Но это прошилось у нее по категории восстановления справедливости, а не по категории пойти и украсть.
И вот кстати она у меня, кажется, вообще не попадалась. Ну то есть если спалилась - очень, очень быстро бежала к ближайшему отделению Гильдии и просила спасти-помочь-вытащить. Но в тюрьме реально не сидела ни разу.
Обливион.
У второй моей данмерки биография еще прописаннее, и там все тяжко. Девочка Лливас тоже попалась на краже, но в отличие от, попыталась отбиться. Попытка отбиться закончилась трупами и все-таки арестом, и в имперской тюрьме девочке очень не понравилось. Очень-очень не понравилось. Поэтому она, с одной стороны, очень старалась туда не попадать... но она же у меня "уважай предков - будь не меньшим лохом!" и попадается довольно часто. Причем попадается на полнейшем маразме, формата хотела почитать книжку и случайно подобрала совсем. Или в Бруме подошла осмотреть труп, а стража решила, что она надругаться. Причем если попадаться страже, то это еще ничего так. А вот хозяину случайно взломанного или случайно притыренного... в общем несколько раз Лливас бегала к страже с громкими криками про спасите-помогите-я тут одного обворовала случайно и он меня сейчас вообще убьет. Или я его, а я не хочу. Давайте лучше деньгами. Или отсидеть, что ли.
Но самое смешное было, когда девочке в Бруме же очень надо было попасть в тюрьму вторично, а дверь закрыта и опции попросить тюремщика открыть почему-то не всплывает вообще. Что сделала девочка? Правильно. Посреди казармы, полной стражи, дала тюремщику по морде, квест комплитед. Кажется, не арестовывали вообще ее пока что только в Кватче, потому что уже некому.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
12. Favorite in-game activity.
12. Favorite in-game activity.
Общее: я больше всего люблю просто идти и смотреть по сторонам. Или ехать, если в Обливионе и Скайриме. В Скайриме я это удовольствие распробовал очень не сразу, в Морровинде много где просто вариантов нет
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Скайриме еще отлично зависать в кузне и за алхимией. И строить дом. И делать мебель. И вот всякое такое мелкоремесленное. А еще внезапно я действительно люблю взламывать скайримские замки.
В Морровинде это треп с нпс. Трепаться можно примерно с кем угодно и примерно бесконечно.
В Обливионе вот сейчас будет смешно. Бесконечно можно залипать на три вещи: починку собственного оружия, рассвет над Храмом Повелителя Облаков и обдирание виноградников под Скинградом.
13. Favourite spells or weapons.
13. Favourite spells or weapons.
О, а вот тут как раз разница систем от игры к игре налицо и в силу этого предпочтения ощутимо разные.
Скайрим.
Самым удобным оказался вариант "клинок в одной руке, заклинания с другой". Клинки, соответственно - Соловьиный, Сияние Рассвета и самодельный из драконьей кости, зачарованный на ловушку душ
На низких уровнях еще очень выручала Роза Сангвина, потом как-то стал ей пользоваться реже.
Из заклинаний. Призыв всего, что призывается, чаще всего огненных атронахов за скилл кидаться огнем с расстояния и добивать наверх, куда еще попасть надо. Стихийные щиты. Молнии всех видов. Файрболлы. Лечение. Вроде все.
Морровинд.
Внезапно у меня не сложилось в Морровинде с длинными клинками. Короткий эбонитовый или даэдрический. Против дайкатаны выглядит маразматично, но мне так внезапно удобнее.
Из заклинаний. Левитация. Нет, ЛЕВИТАЦИЯ. В любой непонятной ситуации - левитируй. Пришел в гости к Телванни - левитируй. Пришел домой к Телванни - левитируй. Быстро убегаешь от злого эшлендера - левитируй. Пытаешься перебить Темное Братство и не накрыться - левитируй. Хочешь срезать дорожку через горочку или не тащиться по Красной Горе в обход всего до Призрачных Врат - нувыпоняли. Кроме этого - вмешательства, естественно. Возврат-пометка. Хамелеон и невидимость. Отпирание замков. Перышко. Реже атакующие заклинания, то ли у меня какая-то лажа с раскачкой, то ли они в Морре в принципе менее эффективны.
Обливион.
Акавирская катана. Иногда щит, чаще без него. Причем тут кажется соображения скорее этические, чем практические - раз Клинок, ходи в броне, чо.
А вот заклинания у меня пока что скорее частотные, чем любимые. Очень много разного лечения, вытягивание жизни, отпирание замков, чуть-чуть атакующего. На что-то более мощное не хватает
14. Favourite armor set.
14. Favourite armor set.
Забавно, что в большинстве случаев у меня есть разница между броней, которая мне нравится визуально, и броней, в которой я в итоге бегаю все время.
Второе забавно - откровенно предпочитаю легкую броню, понятия не имею, есть ли у этого какие-то причины, кроме того, что она меньше весит. По идее еще она влияет на возможность куда-то прокрасться, но я же практически никуда не прокрадываюсь.
Скайрим.
Бегаю все время - в вариации брони Гильдии Воров, потому что НУЖНО БОЛЬШЕ МЕСТА ДЛЯ ЛУТА, нет, ну серьезно.
При этом визуально больше всего люблю, пожалуй, Соловьиную; чуть меньше - стеклянную, сталгримовую и драконью.
Морровинд.
Визуально, как ни смешно, я действительно очень люблю индорильскую броню.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Эбонитовую броню тоже очень люблю визуально, но под эбонитовую броню нужны железные силы, а это как-то вообще не мой маршрут.
Очень долго выручала броня Темного Братства. Визуально она при этом на мой вкус достаточно никакая, но на низких уровнях часто просто спасала жизнь.
А вот стеклянную броню в Мррвнд я реально люблю и ношу постоянно, именно как классную функциональную вещь. Хотя стеклянные шипы отовсюду несколько сквикают.
Обливион.
Броня Клинков, с которой ситуация прямо обратная ординаторской - "Клинок? Вот и носи!"; никакую другую, даже уже более мощную - просто не могу.
Визуально мне при этом в Обливионе внезапно нравится вообще почти вся виденная броня, того, что бы откровенно раздражало или воспринималось никаким, не обнаружено пока.
15. Horder or no?
15. Horder or no?
В смысле тащу ли я все, что лежит? Тащу! Причем местами по принципу "я не знаю, куда я это буду девать, но где я еще такую хрень добуду?"В В Скайриме вообще местами страдал, перемещался при помощи криков, но тащил. В Морровинде и Обливионе так легко отделаться не получается, и часть барахла все-таки приходится бросать или употреблять, чтобы вообще с места сдвинуться. Но так грустно каждый раз с этого, чо.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
16. Favourite region.
16. Favourite region.
Ура, можно писать МНОГО!
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Скайрим.
Вообще сложнее найти в Скайриме места, которые я не люблю. Нет, я их нашел. Я их знаю минимум три, возможно даже чуть больше. Но остальное...
Степь рядом с Вайтраном, особенно прекрасная, если ехать по ней ночью под лунами и звездами, и посреди солнечного дня.
Закат между золотых берез Рифта.
Семь Тысяч Ступеней, за время подъема по которым мир успевает несколько раз поменяться примерно полностью. И вид с самой Глотки Мира.
Закаты и рассветы в Пределе и "спуститься-то тут легко, а вот обратно только в обход".
Горячие ключи на границе Истмарка и Рифта, место, где просто вечно какой-нибудь сюрприз находится - то голые охотники купаются, то скелеты вокруг трупа некроманта-неудачника бегают, то дракон с великаном грызутся...
Окрестности озера Илиналта. Мелкие реки в Пределе. Горы и водопады на границе Истмарка и Рифта. Устье реки за Виндхельмом...
В общем Скайрим отдельно рай для графонорожденных и отдельно для любителей северной природы, и если первое ко мне относится очень условно, то вот второе в полной мере.
Морровинд.
Грейзлэнд. Туман и дождь в Грейзлэнде, на мой личный вкус Грейзлэнд в принципе самое красивое место в Морровинде.
Эшленд
Внезапно Красная Гора. За вот это ощущение труднопереносимой жути, от которой едет крыша и хочется сбежать сначала как можно дальше, а потом хотя бы куда-нибудь.
Горький Берег. Вот он меня прет иррационально и бессмысленно в первую очередь как рисующего, сочетанием цветов и фактур.
Побережье Азуры и Аскадианские Острова прут меня гораздо меньше, в основном при определенном освещении и в определенную погоду.
Молаг Амур и Шигорад люблю строго ночью под небом и звездами. Самое красивое небо именно там.
А вот Западное Нагорье - терпеть не могу почти в любом виде.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Обливион.
Вообще можно ржать, что Коловия мне зашла сильно больше Нибена, если в общем случае.
Западный Вельд. Из того, что я успел увидеть, самый красивый регион. Вот эти вот контрастные красно-зеленые деревья, виноградники, высокие холмы, очень мягкая перемена света...
Несколько менее - Великий Лес и Золотой Берег
Вокруг Имперского Города... скорее торжественно, чем красиво. С окрестностями Брумы и горами Джерол двояко - мне очень красиво, персонажу стремно и "унесите Скайрим обратно в Скайрим".
Окрестности Чейдинхолла, но это тоже такое, эмоционально-персонажное, "солнце восходит над этой землей и этими горами после того, как осветит Морровинд".
Храм Повелителя Облаков перед рассветом, с медленно светлеющим небом и гаснущими звездами.
17. Favourite city.
17. Favourite city.
Скайрим.
Вайтран. Это город, в котором я люблю примерно все, от степи вокруг до удивительно адекватного ярла. *здесь начинает играться музычка и петься песня из "Довакина", потому что примерно вот так я к Вайтрану и отношусь*
Красивый, светлый, уютный, очень жилой, веселая компания при дворе ярла, Айрилет, мелкоречечки, отличные кабаки вокруг, вот это все.
Рифтен. Самое смешное, что сначала я его люто ненавидел, а потом установились такие специфические отношения про "ходи к любимой с ножиком". Он не столько любимый, сколько очень интересный. Шкатулочка с ящичками, и никогда не знаешь, где настоящий ящичек, где фальшивый, а где их два или даже больше.
Маркарт. Очень не люблю людей Маркарта, они какие-то в большинстве своем неприятные, Серебряная Кровь чуть ли не хуже Черного Вереска, но очень люблю сам Маркарт, все эти лестницы, водопады, один раз свернул не туда и перестал понимать, где находишься, виноград на стенах, следы двемеров повсюду, шахта прямо в городе. Вот если бы не местные.
С Морфалом ровно наоборот. Люблю местных людей, они задорные почти все, но вот с самим городом как-то очень ровно.
Солитьюд. Вот как Брума - "скайримский город, что ты делаешь в Сиродииле?", так Солитьюд - "имперский город, что ты делаешь в Скайриме?" Очень люблю вот эту имперскую обособленность, то, что он вообще как не от этого региона. И иррационально люблю коршунов над Мрачным Замком и скалу аркой, на которой стоит Синий Дворец.
Морровинд.
Альд'Рун. Больше всего я люблю Альд'Рун. За гигантского краба, за почему-то очень понятную планировку, за редоранские времянки, за близость к Красной Горе, за очень классных редоранцев и в целом адекватных понаехавших... и даже пыльные бури в Альд'Руне я тоже люблю. За то, что это очень typically Vvardenfell.
Садрит Мора. За крейзовость, полный вынос мозга, грибы, "спасибо Телванни за то, что дали нам помещение для храма хотя бы тут и такое", свет над морем, хрустальный совершенно зал совета, кривые причалы, "не левитируешь - не войдешь", "без регистрации нельзя" и ощущение, что это еще более чуждо человеческой культуре, чем весь остальной Морровинд.
Тель Вос и Вос. За грибы, растущие прямо из имперского форта, за то, что я ни разу не сумел там нормально сориентироваться, за Грейзленд рядом, за мягкий туман и дождь.
Призрачные Врата, хотя они ни разу не город, но нельзя же не. Огни Призрачного Предела в высоте, сложно запирающиеся решетки, "вы еще не знаете, каких уродов я поселю в соседней башне", "почему на Врата не ходит общественный транспорт", ощущение последней границы между тем, что мир живых, и тем, что уже нечто иное.
Обливион.
Скинград. Виноградники, красно-зеленый лес вокруг, первая мысль "как же его удобно оборонять, если что", в целом симпатичный народ, и мосты через пол-города.
Чейдинхолл, ослепительно красивый на рассвете и закате, дрожащий свет на воде, местные очень разные и очень славные данмеры.
И все-таки развалины Кватча и дождь.
Анвил единственный еще не видел. Подозреваю, что понравится, но надо сначала увидеть.
18. Favourite player's house.
18. Favourite player's house.
В Морровинде, насколько я помню, можно построить только одну фракционную крепость. Я построил телваннийскую башню и не люблю ее, потому что самое красивое в телваннийских башнях - это выходы на море, а гриб посреди вулканической пустоши - ну как-то не айс.
А как выглядят остальные фракционные крепости, я хз, потому что не ходил по линейкам Редорана и Хлаалу.
В Скайриме больше всего люблю усадьбы-конструкторы из дополнения, вот эту вот модульную систему, собираемую из блоков примерно во что угодно. Причем дважды - и за сам факт модульности, и за места, в которых усадьбы находятся, все три места удивительно классные.
Если же брать дома в городах... Дом Теплых Ветров - за то, что первый, хотя он крохотный и не шибко удобный, конечно. и Медовик - а вот он уже за удобство лично для меня, за много всего на маленькой площади и выходы в город и из города.
И сложные отношения с домом в Вороньей Скале. Он тоже очень удобный и удивительно красивый, но вот в Скайриме от типичного данмерского дома почему-то ощущение лютейшей чуждости. Не знаю, почему. Возможно, потому же, почему данмерскую девочку в Обле каждый раз с типично нордской Брумы подергивает.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В Обливионе из того, что я успел увидеть - дом в Бруме. Анвильский особняк хорош, но кулстори про "купил хату с личом в подвале" мешает относиться к нему настолько положительно, насколько он того заслуживает; дома в Бравиле и Лейавине вызывают
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Дома в Чейдинхоле, Скинграде, ИГ и Корроле еще не видел.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Следующие вопросы.19. Favourite Aedra and Daedra.
20. Favourite NPC or lore-character.
21. Favourite in-game book.
22. Favourite in-game musical theme of song.
23. Least favourite creature.
24. One quest makes you cry.
25. One thing you would change about factions or quests.
26. Mods or no mods?
27. Funniest thing you've done.
28. Funniest glitch you've encountered.
29. Favourite M'aiq the Liar quote.
30. What would you end-game-character advise yourself at the start?
@темы: Фигня, Скурим?, Полный АльмСиВи, Флэшмоб
не думаявсеее.Блин, чот вспоминается Квэнта и гонки с щитом за государем, который скомандовал "Отступаем!" и побежал вперед с копьем и без щита...
О! Вот та же фигня!
В Морре однозначно работал вариант с этими транспортировками - добраться как удобно тебе(силтстрайдером, вплавь, тп), а груз, в смысле квест, тебя сам догонит в нужной точке живой и здоровый. Не знаю только, фича это оригинала или конкретного репака.
Кстати, чому ты нашу траву не куришь, чому ты с нами ролевки по свиткам не играешь?
Мартин бессмертен все время кроме Кватча, Брумы и ИГ. ИДЕАЛЬНЫЙ БРАТЮНЕЧКА.
... Что не отменяет необходимости закрыть Врата за 20с.
Слушай, в Кватче он, по-моему, еще бессмертен, не?
В Кватче он молодец и отличный хилер.
Сам все сказал - я эту траву очень диетически курю)
Да и куда ездить - их же в Москве по игре в год от силы...
А где у вас анонсы появляются? Сообщество какое, тут или в вк?
ninquenaro,
Морровинд. Я ненавижу, вот прямо крупными буквами, систему зачарования. Ок, я ее ненавижу потому, что в упор не понимаю.
Ненавижу журнал заданий.
Но вот эти два пункта как раз те, которые мне очень нравятся
Этот пост покорил меня, поэтому захотелось подписаться
Что самое смешное, практически такой же журнал заданий в Dragonriders of Pern я нежно люблю, он уютненький и с картинками. А тут почему-то не зашло.
Спасибо!
Dragonriders of Pern
О! Интернет подсказал, что есть серия книг, ох нет... Еще одно название в список "почитать".
Спасибо за подсказку, надо будет почитать про игру.
Такое мне по душе.
даже картинок немножко рисую
Уж ты D: По тегам можно будет посмотреть?
У меня такое ощущение, что на дайри столько творческих людей! Может мне просто везет, но я только на такие дневники попадаю. Это круто.