пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Внезапно для себя объяснял на пальцах композицию. Причем ну такое, не могу сказать, чтобы я объясняемое знал до того, как начал объяснять. То ли знал, но не понял, то ли понял по ходу объяснения. Про "ну смотри, короче, сначала определяешь рабочее поле, потом делишь его сеткой, а дальше у тебя при таком формате две точки, в которые падает взгляд, вот в них и должны встать наиболее значимые детали". Что самое смешное, сам так рисую очень редко, разве что аватарки режу.
И вообще, теперь мне бы кто объяснил все то же самое, но нормально, а не на уровне внезапных озарений.

*
Вообще молодец, поставил себе задачу "чтобы в каждой картинке было что-нибудь, чего я раньше не делал" - хоть цветовая гамма, хоть подбор кисточек, хоть какая-нибудь еще не рисованная фактура. Ну чо, три наброска, в каждом из которых я раньше не делал примерно ничего. Ну вот горочки на одном из них разве что. И профиль. И все.

*
Грустно думаю, что сижу сейчас ровно на той стадии процесса рисования, когда радоваться самому факту "вау, у меня что-то получается" уже и несерьезно, и глупо как-то, потому что "что-то" получается систематически. Но надо же, чтобы получалось не "что-то", а "что задумано", а вот до этого еще грести и грести, и это не месяцы, а годы, и не в нынешнем сравнительно ленивом режиме, а примерно постоянно. И я понятия не имею, хватит ли у меня терпения на эти самые годы постоянно. С одной стороны, рисовать мне хочется. Как минимум ну кто кроме меня будет мне рисовать моих космотварюшек? С другой - когда рисуют вокруг примерно все, и больше половины этих рисующих уже на уровне, до которого мне грести и грести, и местами грести безнадежно... ну как-то демотивирует все-таки. И отсутствие фидбэка. Нет, опять же, и специфика уровня, на котором за "вау, что-то получается" уже не хвалят, а до "вау, круто получается" еще далеко; и не то чтобы отсутствие было полным; и посмотрев периодически на паблики действительно известных художников, хочется иногда сказать "ой, какое счастье, что я не настолько известный и такого мне не приносят". Но.

*
А еще сильнейше хочется трепаться за рисовальное с технической стороны гриба.
Вот например когда вам в акварели нужны тонкие белые линии, чем вы их делаете? Лайнером? Белилами и кисточкой? А какими белилами, акварельными, гуашью или акрилом? Или все это читерство, а надо резервом?
А какая у вас акварель? А чем и насколько отличается от ленинградской то, что классом выше?
А палитра? А чем отличаются пластик и керамика в работе?
А пастель по акварели - это вообще как?
А реально ли что-нибудь сделать, чтобы цветной карандаш поверх акварели вообще рисовал? Или это у меня карандаши неправильные, а так задачка элементарно решается?
И такой пищи названий до тыщи, ага.
Причем тоже непонятно, с кем. С теми, кто рисовать только начал - так у части из них ровно те же вопросы и никаких ответов; с теми, кто рисует уже более профессионально - уже я дуб дерево хвойное, и дофига перестаю понимать. А выносить мозг двум конкретным людям, с которыми точно можно, тоже можно не безгранично, и потом один из этих людей таки график, и по акварели мы где-то одинаковые нубы, а где-то нубы-то разные, но степень нубства одинаковая...

*
А вообще надо перестать трындеть и пойти одну картинку допилить и еще три покрасить. :) И часть запрошенного и обещанного хотя бы начать. :)

@темы: Потрындеть про порисовать

Комментарии
09.01.2019 в 02:03

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
~Yasnaya~, второе, да. :) Спасибо.

А черт его знает, на самом деле, я гуашь после художки, кажется, и не открывал толком. :)
09.01.2019 в 02:45

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
ninquenaro, А есть где-нибудь список повтыкать про состав? То есть я логически понимаю, что на сайте производителя, но кажется, сам сейчас не найду. - на упаковке каждой кюветы или тюбике должны быть обозначены пигменты. это буквы PX и цифра. например PY 110 (пигмент йеллоу) или PB 28 (пигмент блю), если пигментов в краске несколько, они все указаны. там же указываются светостойкость, укрывистость/прозрачность и у некоторых марок - стойкость (не путать со светостойкостью)

на сайтах производителей должны быть таблицы со всеми обозначениями.
09.01.2019 в 02:55

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Amarth, а стойкость от светостойкости чем отличается?
09.01.2019 в 05:10

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
ninquenaro, стойкость в акварели это значение впитываемости/подвижности, то есть насколько бумага проникает в краску/можно размыть накрашенное, и тут лучше, когда она меньше, а светостойкость - наоборот, это выцветает краска под солнцем или нет, и тут чем больше звезд - тем лучше.)
09.01.2019 в 05:55

~Yasnaya~, ninquenaro, не согласна про цену и однопигментность. Достаточно просто посмотреть на стоимость однопигментного ультрамарина или фтало-блу у разных производителей, или на стоимость трехпигментного Undersea green у Дэниэл Смит))
09.01.2019 в 07:56

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Amarth, у меня пока ощущение, что от бумаги проникновение в нее краски зависит заметно больше, чем от самой краски...
09.01.2019 в 10:40

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
ninquenaro, впитываемость бумаги имеет значение, но попробуй положить по мазку кобальта и фталоциана, высушить, а потом замыть их.