18:27

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
А вы знаете что? Ведь я в литературе ещё ни разу не встречал нормального, адекватного описания психологии Тёмного.
Потому что, описывая Тёмных, все, абсолютно все, впадают в одну из двух ошибок. Ошибку Толкиена или ошибку Ниэннах.
Тёмных описывают либо моральными (и физическими) уродами, склонными к садизму, соединяя в своём сознании Тёмную сторону с абсолютным Злом, - либо же создают образ этакого лермонтовского Демона, изнемогающего от душевных метаний...
А ведь и то, и то - равно неверно.
Почему-то никто не дал - не захотел или не сумел - дать психологический портрет Тёмного изнутри. Его собственными глазами. А извне - уже не то...
Пожалуй, самое близкое к Настоящему Тёмному (назову это так) - это лермонтовский же Печорин. Но и то - не на сто процентов. Потому что... не знаю, как это адекватно описать, но:
- Тёмные - не моральные уроды. Они не беспинципны. Они не безусловно подлы и не безусловно жестоки. У них даже может быть свой Кодекс и своя Честь. Но. Но, но и ещё раз но. Тёмные остаются Тёмными. Они будут и бить в спину, и предавать - если это им будет нужно. Возможно, разница между Тёмным и Светлым - в том, что Светлый служит своим принципам, а Тёмный - своим желаниям.
- Тёмные не нуждаются в жалости!!! Да, именно так, с тремя восклицательными знаками. Тёмные не нуждаются в сочувствии. Они самодостаточны. Истинный Тёмный за проявление всех этих телячьих нежностей может и на месте прибить...
Такое вот имхо.
И ещё. У Лукьяненко Тёмные - тоже очень близки к моему пониманию Тёмных, как таковых. Но у него неудачны Светлые - они практически такие же, как Тёмные...


@темы: Мысли вслух

Комментарии
09.09.2007 в 00:51

Ищу Тардис. Кто найдет - звоните.
Огонь Болотный Пендрагон
А можно про "свое нашел" поподробнее, просто интересно стало? можно в у-мыл..
09.09.2007 в 05:12

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Изменяющий
А я, допустим, и оттуда и оттуда беру. Причём поровну, 50 на 50. И кто я после этого?[L]<br><br>*Мелодия*[/L]
Если совпадают - значит ему крупно повезло...
Здесь идёт немножко не о том речь. Скорее, о выборе между "хочу" и "надо". И о том, кто что выберет.

Граф Сталь
1. Про эмоции и разум те же джедаи говорят прямо наоборот. ))
2. Опять же, кто тогда я со своей реакцией на насекомое: "Ой, интересно, а чего оно такое, надо посмотреть..."?
09.09.2007 в 11:46

Каждый день священники исследуют Закон, без конца распевая сложные сутры. Но, возможно, перед этим им стоило бы научиться читать любовные письма?
Ниор
1. Ну, джедаи - это же вообще выдумка писателя, режиссера и так далее. ;) Это своя специфика. Непонятно, что будет, если сотворить Вселенную ЗВ и попытаться там смоделировать ситхов с джедаями. В реальном времени.
Хотя слышал я и ту точку зрения, что Светлые рациональны, а Темные эмоциональны.
Объясняю для себя это так.
За эмоции в энергетике отвечает зеленая чакра, располагающаяся на уровне грудной клетки.
Поскольку категории эмоционального плана (честь, жалость, милосердие и т.д.) более присущи Светлым, то у Светлых эта чакра гораздо сильнее развита. Чем все остальные.
Из этого получается следующая ситуация. Если ее деятельность никак не сдерживать, то мы имеем ураган эмоций, бурное негодование или бурную же нежность. В общем, понятно. Светлые эмоции проявлять обычно не стесняются, поскольку для них проявление эмоций есть признак тонкости душевной натуры. Одна грань - ураган эмоций. Вторая грань - когда Светлому за свои эмоции делается стыдно. Тогда получается насильственная рационализация поведения. Выглядит искусственно. Поддерживается идеологией, религией, социумом и чем угодно, но не самим человеком.
Тот же механизм работает на Темных. Им присуща гиперразвитость мышления, синей чакры. Если ее деятельность никак не сдерживать, то получается синдром "человек-компьютер". Ноль эмоций, холодная рассудочность. Иногда Темному начинает казаться, что для лучшей коммуникативности надо бы определиться с эмоциями. Тогда получается насильственная же эмоционализация поведения. Все так же искусственно. Напускная воодушевленность, нервность, дерганность, ранимость, кажущаяся страстность и бурность во взаимодействии.
Отсюда вывод. Если насильственна рационализация и мы чувствуем фальшь, то это Светлый. Если насильственна эмоционализация, то это Темный.
ИМХО.
2. А это уже не проявление "Темного-Светлого", а скорее проявление частного характера, подтип "исследователь". Если при этом имеется готовность немедленно убить, если оно опасно, то ты был Темным ребенком. Если имеется готовность дружить-спрашивать родителей-трогать, то ты был Светлым ребенком.
09.09.2007 в 11:55

кто не любил, пусть остаётся в живых
Хэннер
Лучше в аську, выползай-стучись, как Время будет.
09.09.2007 в 13:02

Ниор
Не знаю... Поймаю завтра Сидиуса - спрошу. :) Главное - не получить в ответ простанную лекцию на два часа... Хотя могу предположить, что ты просто не форс'юзер, а из другой сказки...
09.09.2007 в 13:21

А я согласен с *Мелодия* :
Темные и Светлые вообще бывают?
Цитируя известный стишок:
"В мире нет бодра и зла,
Нету Тьмы и нету Света,
Есть лишь власть и два козла,
Что поют сейчас про это." (Кому только это не приписывали - и Гессеру с Завулоном, и Дамби с Волди, и Мелько с Манве...)
И, по-моему, в Дозорах как раз и была мысль насчет того, что Темные и Светлые - это не более, чем условность, а по сути оно одно и то же.
10.09.2007 в 01:34

Ищу Тардис. Кто найдет - звоните.
12.09.2007 в 04:32

Mind shall not falter nor mood waver
Ведь я в литературе ещё ни разу не встречал нормального, адекватного описания психологии Тёмного.
По выражению Громыко, писателям любимые книги приходится писать самим. Так что вперёд и с песней.
12.09.2007 в 05:47

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Гала
Одного такого я уже даже написал, но есть два но. Первое, чисто техническое: черновики не доведены до качественного состояния, читать это можно, но тяжело. И второе: этот самый персонажик изначально - светлый-предатель. То есть опять выходит взгляд несколько извне. Или точнее, со стороны включившегося в систему инородного тела...
12.09.2007 в 06:12

daring, ambitious, supercilious
:hlop:
на меня уже за такие слова охоту объявили


якобы, детей извращаю

12.09.2007 в 06:14

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Adversa Fortuna
За какие слова?
12.09.2007 в 22:25

Женщины отдаются Богу, когда дьявол уже не желает иметь с ними дело (С. Арну)
Темные:
самодостаточны - но часто одиноки
могут не знать меры в достижении своих целей и желаний - а могут и вовсе ничего не желать, пресытившись
самый восхитительные любовники - но с ними рука об руку идут опасность и смерть (и это не так привлекательно, как кажется на первый взгляд)
темные решительны - но вместе с этим жестки
темные гибки - способны быстро понять, откуда дует ветер и "избавиться" от балласта
темные умны и коварны - при этом могут не знать банальнейших вещей, просто потому что они им не нужны.
темные способны искренне и глубоко любить - и убить любимого человека, просто потому что не считают смерть концом. У возлюбленной темного, на деле, одна соперница - Смерть.
Я знаю. Я люблю Темного.
13.09.2007 в 04:44

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Морриган Куарэллах
Хорошо сказано. И очень близко к моему пониманию.
А у меня темным был наставник, и один из учеников.
13.09.2007 в 15:48

Каждый день священники исследуют Закон, без конца распевая сложные сутры. Но, возможно, перед этим им стоило бы научиться читать любовные письма?
Как все романтично выглядит, однако...*улыбнулся*

13.09.2007 в 23:26

Женщины отдаются Богу, когда дьявол уже не желает иметь с ними дело (С. Арну)
Ага, очень романтично. Особенно, например, наблюдать за этими аскетами, пытаясь параллельно поменять ребенку подгузники. И шухерясь от каждого звонка в дверь - а вдруг это "друзья" вашего мужа? Молодые темные склонны нарываться почаще светлых - у тех хоть дисциплина есть.
14.09.2007 в 05:38

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Морриган Куарэллах
Да нет, светлые тоже очень основательно нарываются... это я на личном опыте. Нарываются, потому, что лезут помогать всем и каждому.
14.09.2007 в 07:03

Каждый день священники исследуют Закон, без конца распевая сложные сутры. Но, возможно, перед этим им стоило бы научиться читать любовные письма?
Вот и я о том же. Романтика. Идеализация. И тех, и других.
14.09.2007 в 09:46

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Граф Сталь
Да ну нафиг... просто вариант в лучшем проявлении.
14.09.2007 в 10:18

кто не любил, пусть остаётся в живых
17.09.2007 в 11:19

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Хммм... Тайногородские навы. Однозначно "нормальные тёмные", если так можно сказать...
17.09.2007 в 11:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Мирилас
Поверю на слово, ТГ так и не осилил.
17.09.2007 в 13:00

Ищу Тардис. Кто найдет - звоните.
Мирилас
Кстати да, соглашусь.